Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи во 2 младшей группе на тему :«Петрушка в гостях у ребят»
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Цель: Расширить знания детей о диких животных.
Задачи:
· Обогащать представления детей о диких животных;
· Учить выделять характерные признаки представителей диких животных;
· Активизировать употребление имен прилагательных в речи детей.
· Учить правильно образовывать окончания;
· Развивать связную речь детей, мышление, обогащать словарный запас.
Материал: Мягкие игрушки - зайка, лиса, волк, еж, белка, коробка. Плакат с изображением домиков животных, картинки с изображением диких животных . Макеты овощей, фруктов, ягод.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_vo_2_mladshey_gruppe.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 52 Колпинского района Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по развитию речи во 2 младшей группе
на тему :«Петрушка в гостях у ребят»
Подготовила и провела:
воспитатель
Гаврикова Л.И.
Спб, Колпино
2019г.
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по развитию речи во 2 младшей группе
на тему: «Петрушка в гостях у ребят»
Цель: Расширить знания детей о диких животных.
Задачи:
- Обогащать представления детей о диких животных;
- Учить выделять характерные признаки представителей диких животных;
- Активизировать употребление имен прилагательных в речи детей.
- Учить правильно образовывать окончания;
- Развивать связную речь детей, мышление, обогащать словарный запас.
Материал: Мягкие игрушки - зайка, лиса, волк, еж, белка, коробка. Плакат с изображением домиков животных, картинки с изображением диких животных . Макеты овощей, фруктов, ягод.
Ход занятия
1.Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и подарим им наши красивые улыбки!
Самомассаж
Сегодня мы с вами будем весело играть и познакомимся с новыми друзьями. Но для этого мы должны быть бодрыми и веселыми! Нам с вами нужно скорее-скорее просыпаться! Встаньте все в кружок и повторяйте за мной.
— С добрым утром глазки, вы проснулись? (массируются веки глаз)
— С добрым утром ушки, вы проснулись? (массируются уши)
— С добрым утром носик, ты проснулся (массируются крылья носа)— С добрым утром ручки, вы проснулись (гладить руки сверху – вниз)
— С добрым утром ножки, вы проснулись? (гладить ноги сверху – вниз)— С добрым утром солнце, я проснулся! (встать на носочки, потянуть руки вверх и улыбнуться).
2.Оснавная часть
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто пришёл к нам в гости!
Дети: Петрушка
Воспитатель: Давайте с ним поздороваемся, предложим ему сесть на стульчик.
Здравствуйте, ребята!
Я весёлый Петрушка,
В яркой шапке на макушке.
Бубенцами зазвеню,
Всех ребят повеселю.
Я весёлый Петрушка,
И нарядный, и смешной,
Никакая на свете игрушка
Ни за что не сравнится со мной.
Я люблю петь, плясать, а больше всего люблю с детками играть
Петрушка: Я шел к вам в гости со своими друзьями ,но они отстали от меня и я очень за них переживаю. Ребята, вы случайно не видели моих друзей?
Дети: Нет!
Воспитатель: Ой, я кажется слышу какие то звуки. Они доносятся из коробки. Что же это? Или кто?
Проводится Д/и: «Угадай животное». Воспитатель достает из коробки игрушки животных, но не целиком. Сначала показывает одну часть, например хвостик или ушки и загадывается загадка, а дети должны угадать кто это.
Он всю зиму долго спал,
Лапу правую сосал,
А проснулся — стал реветь.
Этот зверь лесной...(медведь)
Рыжая хозяюшка
Из лесу пришла,
Всех кур пересчитала
И с собой унесла. (лиса)
Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех…
(Волк)
Он по полю ловко скачет,
Как пушистый белый мячик.
Летом бел, зимою сер.
И немножко окосел.
Кто он? Угадай — ка!
Ну, конечно, -…
(зайка)
Из иголок колобок.
Кто свернулся здесь в клубок?
Не поймёшь, где хвост, где носик,
На спине продукты носит.
(ёжик)
Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. (белка)
Воспитатель: Ребята а где живут эти животные?
Дети: В лесу
Воспитатель: Как назвать всех этих животных одним словом?
Дети: дикие
Петрушка: Верно, они все живут в лесу. О них никто не заботится, и домики они сами себе строят.
Воспитатель: Ребята наши лесные друзья хотят, что бы мы угадали где чей дом, давайте наших животных расселим по своим домикам.(дети с воспитателем подходят к столу на котором лежит плакат с изображением домиков диких животных и картинки с животными. Дети должны разложить картинки животных по своим домикам).
Воспитатель спрашивает детей:
1)как называют домик у белки?(дупло)
2) Где живет ежик?(под кустом).
3) А какое еще животное живет под кустом?(заяц)
4)Как называют домик лисы?(Нора).
5)Где живет мишка зимой?( в берлоге)
6)А кто знает, как называют домик для волка?(волчье логово).
Воспитатель: правильно. логово. Это сложное слово. Давайте повторим его все вместе. (несколько хоровых и индивидуальных ответов)
3. Физминутка:Проводит Петрушка
Зайка по лесу скакал (руки перед грудью,
Зайка корм себе искал (небольшие подскоки) .
Вдруг у зайки на макушке
Поднялись, как стрелки, ушки.
(изображаем ушки на макушке)
Шорох тихий раздается:
Кто - то по лесу крадется (пугливо оглядываются) .
Зайка путает следы, убегает от беды (бегут по кругу) .
Прыгнул в бок и обернулся, и под кустиком свернулся,
Словно беленький клубок, чтоб найти никто не смог.
(приседают, голову прижимают к коленям, замирают) .
Д. Игра «Закончи предложение»
Воспитатель. Мы с вами немного передохнули, давайте продолжим .
- «неуклюжий, как … »
- «быстроногий, как … »
- «хитрая, как … »
- «колючий, как … »
- «запасливая, как … »
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием! Только наши гости опять загрустили. : Ребята, а сейчас я буду хвалить лисичку, а вы послушайте:
Это лиса, у лисы шубка рыжего цвета, она мягкая, длинный пушистый хвост, мордочка узкая, она очень хитрая.
А теперь вы будете хвалить белочку.
Выходи, Игорь, похвали Белку. А лисичка хочет, чтобы её ещё раз похвалили, похвали, пожалуйста, Даша.
А теперь давайте угостим наших гостей.
Далее проводится игра "Кто что ест". Дети угощают гостей.
Воспитатель: Ребята, посмотрите чем можно угостить наших гостей (на тарелочке лежат макеты овощей, фруктов, ягод). Перечислите что лежит на тарелочке?
(Дети отвечают)
Воспитатель задаёт вопросы:
- Что любит кушать зайчик? Чем можно его угостить?(морковкой, капустой).
- А что кушает Мишка в лесу?(Ягоды, мед)
Воспитатель: Правильно. давайте, угостим мишку.(так дети угощают всех животных)
Петрушка: ребята пока вы отвечали на вопросы все животные . Домашние и дикие перепутались, вы мне помогите их разделить.
Игра: Двое детей выходят и собирают один – диких, а другой – домашних.
После того, как собрали вместе с детьми, посмотреть правильно ли всё.
4.Итог:
- Ну, а теперь нам пора прощаться. До свидания /дети прощаются с Петрушкой/
- Все вы, детки, молодцы!
Все вы весело играли.
И, наверное, устали.
Все мы вместе отдохнём,
Сядем и чайку попьём.
/чаепитие/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему "Петрушка в гостях у ребят"
На занятие приходит Петрушка, что повышает интерес детей. Дети учатся использовать в речи сложные предложения, правильно пользоваться несклоняемым существительным кофе, активизируют словарь с помощью ...
Сценарий осеннего утренника в младшей группе на тему: «Петрушка в гостях у ребят».
Сценарий осеннего утренника в младшей группе на тему:«Петрушка в гостях у ребят»....
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему: «Мишка в гостях у ребят».
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему: «Мишка в гостях у ребят»....
Конспект ОТКРЫТОГО занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «Сказка в гости к нам пришла»
ГБДОУ №32 комбинированного видаВасилеостровского района г. Санкт-ПетербургаВыполнила: Пышнограева Наталья Владимировна.Конспект ОТКРЫТОГО занятия по развитию речи в младшей группе на тему:...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию в первой младшей группе «А». Тема: «Щенок в гостях у ребят».
Дать детям представление о детёныше собаки - щенке; познакомить с его повадками; развивать интерес к животным; воспитывать любовь и заботливое отношение к животным....
Конспект непрерывной образовательной деятельностипо развитию речи и грамоте в подготовительной к школе группе ДАВАЙТЕ ПОМОЖЕМ ЗВЁЗДОЧКАМ! (с использованием игровых технологий, квест-технологии)
Цель:формировать навыки выделения в речи звуков к, г;Задачи:- продолжать учить выделять звуки [К], [Г] из названий картинок;- закреплять умение определять места звуков [К], [Г] в слове;- продолжать уп...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему:"Петушок в гостях у ребят"
Занятие предназначено для детей младшей группы 3-4 лет. по образовательной области Речевое развитие. Форма непосредственной обраовательной деятельности: беседа,игровая ситуация,подвижная игра,артикуля...