Конспект
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Цель: обобщение знаний об обитателях леса.
Обучающие задачи:
- Упражнять детей в использовании определений(характеристика предметов, внешний вид животных).
-Упражнять в согласовании слов в роде, числе, падеже; упражнять в правильном употреблении предлогов, выражающих различные пространственные отношения(у, в, под, с, из, к, ,за, на).
-Упражнять в употреблении имен существительных в единственном и множественном числе.
-Закреплять умение называть животных и их детёнышей в единственном и множественном числе(белка-бельчонок-бельчата)
Развивающие
- развивать умение называть особенности внешнего вида и среды обитания диких животных;
- развивать способность замечать непорядок в сезонных явлениях;
- расширять кругозор детей, наблюдательность.
Воспитательные
- воспитывать любовь к природе;
- воспитывать ценностное отношение к коллективному труду, его результатам.
Предварительная работа:
-индивидуальные занятия.
-беседы о временах года, составление описательного рассказа.
-беседа о животных и их детенышах с использованием дидактических игр, классификация животных.
Предварительная работа воспитателя :Подготовить демонстративный материал.
Оборудование:
Полянка с деревьями, панно «Весна», карточки с жилищами зверей, аудиозапись «Голоса птиц».
Раздаточный материал: силуэты зверей (заяц, медведь, лиса, белка)
Ход деятельности
- Организационный момент
Упражнение «Улыбнись»
Ребята, какие вы сегодня нарядные, красивые, посмотрите, как ярко светит весеннее солнышко. Оно улыбается нам, давайте и мы улыбнемся солнышку и друг другу.
Дети здороваются с гостями.
- Игровая мотивация: (звучит сигнал). В гости к детям приходит лесовичок
Лесовичок здоровается с ребятами. (лесовичок) Дорогие ребятишки, у меня случилась беда. Зима, уходя из леса, отдала мне свою палочку, чтобы я передал ее весне. Мне было очень интересно, что же произойдет, если я взмахну этой палочкой. Я взмахнул, и вдруг все звери и птицы исчезли, в лесу стало не разобрать, какое время года. Помогите мне.
- Постановка цели: Ребята, давайте поможем лесовику навести порядок в лесу. А теперь вставайте, одевайте шубу, шапку, валенки и мы с вами отправимся в лес. (Что не правильно?) (Почему?)
- . А какое сейчас время года?(ВЕСНА).
-Ребята, как гудит ветер(уууу), как листья шуршат (шшш).
- (Имя), назови, пожалуйста приметы весны (тает снег, капают сосульки, ярко светит солнце и т.д.)
- Помните, ребята, лесовик нам сказал, что животные и птицы исчезли. Нам нужно их найти.
5. Загадывание загадок:
- Ой, посмотрите, кто там спрятался. Давайте отгадаем загадку и узнаем ,кто это.
Зимой беленький, летом серенький.
Никого не обижает, а всех боится (зайчик).
Воспитатель находит под кустиком зайчика.
- Правильно, вот он, зайчик.
А где зайка спрятался? (под кустом)
Дети называют детенышей зайца-(зайчонок-зайчата)
Послушайте еще загадку:
Кто по елкам ловко скачет и взлетает на дубы,
Кто в дупле орехи прячет, сушит на зиму грибы? (белка).
Дети называют детёнышей белки- (бельчонок-бельчата)
(Воспитатель) Слушайте еще загадку.
Где спряталась белка?(за деревом)
Хитренько взглянула, хвостиком махнула.
И исчезла – чудеса, где ты, рыжая… (лиса).
Дети называют детёнышей лисы-(лисёнок-лисята)
А где сидит лиса?(под ёлочкой)
Воспитатель загадывает загадку.
Хозяин лесной просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой спит в избушке снеговой (медведь).
Дети называют детёнышей медведя-(медвежонок-медвежата)
А где сидит медведь? (на пеньке)
Ребята скажите это какие животные?- (дикие)
6. Составление рассказа: Дидактическая игра: «Найди чей домик?)
- Наши звери одели свои шубки, а сейчас мы их расселим в свои жилища.
- (Имя), расскажи о лисичке, какая она? (Лисичка – рыжая, хитрая, хвост пушистый )
- (Имя) куда поселим лису ?
- (Имя), расскажи про белку, какая она. (Белка маленькая, у нее пушистый хвост, на ушках кисточки)
- (Имя) куда поселим белку?
- (Имя), расскажи про медведя, какой он. (Медведь большой, сильный, с большими когтями)
- (Имя) А как ты думаешь, куда мы его поселим? (В берлогу)
- (Имя), расскажи нам про зайца, какой он? (Заяц зимой белый, а летом - серый. У зайчика длинные уши, трусливый)
(Воспитатель) Молодцы ребята!!!
- Как вы думаете, мы помогли лесовику? Давайте возвращаться домой. (садятся на стульчики)
III часть: Заключительная
(Звучит сигнал. Лесовик благодарит ребят: «Ребята, я только что прошелся по лесу и увидел животных, услышал голоса птиц, и на душе стало радостно и легко.
Итог: (дети)
- Спасибо вам большое, я приглашаю вас к себе на лесной спектакль «Хоровод зверей». Приходите, буду очень рад. До скорых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....