проект книжкина неделя 2022
проект по развитию речи (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 40
Познавательный проект
«Книга наш друг»
Подготовительная группа №8 «Город Мастеров»
Срок реализации с 21.03.22 по 25.03.22
Воспитатели: Коптилова Л.Г.
Иванова Л.А.
Ачинск 2022 г.
Паспорт проекта
наименование | Содержание | |
Название проекта | «Книга наш друг» | |
Автор(ы) проекта | Коптилова Л.Г., Иванова Л.А. | |
Наименование организации | МБДОУ «Д/с № 40» | |
Город, год реализации | г. Ачинск, 2022 г. | |
Нормативно-правовая база | ФГОС ДО, ООП ДО, СанПин, Конвенция о правах ребенка, Закон об образовании РФ. | |
Актуальность | Детский сад выполняет важную функцию подготовки детей к школе. Не секрет, что уже в дошкольном возрасте слушанию сказок многие малыши предпочитают просмотр мультфильмов, компьютерные игры. Естественно, что и в школе такому ребёнку сложно будет полюбить чтение. А ведь литература — это мощное средство интеллектуального, нравственного и эстетического воспитания. Она обогащает детскую речь, эмоции, формирует гуманные чувства, даёт возможность размышления, фантазирования. Со стороны взрослых крайне важно вовремя вызвать интерес и любовь дошкольника к книге, открыть в малыше читателя | |
Проблема, на решение которой направлен проект | 1.Недостаток знаний детей о писателях, их творческой деятельности. 2. Не желание родителей читать книги детям. | |
Цель проекта | Знакомство детей с творчеством Н.Носова - развитие речевой и эмоциональной отзывчивости через произведения Н.Носова и проживание, и понимание морально-нравственных основ человека в социальной среде | |
Задачи проекта | 1.познакомить детей с биографией и творчеством Н.Н.Носова. 2.активизировать речь детей через пересказ прочитанного произведения и составления описательных рассказов по сюжетным картинкам.; 3.способствовать совместному творчеству детей и родителей в продвижении семейного чтения | |
Виды проектов | По доминирующему виду проектной деятельности | Познавательный |
по срокам реализации | краткосрочный. | |
по составу участников | групповой | |
Участники проекта | дети подготовительной группы, воспитатель, родители. | |
Сроки реализации проекта | 21.03.22 по 25.03.22 | |
Ожидаемые результаты |
| |
Формы реализации проекта |
| |
Обеспечение проектной деятельности (ресурсы реализации проекта) | Словесные - объяснения, пояснения, беседы, художественное слово (стихи, загадки). Наглядные – иллюстрации, рисунки. Игровые – дидактические, подвижные, сюжетно – ролевые игры. Материально-техническое фотоаппарат, колонки. | |
Продукт проекта | Рисунки Аппликация |
Перспективный план
Понедельник 21.03.22г
1.Беседы с детьми: -Беседа «Откуда книга к нам пришла» (история создания книги)
Биография Н. Н. Носова
2. Рисование «Живая шляпа»
3. Дид/ игра «Угадай, из какого я рассказа», «Назови героя рассказа».
Вторник 22.03.22
1.Занятие по ФЭМП «игра- викторина по рассказам Н.Носова»
2. конструирование (оригами) «Закладка для книги»;
3. отгадывание загадок.
Среда 23.03.22г
1.Пересказ рассказа Н.Н.Носова «Огурцы».
2.Рисование «Шляпа»
3.Собери картинку. Заплатка
Четверг 24.03.22г.
1.Занятие по ФЭМП «Незнайка и математика».
2.Раскрась Незнайку и его друзей
3. Разучивание пословиц и поговорок, о книгах.
Пятница 25.03.22г
1.Чтение художественной литературы: «Расскажи о любимом герое!».
2.Аппликация «Рваная аппликация «Незнайка»
3. Квест игра «По станицам книг Н.Носова»
Для родителей
1.Анкетирование «Приобщение детей к чтению»
2. Консультации для родителей ««Какие книги Н.Н.Носова читать с детьми дома?» , Памятка: «Как привить ребенку любовь к чтению?»».
Литература
1. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика-синтез, 2008. – 112 с.
2. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. М.: Мозаика-Синтез, 2005.
3. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. М.: Мозаика-Синтез, 2010.
4. Куцакова Л.В. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду.– М.: Мозаика-Синтез, 2009.
5. Арбузова В. Ф. Беседа с детьми, «Какие бывают книги».
6. Карасени С. В. «Путешествие в прошлое книги».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Недельный проект" Книжкина неделя" по произведениям С. Я. Маршака.
Дошкольное детство - важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать вос...
Планирование по проекту "Книжкина неделя" для группы кратковременного пребывания "Особый ребенок"
Данный учебный материал содержит планирование по проекту сада "Книжкина неделя" для группы кратковременного пребывания компенсирующей направленности "Особый ребенок". А также фотоотчет по данному прое...
Проект Книжкина неделя.
С помощью данного проекта у детей формировалось умение воспринимать и понимать художественное слово с его образно - идейным содержанием и выразительными средствами....
Проект "Книжкина неделя"
Проект...
Проект "Книжкина неделя"
Образовательный проект « Книжкина неделя» . Подготовили и провели воспитатели Скороходова Т. А.Вид, тип проекта: краткосрочный, творческий педагогический, художественно-речевой. Тема: «Неделя дет...
Паспорт педагогического проекта: Проект "Книжкина неделя"
Проект: "Путешествие по "Книжкиной" неделе" с остановкой на станции "Библиотека", для дететй старшего дошкольного возраста...
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «БАБОЧКИ» НА ТЕМУ: «МОЯ ЛЮБИМАЯ КНИГА» в рамках реализации общесадовского проекта «Книжкина неделя»
laquo;Если с детства у ребенка не воспитана любовь к книге, если чтение не стало его духовной потребностью на всю жизнь, в годы отрочества душа ребенка будет пустой»,В. А.Сухомлинский...