Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с элементами социо-игровой технологии в подготовительной группе
план-конспект занятия по развитию речи
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с элементами социо-игровой технологии в подготовительной группе
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА» Г.ВОЛГОДОНСКА
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по речевому развитию с элементами социо-игровой технологии в подготовительной группе (6-7 лет),
общеразвивающей направленности №2
Разработал и провел воспитатель высшей квалификационной категории Чернова Татьяна Михайловна |
г.Волгодонск
Тема: «Добрый поступок»
Цель: создание условий для субъективной позиции ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками.
Задачи приоритетной образовательной области:
Образовательная область «Речевое развитие»
- развивать речевое творчество, учитывая индивидуальные способности и возможности детей;
- Развивать умения письменной речи: читать отдельные слова;
- Поддерживать использование в речи средств языковой выразительности:
многозначных слов, образных сравнений.
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:
- Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
- Развивать гуманистическую направленность поведения: социальные чувства, эмоциональную отзывчивость, доброжелательность;
- Способствовать формированию положительной самооценки, уверенности в
себе, осознания роста своих достижений, чувства собственного достоинства,
стремления стать школьником.
- Образовательная область «Познавательное развитие»:
- Воспитывать гуманно-ценностное отношение к миру на основе осознания
ребенком некоторых связей и зависимостей в мире, места человека в нем;
- Способствовать развитию уверенности детей в себе, осознания роста своих
достижений, чувства собственного достоинства;
- Развивать самоконтроль и ответственность за свои действия и поступки.
- Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:
- Стимулировать самостоятельное проявление эстетического отношения к
окружающему миру в разнообразных ситуациях: повседневных и образовательных, досуговой деятельности.
- Образовательная область «Физическое развитие»:
- Воспитывать ценностное отношение детей к здоровью и человеческой жизни, развивать мотивацию к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих людей.
Предварительная работа: знакомство с произведением В. Катаева «Цветик – семицветик», пересказ, словесное рисование, рассматривание иллюстраций к произведению, составление мнемозагадок.
Методы и приемы обучения:
- Метод опосредованного (косвенного) педагогического воздействия- воспитатель не ставит перед детьми какой-либо конкретной задачи и не определяет прямо способы ее решения. Он дает ребенку советы, поощряет его действия, предлагает на выбор их варианты, создает условия для самообучения, организуя предметно-материальную среду, стимулирующую разные виды детской активности.
- Метод проблемного воспитания и обучения направлен на стимулирование познавательной активности, мышления, самостоятельности ребенка.
- Наглядный метод.
- Словесные методы и приемы: объяснение - раскрытие воспитателем сущности какого-либо явления или образа действия.
- Воображаемая ситуация в развернутом виде: создание игровой ситуации.
Работа по обогащению словарного запаса:
- активизация словаря
Оборудование для педагога: корзинка для сбора лепестков, магниты (10 штук).
Оборудование для детей: цветик – семицветик, игрушки, бейсболка, иллюстрации по сказке, мольберт, карточки с заданиями, столы для команд, разрезные картинки, палочки разной длины для деления детей на команды, мнемозагадки, воздушный шарик с письмом.
Планируемые результаты НОД:
- ребенок овладевает основными культурными способами деятельности,
проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности — игре, общении и т.д.;
- ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства;
- способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и сорадоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
- обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, прежде всего в игре;
- умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
- достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания;
- способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, я рада вас приветствовать на нашем занятии. Ребята, у нас сегодня необычная встреча, и к нам пришло много гостей. Предлагаю поприветствовать их необычным способом. Пригласите гостей.
Коммуникативная игра:
Игра «Доброе утро! ».
Дети встают в две шеренги лицом друг к другу.
Придумано кем-то
Просто и мудро.
При встрече здороваться:
Доброе утро. правые руки выставляют вперед и прислоняют ладошки
Доброе утро! - левые руки выставляют вперед и прислоняют ладошки
Солнцу и птицам. поднимают руки вверх, тянутся
Доброе утро! - машут правой рукой
Улыбчивым лицам. улыбаются друг другу.
И каждый становится
Добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро.
Длится до вечера.
Воспитатель: Сегодня я приготовила вам сюрприз! Хотите узнать какой?
Дети: Да! Конечно!
Воспитатель: Ну, тогда смотрите! (Снимает накидку и открывает стебель с лепестками) Ну надо же! Цветок где-то потерял свои лепестки. А из какой сказки этот цветок, вы догадались?
Дети: ДА «Цветик – семицветик»
Воспитатель: Сейчас проверим! Здесь на полу разбросаны какие-то карточки, а на них картинки. Давайте их соберем и посмотрим, что на них изображено. Как вы думаете, ребята, вы правильно догадались из какой сказки этот цветок?
Дети: Да, из сказки «Цветик – семицветик» (Выплывает воздушный шарик с письмом)
Воспитатель: Вот это да! Сюрпризы не закончились! (Отвязывает письмо и читает его) «Дорогие, ребята! Я знаю, что вы любите сказки. Но в моем Королевстве сказок случилась беда. Сильный северный ветер разбросал все лепестки цветика – семицветика. Помогите их найти. Если вы согласны помочь, то подсказка на карточках с картинками. Расставьте их в той последовательности как в сказке. Это и будет вашей картой. Она поможет найти вам 7станций. Если вы все сделаете правильно, то соберете все 7 лепестков и отгадаете волшебное слово, которое скрывает цветик – семицветик. С благодарностью Король Королевства Сказок»
Воспитатель: Поможем Королевству Сказок.
Дети: Да
Воспитатель: Тогда вспомним сказку и правильно расставим карточки с картинками. Как вы думаете, куда мы отправимся сначала?
Дети: В Булочную!
Воспитатель: молодцы. Отправляемся в сказку «Цветик-семицветик». Закрываем глаза. Произносим волшебные слова: «Волшебство, волшебство, в сказку «Цветик-семицветик» нас перенесло»
Дети: «Волшебство, волшебство, в сказку «Цветик-семицветик» нас перенесло»
Воспитатель: вот мы и в волшебной сказке. В булочной. Чтобы быстрее нам собрать листочки мы разделимся на команды. Выберите одну фишку из корзины. Команды занимайте свои места.
Воспитатель: Я предлагаю вам таблицу слогов. Посмотрите и найдите, сколько слов здесь спряталось?
са | ко | ба | ле | Мо |
ка | боч | со | вар | кни |
лет | га | ло | ва | ко |
Дети: (по очереди отвечают) (са-мо-вар, ко-ле-со, ба-боч-ка, со-ба-ка, мо-ло-ко, ба-лет, боч-ка, са-мо-лет, кни-га, со-ва, ко-са, са-ло)
Воспитатель: Молодцы. Вот наш первый лепесток. Куда мы отправляемся дальше?
Дети: Домой к девочке Жене. ( Дети идут к столу с вазой)
Воспитатель: Задание для командира. Выберите командира. Здесь нам нужно выбрать хорошие поступки.
Командир аргументирует свой ответ.
Воспитатель: Ребята добавляют ответ командира. Молодцы. Вот наш второй лепесток. К какой станции мы держим путь?
Дети: На Северный полюс (к столу, где на подносе лежит снег)
Воспитатель: Предлагаю разделиться на команды. Возьмите части открытки и соберите ее.
(Берутся 2 разных картинки большого формата. Каждая из них разрезается на шесть (четыре, пять) частей. Все части перемешиваются. Каждый из воспитанников вытягивает по фрагменту и ищет свою команду, объединяясь с теми, кому достались фрагменты, необходимые для составления целой картинки.)
Воспитатель: Молодцы. Команды займите свои места.
Воспитатель: А вы знаете, что в нашем языке есть слова, которые звучат одинаково, а значение имеют разное? Такие слова, как мы знаем, называются многозначными словами. Например: коса девочки и коса, которой косят траву.
Задание перед вами картинки, выберите те, которые имеют многозначное значение.
Дети: выбирают и аргументируют свой ответ (крыло, молния, игла, шляпка, гусеница, раковина, лисичка, кнопка, колокольчик).
Воспитатель: молодцы. Посмотрите вот еще лепесток.
Воспитатель: ребята скажите мне, а Женя была хорошим другом в сказке?
Дети: отвечают и аргументируют свой ответ.
Воспитатель: предлагаю поиграть в игру «Если есть хороший друг…»
Физкультминутка
Настроение упало,
Дело валится из рук…
Но ещё не всё пропало,
Если есть хороший друг.
С делом справимся вдвоём,
С облегчением вздохнём –
Настроение поднимем
И от пыли отряхнём!
(Стоят лицом друг к другу, руки вверх.
“Бросают” вниз руки…
Грозят указательным пальчиком.
Хлопают в ладоши.
Берутся за руки.
Вздыхают.
Поднимают сцепленные руки вверх.
“Отряхиваются” от пыли, улыбаются друг другу).
Воспитатель: Молодцы. Я вижу, что вы хорошие друзья и за это вам еще один лепесток.
Воспитатель: Я думаю нам дальше к белому медведю. Предлагаю разделиться на команды. Каждый вытягивает себе палочку и занимает места в команде.
(На каждого играющего готовят по одинаковой метке: палочке, спичке, травинке. Одну из них делают короче других. Потом все с одной стороны зажимаются в кулак, выравнивая наружные концы. И по очереди тянут жребий.)
Воспитатель: Молодцы. Команды займите свои места.
Перед вами мнемозагадки. Необходимо их разгадать.
Воспитатель: молодцы. Посмотрите вот еще лепесток. Куда нам теперь?
Дети: К игрушкам!
Воспитатель: Дети перед нами игрушки. Назовите вторые буквы и составьте из них новое слово
Дети: игрушки из которых нужно составить новые слова: трактор, кукла, медведь и т.д.
Воспитатель: Молодцы. Еще один лепесток.
Воспитатель: Посмотрите, у нас осталось одно испытание. Куда нам дальше. Что мы видим?
Дети: Пустой стол. Потому что Женя отказалась от игрушек, ей пришлось потратить на это желание еще один лепесток.
Воспитатель: Ребята, а чья это бейсболка? А какой здесь поступок совершила Женя?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: А как вы думаете, что такой добро?
Дети: Одно добро – это сокровища, книги, драгоценности, картины, игрушки. Такое добро можно увидеть и даже руками потрогать. Другое добро можно услышать – это музыка, задушевные стихи, нежные слова.
Воспитатель: Но есть такое добро, которое должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Это доброе сердце, добрую душу, добрые слова, чтоб помогать тем, кто попал в беду. О таких людях говорят «Добрый человек».
(Дети находят под столом лепесток и ставят на мольберт)
Мы правильно справились с заданиями. На лепестках есть какие-то буквы. Что с ними нужно сделать?
Дети: собрать
Воспитатель: Молодцы. Собрали все лепестки и составили слово «Доброта».
Воспитатель: Мы с вами справились со всеми заданиями. И нам пора возвращать в детский сад. Закрываем глаза и произносим волшебные слова «Волшебство, волшебство, в сказки «Цветик-семицветик» в детский сад нас перенесло»
Дети: «Волшебство, волшебство, в сказки «Цветик-семицветик» в детский сад нас перенесло»
Воспитатель: Дети, скажите, что вам больше всего понравилось на занятии? Возникали ли у вас трудности при выполнении каких-нибудь заданий?
Дети: ответы
Воспитатель: Как вы думаете, какой теме было посвящено занятие?
Дети: ответы.
Воспитатель: Доброта – вещь удивительная.
Быть легче добрым или злым?
Наверно, легче злым.
Быть добрым – значит отдавать
Тепло свое другим.
Быть добрым – значит понимать
И близких и чужих
И радости порой не знать,
Заботясь о других.
Конечно, доброму трудней,
И все же посмотри:
Как много у него друзей!
А злой всегда – один…
Воспитатель: Ребята, огромное спасибо вам за те знания, которые вы показали за время испытаний. Занятие окончено.
Я хочу, чтобы вы были самыми добрыми, самыми дружелюбными, самыми умными, самыми честными, самыми заботливыми.
Приготовьте свои ладошки, потрите их хорошенько, сделайте из ладошек лодочку, скажите в ладошку доброе, ласковое слово и подарите его нашим гостям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию с элементами психогимнастики с использованием мультимедийных технологий во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»
Программное содержание: Продолжать обогащать и активизировать словарь детей, формировать умение отвечать на вопросы воспитателя. Совершенствовать использования в речи слов с суффиксами уменьшительно-л...
Конспект открытой образовательной деятельности по речевому развитию на тему " Вкусняшки для жителей Простоквашино" (подготовительная группа)
Конспект открытойобразовательной деятельностипо речевому развитиюна тему" Вкусняшкидля жителей Простоквашино"(подготовительная группа)...
Конспект образовательной деятельности по физическому развитию с элементами нетрадиционных видов гимнастики в подготовительной группе» на тему «Путешествие по морскому дну».
Конспект образовательной деятельности по физическому развитию с элементами нетрадиционных видов гимнастики в подготовительной группе» на тему «Путешествие по морскому дну»....
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию с использованием социо-игровой технологии на тему «Что такое дружба» для детей старшей группы.
Цель: закрепить понятие "дружба"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с использованием метода дидактического синквейна в подготовительной группе на тему: "В гости к сказке"
Занятие "В гости к сказке" разработано с учетом возрастных особенностей детей подготовительной группы. На занятии дети закрепляют умение составлять дидактические синквейны....
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «В гостях у Зимы» (подготовительная группа) с использованием современных технологий: -здоровьесберегающая, -игровые технологии, -использование ИКТ.
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «В гостях у Зимы» (подготовительная гр...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами КВН «Хочу все знать» (подготовительная группа)
Цель игры КВН:Создание социально-коммуникативных условий для обобщения знаний, полученных в познавательной деятельности и игровых ситуациях.Задачи:Образовательные:закреплять навыки количественного сче...