Конспект занятия по развитию связной речи "Заколдованная шкатулка"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Цель:
- развитие лексико – грамматической стороны речи;
- обогащение словарного запаса по теме «Зима»;
- совершенствование грамматического строя речи;
- развитие фонематического слуха, мелкой моторики, логического мышления;
- развитие пространственных представлений;
- формирование доброжелательного отношения друг к другу.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МБДОУ Д/с №6 «Родничок»
Совместная деятельность по развитию связной речи детей в подготовительной группе
Тема « Заколдованная шкатулка»
Воспитатель: Руссу Н. А.
г.Мариинск
Цель:
- развитие лексико – грамматической стороны речи;
- обогащение словарного запаса по теме «Зима»;
- совершенствование грамматического строя речи;
- развитие фонематического слуха, мелкой моторики, логического мышления;
- развитие пространственных представлений;
- формирование доброжелательного отношения друг к другу.
Оборудование:
Ход деятельности:
1 Организационный момент
Дети заходят в группу, встают полукругом.
Воспитатель:
1 Орг. момент.
Воспитатель:
- Каждый новый день надо начинать с хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и веселым, пожелаем друг другу и нашим гостям хорошего настроения и доброго утра.
- Ребята, а вы умеете смеяться? Покажите.
А удивляться?
А радоваться?
А грустить?
А пугаться?
- Ребята, я сегодня так испугалась, когда шла в детский сад. Мне даже показалась, что мимо меня пронеслась Снежная королева. Я даже подумала, не натворила ли она каких дел в нашем детском саду.
Смотрите ребята, мне подарили интересную шкатулку, эта шкатулка не простая. Мне она очень нравится, и я хотела вас порадовать этой шкатулкой. Вы хотите посмотреть? ( Воспитатель, пытается открыть). Ой, какое огорчение, это видно проказы снежной королевы, она заколдовала ее. Как же нам помочь открыть шкатулку? (ответы детей: пошевелить, отремонтировать, проверить батарейки).
Видно эту шкатулку действительно заколдовала снежная королева, а что мы можем сделать? (ответы детей). А может быть ее расколдовать! Ну, это же так трудно, а вы сможете. Нам надо выполнить все задания снежной королевы, и мы сразу расколдуем шкатулку. Тогда за дело.
2 Основная часть
Воспитатель обращает внимание детей на снежинки, лежащие на столе.
- Ой, какие интересные снежинки.
- Кажется я что- то слышу « Ты снежинку поднимай да загадку отгадай».
Воспитатель поднимает снежинку, а на ней загадка, читает детям.
- Кто в трубе печной завыл?
Кто ворота отворил?
Кто там воет, завывает?
Все дорожки заметает?
Кто бросает снег в лицо?
Наметает на крыльцо?
(ВЬЮГА)
- Что такое вьюга? (сильный ветер со снегом, метель, буран).
- А давайте изобразим вьюгу, вы будете петь Уууууу тихо и громко в зависимости от того буду я поднимать руку или опускать, чем выше я поднимаю, то вы поете громко и наоборот.
Воспитатель поднимает вторую снежинку и читает загадку детям.
- Всем щеки нарумянит,
Всем за нос ущипнет,
А ночью он, пока ты спал,
Пришел с волшебной кистью
И на окне нарисовал
Сверкающие листья.
- Скажите что же это за художник- невидимка?
(МОРОЗ).
Давайте поиграем со словом мороз.
Воспитатель читает детям предложение
« Мороз рисует красивые узоры»
- Что я сказала? (предложение)
- Сколько слов в предложении? (четыре слова)
- Назовите 1 слово? (МОРОЗ)
- Назовите 2 слово? (РИСУЕТ)
- Назовите 3 слово? ( КРАСИВЫЕ)
- Назовите 4 слово? (УЗОРЫ)
- Ребята придумайте свои предложения со словом МОРОЗ. (Ответы детей).
Воспитатель удивляется, поднимая последнюю снежинку.
- Ребята, а эта снежинка не простая она волшебная (поднести снежинку к уху)
- Снежинка мне сказала, что хочет превратить вас в снежинки, а вы этого хотите?
ЗВУЧИТ МУЗЫКА СНЕЖИНОК (дети плавно двигаются под музыку).
Воспитатель: 1, 2, 3, снежинка я, снежинка ты! (Дети встают полукругом)
- Воспитатель спрашивает у «снежинок»: «Что ты умеешь делать, снежинка?) ( Ответы детей).
Воспитатель: 1, 2, 3, 4, 5, в ребятишек превратились мы опять.
ЗВУЧИТ ЗАПИСЬ ВЬЮГИ.
Воспитатель:
- Завертелась вьюга, словно карусель.
Медленно сначала, а потом быстрей.
Ничего не видно, все белым, бело.
Наконец, то стихло, землю занесло.
- Что вы услышали?
- Что вы почувствовали, услышав эти звуки?
- Эта снежная королева пугает нас, сердится, но мы не боимся, правда, ребята?
- Посмотрите, вьюга от снежной королевы принесла нам следующее испытание. (ВОСПИТАТЕЛЬ БЕРЕТ КОНВЕРТ) Давайте его откроем.
- Ребята, вы должны быть очень внимательными, чтобы выполнить его. Снежная королева прислала нам рассказ о зиме, вы должны внимательно его послушать, что бы потом пересказать.
ЧТЕНИЕ РАССКАЗА «ГОСТЬЯ ЗИМА»
«Пришла зима. Она накрыла землю белым покрывалом. Идет снег. Дует ветер. Трещит мороз. Зима пришла не с пустыми руками. Она принесла подарки: снегопады, сугробы, метели, лед. Эти подарки нужны людям для того, чтобы кататься на лыжах, коньках, санках. А еще можно слепить снеговика, построить крепость, поиграть в снежки. Мы очень любим зиму!»
- Кто пришел к нам в гости?
- Чем зима накрыла землю?
- Что происходит зимой?
- Какие подарки принесла зима?
- Для чего нужны людям эти подарки?
Воспитатель обращает внимание детей на таблицу, эта таблица поможет нам последователь пересказать рассказ, ничего не пропуская.
- Кто хочет пересказать рассказ? (2-3 ребенка пересказывают).
- Ребята что же нам делать дальше?
- Я вижу на доске кроссворд, давайте его разгадаем и узнаем следующее задание.
Воспитатель детям показывает картинки: ЛУК, ИГЛА, САНКИ, АРБУЗ, дети называют слова, определяя, первый звук в слове, и в пустые клеточки крепят нужные буквы). Какое слово получилось? Кто его прочитает? Сколько слогов в этом слове? Какой первый слог? ( ЛИ). Какой второй слог? (СА). Давайте позовем это слово. (дети зовут лисаааа), далее воспитатель обращает внимание детей на игрушку лисичку.
- Ой, ребята, смотрите, мы лисичку позвали, и она к нам пришла, и принесла кокой- то мешочек, давайте посмотрим, что же в нем. (открыть мешочек и достать из него комочек снега и льдинку)
- Что это ребята? (ответы детей).
- Давайте сравним эти два явления и расскажем об этом:
- снег мягкий, а лед твердый.
- снег пушистый, а лед …. (гладкий)
- снег белый, а лед…. (прозрачный)
- снег тает быстро, а лед тает….(медленно).
А теперь давайте поиграем в игру « Семейка» будем образовывать слова из одной семейки со словом снег ( снежная, снеговик, снегурочка, подснежник, снегопад, снегоход, снежинка, снежок, заснеженный). У нас получилась большая снежная семейка.
- Ребята, а вы любите зиму?
- А какой бывает зима? (ответы детей).
- Если зиму долго ждали, значит, зима какая? (долгожданная)
- Если зимой много снега, значит, зима какая? (снежная)
- Если зимой стужа, какая зима? (студеная)
- Если зимой холодно, какая зима? (холодная)
- Если зимой сильные морозы, какая зима? (морозная)
- Если зимой часто гуляет вьюга, какая зима? (вьюжная)
Вот как мы много рассказали о зиме!
Звучит музыка из шкатулки.
- Ребята, какая красивая музыка, давайте ее послушаем.
- Посмотрите, мы расколдовали шкатулку, какие мы молодцы. Ребята, а вам понравилось выполнять задание снежной королевы? А что вам больше всего понравилось? Что было интересным?
И мне понравилось, как вы работали вы просто молодцы!
Давайте посмотрим шкатулку, да она не простая в ней лежат угощения. (воспитатель раздает детям конфеты). Дети вместе с воспитателем прощаются с гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию связной речи и основ логического мышления с применением мультимедийного проектора и мнемотаблиц в средней группе ГДОУ.
Задачи:Развитие речи в постановке К.И Чуковского «Муха – Цокотуха» ( театрализованая деятельность).Праздничная инсценировка, имитация движения животных (игра с названиями насекомых и звуков им п...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ
Рассказывание по теме"Осень"....
Конспект занятия по развитию связной речи "Составление описательного рассказа с использованием схемы"
Конспект занятия по развитию связной речиу детей подготовительной группыТема: "Составление описательного рассказа использованием схемы" ...
конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе «Заяц серый, куда бегал»
Программные задачи: Учить детей придумывать сказки, развивать творческое воображение, связную речь. Активизировать словарь. Воспитывать желание придумывать свой сюжет сказки. Материал: Доск...
Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития. Составление картины «Зимние забавы» и рассказа по ней.
В конспекте представлены методы и приемы работы над развитием связной речи у детей с ОНР....
План-конспект занятия по развитию связной речи. Тема занятия: «Зима»
Цель: развитие лексико-грамматических средств речи в контексте изучаемой темы.Речевые задачи:1. Расширять и активизировать словарь существительных по данной теме.2. Развивать умение о...
Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (обобщающее занятие по темам "Фрукты", "Овощи")
Обобщающее занятие по темам "Фрукты", "Овощи"...