Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе
учебно-методический материал по развитию речи (подготовительная группа)

Матвеева Светлана Владимировна

Календарно-тематическое планирование по образовательной деятельности «Речевое развитие» 

в подготовительной группе комбинированной направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи  

 (По «Программе коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с ОНР», Н.В. Нищевой) 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №4 «Теремок» города Новопавловска.

Календарно-тематическое планирование по образовательной деятельности «Речевое развитие»  

в подготовительной группе комбинированной направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи  

 (По «Программе коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с ОНР», Н.В. Нищевой)  

 

 

Неделя

Лексическая тема

 

Развернутое содержание работы

Варианты итоговых мероприятий

СЕНТЯБРЬ  

 

4 неделя

Осень. Осенние месяцы. Деревья осенью 

Обобщать         и

систематизировать представления об осени и типичных осенних изменениях в природе. Формировать умение замечать приметы осени, устанавливать причинноследственные связи. Закреплять знания о временах года и месяцах, о безопасном поведении осенью. Формировать представления о периодах осени и характерных особенностях.

Выставка «Что нам осень подарила»

Интегрированное занятие с использованием картин И.Левитана «Сумерки.

Луна»         и         Ф.Васильева

«Болото в лесу» 

ОКТЯБРЬ

 

1 неделя

Овощи. Труд взрослых на полях и огородах.

Расширять представления об овощах, условиях их выращивания, ухода, сбора, хранения и употребления в пиццу. Закреплять знания о полезных свойствах овощей. Расширять представления детей о труде людей на полях осенью, о необходимости  и важности их труда.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

2 неделя

Фрукты. Труд взрослых в садах.

Закреплять и расширять представления детей о фруктах, условиях их выращивания, ухода, сбора, хранения и употребления их в пищу. Закреплять знания о

Коллаж «Фрукты» Осенний

костюмированный бал

полезных свойствах фруктов. Расширять знания о труде взрослых в садах.

3 неделя

Насекомые.

Подготовка насекомых к зиме.

Обобщать         и систематизировать знания о насекомых, знакомить с особенностями их жизни и подготовки к зиме.

Закреплять умение различать по внешнему виду и называть правильно бабочек и жуков, сравнивать насекомых по способу передвижения (летают, прыгают, ползают). Соблюдение безопасного поведения с насекомыми.

Выставка детского творчества

4 неделя

Перелетные птицы, водоплавающие

птицы. Подготовка птиц к отлету.

Систематизировать знания о перелетных         и водоплавающих птицах

(лебедь, утка, гусь, журавль, ласточка, стриж, кукушка, грач, скворец, кулик, иволга, дрозд), их внешнем виде, образе жизни.

Экскурсия в осенний парк. Наблюдение за птицами

Викторина «Вопросы и задания»

НОЯБРЬ

 

1 неделя

Поздняя осень. Грибы, ягоды.

        Обобщать         и

систематизировать

представления об изменениях, происходящих в жизни леса осенью, о лесных ягодах (клюква, брусника, черника, малина, ежевика, морошка) и грибах (боровик, подосиновик, подберезовик, груздь, волнушка, лисичка, мухомор, поганка), местах их произрастания.

Выставка детского творчества

Интегрированное занятие с использованием картины М.Башкирцевой

«Осень»

2 неделя

Домашние животные и их детеныши.

Содержание домашних животных.

Обобщать         и систематизировать знания о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни (за ними ухаживает человек, они человеку приносят пользу). Закреплять правила безопасного поведения с домашними животными, воспитывать заботливое отношение к ним.

Фотовыставка «Наши питомцы» (совместное с родителями творчество) Викторина, пословицы о животных

3 неделя

Дикие животные и

        Продолжать         знакомство         с

Выставка рисунков «В

их детеныши.

Подготовка животных к зиме.

        дикими         животными.

Расширять представления об особенностях

приспособления к окружающей среде (условия проживания, повадки, способы добычи пищи и

подготовке к зиме)

осеннем лесу»

(совместное с родителями творчество)

4 неделя

Осенние одежда, обувь, головные уборы.

        Обобщать         и

систематизировать

представления об окружающем предметном мире, об одежде, обуви, головных уборах; материалах, из которых они сделаны; о процессе производства одежды, обуви, головных уборов

Сюжетно-ролевая игра «Ателье»

Выпуск журнала мод

ДЕКАБРЬ

 

1 неделя

Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой.

Обобщать представления о зиме и типичных зимних явлениях (мороз, вьюга, буран, снегопад, гололед…), сезонных изменениях в природе (самые короткие дни, самые длинные ночи, холодное солнце).

Расширять         и систематизировать знания о зимующих птицах (их отличительные особенности, повадки, условия проживания и питания, приспособление к зимним условиям).

Коллективная творческая работа «Снегопад» Викторина «Вопросы и задания»

2 неделя

Мебель.

Назначение мебели.

Части мебели.

Материалы, из которых сделана мебель.

Обобщать представления о мебели: её назначении, материалах, из которых изготавливают мебель, видах мебели, как обращаться с мебелью. Воспитывать уважение к труду взрослых, создающих мебель.

Экскурсия в музей (совместное посещение с родителями)

Викторина «Что мы знаем о мебели»

3 неделя

Посуда, виды посуды.

Материалы, из которых посуда сделана.

Обобщать знания о посуде, её деталях; видах, материалах, из которых она сделана. Познакомить с историей возникновения посуды. Знать правила хранения и пользования посудой.

Выставка посуды

Коллективная аппликация

«Праздничный стол»

4 неделя

Новый год

Продолжать знакомить детей с традициями и обычаями встречи Нового года в

России и других странах.

Новогодний костюмированный бал

ЯНВАРЬ

 

2 неделя

Транспорт. Виды транспорта.

Профессии на транспорте.

Трудовые действия.

Обогащать представления о видах транспорта и о роли транспорта в жизни людей. Воспитывать культуру поведения  транспорте. Подводить к осознанию соблюдения правил дорожного движения, знание дорожных знаков. Развивать представления о профессиях на транспорте, их особенностях, значимости для людей. Обогащать знания детей о  работе ГИБДД. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Выставка транспорта. Настольно-печатные игры «Дорожные знаки»

Сюжетно-ролевая игра

«На поезде», «Шоферы».

3 неделя

Профессии взрослых.

Трудовые действия.

Расширять представления о труде взрослых (шофер, водитель, летчик, машинист, капитан, врач, строитель, повар, инженер, почтальон, швея…), его необходимости и общественной значимости.

Развитие интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей, месту их работы. Продолжение знакомства с профессиями нашего города.

Фотовыставка «Профессии моих родителей» (совместное с родителями творчество)

4 неделя

Животные Севера

Формировать у детей представление о животных Севера, закрепить знания о внешнем виде, жизни, повадках.

Создание альбома «Животные Севера»

ФЕВРАЛЬ

 

1 неделя 

Орудия труда. Инструменты.

        Закреплять         и

систематизировать

представления об инструментах и орудиях труда (лопата, грабли, тяпка, мастерок, валик, кисть, топор, молоток, пила, стамеска, отвертка, клещи, плоскогубцы, напильник, игла, наперсток, ножницы) и

Совместное занятие с участием пап и дедушек «Делаем скворечник»

трудовых действиях, совершаемых с их помощью.

2 неделя

         Животные жарких стран, повадки, детеныши.

Расширять естественнонаучные представления о животных жарких стран (слон, тигр, лев, зебра, бегемот, носорог, крокодил, обезьяна…)

Воспитывать ответственное и бережное отношение к природе.

Экскурсия в зоопарк (совместное с родителями посещение)

Настольно-печатные игры

Коллективное посещение циркового представления

3 неделя

Комнатные растения,

размножение, уход.

Обобщать         и систематизировать знания о комнатных растениях (алоэ, аспарагус, гибискус амариллис, кливия, кактус, фикус, пальма, драцена, бальзамин, герань, колеус, сансевиерия) способах размножения комнатных

растений, уходе за ними

Экскурсия в ботанический сад, оранжерею, зимний сад, магазин «Цветы».

4 неделя

Животный мир морей и океанов.

Пресноводные и аквариумные рыбы.

Расширять естественнонаучные представления о рыбах (кит, акула, дельфин, скат, рыбамеч, рыба-пила, скумбрия, сом, щука, окунь, плотва, судак…) Формирование экологической культуры, бережного отношения к природе.

Экскурсия в дельфинарий или океанариум

(совместное посещение с родителями)

МАРТ

 

1 неделя

Ранняя весна, весенние месяцы.

Первые весенние цветы. Мамин праздник.

Обобщать представления о ранней весте и типичных весенних явлениях в природе (потепление, таяние снега, ледоход, капель…)

Расширять представления о весенних изменениях в природе (чаще светит солнце, температура воздуха повышается – знакомство с термометром) – расцветают первоцветы: подснежних, крокус, прострел, ветреница, медуница ( почему они расцветают). Закрепление гендерных представлений. Воспитание уважения к женщине – маме, женщине – бабушке.

Весенний костюмированный бал Выставка детского творчества «Букет подснежников»

2 неделя

Наша Родина Россия

Углублять и уточнять представления о Родине – России. Поощрять интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за ее достижения. Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России. Воспитывать уважение к людям         разных национальностей и их обычаям.

Создание альбома  «Наша

Родина – Россия» (сотворчество детей и родителей

3 неделя

Москва – столица России

Расширять представления о Москве – главном городе, столице России. (Кремль, Красная площадь, Спасска башня, Москва-река, Большой Кремлевский

дворец, Царь-пушка, Царьколокол…)

Просмотр видеофильма

«Моя Москва» Выставка детского творчества

4 неделя

Санкт-Петербург

Углублять представления о Санкт-Петербурге

(реки, каналы, мосты, соборы, колонны, театры, музеи…)

Создание альбома «Люблю по городу гулять» (сотворчество детей и родителей)

АПРЕЛЬ

 

1 неделя

Космос

Формирование представлений о космосе, освоении космоса людьми, работе космонавтов, о необходимости и важности их труда.

Экскурсия в планетарий

Коллаж «Раз планета, два

– комета»

2 неделя

Мы читаем.

Знакомство с творчеством

С.Маршака

Развивать интерес к художественной литературе. Знакомство с творчеством С.Я.Маршака. формировать умение понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев.

Совершенствовать умение выразительно декламировать стихи.

(«Двенадцать месяцев», «Сказка о глупом мышонке»,

«Сказка об умном мышонке», «Усатый полосаты», «Мяч», «Детки в клетке», «Где обедал воробей?», «Рассказ о

 Просмотр мультипликационных фильмов: «Двенадцать месяцев», «Кошкин дом»,

«Сказка о глупом мышонке»

Настольный театр «Кошкин дом» Викторина по произведениям С.Я.Маршака

неизвестном герое»)

3 неделя

Мы читаем.

Знакомство с творчеством

К.И.Чуковского

Развивать интерес к художественной литературе. Знакомство с творчеством К.И.Чуковского.

формировать умение понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев. Совершенствовать умение выразительно декламировать стихи.

(«Мойдодыр», «Федорино горе», «Айболит», «Тараканище», «Муха-

Цокотуха», «Бармалей»)

Просмотр мультипликационных фильмов: «Мойдодыр», «Айболит»…. Драматизация фрагментов сказок К.И.Чуковского

4 неделя

Мы читаем.

Знакомство с творчеством С.

Михалкова

Развивать интерес к художественной литературе. Знакомство с творчеством  С. Михалкова. формировать умение понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев.

Совершенствовать умение выразительно декламировать стихи.

(«Дядя Степа», «Дядя Степа – милиционер», «Котята», «Путаница», «Песенка друзей», «Фома», «А что у вас?», «Трезор»)

Просмотр мультипликационного фильма «Дядя Степа – милиционер».

Выставка рисунков «Моя любимая книжка»

(совместное с родителями творчество»

МАЙ

 

2 неделя

Поздняя весна.

Растения и животные весной.

Перелетные птицы весной.

Обобщать представления о весне и ее периодах, о типичных явлениях в природе ранней и поздней весной (чаще светит солнце, распускаются почки, пробуждаются лягушки, жабы, птицы вьют гнезда, появляются бабочки,

муравьи…)

Экскурсия на реку Ижора

3 неделя

Мы читаем.

Знакомство с творчеством

А.Пушкина

Развивать интерес к художественной литературе. Знакомство с творчеством А. С. Пушкина. формировать умение понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев. («Сказка о

Просмотр

Мультипликационных фильмов: «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о мертвой царевне».

рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о мертвой царевне», «Руслан и

Людмила»…)

Игры –драматизации по сказкам Пушкина. Изготовление атрибутов и элементов костюмов игр-драматизаций в совместной с родителями деятельности. Выставка поделок «В мире сказок

А.С.Пушкина» (Совместное с родителями творчество).

4 неделя

Скоро в школу.

Школьные принадлежности

Расширять         и систематизировать знания о предметном мире. Обобщать представления о школе и школьных принадлежностях. Развивать интерес к школьной жизни.

Сюжетно-ролевая игра «Школа»  

Праздник «До свиданья, детский сад!»

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно тематическое планирование для подготовительной к школе группы

Планирование составленно по программе Васильевой...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе на 2012/2013 учебный год

В данной работе отобращенны формы работы по тематическим неделям в условиях детского сада...

Календарно - тематическое планирование в подготовительной к школе группе на тему: "Дружат на планете взрослые и дети".

Календарно - тематическое планирование в подготовительной к школе группе на тему: "Дружат на планете взрослые и дети"....

календарно- тематическое планирование в подготовительной к школе группе по ФГОС

При ежедневной   организации  образовательного  процесса  с детьми обязательным моим документом  является разработанная мною схема календарного  планирования по ФГОС...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе

Представлено календарно-тематическое планирование, тема недели "Вода и ее свойства"...

Календарно-тематический план на март , подготовительная к школе группа

Календарно-тематический план на март для подготовительной к школе группы....

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе,тематическая неделя "Космос"

Тема недели «Космос».Цель: Расширить представления детей о космосе, о Вселенной, о планетах солнечной системы. Знакомить с космической техникой и профессиями. Рассказать детям о Ю. Гагарин...