Конспект занятия "В гостях у Сказки"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Улдукис Ирина Васильевна

Конспект  по развитию речи в младшей группе «В гости у сказки»

Цели:

• Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных. Закрепить понятие “домашние животные”.

• Закрепить знание сказки Репка.

• Развивать связную речь детей.

• Воспитывать нравственные качества малышей: сострадание, желание прийти на помощь.

Оборудование: письмо в конверте 2 шт., елки, избушка, кот, собака, мышь, бабушка и дедушка, репка.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx18.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по развитию речи в младшей группе «В гости у сказки»

Цели:

• Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных. Закрепить понятие “домашние животные”.

• Закрепить знание сказки Репка.

• Развивать связную речь детей.

• Воспитывать нравственные качества малышей: сострадание, желание прийти на помощь.

Оборудование: письмо в конверте 2 шт., елки, избушка, кот, собака, мышь, бабушка и дедушка, репка.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети заходят в группу и становятся лицом к воспитателю.

Утром встали малыши, (руки вверх)

В детский садик свой пришли. ( Шаги на месте)

Вам мы рады, как всегда. ( Беремся за руки)

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

Дети здороваются с гостями.

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите что это? (на столе лежит письмо).

Дети: Письмо.

Воспитатель: Давайте прочитаем, что же там написано, и от кого пришло письмо. А письмо нам прислала бабушка, из сказки «Репка». Она пишет: «Ребята, дедушка никак не может вытащить репку в огороде, помогите ему, пожалуйста».

Воспитатель: Ребята вы хотите помочь дедушке вытащить репку?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда мы с вами отправимся к ним в гости. Мы с вами поедем на поезде. Я буду паровозом, а вы вагончиками, становитесь все за мной и повторяйте. (Дети встают друг за другом, изображают поезд).
Воспитатель:
Загудел паровоз,
И вагончики повёз.
Ча – ча – ча, чу – чу – чу,
Далеко я укачу.

Воспитатель: - Вот ребята мы и приехали на полянку.

Воспитатель: ребята, тут для нас еще письмо?

«В нем говорится, что у бабушки и дедушки пропали животные. Они убежали из избушки и заблудились в лесу, поэтому они не могут помочь дедушке  вытащить репку».

Воспитатель: Ребята, а чтобы узнать нам кто пропал, вы должны будете отгадать загадки? Слушайте первую загадку:

Громко лает на дворе, отдыхает в конуре,

Сторожит хозяйский дом, и виляет мне хвостом.

Детисобака.

Воспитатель: Назовем собаку ласково (Собачка).

- Что собака делает? (Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом)

- Как она лает? (Гав-гав). Загадку мы отгадали, о собачке поговорили, но ее мы не нашли. Где же она?

А я знаю, как ее найти, ее надо позвать. Скажите мы, в какой сказке с Вами?

Дети: (варианты ответов) Репка.

Воспитатель: А как звали собачку в сказке Репка?

Дети: (варианты ответов) Жучка. (Дети зовут собачку)

Воспитатель: Ой, смотрите, кого я вижу?

У нас еще загадка:

В мягкой шубке ходит, песенки выводит,

Молоко из плошки пьет, возле норки мышку ждет.

Дети: кошка.

Воспитатель: А как она говорит? (мяу-мяу)

Давайте ласково назовем кошку? (Кошечка, кисонька) А что любит делать кошка (Ловить мышей, лакает молоко, мурлычет, царапается, играет) А какая кошка? (Мягкая, пушистая).

Давайте позовем кошку. Как нужно позвать кошечку?

Дети: кс-кс-кс.

Воспитатель: А вот и наша кошечка. Ребята, а какие это животные? Домашние или дикие? (Домашние) А почему? (Потому что они живут дома) 

Но в сказке Репка был еще один зверек. Кто это? Ребята давайте вспоминать.

Дети: (варианты ответа) мышка.

Воспитатель: А где же она? Давайте найдем ее. Вот она!

Как ласково мы назовем мышь? (мышка, мышенька)

А как пищит она?

Как хорошо, что мы всех нашли. Теперь мы можем ехать к бабушке и дедушке.

Загудел паровоз,
И вагончики повёз.
Ча – ча – ча, чу – чу – чу,
Далеко я укачу.        

Вот мы и приехали, дальше пойдём пешком.

-По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке.

Шагают наши ножки,

Шагают наши ножки.

Через лужу – прыг-прыг.

Через ямку скок– скок.

 Шли мы шли, вот и  пришли.

Воспитатель: Ребята, давайте животных вернем домой к бабушке и дедушке. (Приносят и ставят животных на стол около бабушки и дедушки).

Ребята помогите дедушке вытянуть репку. (Дети садятся на стулья)

Воспитатель: Для того чтобы мы помогли дедушке, нам нужно рассказать сказку, а наши гости послушают. (Рассказывают сказку 2-3 детей или все вместе.) Я начну, а вы продолжите.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Помогли дедушке и бабушке. Итог занятия: Где мы с вами были? (У дедушки и бабушки из сказки «Репка»). А что мы у них делали? (Помогали домашним животным найти дорогу домой). Спасибо вам. Вы молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сказкотерапии "Сказка в гости к нам пришла"

Конспект занятия по сказкотерапии«Сказка в гости к нам пришла»( старшая группа)Программное содержание:1.  Формирование позитивного взаимодействия детей друг с другом.2.  Моделирование положи...

Конспекты занятий: "Викторина по сказкам К. И. Чуковского," "Путешествие по зимнему лесу", "У осени в гостях"

1. Использовала мультемедийный материал с  портала "Социальная сеть работников образования".2. Тематический досуг. Интеграция с музыкальным руководителем. Лексическая тема: "Дикие животные и их д...

конспект "В гостях у сказки"

звери приходят в гости в сказку ....

Конспект «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»

Программное содержание: Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» - Развивать умение обращаться за помощью к взрослому.Образовательная область «Речевое развитие» - Продолжать п...

Конспект занятия по ФЭМП "Сказка в гости нас зовет"

Народные и авторские сказки, которые дети от многократного чтения знают уже наизусть, - это бесценные помощники. В любой из них целая уйма всевозможных математических ситуаций. И усваиваются они...

Конспект занятия по сказкотерапии «Сказка в гости к нам пришла» в старшей группе

Программное содержание:1.  Формирование позитивного взаимодействия детей друг с другом.2.  Моделирование положительного эмоционального состояния.3.  Развитие способности к концентрации ...

Конспект «В гостях у сказки». Кляксография, ниткография, рисование по сказкам

Задачи:- образовательная:1. приобщить детей к народной культуре на примере русских сказок.2. активизировать словарь детей.- развивающая:1. продолжать развивать воображение.2. умение ана...