Примерное содержание занятий по развитию речи у дошкольников с ЗПР подготовительного возраста
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)
Примерное содержание занятий по развитию речи у дошкольников с ЗПР подготовительного возраста на полный учебный год.
Развитие лексико-грамматического строя речи и связной речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
primernoe_soderzhanie_zanyatiy_po_razvitiyu_rechi_u_doshkolnikov_s_zpr.docx | 16.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерное содержание занятий по развитию речи у дошкольников с ЗПР подготовительного возраста
Месяц | Неделя | Развитие речи |
сентябрь | 1-я | Обогащаем словарный запас прилагательными, обозначающими цвет, вкус и форму Согласование существительных с прилагательными в роде и числе. Притяжательные местоимения «мой, моя, моё, мои». Согласование притяжательных местоимений с существительными. Путаницы. |
2-я | Обогащаем словарный запас глаголами. Употребление глаголов во мн.ч. Существительные в И.п. мн.ч. Составление простых предложений. | |
3-я | Чтение художественных произведений. «У природы нет плохой погоды». По произведениям Е. Трутневой «Осень», А. Плещеева «Осень наступила», А. Пушкина «Унылая пора», «Уж небо осенью дышало» Образование прилагательных от названий деревьев. Обогащаем словарный запас глаголами. Глаголы, образованные от звукоподражаний. Образование уменьшительно-ласкательной формы имён существительных. | |
4-я | Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Осень». Образование уменьшительно-ласкательной формы имён существительных. Образование относительных прилагательных. Употребление существительных в В.п. Составление простых предложений с существительными в В.п. | |
октябрь | 1-я | Пересказ текста «Осенний ковёр» по Б. Тимофееву. Образование прилагательных от названий овощей. Существительные мн.ч. в Р.п. Существительные мн.ч. (с окончаниями -а.-я). Согласование числительных с существительными. Учимся составлять предложения с существительными мн.ч. |
2-я | Придумывание загадок с объяснением отгадок по теме. Составление рассказа по картинке. Образование прилагательных от названий фруктов и ягод. Относительные прилагательные. Образование Р.п. ед.ч. (с предлогом «из») | |
3-я | Рассказывание о предмете. Рекламируем кафе «Лакомка». Образование прилагательных от названий продуктов. Согласование числительных «один, одна, одно» с существительными. Образование П.п. ед.ч. с предлогами «о, об» и «в». Образование Т.п. мн.ч. с предлогом «с». Качественные прилагательные. | |
4-я | Пересказ текста «Смелый мальчик» Составление сложноподчинённых предложений с союзом «чтобы». | |
ноябрь | 1-я | Творческое рассказывание. «Поговорим по телефону». Учимся образовывать относительные прилагательные. Составление сложноподчинённых предложений с союзом «что» Игра «Кто звонил? Что сказал?» (О. Новиковская, с.25) |
2-я | Пересказ текста «Улетают журавли» по И. Соколову-Микитову Употребление числительных «два, две» с существительными. Глаголы мужского и женского рода в прошедшем времени. | |
3-я | Составление рассказа по серии сюжетных картин Глаголы совершенного и несовершенного вида. | |
4-я | Рассказывание по картине. Составление описательного рассказа по репродукции картины И. Левитана «Золотая осень». Многозначные глаголы. | |
декабрь | 1-я | Творческое рассказывание «Почемучки». Составление сложноподчинённых предложений с союзом «потому что». |
2-я | Чтение художественной литературы. М. Пришвин «Лисичкин хлеб» Употребление существительных мн.ч. в Р.п. | |
3-я | Пересказ текста по опорным картинкам «Спор животных» по К. Ушинскому. Образование притяжательных прилагательных (путаницы) Употребление существительных мн.ч. в Р.п. (с предлогом «из») | |
4-я | Творческое рассказывание. «Сочиняем сказку про Деда Мороза» Образование Д.п. мн.ч. | |
5-я | Сказка «Новогодняя ночь» | |
январь | 1-я | Пересказ текста «Мышки» по К. Ушинскому. Работа с текстом: ответы на вопросы «когда?» и «где?» |
2-я | Чтение художественных произведений. «Глупые ссорятся, а умные договариваются». По произведениям с. Михалкова «Бараны», К. Тангрыкулиева «Петухи», Е. Благининой «Подарок» | |
3-я | Пересказ текста «Белый медведь» Образование сложных прилагательных. | |
февраль | 1-я | Пересказ текста «Слон» по Е. Чарушину. Образование сложных прилагательных. Употребление существительных в Т.п. Составление простых предложений с существительными в Т.п. |
2-я | Чтение художественных произведений. «Любишь кататься, люби и саночки возить». По произведениям Э. Мошковской «Лежебока», Н. Носова «На горке». Употребление существительных в Д.п. Составление сложноподчинённых предложений с союзом «чтобы». | |
3-я | Творческое рассказывание. «Придумывание небылицы». Рассказ Н. Носова «Фантазёры» Глаголы, образованные от названий предметов. Существительные в Т.п. | |
4-я | Чтение художественной литературы. «Маленькое дело лучше большого безделья». По произведениям Д. Лукича «Четыре девочки», В. Зайцева «Я одеться сам могу», Б. Заходера «Переплётчица», Ю. Гарей «Колыбельная». | |
март | 1-я | Пересказ текста «Март» по Г. Скребицкому Многозначные существительные. |
2-я | Чтение художественных произведений. «Доброе слово лечит, а худое калечит» (по произведениям Э. Мошковской «Я маму свою обидел», А. Кузнецовой «Поссорились», Н. Дуровой «две подружки» | |
3-я | Творческое рассказывание. Сочиняем стихи. Образование сравнительной степени прилагательных. Употребление предлогов. Употребление существительных мн.ч. в Р.п. | |
4-я | Заучивание стихотворения П. Соловьёвой «Ночь и день» Употребление предлогов. Употребление существительных мн.ч. в Р.п. | |
5-я | Работа с сюжетной картиной «Маша-растеряша». Ответы на вопросы по картине. Употребление предлогов. | |
апрель | 1-я | Пересказ художественного произведения. Е. Пермяк «Для чего руки нужны» |
2-я | Рассказывание по картине. Составление описательного рассказа по картине А. Саврасова «Грачи прилетели». | |
3-я | Чтение стихотворения С. Маршака «Багаж». Примерный перечень игр: «Слово заблудилось», «Чепуха» Употребление предлогов. Образование приставочных глаголов. | |
4-я | Рассказывание по серии картин. Составление описательного рассказа «Утро в деревне» Употребление предлогов. Образование приставочных глаголов. | |
май | 1-я | Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Рассказ о неизвестном герое». Примерный перечень игр: «Доскажи словечко» |
2-я | Чтение художественной литературы. «Не жалей минутки для весёлой шутки». По произведениям В. Берестова «Дракон», Г. Граубина «Бигудявки», И. Пивоваровой «Вот бы…», А. Смоленцева «Емелина неделя», Д. Хармса «Весёлый старичок», В. Кудрявцевой «Придумать хочу я…» Глаголы-синонимы. | |
3-4я | Творческое рассказывание. «Весёлые загадки». Употребление предлогов. Глаголы-антонимы. | |
5-я | Творческое рассказывание. «Весёлые загадки». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерное планирование занятие по развитию речи в средней группе
Учить при описании кукол сравнить их, высказываться законченными предложениями. Учить пользоваться в речи прилагательными, словами с противоположным значением. Закрепить понятие «мебель&raq...
Примерное планирование занятие по развитию речи в средней группе
Связная речь. Закреплять умение описывать предмет, его внешний вид, признаки. ...
Примерное планирование занятие по развитию речи в старшей группе
Программное содержание. Связная речь. Учить описывать картинку, называя предметы, их признаки и действия....
СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ Дидактические игры экологического содержания как средство развития речи старших дошкольников
Дидактическая игра выступает как средство всестороннего развития личности ребёнка. Она развивает речь детей: пополняется и активизируется словарь детей; формируется правильное звукопрои...
Примерное планирование занятий по развитию речи
Учить пересказывать короткие сказки....
ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ НОД ПО РАЗВИТИЮ ДВИЖЕНИЙ С ДЕТЬМИ ПЕРВОЙ ГРУППЫ РАННЕГО ВОЗРАСТА (1- 2 ГОДА) НА ГОД
Конспекты НОД разработаны по пособию Лайзане С.Я. "Физическая культура для малышей"...
Конспект открытого итогового занятия по развитию речи для родителей с детьми подготовительного возраста в группе компенсирующей направленности «КВН»
Конспект открытого итогового занятия по развитию речи для родителей с детьми подготовительного возраста в группе компенсирующей направленности «КВН» ...