«Любимые игрушки ребят»
план-конспект занятия по развитию речи

Харина Любовь Васильевна

КОНСПЕКТ ИТОГОВОЕ НОД ОО «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» (РАЗВИТИЕ РЕЧИ.) ВО ВТОРОЙ ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «СОЛНЫШКО»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_rr.docx18.07 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №18 «ЛУЧИК» ГОРОДА АЛУШТЫ

КОНСПЕКТ ИТОГОВОЕ НОД ОО «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» (РАЗВИТИЕ РЕЧИ.) ВО ВТОРОЙ ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «СОЛНЫШКО»

Тема: «Любимые игрушки ребят»

Дата проведения: 20.04.2021 год

Подготовила: Харина Л.В.,

воспитатель.

Алушта, 2021 год

Тема: «Любимые игрушки ребят»

Программное содержание: Продолжать учить составлять простые предложения из словосочетаний;

- Продолжать учить характеризовать игрушки;

-Продолжать учить конструировать.

- Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности;

-Воспитывать бережное отношение к игрушкам;

-Развивать общую моторику, слуховое внимание, память, зрительное восприятие.

Предварительная работа с воспитанниками: Чтение стихов А.Барто “Мяч”, “Зайка”, “Лошадка”, “Мишка”, наблюдения, рассматривание игрушек (мяч, заяц, лошадка, мишка)

Дидактическое обеспечение ООД: Чудесный мешочек, игрушки: мяч, заяц, лошадка, мишка, солнышко и лучики.

Использованная литература: О.С.Ушакова, Е.М.Струнина «Развитие речи детей 2-3 лет», Гербова В.В., Максаков А.И. «Занятие по развитию речи в первой младшей группе детского сада».

ХОД НОД

Вводная часть:

Дети заходят в группу.

Воспитатель: Сегодня к нам на занятие пришли гости, поздороваемся с ними: «Здравствуйте!»

1,2,3,4,5, топаем ногами.

1,2,3,4,5, хлопаем руками.

1,2,3,4,5, будем собираться.

1,2,3,4,5, сядем заниматься.

Основная часть:

-Ребята давайте поиграем в «Кривляк»

Проводится Артикуляционная гимнастика

«Вкусное варенье» – рот открыт, тонким языком проводим по верхней губе вправо, затем влево. Подбородок неподвижен, рот не закрываем. До 10 раз

«Часики» – рот приоткрыт, губы растянуты в улыбке, острый язычок дотрагивается поочередно до уголков губ. Подбородок неподвижен, рот не закрываем. До 10 раз.

«Конфетка» – не открывая рта, поочередно упираемся языком в стенки щек (катаем конфетку). До 10 раз.

- Ребята, посмотрите внимательно -это чудесный мешочек.

Дети садятся на коврик.

Воспитатель: (достает игрушку – мяч)

- Что это? (Правильно это мяч.)

-Посмотрите, какой он красивый.

-А стишок про мячик знаете? Давайте прочитаем его (А. Барто «Мячик»)

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

-Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Воспитатель: -А теперь все встанем и попрыгаем как мячики.

-Молодцы, а это что за игрушка?

-Правильно, это бычок. Посмотрите, какой он красивый. Какие рога у бычка? А хвостик? Бычок большой или маленький?

А теперь прочитаем стихотворение про бычка (А. Барто «Бычок»).

Бычок

Идет бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
— Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду!

-Молодцы, а это что за игрушка?

-Правильно, это зайка. Посмотрите, какой он красивый. Какие ушки у зайчика? А хвостик? Зайчик большой или маленький?

-А теперь прочитаем стихотворение про зайку (А. Барто «Зайка»).

Зайку бросила хозяйка -

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

-Хорошо ли поступила хозяйка с зайкой? Можно ли свои игрушки забывать? А вы убираете свои игрушки?

 - Давайте поиграем в зайку на прогулке

Проводится пальчиковая игра

«Зайка и козочка» и «Лисичка»

Дидактическая игра

«Дикие и домашние животные»

Цель: закрепить знания детей о диких и домашних животных и их детенышей.

Физмин «Самомасаж»

Оздоровительный массаж

( Движения по тексту )

Чтобы не зевать от скуки,

Встали и потёрли руки.

А потом ладошкой в лоб –

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!

 

Щёки заскучали тоже?

Мы и их похлопать можем!

Ну-ка, дружно, не зевать!

1, 2, 3, 4, 5!

 

А теперь уже, гляди,

Добрались и до груди!

Постучим по ней на славу:

Сверху, снизу, слева, справа!

 

Постучим и тут и там,

И немного по бокам.

Не скучать и не лениться!

Перешли на поясницу.

 

Чуть нагнулись, ровно дышим.

Потянулись – выше, выше!

- Ребята, а теперь предлагаю послушать меня внимательно и разгадать, о чем я говорю

- Воспитатель: Вот еще одна игрушка, узнали?

Правильно, мишка. Посмотрите, какой он красивый. Большой или маленький? А про мишку знаем стишок? Давайте прочитаем.

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу,

Все равно его не брошу,

Потому, что он хороший.

-Вы все игрушки назвали правильно, теперь можно отдохнуть, мы все с вами будем мишками, давайте встанем и пойдем как мишки.

Мишка косолапый
По лесу идёт,
Шишки собирает
И в карман кладёт.

Вдруг, упала шишка.
Прямо мишке в лоб...
Рассердился Мишка
И ногою - топ!

Больше я не буду
Шишки собирать,
Лягу я в берлогу,
Буду крепко спать!

3.Заключительная часть:

- Ребята, что вам Ёжик прислал? (игрушки, чудесный мешочек) А как нужно играть с игрушками? (Аккуратно, не ломать, не рвать, не обижать). Какие игрушки были в мешочке?

Воспитатель: (рефлексия) Мне понравилось, вы сегодня очень старались. Что понравилось вам? (Ответы детей.)

А теперь вы можете поиграть с этими игрушками. Давайте скажем до свидания! нашим гостям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1 младшей группы на тему "Любимые игрушки" в рамках тематической недели "Игры и игрушки"

Конспект итогового развлечения в первой младшей группе на тему: «Игрушки». Задачи: Образовательная область «Коммуникация»: - Способствовать расширению активного словаря детей по теме: «Игрушки». -...

Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Игрушки. Рисование любимой игрушки»

Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Игрушки. Рисование любимой игрушки»...

Конспект организованной образовательной деятельности детей на тему: ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ РЕБЯТ. Во второй младшей группе

Конспект организованной образовательной деятельности детей на тему:ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ РЕБЯТ.Во второй младшей группеКонспект...

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Мои любимые игрушки» Презентация к НОД по лепке в старшей группе «Мои любимые игрушки»

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».Виды детской деятельности: продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная.Цель: формирование умений...

Сценарий развлечения: "Любимые игрушки в гостях у ребят" для детей второй группы раннего возраста

Цель: Формирование у детей желания принимать участие в игровом развлечении.Задачи:  Воспитывать дружеские отношения между сверстниками. Закрепить знание знакомых игр и стихотворений. Создать радо...

Сценарий развлечения: "Любимые игрушки в гостях у ребят" для детей раннего возраста

Цель: Формирование у детей желания принимать участие в игровом развлечении.Задачи:  Воспитывать дружеские отношения между сверстниками. Закрепить знание знакомых игр и стихотворений. Создать радо...

"Любимые игрушки ребят"

РАССМАТРИВАНИЕ И ОПИСАНИЕ ИГРУШЕКВиды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.Цели: развивать общую моторику, слуховое внимание, выяв...