Речь взрослого как образец для ребенка
статья по развитию речи (старшая группа)

Давкнис Надежда Константиновна

Причины речевых нарушений.

Среди факторов, способствующих возникновению речевых нарушений у детей, различают неблагоприятные внешние

(экзогенные) и внутренние (эндогенные) факторы, а также внешние условия окружающей среды.

У детей дошкольного возраста речь является ранимой функциональной системой и легко подвергается неблагоприятным

воздействиям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей  учителя-логопеда группы №10

 Давкнис Н.К.

            Речь взрослых как образец для подражания ребёнка

Причины речевых нарушений.

Среди факторов, способствующих возникновению речевых нарушений у детей, различают неблагоприятные внешние

(экзогенные) и внутренние (эндогенные) факторы, а также внешние условия окружающей среды.

У детей дошкольного возраста речь является ранимой функциональной системой и легко подвергается неблагоприятным

воздействиям.

 

Основные причины:

- различная внутриутробная патология, которая приводит к нарушению развития плода (в период от 4 нед. до 4 мес). Возникновению

 речевой патологии способствует токсикоз беременности, вирусные и эндокринные заболевания, травмы, несовместимость крови по резус-фактору и др.;

- родовая травма и асфиксия во время родов;

- различные заболевания в первые годы жизни ребенка;

- травмы черепа;

- наследственные факторы;

- неблагоприятные социально-бытовые условия

Речь ребенка формируется под влиянием речи взрослых и в огромной степени зависит от достаточной речевой практики, нормального

речевого окружения и от воспитания и обучения, которые начинаются с первых дней его жизни.

 

Кому нужен логопед?

 

Как правилородители трехлеток не озабочены речью ребенка: «Он еще маленькийВырастет – научится». Немногие родители знаютчто ребенок в 3 годапри нормальном развитииежемесячно пополняет свой словарный запас на 100 словВас должно насторожитьесли ваш кроха не составляет из накопленных слов предложенийЕсли в его речи мало глаголов и определенийПроверить это простопредложите малышу ответить: «Что умеет делать мама?» При нормальном речевом развитии ребенок выдаетвозраст плюс два словаНапримересли ребенку три годаон произносит пять глаголов (3+2).

  Поводом обращения к логопеду в три года может служить и точто во время речи кончик языка высовывается между зубамиЕсли малыш в три года неправильно произносит слова – это нормальнотак как в это время идет формирование звукового строя речи и ребенок пробует разные варианты произношенияМалыш может изменять сложные слова до неузнаваемостиОднако следитечтобы слово всегда сохраняло свой контур (количество слогов и ударения), ведь основа слова – гласные звуки.

  Но если ребенок и к пяти годам так и не научился говорить слова и звукинеобходимо обратиться к логопеду.

 

К пяти годам:

🏳  Ребенок должен согласовывать слова в роде и числе: красное платье, красная ягода, красный флаг, красные знамена; а к шести годам и в падеже: нет желтых листьев, из синего автобуса, в сером сарафане.

🏳  Ребенок должен уметь образовывать и видоизменять слова: бег, бежал, убежал, прибежал, пробежка.

🏳  Составлять предложения простые и сложные: «Мама утюгом гладит папину рубашку», «Когда кончится дождь, мы пойдем гулять».

🏳  Правильно пользоваться предлогами, не путая их. Примеры: «Зайчик выглянул из-за куста», « Коля достал мяч из-под лавки».

🏳  Четко знать: «право – лево», «вчера- сегодня- завтра».

Еще одним показателем успешного овладения речью может считаться развитый фонематический слух и элементарный звуковой анализ слов.

Фонематический слух – это различение фонем: частичек слова, имеющих смысловое содержание. Нарушение фонематического восприятия приводит к нарушению звуков и заменам в устной речи, а в школе заменам букв на письме: (зук-жук), (казета-газета), (чаши-часы). Развитие фонематического слуха – это тоже одна из составляющих работы логопеда.  

Поэтому, дорогие родители, помните, что вы в ответе за будущие успехи вашего малыша. И если вы, прочитав эту статью, задумались и все же решились обратиться к логопеду, то мы всегда рады помочь вам и вашему ребенку.

 

Нормы речевого развития

 

             

   0-1 год

1-2 года

3-4 года

4-5 лет

   5 лет

а, у, и, п, б, м

о, н, нь, т, ть, д, дь, к, г, х, в, ф

й, ль, э, с, сь, з, зь, ц  

ш, ж, ч, щ

л, ль,р, рь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Речь взрослого – образец для подражания дошкольников"

Речь взрослого – основное орудие педагогического воздействия и одновременно образец для дошкольников....

Консультация для родителей "Речь взрослого как образец для ребенка"

У детей довольно часто встречаются различные нарушения речи, и некоторые из них обусловлены неправильной речью окружающих.Известно, что ребёнок учится говорить, подражая взрослым, однако дети перенима...

Речь взрослого, как образец для формирования грамотности ребёнка

Данный материал предназначен для информирования родителей о том, как  помочь ребёнку овладеть грамотной речью....

«Речь взрослых- образец для подражания»

МАТЕРИАЛЫ НА  РОДИТЕЛЬСКИЙ ФОРУМ...

Консультации для родителей "Речь взрослого-как образец для подражания"

Грамотная, четкая, чистая и ритмичная речь - не дар природы, она приобретается человеком в детстве, благодаря усилиям родителей и других людей, в окружении которых он растет и развивается. Невниматель...