Конспект занятия в старшей группе по развитию речи и коррекции зрительного восприятия на тему: «Чебурашка в гостях у детей»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи и коррекции зрительного восприятия на тему:
«Чебурашка в гостях у детей»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
развитие речи | 17.02 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ школа №222
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи и коррекции зрительного восприятия на тему:
«Чебурашка в гостях у детей»
Подготовила и провела воспитатель Кошелева М.Н.
2019-2020
Цель: развитие зрительного восприятия, развитие речи.
Задачи:1. Совершенствовать способы зрительного восприятия. 2.Закрепить умение различать и называть основные признаки фруктов по форме, цвету, вкусу, запаху.3. Развивать умение обследовать предметы с помощью осязания.4. Приучать выслушивать ответы товарищей, дополнять их.
Словарная работа:
Предметы: Чебурашка, лимон, апельсин, фрукты, кожура.
Признаки: желтый, оранжевый, круглый, овальный, шершавый, кислый, сладкий, кисло-сладкий.
Действия: пощупать, показать, понюхать.
Оборудование: компьютер, отрывок из мультфильма «Чебурашка», натуральные фрукты: лимон, апельсин, цветные изображения лимона и апельсина, алгоритм обследования фруктов, разрезные картинки с изображением лимона и апельсина, магнитофон, фланелеграф.
Предварительная работа:
1. Дидактическая игра «Назови ,как можно больше фруктов красного цвета; круглой формы; сладких на вкус.»
2. Дидактическое упражнение «Найди и соедини линией одинаковые фрукты. Раскрась их»
План занятия:
1.Организационный момент.
2.Дидактическая игра «Подбери по цвету».
3.Дидактическая игра «На что похоже?»
4.Физкультминутка.
5.Дидактическая игра « Загадки».
6.Итог занятия
Ход занятия
Организационный момент. Дети смотрят фрагмент из мультфильма «Чебурашка»
Педагог задает вопросы детям.
- В ящике с какими фруктами приехал Чебурашка в магазин? (с апельсинами).
Чебурашка ищет себе друзей. Он пришел к нам в детский сад. Давайте с ним поздороваемся. Дети здороваются с Чебурашкой, которого педагог достает из коробки.
-Чебурашка принес нам подарок.
Педагог вносит красиво украшенную коробку.
-Как можно узнать, что лежит в коробке, не открывая ее? (по запаху)
Вместе с педагогом дети предполагают, что в коробке апельсины и лимоны. Открывают коробку и подтверждают догадку.
Основная часть
Педагог продолжает задавать детям вопросы.
- Чем еще, кроме вкуса, отличаются лимон и апельсин друг от друга? ( разный цвет кожуры, разные величина и форма)
Педагог уточняет детьми, какого цвета лимон, апельсин и предлагает поиграть в игру.
Дидактическая игра «Подбери по цвету»
Педагог раздает детям картинки с изображением лимона, апельсина и круги красного, зеленого, желтого, оранжевого цвета.
Задание детям: выбрать и положить под изображением лимона и апельсина круги подходящие цвету.
-Чем еще отличаются эти фрукты? (разные по форме)
Дидактическая игра « На что похоже?»
- На какую геометрическую фигуру похож лимон? ( на овал) А апельсин? (на круг)
-Найдите и положите под картинками с изображением фруктов соответствующую геометрическую фигуру.
Все дети делают задание за столом, один ребенок на фланелеграфе.
Педагог предлагает детям закрыть глаза и определить поверхность фруктов на ощупь.
- Ощупайте фрукты и определите качество поверхности. Покатайте лимон и апельсин между ладошками, пощупайте пальчиками Подержите ладошками апельсин, а затем лимон. Итак, лимон и апельсин – гладкие, на ощупь твердые.
Педагог раздает детям алгоритмы-значки для обозначения данных качеств фруктов для выкладывания на индивидуальных фланелеграфах.
Физкультминутка
Звучит музыка, гуляют на ковре. Музыка затихает, дети приседают, делают вид, что спят.
Педагог предлагает детям попробовать и определить, какие фрукты по вкусу (лимон кислый, апельсин кисло-сладкий)
Педагог предлагает детям вернуться на места и разложить карточки, обозначающие соответствующий вкус под картинками с изображением лимона и апельсина.
- Лимон и апельсин похожи только по качеству поверхности, а во всем остальном, они разные. Хотите научиться составлять загадки об этих фруктах?
Дидактическая игра «Загадки»
Педагог упражняет детей в составлении загадок с помощью алгоритма подсказки.
-Этот фрукт желтого цвета, овальной формы, кислый на вкус, с гладкой поверхностью. Аналогично рассказывают про апельсин.
Заключительная часть.
Педагог предлагает детям ответить на вопросы.
-О каких фруктах мы сегодня говорили?
-Что вы узнали нового? Дети прощаются с Чебурашкой, угощают его апельсином. Чебурашка садится в поезд и под музыку из мультфильма «Чебурашка» педагог увозит его из группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспекты занятий по математике и развитию речи для детей старшего дошкольного возраста
содержание конспектов построено на игровом материале, реализует интегративный подход к развитию базовых компетенций детей старшего дошкольного возраста...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе Тема: “ У нас в гостях игрушки ”
Задачи: расширять словарный запас детей, развивать связную речь. Закреплять умения описывать игрушку. Формировать правильное произношение звука «Б».Закреплять умения ориентироваться на листе бум...
Конспект занятия с детьми по развитию речи для детей ( 3-4 лет).
Тема занятия: Три медведя.Цели занятия: закреплять умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования; учить детей отвечать полным предложением; активизир...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи во 2 младшей группе на тему :«Петрушка в гостях у ребят»
Цель: Расширить знания детей о диких животных.Задачи:· Обогащать представления детей о диких животных;· Учить выделять характерные признаки представителей диких животных...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с воспитанниками старшего дошкольного возраста на тему «В гости к Старичку – Лесовичку»
Закрепление знаний детей об окружающем мире....
Конспект занятия для студентов по развитию речи по теме: "Дом и его убранство" в подготовительной группе для детей с нарушенным слухом
Тема: «Дом и его убранство».Цели:- Обогащать словарный запас за счет включения слов, связанных с данной темой;- Учить использовать в речи данный тематический материал.Задачи:Образовательны...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи во 2 младшей группе «А» На тему «В гостях у зайчика»
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи во 2 младшей группе «А»На тему «В гостях у зайчика»...