Консультация для родителей: "Речь взрослого - как образец для подражания"
статья (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей:
"Речь взрослого - как образец для подражания"
Овладение речью – это сложный и многосторонний психический процесс. Речь ребенка развивается на основе подражания и воспроизведения образцов речи взрослых.
Важнейшим условием для того, чтобы ребёнок овладел правильной речью, является та речевая атмосфера, в которую он погружён с первых дней своего существования. Поэтому для овладения грамотной речью неоценимо важна роль семьи.
Почему дети не говорят? Немного о причинах:
К примеру, гиперопека малыша может привести к тому, что речевая функция ребенка останется невостребованной, ведь если окружающие понимают ребенка без слов и предупреждают все его желания, зачем ему выражать свои потребности при помощи речи? Также речь у детей может развиваться медленнее, если родители постоянно сопровождают свои обращения к ребенку жестами и действиями. В этом случае малыш привыкает реагировать не на слова, а на жесты.
При этом, если ребенок часто находится в избыточной информационной среде, это вовсе не помогает ему начать быстрее говорить. То есть если у вас постоянно включен телевизор или радио, или рядом с малышом много болтающих между собой взрослых. Все это создает "шумовую завесу", и ребенок привыкает не вслушиваться в речь и не придавать значения слову. В таких случаях, ребенок может произносить длинные, бессмысленные псевдофразы, имитируя полноценную речь, а развитие истинной речи будет задерживаться. Поэтому полезнее говорить с детьми, а не при детях.
Как правило, в семьях, где у родителей нет ни времени, ни желания общаться с детьми, речевое развитие последних также задерживается.
Ответим на главный вопрос: Что нужно делать, чтобы правильно развивать речь?
Внимательно следите за ходом речевого развития своего малыша. Разговаривайте с ним, все ваши действия сопровождайте речью.
Нужно говорить не сюсюкая, не искажая слова, не подражая детской речи.
Больше учите с ребенком наизусть.
Иллюстрации в детских книгах, соответствующих возрасту ребенка, - прекрасное пособие для развития речи. Рассматривайте с ним иллюстрации, говорите о том что (кто?) изображен на них: пусть малыш отвечает на вопросы: Где? Кто? Какой? Что делает? Какого цвета? Какой формы.
Ставьте вопросы с предлогами: за, под, над. и др.
Главные составляющие красивой речи: правильность, четкость, внятность, умеренный темп и громкость, богатство словарного запаса и интонационная выразительность. Такой и должна быть в первую очередь и ваша речь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Речь взрослого образец для подражания"
Развиваем речь детей...
Консультация для родителей "Речь взрослого как образец для ребенка"
У детей довольно часто встречаются различные нарушения речи, и некоторые из них обусловлены неправильной речью окружающих.Известно, что ребёнок учится говорить, подражая взрослым, однако дети перенима...
Консультация для родителей «Речь взрослого-образец для подражания дошкольников.»
Консультация для родителей «Речь взрослого- образец для дошкольников.»...
Консультации для родителей "Речь взрослого-как образец для подражания"
Грамотная, четкая, чистая и ритмичная речь - не дар природы, она приобретается человеком в детстве, благодаря усилиям родителей и других людей, в окружении которых он растет и развивается. Невниматель...
Консультация для родителей «Речь взрослого – пример для подражания»
Речь ребенка развивается на основе подражания и воспроизведения образцов речи взрослых....
Консультация для родителей «Речь педагога, как образец для подражания воспитанников»
Консультация «Речь педагога, как образец для подражания воспитанников»Воспитатель МДОАУ «Детский сад №83» Дусимова Екатерина ВалерьевнаПрофессор Л.И. Скво...
Консультация для родителей «Речь взрослых – образец для подражания»
Речь взрослого – основное орудие педагогического воздействия и одновременно образец для дошкольников. Почти во всех семьях читают детские сказки, из которых дети узнают о том, какая речь считает...