конспекс по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Путешествие в страну Эмоций»
Конспект занятия «Путешествие в страну Эмоций» в старшей группе №4 «Умки».
Воспитатель: Гаврик Л.Н
Цель: закрепление знаний детей об основных эмоциях человека (радость, страх, удивление, злость).
Форма проведения: групповая
Задачи:
1. способствовать осознанию, пониманию эмоций;
2. повысить устойчивость эмоциональных состояний;
3. помочь ребенку отреагировать на имеющиеся отрицательные эмоции (страх, злость и др., препятствующие его полноценному личностному развитию;
5. обогатить эмоциональную сферу ребенка.
Материалы к занятию: карточки с изображением девочки в разных эмоциональных состояниях (грусть, радость, злость, удивление, страх); волшебная палочка; картинки с героями в разных эмоциональных состояниях; карточки с контурными изображениями девочек и мальчиков без лица,; стаканчики «для криков»; листы формата А4;; музыка из серии «релаксация»; простые карандаши, цветные карандаши; покрывало; подарки для детей, картинки : город удивления, река злости, гора страха, остров радости.
Ход деятельности:
Дети стоят в кругу.
В: - Здравствуйте, ребята. Я рада вас видеть! Как ваше настроение? (Ответы детей). Я предлагаю вам поприветствовать друг друга необычным способом. Мы будем, передавая мяч друг другу, называть свое имя и то, чему мы радуемся. Я начну, меня зовут Людмила Николаевна, я очень радуюсь, когда на улице солнечная погода (дети называют свое имя и то, чему они радуются)
В: -Ребята, сегодня к нам в гости пришла девочка Алиса, она очень грустная, посмотрите. Злая колдунья заколдовала ее, и теперь она забыла все эмоции: не умеет удивляться, бояться, радоваться и даже злиться! Как мы можем помочь Алисе? (ответы детей)
- Я предлагаю вам отправиться в страну Эмоций и помочь Алисе вернуть эмоции. Вы готовы? (ответы детей)
-Тогда я скажу волшебное заклинание, и мы окажемся в стране Эмоций.
В руки палочку возьму
Волшебство я призову,
Чудо в гости к нам придет,
В страну Эмоций унесет.
В: - Вот мы и в стране Эмоций! Чтобы помочь Алисе вернуть все эмоции нам нужно, перейти город удивления, переплыть море злости, преодолеть гору страха и попасть на остров Радости. Как вы думаете, мы справимся? (ответы детей)
В: - Чтобы перейти город удивления, давайте найдем все картинки с эмоцией удивления. Скажите ребята, вы когда-нибудь удивлялись? Что вас удивило? (ответы детей). Покажите, как вы удивляетесь. Давайте теперь нарисуем эмоцию удивления.
(воспитатель дает детям карточки с контурными изображениями девочек и мальчиков без эмоции на лице).
В: - Посмотрите, Алиса тоже научилась удивляться! Молодцы!
В: - Ребята, для того, чтобы переплыть море злости, нам необходимо прогнать ее. Как вы думаете, от чего люди могут злиться? (ответы детей). Покажите, как вы злитесь? Давайте попробуем прогнать злость. Сначала громко покричим в «стаканчик» для криков, теперь скомкаем бумагу, сильно, сильно и выбросим ее! (дети кричат в стаканчики, затем мнут бумагу и выбрасывают ее)
В: - Молодцы, ребята, прогнали злость! Посмотрите – ка, у Алисы тоже получается!
В: - Мы все преодолели много трудностей и очень устали, я предлагаю вам немного расслабиться и отдохнуть.
(воспитатель приглашает детей прилечь на покрывало и под музыку успокоиться. )
В: - Вы отдохнули? (ответы детей) Прекрасно, отправляемся дальше - преодолевать гору страха!
В: - Чтобы преодолеть страх, давайте мы его нарисуем (дети рисуют свой страх). А теперь можно превратить страшное в смешное, дорисовав рисунок! Давайте нарисуем страху бантик, или цветной колпак (дети дорисовывают страху смешные детали)
В: - Посмотрите, ребята, Алисе тоже было страшно, когда она рисовала. Чтобы нам полностью избавиться от страха, давайте нарисуем его в облачке и поможем ему улететь (дети рисуют вокруг страха облако).
В: - Молодцы, ребята, справились со всеми испытаниями! Мы с вами попали на остров Радости. Посмотрите, какой радостной стала Алиса, она очень благодарна вам за то, что вы помогли ей вернуть эмоции, и принесла вам подарки! (детям дарят подарки)
В: - А нам пора возвращаться в детский сад. Готовы? Тогда я прочту заклинание:
В руки палочку возьму
Волшебство я призову,
Чудо в гости к нам придет,
В детский сад всех нас вернет.
В: - Давайте вспомним, какие эмоции мы помогли вернуть Алисе?
(дети вспоминают)
Упражнение «Эстафета хорошего настроения»
В: - А сейчас я предлагаю взять смайлик и дорисовать ему ту эмоцию ,кая сейчас у вас после занятия и приклеить на дерево настроения.
В: - Я чувствую, что хорошего настроения стало больше, так как каждый из нас добавил частичку своего. Пусть же хорошее настроение вас не покидает. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей по развитию речи «Развитие речи в домашних условиях, через развитие мелкой моторики»
Развитие речи ребенка с помощью подручных материалов. Значение развития мелкой моторики. ...
Развитие речи как средством общения и культуры, развитие речевого творчества, развитие звуковой и интонационной культуры речи
Теоретические аспекты формирования детского словотворчества...
Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»
Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по мотивам сказки «Три медведя» Интегрированное занятие по развитию речи, познавательному развитию в средней группе.
Развитие речи детей по средствам игровой деятельности...
Цель и задачи работы: Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки. Достижению цели способствует решение следующих задач: - Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей; - Объединить усилия педагогов и родителей по развитию
Цель и задачи работы:Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки.Достижению цели способствует решение следующих задач:- Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей;- Об...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА РАЗВИТИЕ РЕЧИ Для дошкольников 6-7 лет с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи II – III уровня речевого развития). Подготовительная группа
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 322 «Морозко» Принята решением...
Методическая разработка по развитию речи .Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи: дифференциация звуков с-ш»
«Звуковая культура речи: дифференциация звуков с-ш»...