«Любимые игрушки ребят»
план-конспект занятия по развитию речи
КОНСПЕКТ ИТОГОВОЕ НОД ОО «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» (РАЗВИТИЕ РЕЧИ.) ВО ВТОРОЙ ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «СОЛНЫШКО»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_rr.docx | 18.07 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №18 «ЛУЧИК» ГОРОДА АЛУШТЫ
КОНСПЕКТ ИТОГОВОЕ НОД ОО «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» (РАЗВИТИЕ РЕЧИ.) ВО ВТОРОЙ ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «СОЛНЫШКО»
Тема: «Любимые игрушки ребят»
Дата проведения: 20.04.2021 год
Подготовила: Харина Л.В.,
воспитатель.
Алушта, 2021 год
Тема: «Любимые игрушки ребят»
Программное содержание: Продолжать учить составлять простые предложения из словосочетаний;
- Продолжать учить характеризовать игрушки;
-Продолжать учить конструировать.
- Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности;
-Воспитывать бережное отношение к игрушкам;
-Развивать общую моторику, слуховое внимание, память, зрительное восприятие.
Предварительная работа с воспитанниками: Чтение стихов А.Барто “Мяч”, “Зайка”, “Лошадка”, “Мишка”, наблюдения, рассматривание игрушек (мяч, заяц, лошадка, мишка)
Дидактическое обеспечение ООД: Чудесный мешочек, игрушки: мяч, заяц, лошадка, мишка, солнышко и лучики.
Использованная литература: О.С.Ушакова, Е.М.Струнина «Развитие речи детей 2-3 лет», Гербова В.В., Максаков А.И. «Занятие по развитию речи в первой младшей группе детского сада».
ХОД НОД
Вводная часть:
Дети заходят в группу.
Воспитатель: Сегодня к нам на занятие пришли гости, поздороваемся с ними: «Здравствуйте!»
1,2,3,4,5, топаем ногами.
1,2,3,4,5, хлопаем руками.
1,2,3,4,5, будем собираться.
1,2,3,4,5, сядем заниматься.
Основная часть:
-Ребята давайте поиграем в «Кривляк»
Проводится Артикуляционная гимнастика
«Вкусное варенье» – рот открыт, тонким языком проводим по верхней губе вправо, затем влево. Подбородок неподвижен, рот не закрываем. До 10 раз
«Часики» – рот приоткрыт, губы растянуты в улыбке, острый язычок дотрагивается поочередно до уголков губ. Подбородок неподвижен, рот не закрываем. До 10 раз.
«Конфетка» – не открывая рта, поочередно упираемся языком в стенки щек (катаем конфетку). До 10 раз.
- Ребята, посмотрите внимательно -это чудесный мешочек.
Дети садятся на коврик.
Воспитатель: (достает игрушку – мяч)
- Что это? (Правильно это мяч.)
-Посмотрите, какой он красивый.
-А стишок про мячик знаете? Давайте прочитаем его (А. Барто «Мячик»)
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
-Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
Воспитатель: -А теперь все встанем и попрыгаем как мячики.
-Молодцы, а это что за игрушка?
-Правильно, это бычок. Посмотрите, какой он красивый. Какие рога у бычка? А хвостик? Бычок большой или маленький?
А теперь прочитаем стихотворение про бычка (А. Барто «Бычок»).
Бычок
Идет бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
— Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду!
-Молодцы, а это что за игрушка?
-Правильно, это зайка. Посмотрите, какой он красивый. Какие ушки у зайчика? А хвостик? Зайчик большой или маленький?
-А теперь прочитаем стихотворение про зайку (А. Барто «Зайка»).
Зайку бросила хозяйка -
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
-Хорошо ли поступила хозяйка с зайкой? Можно ли свои игрушки забывать? А вы убираете свои игрушки?
- Давайте поиграем в зайку на прогулке
Проводится пальчиковая игра
«Зайка и козочка» и «Лисичка»
Дидактическая игра
«Дикие и домашние животные»
Цель: закрепить знания детей о диких и домашних животных и их детенышей.
Физмин «Самомасаж»
Оздоровительный массаж
( Движения по тексту )
Чтобы не зевать от скуки,
Встали и потёрли руки.
А потом ладошкой в лоб –
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!
Щёки заскучали тоже?
Мы и их похлопать можем!
Ну-ка, дружно, не зевать!
1, 2, 3, 4, 5!
А теперь уже, гляди,
Добрались и до груди!
Постучим по ней на славу:
Сверху, снизу, слева, справа!
Постучим и тут и там,
И немного по бокам.
Не скучать и не лениться!
Перешли на поясницу.
Чуть нагнулись, ровно дышим.
Потянулись – выше, выше!
- Ребята, а теперь предлагаю послушать меня внимательно и разгадать, о чем я говорю
- Воспитатель: Вот еще одна игрушка, узнали?
Правильно, мишка. Посмотрите, какой он красивый. Большой или маленький? А про мишку знаем стишок? Давайте прочитаем.
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу,
Все равно его не брошу,
Потому, что он хороший.
-Вы все игрушки назвали правильно, теперь можно отдохнуть, мы все с вами будем мишками, давайте встанем и пойдем как мишки.
Мишка косолапый
По лесу идёт,
Шишки собирает
И в карман кладёт.
Вдруг, упала шишка.
Прямо мишке в лоб...
Рассердился Мишка
И ногою - топ!
Больше я не буду
Шишки собирать,
Лягу я в берлогу,
Буду крепко спать!
3.Заключительная часть:
- Ребята, что вам Ёжик прислал? (игрушки, чудесный мешочек) А как нужно играть с игрушками? (Аккуратно, не ломать, не рвать, не обижать). Какие игрушки были в мешочке?
Воспитатель: (рефлексия) Мне понравилось, вы сегодня очень старались. Что понравилось вам? (Ответы детей.)
А теперь вы можете поиграть с этими игрушками. Давайте скажем до свидания! нашим гостям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1 младшей группы на тему "Любимые игрушки" в рамках тематической недели "Игры и игрушки"
Конспект итогового развлечения в первой младшей группе на тему: «Игрушки». Задачи: Образовательная область «Коммуникация»: - Способствовать расширению активного словаря детей по теме: «Игрушки». -...
Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Игрушки. Рисование любимой игрушки»
Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Игрушки. Рисование любимой игрушки»...
Конспект организованной образовательной деятельности детей на тему: ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ РЕБЯТ. Во второй младшей группе
Конспект организованной образовательной деятельности детей на тему:ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ РЕБЯТ.Во второй младшей группеКонспект...
Конспект НОД по лепке в старшей группе «Мои любимые игрушки» Презентация к НОД по лепке в старшей группе «Мои любимые игрушки»
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».Виды детской деятельности: продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная.Цель: формирование умений...
Сценарий развлечения: "Любимые игрушки в гостях у ребят" для детей второй группы раннего возраста
Цель: Формирование у детей желания принимать участие в игровом развлечении.Задачи: Воспитывать дружеские отношения между сверстниками. Закрепить знание знакомых игр и стихотворений. Создать радо...
Сценарий развлечения: "Любимые игрушки в гостях у ребят" для детей раннего возраста
Цель: Формирование у детей желания принимать участие в игровом развлечении.Задачи: Воспитывать дружеские отношения между сверстниками. Закрепить знание знакомых игр и стихотворений. Создать радо...
"Любимые игрушки ребят"
РАССМАТРИВАНИЕ И ОПИСАНИЕ ИГРУШЕКВиды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.Цели: развивать общую моторику, слуховое внимание, выяв...