Конспект
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Лукьянова Татьяна Евгеньевна

Конспект по речевому развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekskursiya_v_vesenniy_les.docx30.6 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: обобщение знаний об обитателях леса.

Обучающие задачи:

- Упражнять детей в использовании определений(характеристика предметов, внешний вид животных).

-Упражнять в согласовании слов в роде, числе, падеже; упражнять в правильном употреблении предлогов, выражающих различные пространственные отношения(у, в, под, с, из, к, ,за, на).

-Упражнять в употреблении имен существительных в единственном и множественном числе.

-Закреплять умение называть животных и их детёнышей в единственном и множественном числе(белка-бельчонок-бельчата)

Развивающие

  1. развивать умение называть особенности внешнего вида и среды обитания диких животных;
  2. развивать способность замечать непорядок в сезонных явлениях;
  3. расширять кругозор детей, наблюдательность.

Воспитательные

  1. воспитывать любовь к природе;
  2. воспитывать ценностное отношение к коллективному труду, его результатам.

Предварительная работа:

-индивидуальные занятия.

-беседы о временах года, составление описательного рассказа.

-беседа о животных и их детенышах с использованием дидактических игр, классификация животных.

Предварительная работа воспитателя :Подготовить демонстративный материал.

Оборудование:

Полянка с деревьями, панно «Весна», карточки с жилищами зверей, аудиозапись «Голоса птиц».

 Раздаточный материал: силуэты зверей (заяц, медведь, лиса, белка)


Ход деятельности

  1. Организационный момент

Упражнение «Улыбнись»

Ребята, какие вы сегодня нарядные, красивые, посмотрите, как ярко светит весеннее солнышко. Оно улыбается нам, давайте и мы улыбнемся солнышку и друг другу.

Дети здороваются с гостями.

  1. Игровая мотивация: (звучит сигнал). В гости к детям приходит лесовичок

 Лесовичок здоровается с ребятами. (лесовичок) Дорогие ребятишки, у меня случилась беда. Зима, уходя из леса, отдала мне свою палочку, чтобы я передал ее весне. Мне было очень интересно, что же произойдет, если я взмахну этой палочкой. Я взмахнул, и вдруг все звери и птицы исчезли, в лесу стало не разобрать, какое время года. Помогите мне.

  1. Постановка цели: Ребята, давайте поможем лесовику навести порядок в лесу. А теперь вставайте, одевайте шубу, шапку, валенки и мы с вами отправимся в лес. (Что не правильно?) (Почему?)

- . А какое сейчас время года?(ВЕСНА).

-Ребята, как гудит ветер(уууу), как листья шуршат (шшш).

- (Имя), назови, пожалуйста приметы весны (тает снег, капают сосульки, ярко светит солнце и т.д.)

- Помните, ребята, лесовик нам сказал, что животные и птицы исчезли. Нам нужно их найти.

5. Загадывание загадок:

- Ой, посмотрите, кто там спрятался. Давайте отгадаем загадку и узнаем ,кто это.

Зимой беленький, летом серенький.

Никого не обижает, а всех боится  (зайчик).

Воспитатель находит под кустиком зайчика.

- Правильно, вот он, зайчик.

А где зайка спрятался? (под кустом)

Дети называют детенышей зайца-(зайчонок-зайчата)

 Послушайте еще загадку:

         Кто по елкам ловко скачет и взлетает на дубы,

         Кто в дупле орехи прячет, сушит на зиму грибы? (белка).

Дети называют детёнышей белки- (бельчонок-бельчата)

(Воспитатель) Слушайте еще загадку.

Где спряталась белка?(за деревом)

Хитренько взглянула, хвостиком махнула.

И исчезла – чудеса, где ты, рыжая… (лиса).

Дети называют детёнышей лисы-(лисёнок-лисята)

А где сидит лиса?(под ёлочкой)

Воспитатель загадывает загадку.

        Хозяин лесной просыпается весной,

        А зимой под вьюжный вой спит в избушке снеговой (медведь).

Дети называют детёнышей медведя-(медвежонок-медвежата)

А где сидит медведь? (на пеньке)

Ребята скажите это какие животные?- (дикие)

6. Составление рассказа: Дидактическая игра: «Найди чей домик?)

- Наши звери одели свои шубки, а сейчас мы их расселим в свои жилища.

- (Имя), расскажи о лисичке, какая она? (Лисичка – рыжая, хитрая, хвост пушистый )

- (Имя) куда поселим лису ?

- (Имя), расскажи про белку, какая она. (Белка маленькая, у нее пушистый хвост, на ушках кисточки)

- (Имя) куда поселим белку?

- (Имя), расскажи про медведя, какой он. (Медведь большой, сильный, с большими когтями)

- (Имя) А как ты думаешь, куда мы его поселим? (В берлогу)

- (Имя), расскажи нам про зайца, какой он? (Заяц зимой белый, а летом - серый. У зайчика длинные уши, трусливый)

(Воспитатель) Молодцы ребята!!!

- Как вы думаете, мы помогли лесовику? Давайте возвращаться домой. (садятся на стульчики)

III часть: Заключительная

 (Звучит сигнал. Лесовик благодарит ребят: «Ребята, я только что прошелся по лесу и увидел животных, услышал голоса птиц, и на душе стало радостно и легко.

Итог: (дети)

- Спасибо вам большое, я приглашаю вас к себе на лесной спектакль «Хоровод зверей». Приходите, буду очень рад. До скорых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....