Консультация для воспитателей "Речь взрослого – образец для подражания дошкольников"
консультация на тему
Речь взрослого – основное орудие педагогического воздействия и одновременно образец для дошкольников.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Консультация для воспитателей
Речь взрослого – образец для подражания дошкольников
Речь взрослого – основное орудие педагогического воздействия и одновременно образец для дошкольников.
Дети дошкольного возраста, подражая окружающим, перенимают не только все тонкости правильного произношения, словоупотребления, построения фраз, но также и те несовершенства речи, которые встречаются у взрослых.
Некоторые недочеты речи взрослых:
-торопливость речи (ускоренный темп делает ее нечеткой, трудной для восприятия), лучше, если речь при общении с ребенком протекает в слегка замедленном темпе;
-невнятность произношения, неточность произнесения отдельных звуков или слов;
-монотонность речи (она утомляет слушателей, снижает интерес к содержанию);
-повышенная громкость голоса (преходящая в крик);
-употребление в речи слов-паразитов (это, эт самое, короче);
-частое употребление слов с уменьшительно – ласкательными суффиксами (Сашенька, вымой ручки, Машенька, убери чашечку со столика и т.п.);
-в общении с детьми подлаживание под речь детей, сюсюканье.
Словарь взрослого должен быть не только богатым и точным, слова взрослые должны произносить грамотно, правильно ставить в словах ударение. Чаще употреблять слова, которые обозначают цвета, оттенки, материал, форму, величину предметов и др.
Культура речи включает несколько элементов:
-дикция (четкое и ясное произнесение звуков речи);
-выразительность (выразительная речь наполнена эмоциональным содержанием, особое значение приобретают интонация, жесты, мимика);
-логическое ударение (выделение из фразы главных по смыслу слов или словосочетаний путем повышения или понижения голоса, изменения темпа);
-паузы, мелодичность речи (движения голоса в речи по высоте и силе);
-темп (интонация делает речь живой, эмоционально насыщенной, мысль выражается более полно, закончено);
- словарный запас;
-грамотность построения фраз;
Таким образом, общаясь с детьми, взрослый должен обратить внимание на следующее:
-правильно произносить все звуки родного языка, то есть иметь хорошую дикцию;
-использовать в своей речи правильное, литературное произношение слов;
-использовать интонационные средства выразительности;
-в общении с детьми пользоваться речью слегка замедленного темпа, умеренной громкостью голоса. Не допускать в разговоре с детьми повышенного тона, грубых выражений;
-речь лучше воспринимается детьми, если она состоит из коротких фраз.
От культуры речи родителей зависит культура речи детей. Помня об этом, родители должны непрерывно совершенствовать свою речь.
Литература:
Статьи учителя дефектолога Горбачевской Т.К.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Речь взрослого образец для подражания"
Развиваем речь детей...
«Речь взрослых- образец для подражания»
МАТЕРИАЛЫ НА РОДИТЕЛЬСКИЙ ФОРУМ...
Консультация "Речь взрослых – образец для подражания"
В этой консультации Вы узнаете, на что стоит обратить внимание, чтобы Ваша речь была красивой, чистой и стала образцом для подражания для Ваших детей....
Консультация для родителей «Речь взрослого-образец для подражания дошкольников.»
Консультация для родителей «Речь взрослого- образец для дошкольников.»...
Консультация для родителей «Речь взрослых – образец для подражания»
Речь взрослого – основное орудие педагогического воздействия и одновременно образец для дошкольников. Почти во всех семьях читают детские сказки, из которых дети узнают о том, какая речь считает...
Консультация для родителей на тему; "Речь взрослых-образец для подражания".
Консультация для родителей на тему:"Речь взрослых-образец для подражания "....
Консультация "Речь взрослых - образец для подражания"
Как быстро летит время! Кажется, еще вчера вы были ребенком, а сегодня уже свои дети растут. Вряд ли кто из родителей может забыть первые слова своего ребенка. Ведь их с нетерпением ждут! Несовершенны...
- Мне нравится (1)