Дифференциация звуков [З] - [Ж]
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
differentsiatsiya_zvukovz_zh.docx | 45.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Дифференциация звуков [З] - [Ж]
Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста умения различать звуки З и Ж по аккустическим и артикуляционным признакам.
Задачи:
1. Упражнять детей в различении звуков З и Ж на материале слогов, слов и предложений.
2. Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику.
3. Развивать умение составлять и анализировать предложения.
4. Воспитывать у детей умение отвечать распространенными предложениями и выслушивать ответы товарищей.
- Дифференциация звуков [з - ж] в изолированном звучании
«Комар – жук». Произносить звуки: "З З З – Ж Ж Ж"
- Дифференциация звуков [з - ж] в прямых слогах
ЗА – ЖА ЖА – ЗА
ЗУ – ЖУ ЖУ – ЗУ
ЗЫ – ЖИ ЖИ – ЗЫ
ЗО – ЖО ЖО – ЗО
- Дифференциация звуков [з - ж] в интервокальных слогах
АЗА – АЖА ОЗА – ОЖА УЗА – УЖА ЫЗА – ЫЖА
АЗО – АЖО ОЗО – ОЖО УЗО – УЖО ЫЗО – ЫЖО
АЗУ – АЖУ ОЗУ – ОЖУ УЗУ – УЖУ ЫЗУ – ЫЖУ
АЗЫ – АЖИ ОЗЫ – ОЖИ УЗЫ – УЖИ ЫЗЫ – ЫЖИ
- Дифференциация звуков [з - ж] в слогах со стечением согласных
ЗНА – ЖНА ЗМА – ЖМА ЗВА – ЖВА ЗДА – ЖДА
ЗНО – ЖНО ЗМО – ЖМО ЗВО – ЖВО ЗДО – ЖДО
ЗНУ – ЖНУ ЗМУ – ЖМУ ЗВУ – ЖВУ ЗДУ – ЖДУ
ЗНЫ – ЖНЫ ЗМИ – ЖМИ ЗВИ – ЖВИ ЗДИ – ЖДИ
Зыбкий – жидкий заря – жаря
Залей – жалей зал – жал
Зовёт – живёт
- Дифференциация звуков [з - ж] в словах, звуки в середине слова
Узы – ужи вязать – бежать
Везу – вяжу лизать – лежать
Козы – кожи базар – пожар
Розы – рожи мазут – мажут
Грозу – грожу дерзать – держать
Лоза – ложа разок – рожок
Лиза – лыжа возы – вожжи
- Дифференциация звуков [з - ж] в словах, звуки З – Ж в одном слове
Жизнь, зажигать, зажим, зажать, зажёг, возможно, изнежённый, зажужжать, железо, зажигалка, залежи, забежал, задержал, заслужил, закружить, зажарить, возложу, желтизна, зажарит, заряжать, зажелтеть, зажарил.
- Дифференциация звуков [з - ж] в словосочетаниях
Забавный ёжик, кожаная узда, званый ужин, бумажная коза, жидкий мазут, забытый жакет, тяжёлый воз.
Важный музыкант, измятая кожа, книжный магазин, Женин знакомый, нежные незабудки, нежные мимозы, железный замок.
Вязаный жакет, важное задание, вязаные манжеты, изогнутая жесть, южный закат, затяжной дождь, знакомый художник.
- Дифференциация звуков [з - ж] в предложениях из 3 слов
Зоя звонит Жанне. Бизон – дикое животное. Надежда чистит зубы. Зоя покупает книжку.
- Дифференциация звуков [з - ж] в предложениях из 4 слов
Жанна показывает Зое жука. Мама зовёт Зою ужинать. Жанна загадывает загадки Жене. Коза бежит к луже. Зоя надевает кожаный пиджак. Над мимозами жужжат жуки. У Жени - забавный зайчонок. В вазе - бумажные мимозы.
- Дифференциация звуков [з - ж] в предложениях из 5 слов
Дети идут в книжный магазин. На пижаме у Жени – медузы. Звонок звенит, а жук жужжит. У магазина - Женя и Зоя. Зоя бежит за бумажным змеем. Этой осенью идут затяжные дожди. Нежные незабудки цветут у дома. У избы стоит стожок сена.
- Дифференциация звуков [з - ж] в предложениях из 6 – 8 слов
У Зои живут ежи и ужи. Зоя каждый день поит козу водой. У Жени - заводной зайка, у Жанны - заводной жук.
- Дифференциация звуков [з - ж] в стихах
***
Звенит звонок, жужжит жучок.
Жужжат – звенят, звенят – жужжат.
***
Уж ужа позвал на ужин,
Уж совсем не ожидал,
Но ужу не нужен ужин –
Уж уже поужинал.
***
Зелёная жаба
С забавным жуком
Забыли к зиме
Подыскать себе дом.
***
Зайка забавный
У Жени живёт,
Женя не знает
С зайкой забот
Зайке не нужен
Ни обед, ни ужин.
***
Знает загадки каждый ёжик,
Жуку и змее загадать их может.
Загадки о вазе, бизоне, уже,
О ежевике и о еже.
***
Знает каждый: змей бумажный
На земле лежать не любит.
Лёгкий змей, как будто дым.
Наблюдать за ним несложно,
Только жаль, что невозможно
Полетать нам вместе с ним!
- Дифференциация звуков [з - ж] в текстах
ЖИВОТНЫЕ В ПУСТЫНЕ
Животные пустыни знают, что такое зной и жажда. Всю жизнь живут они в песках. Эти животные иногда даже забывают, что такое дождик. Тяжко им там жить.
ДВЕ КОЗЫ
Идут две козы под зонтами, знакомятся:
- Тебя как зовут?
- Зоя.
- А тебя как зовут?
- Жанна.
- У тебя зонт?
- Зонт.
- А у тебя?
- И у меня зонт.
- У тебя зонт от зноя?
- От зноя.
- А у тебя?
- А у меня от дождя.
- Заходи в мою избушку ужинать.
- И ты заходи в мою избушку ужинать.
- Когда заходить ужинать?
- На закате.
- А к тебе, когда заходить ужинать?
- Тоже на закате.
КТО ХОЗЯИН?
У Жоры и Захара жила собака. Звали её Жук.
Жора и Захар подобрали Жука со сломанной лапой. Они ухаживали за ним. Жук выздоровел.
Жора и Захар каждый день спорили: кто хозяин Жука?
Однажды они гуляли в лесу. Жук бежал впереди. Вдруг на Жука напали овчарки. Жора закричал и залез на дерево. А Захар не убежал, он взял палку и защитил Жука. Прибежал сторож и отогнал овчарок. Жора теперь не спорил, кто хозяин Жука.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия.Тема: Дифференциация звуков [к]-[г]. Звуко-слоговой анализ слова «гармонь».
Занятие проводилось для родителей, поэтому в конспекте описаны основные виды деятельности....
«Звуки /С/, /Сь/. Дифференциация звуков /С-Сь/». Занятие по ЗКР в подготовительной логопедической группе.
Цели: развивать у детей фонематический слух и восприятие, закреплять навыки четкого произношения звуков С, Сь в словах, фразах, предложениях; учить давать сравнительную артикуляционную и акустическую ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по дифференциации и введению в связную речь автоматизированных звуков «Дифференциация звуков [с]-[ш]-[з]-[ж] (подготовительная к школе группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 14 г. Кропоткин МО Кавказский район Учитель-логопед Киселева Э.А. Конспект не...
Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"
Выделение звука А из ряда гласных. Выделение ударного А в начале слова ...
Серия публикаций по теме "Материал для автоматизации поставленных звуков". Звук [Б].Дифференциация звуков [ Б-П].
В своей работе в ДОУ я использую различные современные интерактивные игры , компьютерные программы «Логомер», «Стабиломер» , «Генератор логопедических з...
Самоанализ коррекционного занятия в подготовительной группе по теме «Дифференциация дифференциации звуков и букв С — Ш».
Данное занятие посвящено звуков и букв С — Ш. Учебный материал соответствует требованиям государственной программы Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной для детей с ОНР в условиях специального детского ...
Конспект занятия в старшей группе. Дифференциация звуков С-Ш Дифференциация звуков [Ж] – [Ш]
Цель: научить различать звуки [Ж] – [Ш]Задачи: 1. Закрепление понятий «согласные звуки», «глухие и звонкие»2. Дифференциация звуков [ж] – [ш]3. Развитие фонематичес...