Примерное планирование занятий по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Учить пересказывать короткие сказки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_6.docx12.65 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание.

Связная речь. Учить пересказывать короткую сказку, выразительно передавать разговор действующих лиц.

Грамматика. Учить правильно называть детёнышей животных, пользоваться формой глаголов в повелительном наклонении.

Наглядный материал. Сказка "Пузырь, соломинка и лапоть" (Хрестоматия для малышей/ сост. Л.Н, Елисеева). Игрушки: собака, зайчиха, крокодил, бегемот, по два детёныша( щенки, зайчата, крокодильчики, бегемотики); счетная лесенка.

Ход занятия. Воспитатель рассказывает детям сказку и задает вопросы: "Про кого эта сказка? (Про пузыря, соломинку, лаптя.) Что предложил лапоть пузырю? (Перейти через реку.) Что ответил пузырь? (Чтобы соломинка перекинулась с берега на берег.) Как же они переправились на другой берег, что они придумали? (Пройти по соломинке. Соломинка перекинулась и сломалась. Все упали в воду.) А что случилось с пузырём?  (Он хохотал-хохотал и лопнул.) Затем воспитатель еще раз рассказывает сказку и предлагает детям пересказать ее. Оценивая пересказ, обращает внимание на последовательное изложение событий, на выразительную передачу  разговора действующих лиц.

Игровое упражнение. Дети образуют большой круг (пузырь). По сигналу педагога бегут к центру круга и протяжно произносят звук "с" (пузырь лопнул). Игра может повторяться несколько раз. Воспитатель достает игрушки( собаку, зайчиху, крокодила, бегемота), выставляет на счётной лесенке и предлагает детям назвать их. "Они пришли не одни, а со своими малышами, - говорит педагог. - Собака - со своими ... (щенятами), зайчиха ... (с зайчатами), крокодил и бегемот тоже привели своих малышей. Их можно назвать "детеныш крокодила" или "крокодильчик", "детеныш бегемота " или "бегемотик". Можно сказать "крошка-крокодил", "крошка-бегемот". (Называя игрушки, воспитатель выставляет их на счетной лесенке парами: справа внизу - зайчиха с зайчатами;  на второй ступеньке левее - собачка со щенятами; на третьей ступеньке ещё левее- крокодил с крокодильчиками. И наверху слева - бегемот со своими малышами.) Звери не простые, сказочные. Могут выполнять разные поручения, если попросить вежливо, например: "Зайчонок, подскачи, пожалуйста!" , или : " Крошка-бегемот, беги!", или "Щенок, пожалуйста, спой". По ходу игры воспитатель следит, чтобы дети употребляли слова  "спасибо", "пожалуйста", подсказывает робким  малышам, как надо попросить: "Скажи: Щенок, пожалуйста, полай!", "Крошка-крокодил, иди ко мне, пожалуйста". Когда большая часть игрушек окажется в руках ребят, воспитатель подсказывает, что можно вежливо попросить игрушки друг у друга: "Оля, дай, пожалуйста, крокодильчика". Занятие таким образом переходит в игру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ в ДГОУ. Примерное планирование занятий по теме "Вода"

Суть планирования заключается в следующем.* Выбирается тема недели. Она называется и первоначально рассматривается на занятиях по ознакомлению с окружающим миром (экологии,знакомство с социальной дейс...

"Строитель в раннем возрасте" Примерное планирование занятий.

Предлагается примерное планирование занятий по конструированию в помощь воспитателю....