занятие по изодеятельности "Малахитовая шкатулка"
методическая разработка по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
«МАЛАХИТОВАЯ ШКАТУЛКА».
План-конспект занятия по изодеятельности (лепка) в подготовительной группе МАДОУ детский сад №2 «Колобок»
Воспитатель: Шевченко Ольга Анатольевна
Программное содержание. Учить детей лепить и смешивать определенным способом пластилин с эффектом на имитацию малахит. Предавать прямоугольную форму. Продолжать учить делить пластилин на кусочки, пользоваться стекой. Учить отмечать разнообразие получившихся изображений.
Воспитывать: аккуратность, самостоятельность, развивать память, внимание, воображение.
Материал: пластилин, дощечка, стеки, заготовки шкатулок (спичечные коробки) по количеству детей, бисер для украшения.
Наглядный материал: скульптура малахитовой шкатулки, наглядное изображение малахита, изделия из малахита.
Словарная работа: Урал, Екатеринбург, Уральские горы, камень, малахит, шкатулка.
Предварительная работа: Занятия по лепке, индивидуальная работа по лепке, разучивание песни и танца.
Цель: Познакомить детей подготовительной к школе группе с минералом малахит.
Задачи:
1.Формировать представления о родном крае (Урал. Уральские горы их ценность и сокровищницы. Знакомить детей с русским народным промыслом).
2.Продолжать учить детей создавать рельефные изображения из пластилина, смешивать определенным способом пластилин с эффектом на имитацию малахит. Предавать прямоугольную форму и прикладывать на поверхность создаваемого образа, а также учиться создавать рисунок бисером на поверхности. Вызвать интерес к созданию красивой малахитовой шкатулки.
3.Развивать мелкую моторику.
4.Развивать творческие способности и эстетические чувства. Закреплять названия цветов.
5.Воспитывать аккуратность, интерес к работе с пластилином.
6.Предупреждать утомляемость детей сменой видов деятельности.
Ход занятия:
Вход детей и исполнение песни " Малахитовая шкатулка". Дети под музыку садятся за столы на свои места.
Входит воспитатель (Хозяйка медной горы).
Хозяйка медной горы: - Здравствуйте ребята! Я хозяйка медной горы. Хранительница Уральских гор. Мой мир так и называется – мир камней.
Рождается камень в недрах земли; огромные богатства хранят в себе горы.
- Ребята, а вы видели камни? (ответы детей)
- Камни одинаковые или разные? (ответы детей)
- А по цвету они разные или все одинаковые? (ответы детей)
- А какой он, тяжелый или легкий? (ответы детей)
- А что делают из камня? (ответы детей)
(Строят из камней здания, дороги, делают разнообразные поделки и украшения).
Хозяйка медной горы: - Камни вдохновляли поэтов, сказочников на создание прекрасных произведений. Одно из них вы очень хорошо знаете. Это сказ П. Бажова «Малахитовая шкатулка».
А почему шкатулка называется Малахитовая»?
Я сегодня к вам пришла для того чтобы рассказать и познакомить с красивейшим камнем под название малахит.
Далеко, далеко под землей живет наш малахит. Он похож на обыкновенный камень. Но красоту его можно увидеть тогда, когда мастера его отчищают и разрезаю.
Хозяйка медной горы: Малахит… Что это за камень? . Название «малахит» произошло от древнегреческого слова malakos – мягкий.
Давайте ребята внимательно посмотрим на наш разрезанный малахит.
- Какие цвета мы видим? (ответы детей)
- Есть ли рисунок на нем? (ответы детей)
- Какой рисунок мы видим? (ответы детей)
Цвет малахита варьирует от сочного темно-зеленого до светлого бирюзово-зеленого. Благодаря его привлекательной окраске, узору и хорошей полируемости широко используется при изготовлении ювелирных и декоративных изделий.
Хозяйка медной горы:- А теперь ребята хочу вас пригласить на выставку изделий из малахита.
Из него делают бусы, а также мелкие кабинетные украшения: шкатулки или подставки для подсвечников, часов, небольшие фигурки. При обработке малахита стараются максимально выявить красоту камня. Особенно ценится глазчатый малахит с тонкими концентрическими кольцами – «павлиний глаз».
Кто же превращает полезные ископаемые в предметы необыкновенной красоты? Профессия этих людей называется«мастер по камню». Работа этих людей трудна, требует огромного терпения, аккуратности. Это настоящие художники, создающие произведения искусства из камня.
- Посмотрите, что люди делают из этого материала? (ответы детей)
Чтобы создать такие красивые вещи, приходится потрудиться очень многим людям.
- С камнем работают люди разных профессий– геологи ( это люди которые изучают местность), шлифовщики ( люди которые отчищают и шлифуют камень), камнерезы ( это люди которые камень разрезают), а уже из готового камня люди таких профессий как скульпторы, строители, ювелиры, гранильщики изготавливают и делают такие замечательные и красивые вещи.
Хозяйка медной горы: - Вот мы с вами, ребята, и узнали, что такое малахит, какого цвета он бывает, что люди изготавливают из него, люди каких профессий работают с малахитом. А теперь предлагаю вам отдохнуть:
Физкультминутка:
Под песню «малахитовая шкатулка»
Хозяйка медной горы: Есть ли у вас желание самим сделать красивую шкатулку? (ДА) А у кого есть сейчас с собой малахит? (Нет) Что же делать?
Итак, мы с вами будем делать шкатулку. Что это за предмет? Для чего используется? (шкатулки используются для хранения ценных вещей, мелких предметов.) Чем отличаются шкатулки, изображенные? (Разные материалы, дизайн.)
– А мы попробуем выполнить имитацию малахита из пластилина. Что такое «имитация»? У вас есть предположения, как можно сделать малахит?
Слышала я, ребята, что вы очень хорошо лепите. И предлагаю вам сегодня побыть мастерами и самим сделать малахитовые шкатулки.
А в этом я вам помогу и покажу как их можно сделать.
Практическая деятельность детей.
Хозяйка медной горы: - Давайте ребята пофантазируем! Пусть каждый из вас, придумает свой узор и выложит из бисера на своей малахитовой шкатулки.
– Какой способ работы с пластилином вы освоили сегодня?
– Все ли вам удалось в этом задании?
– Что не удалось? Почему?
Хозяйка медной горы: - Ребята, вы сегодня меня удивили! Какие у всех получились красивые и разные малахитовые шкатулки!
А теперь наши ребята подготовили для вас танец.
Дети танцуют:
Под музыку все дети встают из-за рабочих столов (в руках у них шкатулки), демонстрируют свои работы гостям.
Хозяйка медной горы: - Прощайте, ребята, мне пора! Почаще смотрите вокруг себя, и вы непременно встретите молчаливых жителей моего каменного царства.
Прощается, уходит.
Ожидаемый результат: представление о малахите.
выставка малахитовых шкатулок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия. Тема: «Шкатулка добрых дел».
Программное содержание: - закреплять правила общения: уметь дружно играть, не обижать друг друга, не отнимать игрушки, вежливо их просить. - помочь детям сделать вывод, ч...
Открытое музыкальное занятие по ознакомлению с нотной грамотой "Музыкальная шкатулка"
Занятие построено на ознакомлении с нотной грамотой и формировании ладового чувства с дошкольниками старшего возраста...
Подгрупповое психолого-логопедическое занятие для детей 7-ого года жизни с лексико-грамматическим недоразвитием речи: "Шкатулка Сказок"
Конспект совместного занятия учителя - логопеда и педагога - психолога для детей 7-ого года жизни с лексико-грамматическим недоразвитием речи....
Интегрированное занятие по сказам П. Бажова "Малахитовая шкатулка"
Познавательное занятие патриотического содержания: ручной труд с нетрадиционной техникой рисования....
открытое занятие по художественно-эстетическому развитию в ДОУ " Волшебная шкатулка"
Сценарий мероприятия по художественно-эстетическому развитию детейТема : « Волшебная шкатулка».Мероприятие для подготовительной логопедической группы детей с фонетико-фонематическими нарушениями...
Конспект занятия «Музыкальная шкатулка»
Направление деятельности: музыкальное развитие детей старшего дошкольного возраста.Образовательная область: «Музыка».Тема: Слушание музыки.Состав учащихся: 6 девочек, 5 мальчиков.Цель: Продолжени...
Конспект занятия по музыкальной деятельности для детей старшей группы "Музыкальная шкатулка"
Занятие по музыкальной деятельности составлено для детей старшего дошкольного возраста с целью развития музыкальных способностей в процессе музыкально-ритмической деятельности....