«В гостях у сказки»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Харина Любовь Васильевна

КОНСПЕКТ  ИТОГОВОГО НОД ОО «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» (РАЗВИТИЕ РЕЧИ) В МЛАДШЕЙ  ГРУППЕ «СКАЗКА»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_rr.docx19.62 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №18 «ЛУЧИК» ГОРОДА АЛУШТЫ

КОНСПЕКТ  ИТОГОВОГО НОД ОО «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» (РАЗВИТИЕ РЕЧИ) В МЛАДШЕЙ  ГРУППЕ «СКАЗКА»

Тема: «В гостях у сказки»

Дата проведения 27.04.2022год

Подготовила: Харина Л.В.,

воспитатель.

Алушта, 2022год

Тема: «В гостях у сказки»

Цель: уточнение и закрепление пройденного ранее материала по русским народным сказкам.

Задачи:

1)Вспомнить содержание русских народных сказок «Теремок»,  «Маша и медведь»«Волк и козлята»

2)Развивать связную речь, воображение, фантазию, мышление;

3) Формировать диалоговую речь, учить отвечать на вопросы;

4) Уметь узнавать сказку по заданию;

5)  Воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

Оборудование:  иллюстрации и настольные театры по сказкам «Волк и козлята», «Теремок», «Маша и медведь», предметные картинки «Одежда», «Посуда»; физкультурное оборудование для физкультминуток.

Методы и приемы: сюрпризный момент: кукольный театр, беседа, диалог, чтение стихотворения,  вопросы.

Оборудование: две игрушки петушки, зернышко, картинки с изображением петушков.

Литература (Сайт): https://nsportal.ru/, https://www.maam.ru/, https://pedportal.net/

Ход занятия.

Введение в ситуацию.

Под веселую музыку дети входят в зал.

- Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся!

- Я очень рада видеть вас! Сегодня нас ждут волшебные сказки, увлекательные игры и ещё много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!

И чтобы нам настроиться, давайте проведем разминку. Я буду говорить и показывать, а вы повторяйте.

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.

Основная часть

Послушайте, ребята, кто – то к нам стучится, значит не все гости еще пришли, давайте посмотрю.

- Ребята, сегодня к нам в гости пришла Бабушка-сказочница.

- Здравствуйте дети, я бабушка-сказочница, я очень люблю сказки, мне нравится их рассказывать, а еще очень люблю, когда маленькие дети их знают, и вот сейчас я хочу узнать, хорошо ли вы их помните. Для этого я предлагаю вам отправиться в гости к сказкам.

Внимание! Внимание!

Дорогие зрители,

Чудеса сейчас придут

Интересно будет тут!

Я на вас погляжу,

Да и сказку расскажу!

Вы на ус всё намотайте,

Сказку рассказать мне помогайте!

Не грусти, улыбнись!

Сказка дарит нам сюрприз!

А пойдем мы с вами лесными тропками, топкими болотами и даже пройдем по мосту через ручей. Вы готовы?

- Хорошо, мы с вами пойдем, а наша Бабушка-Сказочница посидит и посмотрит на вас (шепчет мне на ухо)

- Мне сейчас Бабушка рассказала секрет, оказывается, в конце нашего путешествия вас ждет приятный сюрприз от нее. Любите сюрпризы? Тогда отправляемся в путь!

(Звучит музыка)

Физминутка

По узенькой дорожке,

Шагают наши ножки.

С кочки, на кочку,

К волшебному мосточку,

Через мостик мы пойдем

В гости к сказкам попадем.

Как она называется? – Теремок!

Ребята, Бабушка-Сказочница у нас хитренькая, и подселила в Теремок героев из разных сказок! Кто знает, какие герои жили в Теремке?

Давайте их поселим в дом.

Молодцы, справились, знаете сказку!

Отправляемся дальше.

По узенькой дорожке,

Шагают наши ножки.

С кочки, на кочку,

К волшебному мосточку,

Через мостик мы пойдем

В гости к сказкам попадем.

И в какую же сказку мы попали? Кто это, ребята? Правильно, «Маша и медведь». Скажите мне, пожалуйста, как Маша попала  к медведю? И что она там делала? Наводила порядок. Ребята, Маша устала печь пирожки, а ей еще надо прибраться, пока медведь не вернулся, давайте ей поможем!

Дидактическая игра «Наведи порядок у медведя»

- Маша наводила порядок в доме медведя и складывала все вещи на места. Помогите Маше с уборкой - разложите одежду в шкаф, игрушки — на полку.

Молодцы, помогли Маше.

Отправляемся дальше?

По узенькой дорожке,

Шагают наши ножки.

С кочки, на кочку,

К волшебному мосточку,

Через мостик мы пойдем

В гости к сказкам попадем.

И к кому же мы пришли, как называется эта сказка? «Волк и козлята», молодцы!

Кто ходил в лес, поесть травки шелковой, попить водицы студеной? Правильно, коза! Что случилось с героями этой сказки? Ребята, а какую песенку пела коза козлятам, чтобы те дверь отворили?

Воротится коза, постучится в дверь и запоёт:

— Козлятушки, ребятушки!

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла — молока принесла;

Бежит молоко по вымечку.

Из вымечка по копытечку,

Из копытечка во сыру землю!

Заключительная часть.

Ребята, какие вы  молодцы.  Отгадали все сказки, правильно поселили зверей в Теремок и вспомнили песенку Козы, а также помогли Маше прибраться дома у медведя.

Итог

— Ребятки, вам понравилось быть в гостях у сказок? (Понравилось)

— В каких сказках мы побывали? («Теремок», «Маша и медведь», «Волк и козлята»)

— Какое у вас было настроение? (Радостное, веселое).

--  А что вам больше всего понравилось, что было интересно делать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.

Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе  Автор ...

Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».

Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...

Гость группы "В гостях у сказки"

Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...

Познавательно – творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» (краткосрочный) Номинация «Логопедический проект «В гостях у сказки» (в рамках недели логопедии)

Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к действию. Сказка создает опт...