Речевое развитие
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе
Тема: Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик».
Цель: Создание условий для развития связной речи детей.
Задачи: учить детей связно пересказывать сказку по картинкам, выразительно передавать диалоги персонажей, соблюдать композицию сказки;
развивать умение отвечать на вопросы полными ответами; развивать умение понимать и объяснять смысл поговорки;
развивать связную речь, слуховое внимание, зрительную память, мышление;
пополнять и активизировать словарь детей;
формировать у детей интерес к художественному слову;
воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, чувство единства, отзывчивость, готовность оказать помощь другу в трудную минуту.
Оборудование: портрет В. Сутеева, книги со сказками В. Сутеева, текст сказки В. Сутеева «Кораблик», иллюстрации к сказке «Кораблик».
Ход НОД:
I. Организационный момент.
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
Воспитатель: Ребята, сейчас я загадаю вам очень интересную загадку. Скажите, кто это?
Радость делит он со мной,
За меня всегда горой.
Коль беда случится вдруг,
Мне поможет верный... (друг).
Воспитатель: Что значит «верный друг»? Кого можно назвать настоящим другом? (Это тот, кто заботится о своём друге, помогает во всём).
II. Основная часть.
1. Подготовка к восприятию текста.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, перед вами фотография писателя Владимира Григорьевича Сутеева. Его называют детским писателем. А как вы думаете, почему его так называют – «детский писатель»? (Ответы детей: сочиняет сказки для детей)
Воспитатель: Правильно, Владимир Сутеев – детский писатель, потому что он написал много сказок и рассказов для самых маленьких читателей – для вас, дети. А ещё он очень хорошо рисовал и для каждой сказки у него были свои картинки – иллюстрации. (Показать книги).
Воспитатель: Сегодня мы с вами познакомимся со сказкой Владимира Сутеева «Кораблик».
2. Чтение сказки с последующим обсуждением. Презентация.
Воспитатель читает сказку «Кораблик».
Беседа по содержанию:
Как называется сказка? (Сказка называется «Кораблик»)
О ком рассказывается в этой сказке? (в этой сказке рассказывается о Лягушонке, Цыплёнке, Мышонке, Муравье, Жучке.)
Что придумали друзья? (Друзья построили свой корабль.)
Как они строили кораблик? (Цыплёнок принес листочек, мышонок ореховую скорлупу, муравей соломинку, а жучок – верёвочку. В скорлупу воткнули соломинку, листок верёвочкой привязали.)
Чем заканчивается сказка? Какими словами? (Друзья сели на кораблик и поплыли. И не догонишь!)
Каким показан лягушонок в этой сказке? (Лягушонок показан хвастливым, насмешливым, озорным.)
А его друзья какие? (Друзья смелые, находчивые, трудолюбивые, дружные.)
Как вы понимаете, что означает поговорка «Один за всех – и все за одного»? (Смысл пословицы заключается в том, что каждый должен поддерживать своего ближнего, все должны помогать друг другу. В пословице говорится о настоящей верной дружбе товарищей, которые всегда и во всех случаях помогают друг другу.)
В сказке «Кораблик» про кого можно сказать – «Один за всех, все – за одного»? (Дети перечисляют героев.)
А к лягушонку подходит эта поговорка, как вы думаете?
Почему не подходит, объясните. (Лягушонок не помогал друзьям, смеялся над ними.)
3. Лексико-грамматические упражнения к тексту:
Игра «Назови ласково»
Воспитатель: А сейчас поиграем в игру «Назови ласково».
Лист – листочек, скорлупа – скорлупка, соломина – соломинка, верёвка – верёвочка, корабль – кораблик, жук – жучок.
Игра «Назови детёнышей»
У лягушки - лягушонок, у курицы - цыплёнок, у мышки – мышонок.
Воспитатель: А хотите и вы прокатиться на кораблике? Давайте встанем в круг и поплывём.
4. Физкультминутка «Кораблик».
Ветер по морю гуляет (Руки наверху раскачиваем)
И кораблик подгоняет (Дуем)
Он бежит себе в волнах (Руки на пояс и легким бегом)
на раздутых парусах.
Начался вдруг сильный шторм, (Сильно раскачиваем руками и делаем
Прогремел на небе гром. круговые движения с поднятыми руками)
Наш кораблик закачался, (Руки в стороны прямые, ноги врозь,
качаемся)
Вверх с волной сперва умчался, (Руки волнообразно поднимает вверх)
А потом упал он вниз. (Сели)
Вверх-вниз, вверх-вниз. (Приседаем)
5. Повторное чтение сказки с установкой на пересказ.
Воспитатель: Сейчас я ещё раз прочту сказку. Слушайте внимательно, вам нужно будет пересказать эту сказку.
III. Рефлексия.
Воспитатель: с какой сказкой вы сегодня познакомились? Как вы думаете, что самое главное в этой сказке? (Ответы детей)
Воспитатель: Кто больше всех вам понравился? Почему? А кто не понравился? Почему? (Ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы и методы познавательно- речевого развития. Образовательные области «Речевое развитие», «Познавательное развитие»
Данная презентация отражает основные методы и приёмы познавательно-речевого развития....

Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...

Взаимодействие работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников Из опыта работы РМО «Речевое развитие дошкольников в современной образовательной системе. Направления речевой работы с детьми в соответствии с ФГОС ДО»
Взаимодействие работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников Сегодня произошли изменения в системе Российского образования, обновления его качества. В связи с утверждением ...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство речевого развития дошкольников»
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство ...

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"
Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...
Конспект по познавательно-речевому развитию на тему «Одежда, обувь, головные уборы». Старшая группа. Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие.
Цель: закрепление и систематизация знаний детей об одежде, обуви и головных уборах.Задачи:- формировать обобщающие понятия «одежда», «обувь», «головные уборы»...

Речевое развитие детей 4-5 лет. Рекомендации по развитию речи ребенка в семье и в ДОУ. Профилактика задержки речевого развития.
У детей пятого года жизни отмечаются значительные успехи в умственном и речевом развитии. Речь его становится разнообразней, точнее и богаче по содержанию. Возрастает устойчивость...