Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме «Фруктовый сад».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 15.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в средней группе по
теме «Фруктовый сад».
Цель: Формировать представления детей о фруктах.
Задачи:
- Закреплять умение детей классифицировать предметы по теме « Фрукты»;
- Развивать зрительное внимание и восприятие;
- Развивать связную речь детей, логическое мышление;
- Воспитывать коммуникативные навыки.
Образовательные области: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».
Способы:
- Словесный (вопросы к детям, объяснение заданий, загадки о фруктах, стих о фруктах)
- Сюрпризный момент (письмо от садовника)
- Наглядный (мультимедийная презентация)
- Пластические этюды «Что умеет садовник»
- Физкультминутка «В саду».
- Дидактическое упражнение «Варенье из фруктов»
- Дидактическая игра «Что здесь лишнее?»
Средства:
- мультимедийное оборудование;
- мультимедийная презентация;
- письмо
- мяч
- корзина с яблоками
Ход занятия.
Мотивация.
Стук в дверь. Почтальон передает письмо.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто-то прислал нам письмо. Давайте его прочитаем.
«Здравствуйте, ребята. Пишет вам садовник Иван Иванович. Мне нужна ваша помощь: собрать урожай в саду. Жду вас в гости. Воспитатель: Ребята, а вы хотите помочь садовнику собрать урожай? Дети: да.
Воспитатель: А на чем мы поедем? Быстрее всего, мы с вами сможем добраться на электричке. (Звучит песенка из мультфильма «Паровозик из Ромашково») Воспитатель: Вставайте, ребята, паровозиком, друг за другом, поедем быстрее.
Воспитатель: Вот мы и приехали!
Садовник: Здравствуйте! Я так рад, что вы приехали ко мне в гости! Ребята, а вы знаете, кто такой садовник?
Ответы детей.
Садовник: Сейчас я попрошу вас показать, чем же занимается садовник в своем саду? Я вам буду говорить задания, а вы попробуете их изобразить. Готовы?
Пластические этюды « Что умеет садовник».
Дети изображают движениями действия, которые называет садовник:
- копают ямки
- сажают плодовые деревья
- поливают цветы, кустарники
- делают обрезку веток
- опрыскивают деревья и т.д.
Садовник: Как здорово у вас получается! А вы любите трудиться? Сегодня я приготовил для вас много интересных игр и заданий.
-Я хочу пригласить вас в мой сад.
-А вы знаете, что растет в саду?
Дети: Фрукты.
Садовник: Верно. Сейчас я проверю, какие фрукты вы знаете. Я буду вам читать загадки, а вы слушаете их, и называйте отгадку вслух, а отгадка будет появляться на картинке.
Дети смотрят картинки «Фруктовый сад» 1)Загляни в осенний сад Чудо - Мячики висят. Красноватый, спелый бок Ребятишкам на зубок. (Яблоко) 2)Этот фрукт на вкус хорош И на лампочку похож. (Груша) На сучках висят шары, 3)Посинели от жары. (Сливы) Гроздья крупные висят, Как янтарь они горят. 4)Сок из ягодок приятный: Вкусный, сладкий, ароматный. Этой ягоде я рад, Обожаю... (Виноград)
5)Хоть и кислый он,
В чай положим мы… (Лимон)
6)Он с оранжевою кожей,
Что на солнышко похожа.
А под кожей – дольки,
Посчитаем, сколько?
Дольку каждому дадим,
Всё по долечке съедим. (Апельсин)
7)Он оранжевый и сочный,
Любит Новый год.
Этот рыжий господин –
Вкусный сладкий… (Мандарин)
8)Спелый, сочный, ароматный
Я на яблоко похож.
Если по полам разрежешь,
Внутри ты косточку найдёшь. (Персик)
9)Сверху шкурка золотая,
В центре косточка большая.
Что за фрукт?- Вот вам вопрос.
Это сладкий… (Абрикос)
10)Надорвали край рубашки,
Вниз посыпались стекляшки.
Не собрать их всех назад.
Что за плод такой? (Гранат)
11)Жарким солнышком согрет,
В шкурку, как в броню одет,
Удивит собою нас
Толстокожий… (Ананас)
12)Желтый-желтый,
Длинный, гладкий.
А очистишь –
Сладкий-сладкий.
Он нам жарким югом дан,
И зовут его… (Банан)
Садовник: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали!
А теперь давайте собирать урожай!
Физкультминутка «В саду».
Дети идут по кругу и выполняют движения в соответствии с текстом.
Мы сегодня в сад пойдем,
Фрукты разные найдем (дети шагают на месте).
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем фрукты собирать (хлопают в ладоши)
Груши, яблоки и сливы (указательным пальцем правой руки загибают пальцы на левой руке),
Виноград и апельсины.
Будем с дерева срывать (поднимают по очереди то левую, то правую руку, как будто срывая плоды с дерева).
Всех знакомых угощать (протягивают руки вперед ладонями вверх)
На носочки поднимись (встают на цыпочки)
И до ветки дотянись (поднимают руки вверх),
Веточку нагни (опускают руки, встают на полную ступню),
Спелых яблочек сорви (делают хватательные движения руками). Садовник: Молодцы! Здорово у вас получается! Вот какой мы собрали урожай! А что можно приготовить из фруктов? Дети: компот, варенье, сок, фруктовый йогурт, салат, начинки для пирогов. Садовник: Верно. А теперь я предлагаю вам вспомнить, какое варенье получается из разных фруктов. Дидактическое упражнение «Варенье из фруктов» (с мячом)
Садовник по очереди кидает детям мяч и задает вопрос. Дети ловят мяч и отвечают.
Садовник: Из яблок варят … какое варенье?
Дети: Яблочное.
Садовник: Из груш варят … какое варенье?
Дети: Грушевое.
Садовник: Из апельсинов варят … какое варенье?
Дети: Апельсиновое.
Садовник: Из персиков варят … какое варенье?
Дети: Персиковое.
Садовник: Из вишни варят … какое варенье?
Дети: Вишневое.
Садовник: Из слив варят … какое варенье?
Дети: Сливовое.
Дидактическая игра «Что здесь лишнее?» Дети смотрят на картинки (слайды) и находят лишнюю, объясняют свой выбор. 1. Фруктовый салат: яблоко, банан, огурец, апельсин; 2. Компот: слива, груша, абрикос, помидор. Садовник: Ребята, из фруктов делают сок, давайте скажем, какой это будет сок.
Дети смотрят на картинки (слайды) и называют. 3.Сок: яблоко - яблочный, апельсин - апельсиновый, виноград - виноградный, персик – персиковый. Садовник: Молодцы, ребята! Все задания выполнили верно. За помощь в уборке урожая я дарю вам корзину яблок. ( Садовник выносит корзину с яблоками).
Знают взрослые и дети:
Есть полезно фрукты эти!
Вы к столу их подадите,
Фрукты свежие съедите.
Дети: Спасибо Иван Иванович! До свидания! Воспитатель: Садитесь, ребята, в электричку, поедем в детский сад.
Воспитатель: Ребята, понравилось вам в гостях у садовника? Какие фрукты вы там увидели? Что вы запомнили? О чём вы расскажете своим родителям? Какое у вас настроение?
Ответы детей. Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Вы все сегодня замечательно потрудились. Молодцы! А теперь пора угощаться яблоками от садовника Ивана Ивановича!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в средней группе по математике на тему: "Путешествие в сказку".
Цель: Показать детям способ сравнения предметов по ширине и длине, назвать геометрические фигуры, считать в пределах 5. Закреплять умение работать с ножницами. Развивать внимание, умение мыслить...
Конспект интегрированного занятия в средней группе.
Задачи.Закрепление знаний чисел от 1 до 5 Развивать мелкую моторику рук. Развивать вокальные данные, музыкально-ритмические движения, ритмично играть в шумовом оркестре, выполнять дина...
Конспект интегрированного занятия в средней группе:"Цветик-семицветик" по изо и физической культуре
Итоговое интегрированное занятие-путешествие для родителей, дети рисуют - используют в работе нетрадиционную технику рисования-монотипия, занимаются аэробикой, игроритмикой и конечно встречаются со ск...
«Снежная баба» конспект интегрированного занятия в средней группе
учить детей передавать в рисунке особенности изображаемого предмета, используя нетрадиционные техники рисования. Учить делать отпечаток с синтипоновым тампоном. Учить доводить предмет до нужного...
Конспект познавательного занятия в средней группе Тема: Фруктовый салат «Дары Солнца»
Занятие из блока ознакомление дошкольников с секретами кухни и проводится совместно с мамами....
Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)
Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)...
Конспект интегрированного занятия для средней группы «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)
Закрепление знаний детей о порядковом счёте, о количественном счёте используя различные анализаторы, о сравнении чисел. Закрепление знаний о цифрах и геометрических фигурах, о величине предметов, испо...