Конспект во второй младшей группе «Развитие театрализованной игры посредством театра кукол в работе с детьми». Тема: «Еду, еду к бабе, деду»
план-конспект занятия (младшая группа)
«Развитие театрализованной игры посредством театра кукол в работе с детьми»
Тема: «Еду, еду к бабе, деду»
Интеграция образовательных областей:
- Познавательное развитие (формирование целостной картины мира)
-Социально-коммуникативное развитие (восприятие художественной литературы)
- Речевое развитие (звуковая культура)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект во второй младшей группе | 19.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект во второй младшей группе
«Развитие театрализованной игры посредством театра кукол в работе с детьми»
Тема: «Еду, еду к бабе, деду»
Интеграция образовательных областей:
- Познавательное развитие (формирование целостной картины мира)
-Социально-коммуникативное развитие (восприятие художественной литературы)
- Речевое развитие (звуковая культура)
Виды детской деятельности:
Познавательная, игровая, социально-коммуникативная, восприятие художественной литературы.
Цель: Пробуждать интерес детей к театрализованной игре посредством театра кукол.
Задачи:
Образовательная: Учить рассказывать потешку вместе с воспитателем. Прививать умение разыгрывать сюжетные потешки в лицах. Способствовать воспитанию интонационной выразительности речи.
Развивающая: Развивать умственную активность, сообразительность, наблюдательность, зрительную, слуховую память, монологическую речь.
Воспитательная:Вызвать у детей радость от прослушивания знакомых потешек, воспитывать умение слушать друг друга, любовь к народным фольклорным песенкам и потешкам.
Планируемые результаты:
- Эмоционально воспринимают народную потешку «Еду- еду к бабе, к деду».
- Активно взаимодействуют с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
- Доброжелательно относятся к героям потешки.
Материал и оборудование: дед и баба – персонажи кукольного театра, подарки – платок и поясок, стульчики по числу детей, корзинка со сладостями, кукольный домик для деда и бабы.
Ход игры:
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас гости. Подарим свои улыбки и поприветствуем.
Здравствуй, солнце золотое! (Ручки вверх).
Здравствуй, небо голубое! (Ручки в стороны).
Здравствуйте, мои друзья! (Все берутся за руки).
Очень рад вас видеть Я! (Раскачивают ручки).
(Здравствуйте!)
Воспитатель: Ребята посмотрите что в нашей группе нового. Кто –то принес этот волшебный сундучок. Давайте посмотрим что там. (открываем и достаем письмо).Это письмо от бабушки и дедушки которые живут далеко от нас.
«Здравствуйте Дорогие ребята! Приглашаем вас в гости.»
Что то еще в сундучке есть, это платочек и поясок.
Воспитатель: Дети! Бабушка и дедушка приглашают нас к себе в гости! Поедем?
Дети: Да!
Воспитатель: а давайте мы подарим им платочек и поясок. Согласны?
Воспитатель: ребята а где живут бабушка с дедушкой?
Дети: ответы детей. В деревне.
Воспитатель: А на чем мы поедем в гости к бабе и деду?
Дети: На лошадке (индивидуальные и хоровые ответы детей)
Воспитатель: А вот и лошадка.
Цок-цок-цок я лошадка серый бок,
Я копытцами стучу, если хочешь, прокачу.
Артикуляционная гимнастика «Лошадка» (быстрым и медленным темпом)
Воспитатель: Ну что ребята отправляемся? Но! Поехали!
Цок-цок-цок. Едем-едем!
Воспитатель имитирует голосом цокание лошади, то быструю езду, то медленную. Побуждает детей к веселью, радостному общению.
Воспитатель медленно проговаривает слова:
Еду-еду к бабе, к деду!
На лошадке, в желтой шапке
По кочкам, по кочкам,
По ровненькой дорожке,
Едем! Едем! Едем!
Динь! Динь! Динь! - перейти на галоп
Стоп! (пауза) повторить 2 раза.
Все прямо и прямо
Все прямо и прямо
А потом вдруг... в ямку!
Бух!
(воспитатель вместе с детьми на корточки садятся на ковер)
Воспитатель: Ну вот, дети мы и приехали к дому бабушки и дедушки.
Тук-тук-тук!
Дедушка, бабушка, дома ли вы?
(Педагог достает кукол деда и бабы из-за домика, вместе с детьми здоровается с дедом и бабой, и спрашивают как они живут)
Воспитатель: Дети, расскажите деду и бабе, кто нас привез в гости?
Дети: Лошадка.
Воспитатель: Дети, а по какой дорожке мы ехали?
Дети: По кочкам, по кочкам, по ровненькой дорожке (индивидуальные ответы детей)
Воспитатель: Дедушка, бабушка! Дети привезли вам подарки! - дарят деду пояс, а бабе платок.
(Бабушка и дед благодарят детей)
Воспитатель: Дедушка, бабушка послушайте какую мы с детьми знаем потешку.
(рассказывают потешку «Еду, еду к бабе, деду»)
Воспитатель: Дети! Бабушка и дедушка попросили приезжать к ним в гости, а еще они что-то дали для вас. Это секрет. Приедем в группу, я вам покажу.
Воспитатель. - А нам пора возвращаться в детский сад. И чтобы побыстрее добраться до детского сада мы поедем на машине, а лошадку оставим дедушке и бабушке. Берите в руки руль , поехали!
Игра: «Еду-еду я домой, на машине грузовой. Шины весело шуршат, ехать нам быстрей велят. Би-би-бип!»
В. - Вот мы и в группе. Понравилось вам наше путешествие?
Д. - Да.
Воспитатель: Дети! Бабушка и дедушка нам гостинец послали, давайте посмотрим, что там?
(Воспитатель показывает корзинку и достает из него сладости)
Но с начало давайте для бабушки и дедушке раскрасим фартук и рубаху.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие во второй младшей группе «Развитие мелкой моторики рук посредством изобразительной деятельности»
Познакомить родтелей с особенностями детского рисования....
План работы по теме самообразования во второй младшей группе «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования».
Данный материал по самообразованию будет полезен воспитателям ДОУ, руководителям дополнительного образования - кружок. Здесь представлен перспективный план работы с детьми второй младшей группы по нет...
НОД по речевому развитию с детьми второй младшей группы. Развитие речи Тема. Составление рассказа по картине «Кошка с котятами».
НОД по речевому развитию с детьми второй младшей группы.Развитие речиТема. Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»....
План работы с детьми во второй младшей группе: Развитие ориентировки в пространстве; знакомство с человеческим организмом
Развитие ориентировки в пространстве:1.Совершенствовать опыт моторной ориентировки в пространстве с учетом основных направлений.2. Расширять представления детей о пространственных отношениях3. Учить о...
Конспект во второй младшей группе «Развитие речи и творческого мышления ребенка в игре»
Цель: Создание условий для естественного психологического и социально – коммуникативного развития детей, развитие речи.Образовательные:1. Учить детей узнавать знакомые сказки, сказочных героев.2...
Проект во второй младшей группе «Развитие речи во второй младшей группе посредством русской народной сказки»
В последние годы наблюдается резкое снижение развития речи у детей.У многих имеютя нарушения речи.Дети, которые плохо говорят становятся замкнутыми, молчаливыми, отстают в своем развитии.В своей стать...
Консультация и мастер- класс для педагогов второй младшей группы Развитие творческих способностей детей второй младшей группы, посредством использования нетрадиционной аппликации
Детское творчество - это создание ребенком субъективно нового продукта (рисунка, лепки, поделки) ТРУДНОСТИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ Не доводят начатое дело до конца Не проявляют упорства и терпения при выпол...