Конспект занятия
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Беседа с детьми о домашних животных, которые есть у них дома, где кто из них живёт, как за ними надо ухаживать человеку, чем кормить.
-Рассматривание картинок из серии «Мои домашние питомцы и их детёныши».
Составление четверостиший о домашнем животном.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domash_zhivot.docx | 18.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №1 станицы Копанской
муниципального образования Ейский район
Конспект
образовательной деятельности по ознакомлению
с окружающим
в старшей группе компенсирующей направленности
Тема: «Путешествие в мир домашних животных»
Воспитатель:
Бондаренко О.А.
28 ноября 2022г
Программные задачи: Продолжать учить детей самостоятельно рассказывать о своем домашнем животном из личного опыта.
Развивать моторику, координацию, восприятие, слуховую и зрительную память при ответах на вопросы.
Развивать грамотную, связную речь, образность речи.
Закрепить знания ребят о домашних животных и их детёнышах.(чем питаются, как называется жилище животных, какую пользу приносят человеку).
Познакомить детей с дыроколом, двухсторонним скотчем, правилами работы с ними.
Воспитывать любовь и бережное отношение к домашним животным.
Предварительная работа: Беседа с детьми о домашних животных, которые есть у них дома, где кто из них живёт, как за ними надо ухаживать человеку, чем кормить.
-Рассматривание картинок из серии «Мои домашние питомцы и их детёныши».
Составление четверостиший о домашнем животном.
Оборудование: сюжетные картинки с изображением домашних питомцев, Игра «Назови, кто как из них называется в семье», Игра «Кто подает как голос?», «Ласково назови своего питомца» «Назови жилище домашнего животного», картинка солнышко, коробка сюрприз, листы для книги, цветные мелки, разрезные картинки домашних животных;
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня утром мне позвонил мой друг Федор - он устал жить в городе, очень хочет переехать в деревню и стать фермером.
Кто из вас знает – кто такой фермер? - Фермер – это человек, который выращивает фрукты, овощи, различные растения, разводит коров, овец, коз, лошадей и т. д. Трудится фермер на специальной огороженной территории с несколькими строениями, которая называется фермой. В загонах и стойлах живут животные.
Но для того чтобы выращивать домашних животных нужно знать – Как называется жилице домашних животных? Чем питаются? Какую пользу приносят человеку?
Федор просит нас рассказать все, что мы знаем о домашних животных. Вы готовы помочь Фёдору?
Сегодня совершим с вами виртуальное путешествие на ферму. Кто знает, что обозначает слово виртуальная (условная, предполагаемая).
Посмотрите на картинку и назовите животных которых вы знаете?
Воспитатель: Где живут эти животные и почему? (Рядом с жилищем человека).
Как называются их и почему? (Домашние животные)
Почему их называют домашними животными? (Шерстью покрыто у них тело; есть 4 лапы (ноги); имеется туловище, морда, хвост; они выкармливают своих детенышей молоком)
Ребята раз их называют домашние животные, значит кто за ними ухаживает?
Человек за ними ухаживает, за это они приносят ему в благодарность пользу.
Какую пользу приносят домашние животные?
(Корова дает - молоко и мясо. Кошечка ловит мышей и крыс. Собака стережет дом. Лошадь перевозит грузы и людей, даёт молоко - которое полезно пить при простуде. Коза дает мясо, молоко и шерсть из которой вяжут тёплую одежду. Овца дает мясо и шерсть. Свинья дает - мясо, сало, кожу из которой шьют женские сумки)
Воспитатель: Дети на ферме работают люди разных профессий. Назовите профессии людей, которые работают на ферме.
- Кто доит коров? (доярка)
- Кто лечит животных? (ветеринар)
- Кто пасёт животных? (пастух)
- Кто кормит и убирает у животных в стойлах? (скотник)
Кто ухаживает за телятами (телятница)
Воспитатель: Дети, у людей есть папа и мама, и у животных есть родители - как называют родителей животных,
У котят – (кошка и кот).
У цыплят – (курица и петух).
У телят – (корова и бык).
У поросят – (свинья и кабан).
У ягнят – (овца и баран).
У крольчат – (крольчиха и кролик).
У щенят – (собака и пёс).
У козлят – (коза и козел).
У жеребят – (лошадь и конь).
У утят – (утка и селезень).
«Кто как голос подает?» (Словообразование глаголов).
Корова – мычит
кошка – мяукает
соака – лает
свинья – хрюкает
баран – блеет
лошадь - ржет
На ферме у каждого животного должно быть своё жилище.
Дидактическая игра «Кто, где живёт?»
-Ребята, а знаете ли вы, как называются жилища, которые человек строит для разных домашних животных? (да)
-Сейчас мы проверим, поиграем в игру «Кто где живёт?».
Где живёт свинья? (свинья живёт в свинарнике).
Где живёт лошадь? (лошадь живёт в конюшне).
Где живёт собака? (собака живёт в будке).
Где живёт кролик? (кролик живёт в клетке).
Где живёт кошка? (кошка живёт в доме).
Где живёт корова? (корова живёт в коровнике).
Где живёт овца? (овца живёт в овчарне). (показ картинок)
Физминутка «Жеребятки - жеребятки»
Все ребята нашей группы превратились в жеребят.
Все с начала потянулись, и друг другу улыбнулись,
Вправо, влево посмотрели,
Потрясли все кони гривой,
Хвостиком вильнём игриво.
И копытами стучали, всех ребят играть мы звали.
Раз, два и три, четыре, пять
Продолжаем мы игр
Для начала потянулись, и друг другу улыбнулись,
Вправо, влево посмотрели,
Потрясём все кони гривой,
Хвостиком вильнём игриво.
Громко копытами забили
Раз, два и три, четыре
Отдохнули, поиграли?
Долго с вами мы играли и ни сколько не устали?
Фермеру Федору для разведения животных нужно знать кто чем питается?
«Кто, чем питается?» (Словообразование творительный падеж существительных).
Овца – травой
кошка - молоком
корова - сеном
коза – травой, сеном
собака – мясом
кролик – травой
На память о путешествии давайте подарим фермеру Федору фотографии домашних животных. Но налетел ветер и порвал фотографии.
Игра «Сложи фотографию из разрезных »
Рефлексия
Ребята, понравилось вам на ферме?
Что вам понравилось больше всего?
Что нового вы узнали?артинок
Дети, вы замечательно поработали на занятии. Молодцы! Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...