Речевое развитие
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevoe_razvitie_poslushnyy_dozhdik.docx | 16.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе по теме: пересказ рассказа Я. Тайца «Послушный дождик»
Цель: учить пересказывать текст в ситуации письменной речи (ребенок диктует – взрослый записывает)
Ход занятия.
- Ребята, послушайте рассказ Я. Тайца «Послушный дождик».
Надя спросила:
— Дедушка, а ты кто в колхозе?
— Я — начальник дождя.
Надя засмеялась:
— А у дождя начальников не бывает!
— А вот и бывает! — сказал дедушка.
Он повёл Надю на речку. Там длинные-длинные огородные грядки. А над ними — длинные-длинные тонкие трубы, в трубах дырочки.
Дедушка открыл кран — и сразу из всех труб брызнул дождик и давай поливать грядки!
Потом дедушка закрыл кран — и дождик перестал.
Надя спросила:
— А можно мне?
Она открыла кран — дождик пошёл. Закрыла — перестал. Вот какой послушный дождик у дедушки в колхозе!
Читаю рассказ.
- О чем говорится в этом рассказе?
- Как назвал себя Надин дедушка?
- Почему рассказ называется «Послушный дождик»?
- Чем заканчивается рассказ?
Повторное чтение рассказа.
- Это интересный рассказ. Но в другом детском саду нет такой книги, и дети этот рассказ не знают. Давайте напишем им письмо. Вы будете рассказывать мне, а я записывать. Дети получат письмо и увидят, как вы научились рассказывать.
Дети пересказывают рассказ. Воспитатель записывает. После первого пересказа дается оценка: дети отмечают, правильно ли построено предложение, можно ли, так сказать. Подробная оценка дается и другим пересказам.
Физкультминутка.
Приплыли тучи дождевые Лей, дождь, лей! Дождинки пляшут, как живые. Пей, рожь, пей! И рожь, склонясь к земле зелёной, Пьёт, пьёт, пьёт. А дождь такой неугомонный, Льёт, льёт, льёт. | Шагают на месте. Хлопают в ладоши. Шагают на месте. Прыгают на месте. Шагают на месте. Хлопают а ладоши. Шагают на месте. Прыгают на месте |
- Вы сейчас пересказали рассказ «Послушный дождик». Что же делал в колхозе Надин дедушка? Какую работу он выполнял?
- Кем работал дедушка, как называется его профессия?
- Хозяин дождя – поливальщик. Что же делает поливальщик? Что он поливает? (колхозные поля, огороды)
- Почему профессия так названа – поливальщик?
- Составьте предложение из трех слов со словом поливальщик?
Воспитатель спрашивает детей о том, какие цветы первыми расцветают весной к маминому празднику. – Подснежники, нарциссы, тюльпаны.
Затем предложить нарисовать букет цветов для мамы. Рассмотреть на слайдах изображения весенних цветов.
Создать композиции из весенних цветов.
Итог занятия.
- Ребята, вам понравился рассказ?
- Что нового вы сегодня узнали?
- Мне очень понравилось, как вы сегодня помогли детям из другого детского сада и написали им письмо с рассказом.
- Что мы делали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формы и методы познавательно- речевого развития. Образовательные области «Речевое развитие», «Познавательное развитие»
Данная презентация отражает основные методы и приёмы познавательно-речевого развития....
Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...
Взаимодействие работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников Из опыта работы РМО «Речевое развитие дошкольников в современной образовательной системе. Направления речевой работы с детьми в соответствии с ФГОС ДО»
Взаимодействие работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников Сегодня произошли изменения в системе Российского образования, обновления его качества. В связи с утверждением ...
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство речевого развития дошкольников»
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство ...
Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"
Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...
Конспект по познавательно-речевому развитию на тему «Одежда, обувь, головные уборы». Старшая группа. Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие.
Цель: закрепление и систематизация знаний детей об одежде, обуви и головных уборах.Задачи:- формировать обобщающие понятия «одежда», «обувь», «головные уборы»...
Речевое развитие детей 4-5 лет. Рекомендации по развитию речи ребенка в семье и в ДОУ. Профилактика задержки речевого развития.
У детей пятого года жизни отмечаются значительные успехи в умственном и речевом развитии. Речь его становится разнообразней, точнее и богаче по содержанию. Возрастает устойчивость...