Консультации для родителей "Речь взрослого-как образец для подражания"
консультация по логопедии (подготовительная группа)
Грамотная, четкая, чистая и ритмичная речь - не дар природы, она приобретается человеком в детстве, благодаря усилиям родителей и других людей, в окружении которых он растет и развивается. Невнимательное, безразличное отношение со стороны взрослых к речи...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rech_vzroslogo_kons.docx | 131.23 КБ |
Предварительный просмотр:
РЕЧЬ ВЗРОСЛОГО – КАК ОБРАЗЕЦ ДЛЯ ПОДРАЖАНИЯ.
Грамотная, четкая, чистая и ритмичная речь - не дар природы, она приобретается человеком в детстве, благодаря усилиям родителей и других людей, в окружении которых он растет и развивается.
Речь взрослых должна быть:
- грамотной,
- четкой, неторопливой,
- ритмичной,
- доступной для понимания ребенка.
Недопустимо "сюсюкание" с ребенком:
- «подделываться» под детскую речь,
- произносить слова искаженно,
- употреблять вместо общепринятых слов усеченные слова.
Здесь ребёнок лишается не только эталона для подражания, но (что очень важно!) стимула для улучшения своей речи.
Невнимательное, безразличное отношение со стороны взрослых к речи ребенка отрицательно сказывается на формировании не только звукопроизношения, но и всей речи в целом.
Ребенок не рождается со сложившейся речью. Овладение речью - это сложный и многосторонний психический процесс. Речь ребенка развивается на основе подражания и воспроизведения образцов речи взрослых. Ее появление и дальнейшее развитие зависит от многих факторов: социальных,
наследственных и т.д.
Чтобы у ребенка появилась, а в дальнейшем и правильно развивалась речь, нужна речевая среда.
Недопустимо "сюсюкание" с ребенком! («подделываться» под детскую речь, произносить слова искаженно, употреблять вместо общепринятых слов усеченные слова). Здесь ребёнок лишается не только эталона для подражания, но (что очень важно!) стимула для улучшения своей речи.
Правильная, отчётливая, неторопливая речь окружающих ребёнка взрослых людей - тот образец для подражания, которому ребёнок следует в нелёгком процессе овладения правильным звукопроизношением.
Невнятная речь и нечеткое произношение звуков доставляют ребенку немало огорчений; малыш не получает радости от общения, он не может применить разговорные навыки для удовлетворения своей речевой потребности, так как окружающие его не понимают.
Неуверенность в себе, проявления негативизма, замкнутость, как результат реагирования ребенка на свой дефект, влияют на характер его общения со сверстниками. Отмечается недоразвитие социальной направленности, незрелость форм межличностного взаимодействия.
В процессе воспитания такого ребенка возникает целый ряд вопросов:
«Как ему помочь?», «Какие рекомендации дать родителям?»
При создании образовательной среды можно использовать разные методические приемы.
«Календарь настроения» - используется для фиксации детьми своего эмоционального состояния, настроения в течение дня. Он помогает им выразить через систему цветовых предпочтений, предметных изображений, схематических рисунков особенности общего психофизического состояния.
Рассматривание фотографий, предметных и сюжетных изображений позволяет обеспечить когнитивную сторону социально-психологического развития. Рассматривая изображения животных, людей в разных ситуациях, по характеру их движений, позам, мимике дошкольники учатся определять происходящие события, отношения между участниками, анализировать причины сложившейся ситуации и прогнозировать ее дальнейшее развитие, приводят примеры из собственного опыта.
«Устный дневник»- это рассказ о событиях дня, недели, выходных. Он используется для актуализации представлений детей о событиях, происходящих в течение определенного периода времени, развития внимания к разным сторонам социальной действительности. Устный дневник дает ребенку возможность увидеть себя, свои действия и поступки, их последствия в цепочке происходящего.
Комментированное рисование - одно из средств социального развития, обеспечивающее одновременно эмоциональный, поведенческий и когнитивный аспекты социально-психологической адаптации ребенка.
Большое внимание в работе уделяется организации и проведению коллективных бесед. Этот методический прием является достаточно сложным, так как требует от ребенка свободы выражения собственного мнения и представлений о социальной действительности. Однако со временем дети переходят от вопросно-ответной формы построения беседы, где ведущая роль принадлежит взрослому, к самостоятельным формам монологической речи (описанию, рассказыванию). Это становится возможным благодаря развитию самовосприятия и самооценки, овладению навыками использования речевых и неречевых средств оформления высказывания.
Приветствуются любые проявления детской инициативы: попытки выразить и обосновать свою точку зрения, привести пример из собственного опыта.
Темы для бесед:
- «Я и моя семья»,
- «Я и мои друзья»,
- «Праздники в моей семье»,
- «Праздники в моём городе»,
- «Профессии»,
- «Сезонный труд людей» и другие темы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Речь взрослого образец для подражания"
Развиваем речь детей...
Консультация для воспитателей "Речь взрослого – образец для подражания дошкольников"
Речь взрослого – основное орудие педагогического воздействия и одновременно образец для дошкольников....
Консультация для родителей ПРИМЕР РОДИТЕЛЕЙ – ОБРАЗЕЦ ДЛЯ ПОДРАЖАНИЯ ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ
нужно помнить, - это то, что большинство детей рассматривает родителей в качестве основных образцов для подражания. И это касается не только маленьких детей, но и подростков. Поэтому нам, как родителе...
Консультация "Речь взрослых – образец для подражания"
В этой консультации Вы узнаете, на что стоит обратить внимание, чтобы Ваша речь была красивой, чистой и стала образцом для подражания для Ваших детей....
Консультация для родителей «Речь взрослого-образец для подражания дошкольников.»
Консультация для родителей «Речь взрослого- образец для дошкольников.»...
Консультация для родителей: "Речь взрослого - как образец для подражания"
Консультация для родителей...
Консультация для родителей «Речь взрослых – образец для подражания»
Речь взрослого – основное орудие педагогического воздействия и одновременно образец для дошкольников. Почти во всех семьях читают детские сказки, из которых дети узнают о том, какая речь считает...