Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе
учебно-методический материал по развитию речи (подготовительная группа)
Календарно-тематическое планирование по образовательной деятельности «Речевое развитие»
в подготовительной группе комбинированной направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи
(По «Программе коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с ОНР», Н.В. Нищевой)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 22.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №4 «Теремок» города Новопавловска.
Календарно-тематическое планирование по образовательной деятельности «Речевое развитие»
в подготовительной группе комбинированной направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи
(По «Программе коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с ОНР», Н.В. Нищевой)
Неделя | Лексическая тема
| Развернутое содержание работы | Варианты итоговых мероприятий |
СЕНТЯБРЬ
| |||
4 неделя | Осень. Осенние месяцы. Деревья осенью | Обобщать и систематизировать представления об осени и типичных осенних изменениях в природе. Формировать умение замечать приметы осени, устанавливать причинноследственные связи. Закреплять знания о временах года и месяцах, о безопасном поведении осенью. Формировать представления о периодах осени и характерных особенностях. | Выставка «Что нам осень подарила» Интегрированное занятие с использованием картин И.Левитана «Сумерки. Луна» и Ф.Васильева «Болото в лесу» |
ОКТЯБРЬ
| |||
1 неделя | Овощи. Труд взрослых на полях и огородах. | Расширять представления об овощах, условиях их выращивания, ухода, сбора, хранения и употребления в пиццу. Закреплять знания о полезных свойствах овощей. Расширять представления детей о труде людей на полях осенью, о необходимости и важности их труда. | Сюжетно-ролевая игра «Магазин» |
2 неделя | Фрукты. Труд взрослых в садах. | Закреплять и расширять представления детей о фруктах, условиях их выращивания, ухода, сбора, хранения и употребления их в пищу. Закреплять знания о | Коллаж «Фрукты» Осенний костюмированный бал |
полезных свойствах фруктов. Расширять знания о труде взрослых в садах. | ||||
3 неделя | Насекомые. Подготовка насекомых к зиме. | Обобщать и систематизировать знания о насекомых, знакомить с особенностями их жизни и подготовки к зиме. Закреплять умение различать по внешнему виду и называть правильно бабочек и жуков, сравнивать насекомых по способу передвижения (летают, прыгают, ползают). Соблюдение безопасного поведения с насекомыми. | Выставка детского творчества | |
4 неделя | Перелетные птицы, водоплавающие птицы. Подготовка птиц к отлету. | Систематизировать знания о перелетных и водоплавающих птицах (лебедь, утка, гусь, журавль, ласточка, стриж, кукушка, грач, скворец, кулик, иволга, дрозд), их внешнем виде, образе жизни. | Экскурсия в осенний парк. Наблюдение за птицами Викторина «Вопросы и задания» | |
НОЯБРЬ
| ||||
1 неделя | Поздняя осень. Грибы, ягоды. | Обобщать и систематизировать представления об изменениях, происходящих в жизни леса осенью, о лесных ягодах (клюква, брусника, черника, малина, ежевика, морошка) и грибах (боровик, подосиновик, подберезовик, груздь, волнушка, лисичка, мухомор, поганка), местах их произрастания. | Выставка детского творчества Интегрированное занятие с использованием картины М.Башкирцевой «Осень» | |
2 неделя | Домашние животные и их детеныши. Содержание домашних животных. | Обобщать и систематизировать знания о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни (за ними ухаживает человек, они человеку приносят пользу). Закреплять правила безопасного поведения с домашними животными, воспитывать заботливое отношение к ним. | Фотовыставка «Наши питомцы» (совместное с родителями творчество) Викторина, пословицы о животных | |
3 неделя | Дикие животные и | Продолжать знакомство с | Выставка рисунков «В |
их детеныши. Подготовка животных к зиме. | дикими животными. Расширять представления об особенностях приспособления к окружающей среде (условия проживания, повадки, способы добычи пищи и подготовке к зиме) | осеннем лесу» (совместное с родителями творчество) | |
4 неделя | Осенние одежда, обувь, головные уборы. | Обобщать и систематизировать представления об окружающем предметном мире, об одежде, обуви, головных уборах; материалах, из которых они сделаны; о процессе производства одежды, обуви, головных уборов | Сюжетно-ролевая игра «Ателье» Выпуск журнала мод |
ДЕКАБРЬ
| |||
1 неделя | Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой. | Обобщать представления о зиме и типичных зимних явлениях (мороз, вьюга, буран, снегопад, гололед…), сезонных изменениях в природе (самые короткие дни, самые длинные ночи, холодное солнце). Расширять и систематизировать знания о зимующих птицах (их отличительные особенности, повадки, условия проживания и питания, приспособление к зимним условиям). | Коллективная творческая работа «Снегопад» Викторина «Вопросы и задания» |
2 неделя | Мебель. Назначение мебели. Части мебели. Материалы, из которых сделана мебель. | Обобщать представления о мебели: её назначении, материалах, из которых изготавливают мебель, видах мебели, как обращаться с мебелью. Воспитывать уважение к труду взрослых, создающих мебель. | Экскурсия в музей (совместное посещение с родителями) Викторина «Что мы знаем о мебели» |
3 неделя | Посуда, виды посуды. Материалы, из которых посуда сделана. | Обобщать знания о посуде, её деталях; видах, материалах, из которых она сделана. Познакомить с историей возникновения посуды. Знать правила хранения и пользования посудой. | Выставка посуды Коллективная аппликация «Праздничный стол» |
4 неделя | Новый год | Продолжать знакомить детей с традициями и обычаями встречи Нового года в России и других странах. | Новогодний костюмированный бал |
ЯНВАРЬ
| |||
2 неделя | Транспорт. Виды транспорта. Профессии на транспорте. Трудовые действия. | Обогащать представления о видах транспорта и о роли транспорта в жизни людей. Воспитывать культуру поведения транспорте. Подводить к осознанию соблюдения правил дорожного движения, знание дорожных знаков. Развивать представления о профессиях на транспорте, их особенностях, значимости для людей. Обогащать знания детей о работе ГИБДД. Воспитывать уважение к труду взрослых. | Выставка транспорта. Настольно-печатные игры «Дорожные знаки» Сюжетно-ролевая игра «На поезде», «Шоферы». |
3 неделя | Профессии взрослых. Трудовые действия. | Расширять представления о труде взрослых (шофер, водитель, летчик, машинист, капитан, врач, строитель, повар, инженер, почтальон, швея…), его необходимости и общественной значимости. Развитие интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей, месту их работы. Продолжение знакомства с профессиями нашего города. | Фотовыставка «Профессии моих родителей» (совместное с родителями творчество) |
4 неделя | Животные Севера | Формировать у детей представление о животных Севера, закрепить знания о внешнем виде, жизни, повадках. | Создание альбома «Животные Севера» |
ФЕВРАЛЬ
| |||
1 неделя | Орудия труда. Инструменты. | Закреплять и систематизировать представления об инструментах и орудиях труда (лопата, грабли, тяпка, мастерок, валик, кисть, топор, молоток, пила, стамеска, отвертка, клещи, плоскогубцы, напильник, игла, наперсток, ножницы) и | Совместное занятие с участием пап и дедушек «Делаем скворечник» |
трудовых действиях, совершаемых с их помощью. | |||
2 неделя | Животные жарких стран, повадки, детеныши. | Расширять естественнонаучные представления о животных жарких стран (слон, тигр, лев, зебра, бегемот, носорог, крокодил, обезьяна…) Воспитывать ответственное и бережное отношение к природе. | Экскурсия в зоопарк (совместное с родителями посещение) Настольно-печатные игры Коллективное посещение циркового представления |
3 неделя | Комнатные растения, размножение, уход. | Обобщать и систематизировать знания о комнатных растениях (алоэ, аспарагус, гибискус амариллис, кливия, кактус, фикус, пальма, драцена, бальзамин, герань, колеус, сансевиерия) способах размножения комнатных растений, уходе за ними | Экскурсия в ботанический сад, оранжерею, зимний сад, магазин «Цветы». |
4 неделя | Животный мир морей и океанов. Пресноводные и аквариумные рыбы. | Расширять естественнонаучные представления о рыбах (кит, акула, дельфин, скат, рыбамеч, рыба-пила, скумбрия, сом, щука, окунь, плотва, судак…) Формирование экологической культуры, бережного отношения к природе. | Экскурсия в дельфинарий или океанариум (совместное посещение с родителями) |
МАРТ
| |||
1 неделя | Ранняя весна, весенние месяцы. Первые весенние цветы. Мамин праздник. | Обобщать представления о ранней весте и типичных весенних явлениях в природе (потепление, таяние снега, ледоход, капель…) Расширять представления о весенних изменениях в природе (чаще светит солнце, температура воздуха повышается – знакомство с термометром) – расцветают первоцветы: подснежних, крокус, прострел, ветреница, медуница ( почему они расцветают). Закрепление гендерных представлений. Воспитание уважения к женщине – маме, женщине – бабушке. | Весенний костюмированный бал Выставка детского творчества «Букет подснежников» |
2 неделя | Наша Родина Россия | Углублять и уточнять представления о Родине – России. Поощрять интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за ее достижения. Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России. Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям. | Создание альбома «Наша Родина – Россия» (сотворчество детей и родителей |
3 неделя | Москва – столица России | Расширять представления о Москве – главном городе, столице России. (Кремль, Красная площадь, Спасска башня, Москва-река, Большой Кремлевский дворец, Царь-пушка, Царьколокол…) | Просмотр видеофильма «Моя Москва» Выставка детского творчества |
4 неделя | Санкт-Петербург | Углублять представления о Санкт-Петербурге (реки, каналы, мосты, соборы, колонны, театры, музеи…) | Создание альбома «Люблю по городу гулять» (сотворчество детей и родителей) |
АПРЕЛЬ
| |||
1 неделя | Космос | Формирование представлений о космосе, освоении космоса людьми, работе космонавтов, о необходимости и важности их труда. | Экскурсия в планетарий Коллаж «Раз планета, два – комета» |
2 неделя | Мы читаем. Знакомство с творчеством С.Маршака | Развивать интерес к художественной литературе. Знакомство с творчеством С.Я.Маршака. формировать умение понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев. Совершенствовать умение выразительно декламировать стихи. («Двенадцать месяцев», «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке», «Усатый полосаты», «Мяч», «Детки в клетке», «Где обедал воробей?», «Рассказ о | Просмотр мультипликационных фильмов: «Двенадцать месяцев», «Кошкин дом», «Сказка о глупом мышонке» Настольный театр «Кошкин дом» Викторина по произведениям С.Я.Маршака |
неизвестном герое») | |||
3 неделя | Мы читаем. Знакомство с творчеством К.И.Чуковского | Развивать интерес к художественной литературе. Знакомство с творчеством К.И.Чуковского. формировать умение понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев. Совершенствовать умение выразительно декламировать стихи. («Мойдодыр», «Федорино горе», «Айболит», «Тараканище», «Муха- Цокотуха», «Бармалей») | Просмотр мультипликационных фильмов: «Мойдодыр», «Айболит»…. Драматизация фрагментов сказок К.И.Чуковского |
4 неделя | Мы читаем. Знакомство с творчеством С. Михалкова | Развивать интерес к художественной литературе. Знакомство с творчеством С. Михалкова. формировать умение понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев. Совершенствовать умение выразительно декламировать стихи. («Дядя Степа», «Дядя Степа – милиционер», «Котята», «Путаница», «Песенка друзей», «Фома», «А что у вас?», «Трезор») | Просмотр мультипликационного фильма «Дядя Степа – милиционер». Выставка рисунков «Моя любимая книжка» (совместное с родителями творчество» |
МАЙ
| |||
2 неделя | Поздняя весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы весной. | Обобщать представления о весне и ее периодах, о типичных явлениях в природе ранней и поздней весной (чаще светит солнце, распускаются почки, пробуждаются лягушки, жабы, птицы вьют гнезда, появляются бабочки, муравьи…) | Экскурсия на реку Ижора |
3 неделя | Мы читаем. Знакомство с творчеством А.Пушкина | Развивать интерес к художественной литературе. Знакомство с творчеством А. С. Пушкина. формировать умение понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев. («Сказка о | Просмотр Мультипликационных фильмов: «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о мертвой царевне». |
рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о мертвой царевне», «Руслан и Людмила»…) | Игры –драматизации по сказкам Пушкина. Изготовление атрибутов и элементов костюмов игр-драматизаций в совместной с родителями деятельности. Выставка поделок «В мире сказок А.С.Пушкина» (Совместное с родителями творчество). | ||
4 неделя | Скоро в школу. Школьные принадлежности | Расширять и систематизировать знания о предметном мире. Обобщать представления о школе и школьных принадлежностях. Развивать интерес к школьной жизни. | Сюжетно-ролевая игра «Школа» Праздник «До свиданья, детский сад!» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно тематическое планирование для подготовительной к школе группы
Планирование составленно по программе Васильевой...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе на 2012/2013 учебный год
В данной работе отобращенны формы работы по тематическим неделям в условиях детского сада...
Календарно - тематическое планирование в подготовительной к школе группе на тему: "Дружат на планете взрослые и дети".
Календарно - тематическое планирование в подготовительной к школе группе на тему: "Дружат на планете взрослые и дети"....
календарно- тематическое планирование в подготовительной к школе группе по ФГОС
При ежедневной организации образовательного процесса с детьми обязательным моим документом является разработанная мною схема календарного планирования по ФГОС...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе
Представлено календарно-тематическое планирование, тема недели "Вода и ее свойства"...
Календарно-тематический план на март , подготовительная к школе группа
Календарно-тематический план на март для подготовительной к школе группы....
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе,тематическая неделя "Космос"
Тема недели «Космос».Цель: Расширить представления детей о космосе, о Вселенной, о планетах солнечной системы. Знакомить с космической техникой и профессиями. Рассказать детям о Ю. Гагарин...