Занятие по речевому развитию (связная речь) для детей средней группы
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Тема: «Помогаем мышонку Семе»»
Цель: Способствовать развитию связной речи у детей среднего дошкольного возраста.
Задачи:
- Сформировать умение описывать предмет(игрушку), составлять небольшой рассказ по схеме об игрушке, отвечать на вопросы, обосновывая свои ответы.
-Способствовать умению классифицировать предметы по существенному признаку: по цвету, форме, подбирать как можно больше наименований, подходящих под заданное определение; обобщать.
-Создать условия для обогащения и активизации словаря.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_rechevomu_razvitiyu_v_sredney_gruppe.docx | 19.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждения «Детский сад» №195 (общеразвивающего вида)
Конспект занятия по речевому развитию (связная речь) для детей
средней группы.
Разработчик:
Андриенко Е.Г
Барнаул 2020.
Тема: «Помогаем мышонку Семе»»
Цель: Способствовать развитию связной речи у детей среднего дошкольного возраста.
Задачи:
- Сформировать умение описывать предмет(игрушку), составлять небольшой рассказ по схеме об игрушке, отвечать на вопросы, обосновывая свои ответы.
-Способствовать умению классифицировать предметы по существенному признаку: по цвету, форме, подбирать как можно больше наименований, подходящих под заданное определение; обобщать.
-Создать условия для обогащения и активизации словаря.
Предварительная работа: чтение «Сказка об умном мышонке» С. Маршак, рассматривание иллюстраций и загадывание загадок на тему «Животные», заучивание стихотворения «Два мышонка у пригорка…»
Дидактический материал: домики, игрушки (лиса, мышонок, мышка, ежиха, медведица), диск с записью логоритмических игр, игра «Четвертый лишний», аудиозапись «шуршание мышки», мяч, схема (описание по теме «Животные»)
Придумано кем-то просто и мудро: При встрече здороваться. – Доброе утро! – Доброе утро, солнцу и птицам. – Доброе утро, улыбчивым лицам!
Я желаю, чтобы у всех вас обязательно утро было не только добрым, но и интересным. Дети поздоровайтесь с нашими гостями.
Артикуляционная гимнастика «На прогулку»
Наш Язычок решил погулять. Открыл он свой дом (открывает рот), посмотрел сначала направо, потом налево, опять направо, опять налево, видит, никого нет, и решил лечь на забор и погреться на солнышке (Кладёт язык на нижние зубы. Дети подражают действиям педагога)
Аудиозапись (шуршание мышки)
Ребята, а кто это там шуршит? Давайте посмотрим? (заглядываем за дверь). Ой, мышонок!? Здравствуй, мышонок! Ребята, поздоровайтесь (дети здороваются). Какой хорошенький, маленький, грустный (дети гладят мышонка)
А что это ты весь дрожишь, мышонок? Что случилось? И как ты здесь оказался?
Мышонок: Меня зовут мышонок Сёма. Я ищу свою маму. Я гулял и ушел далеко от дома и заблудился. Вы её не видели? (нет) Как же мне её найти?
Воспитатель: Да не переживай Сёма! Ребята, поможем Сёме? (да). Давайте возьмем мышонка с собой.
Итак, ребята, отправляемся в путь.
1.Домик
Ребята, посмотрите, а вот и домик. Сема здесь твоя мама живет?
Нет, это не моя мама.
Ребята, кто это? Лиса. А, лиса чья мама, кто у нее детки?
Лиса нам предлагает сыграть в игру
«Наоборот»
Скажу я слово «высоко»,
А ты ответишь «низко»,
далеко – близко,
светло – темно,
маленький – большой,
трусливый – смелый,
пасмурный – солнечный,
сладкий – горький,
злой – добрый.
Молодцы! Хорошо играли.
Пойдемте дальше.
2. домик
Посмотрите, а кто нас здесь встречает. Чей домик? (Ежиха)
Поиграете со мной игру, я скажу где видела маму-мышку.
Что ребята поиграем с ежихой?
Предлагаю поиграть в игру «Четвёртый лишний»
Ребята, на этой картинке изображены предметы. Сосчитайте, сколько их.
Четыре. Но один из них лишний. Какой? Почему?
Я показываю вам картинки, а вы называете что (или кто) на этой картинке лишнее.
Ребята, а давайте вспомним стишок про мышонка, мы с вами учили и расскажем мышонку.
Два мышонка у пригорка
Рыли маленькую норку
И четыре кладовых
Для запаса зерновых.
Так работали – старались,
Чуть без лапок не остались:
Очень твердая земля
На пригорке возле пня.
Жаль, что люди для мышат
Не придумали лопат.
Мама-мышка пробегала здесь искала мышонка, побежала вон в ту сторону. Спасибо Ежиха. Ну, что ребята пойдем дальше.
Физкультминутка.
Логоритмическая игра «Мыши и часы»
3. Домик
А сейчас, я загадаю вам загадку, и вы узнаете кто живет в этом домике.
Хозяин лесной просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой.
Кто же живет в этом домике? Встречает не медведь, а медведица.
(Медведица) Она чья мама? Медведица, мы ищем маму мышонка. Ты ее не видела? Нет. Я только проснулась от зимней спячки, и предлагаю со мной поиграть у меня в домике мяч.
Игра «Какое что бывает?»
4.Домик
Где же моя мама? Здравствуйте ребята какие вы молодцы, что нашли моего сыночка. Спасибо ребята.
Вот, ребята. мы нашли с вами маму мышонка Семы. Посмотрите, как они рады, что снова вместе.
Давайте рассмотрим какая мышка.
Составление описательного рассказа по схеме (вопросы: какой носик? какие глаза? какой хвостик? — хоровые и индивидуальные повторения).
Это мышь. Мышка серого цвета. У мышки какие части тела есть.
Итог. Какие мы сегодня молодцы, помогли мышонку, он стал радостный, а мама то какая довольная.
Ребята какие вы сегодня молодцы, помогли мышонку.
Что нового узнали? Что получилось хорошо?
Мама-мышка приготовила нам сюрприз.
Список литературы: Ушакова О.С. «Развитие речи детей 4-5 лет»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию связной речи для детей средней группы Тема: «Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Скворцы - весны гонцы».
Конспект НОД по развитию связной речи для детей средней группы Тема: «Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Скворцы - весны гонцы»....
Консультация для родителей «Развитие связной речи у детей средней группы»
Своевременное и полноценное овладение речью является первым важнейшим условием становления у ребенка полноценной психики и дальнейшего правильного развития её. Речь, во всем её многообразии, является ...
Конспект НОД по развитию связной речи у детей средней группы на тему: «Игрушки»
Конспект НОД по развитию с...
Конспект занятия по развитию связной речи для детей средней группы на тему: Пересказ адаптированного текста рассказа Ушинского К.Д. «Уточки»
Формирование навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы.Создание положительного эмоционального настроя. Развитие словесно-логического мышления.Формирование навык...
Консультация для родителей по развитию связной речи у детей средней группы.
Речевое развитие - одна из важнейших задач дошкольного воспитания.Психологические исследования показывают, что дети средней группы более любознательны, самостоятельны и активны в освоен...
Конспект занятия по речевому развитию (связная речь) для детей средней группы «По следу жадных медвежат»
Задачи:- способствовать формированию умения пересказывать сказку по мнемотаблице;- создать условия для развития связной, грамматически правильной диалогически и монологической речи;- воспитывать честн...
Паспорт проекта "Подарим детям сказку" (развитие связной речи у детей средней группы)
К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. Большинство родителей не находят времени сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психоло...