План работы с детьми во второй младшей группе: Развитие ориентировки в пространстве; знакомство с человеческим организмом
учебно-методический материал (младшая группа)
Развитие ориентировки в пространстве:
1.Совершенствовать опыт моторной ориентировки в пространстве с учетом основных направлений.
2. Расширять представления детей о пространственных отношениях
3. Учить ориентироваться в специально созданных пространственных ситуациях и определять свое место по заданному условию
Знакомство с человеческим организмом:
1. Обучить уходу за своим телом.
2. Формировать представление о том, что полезно и что вредно для организма.
3. Воспитывать потребности в здоровом образе жизни.
4. Объяснить взаимосвязь, что здоровье человека зависит от здоровья тела.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_orientirovka_v_prostranstve_i_telo_cheloveka_.docx | 18.54 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы с детьми во второй младшей группы
Развитие ориентировки в пространстве | Знакомство с человеческим организмом | |
Январь | «Таня купила новую мебель» - учить составлять план расстановки мебели в кукольной комнаты, пользуясь заместителями предметов. | Беседа с детьми: «Кто такой –Человек» - пополнение знаний о человеке. |
Сказка «Теремок» - уточнить понятия «сверху – внизу», выше- ниже» | Д.И. «Назови часть тела» - учить четко выделять, обозначать словом различные части тела и лица. Изобразительная деятельность: «Нарисуй свою улыбку» - формировать умение располагать правильно части лица | |
«Построим дом для всей семьи»- располагать в пространстве элементы конструкции (кубики, треугольники) понимать пространственное отношение, выраженное с помощью предлога «на»; понимать и употреблять существительные, обозначающие членов семьи, — мама, папа, баба, деда. | Лепка: «Человек» - учить лепить тело человека из пластилина, определять соотношение частей тела. | |
Февраль | Пальчиковая гимнастика» Наш дом» - развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Беседа: «Какой ваш дом?» - Этот дом – одноэтажный, Этот дом – двухэтажный, А вот этот трехэтажный, Этот дом – он самый важный, Он у нас пятиэтажный. | С.Р.И. «Парикмахерская», «Семья» - формировать интерес к играм, в которых можно проверить свои знания; Беседа «Как ухаживать за волосами» - развивать диалогическую речь, внимание, умение высказывать суждения, приводить примеры из жизни. |
Д.И. «Перевозка груза» - продолжать закреплять знания о правилах дорожного движения, расширять представления о пространственных отношениях. | Д.И. «Чем люди отличаются друг от друга» - закреплять представления о том, что люди отличаются ростом, цветом и формой глаз, цветом кожи и волос, полом и возрастом | |
Игра «Сделай шаг вперед, назад» - расширять представления о пространственных отношениях. |
Изобразительная деятельность: «Портрет папы или дедушки» - учить рисовать портрет человека (красками, карандашом), передавая характерные особенности внешнего вида и возраста. | |
Игры на прогулке «Солнечные зайчики» - уточнить с детьми направление: вверх, вниз, в сторону; учить выполнять разнообразные движения. | Ориентировка в схеме собственного тела «Кто я?», «Какой я?» - учить соотносить с определенными сторонами собственного тела (впереди, сзади, внизу) | |
Март | Д.И. «Корабли» - развитие пространственных представлений и ориентации у детей; формировать умение занимать определенное пространственное положение по заданному условию. | Аппликация «Красивая мама и бабушка» - приобретать представления о конструкции пластическом строении головы человека и пропорции лица. Развивать умение вырезать по контуру, резать по прямой линии. |
Изобразительная деятельность: «Лучики солнышка»- передавать образ солнца в рисунке, учить детей рисовать прямые линии, закрепление понятий «один» и «много». | Пальчиковая гимнастика «Части тела» - развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. - У меня есть -голова Грудь, живот, а там -спина Ножки - чтобы поскакать Ручки - чтобы поиграть | |
Игра «Куда бросим мяч?» - умение определять заданное направление (вверх, вниз, вперед, назад, влево, вправо) | Д/и «Мальчики и девочки» - закреплять понимание того, что пол необратим, что мальчики будут папами, а девочки мамами, что люди разного пола отличаются друг от друга | |
Изобразительная деятельность «Идет дождик» - развитие зрительного внимания, умение располагать штрихи в указанном направлении (сверху вниз, слева направо, справа налево. | Беседа «Назови причину болезней и травм» -формировать внимательное отношение к собственному телу и здоровью. | |
Апрель | «Покажем зайчику участок» - развивать способность ориентироваться в группе детского сада. | С.Р.И «Больница, стоматология» - учить находить причину события, связанного с соблюдением правил личной гигиены и сохранения здоровья. Сказки и рассказы о болезнях «Как Маша договорилась с головной Болью» - раскрыть причины головной боли у детей, показать, как их можно устранить; развивать целенаправленное внимание, слуховое восприятие, воображение, диалогическую речь; формировать внимательное отношение к собственному организму, желание быть здоровым. |
Игра «Я убираю игрушки» - формировать привычку по окончании игры, расставлять игровой материал по местам (верхняя полка, нижняя полка) | Дидактическое упражнение «Вырази названные эмоции» - учить вербально выражать названные эмоции и чувства, понятно подбирая фразы, развивать умение справляться со стрессовыми ситуациями. | |
Игра «Поможем зверятам собраться на прогулку» - закрепить алгоритм одевания одежды. | Изобразительная деятельность «Смешинки и злючки» -закреплять отличительные особенности мимических реакций, окрашенных разными эмоциями, особенности своего лица. | |
Прогулка «На детской площадке продолжает формировать способность ориентироваться в реальном пространстве; понимать и употреблять существительные, обозначающие названия деревьев: «береза», «елка». | Малоподвижная игра «Что могут руки» - закреплять действия которые можно совершать с помощью рук; развивать быстроту реакции точность броска, ловкость при принятии мяча, выразительность движений. | |
Май | Игра «У медведя во бору» - продолжает формировать способность ориентироваться в реальном пространстве; учить бегать не натыкаясь друг на друга. | Пальчиковый театр «Репка» - учить находить внешние различия у животных, и у людей разного возраста, назвать некоторые отличия в поведении, деятельности и образе жизни. |
П.И. «Найди игрушки» - учить детей передвигаться в пространстве, сохраняя и меняя направление в соответствие с указанием воспитателя, с учетом ориентира. | Дидактическая игра «Человек и животное» - закреплять понимание гомологичности органов людей и животных: руки и ноги равноценны лапам животных, волосы – шерсти и т. п.: развивать наблюдательность, память, речь, умение сравнивать. | |
Дидактическая игра «Солнышко» - закреплять знания о месте расположения частей лица, умение ориентироваться на собственном теле | Изобразительная деятельность: «Знакомство с пальчиками, ладошкой» -Пять пальцев на руке твоей Назвать по имени сумей Первый палец - боковой Называется большой! Стихи «Мое тело»- У меня один язык, А зубов так много, Две руки и две ноги Справа, Слева строго. По пяти на каждой. Столько ж пальцев на ногах – Это очень важно. | |
Игра «Волшебный сундучок» - закреплять навыки ориентировки в микропространстве, активизировать в речи детей слова «вверху», «внизу», «справа», «слева». | Лепка из соленого теста или пластилина «Вот какие у нас пальчики! » - учить детей моделировать персонажей для пальчикового театра. Вызвать интерес к обыгрыванию созданных поделок – нанизывать на пальчики и выполнять простые движения в такт стихотворения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы с детьми во второй младшей группе "Малышок- здоровячок"
Кружковая работа проводится 2 раза в месяц, направлена на сохранение и укрепление здоровья детей, приобщение к ЗОЖ, правилам безопасного поведения...
Перспективный план работы с детьми во второй младшей группе по ознакомлению с родным городом
Перспективный план работы с детьми во второй младшей группе по ознакомлению с родным городом...
План работы с детьми во второй младшей группе по теме "Зеленые друзья растения"
В течении недели детям предлагаются задания по раздичным видам деятельности. Все задания направлены на формирование у детей знаний по теме " Зеленые друзья- растения"...
План работы с детьми во второй младшей группе по теме "Рыбы"
В течении недели детям предлагаются различного рода задания, направленные на формирование представлений об обитателях рек....
Перспективный план работы с детьми во второй младшей группе по профилактике дорожно-транспортного травматизма на 2020-2021 учебный год
Перспективный план работы с детьми во второй младшей группепо профилактике дорожно-транспортного травматизма на 2020-2021 учебный год[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21848813","...
Перспективный план работы с детьми во второй младшей группе по ознакомлению с родным городом.
Целью данной разработки является формирование представлений детей о малой Родине на основании ознакомления с ближним окружением; расширение знания о истории города, развитие по...
План работы с детьми во второй младшей группе "Неделя здоровья!"
План работы с детьми младшей группы по теме: «Здоровье — это здорово!».Понедельник: Тема: «Чистота-залог здоровья!»Утро: 1. Чтение потешки «Водичка-води...