POP IT для всестороннего развития детей в работе логопеда
картотека по логопедии
POP IT для всестороннего развития детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pop_it_dlya_vsestoronnego_razvitiya_detey.docx | 15.78 КБ |
Предварительный просмотр:
POP IT для всестороннего развития детей, в работе логопеда «Всё обо всём»
Педагог должен идти в ногу со временем, быть в курсе технических новшеств и изменений. Дети меняются, и удивлять их все сложнее и сложнее, заинтересовать чем-либо тоже нелегко.
На мой взгляд для образовательно-развивающих целей больше подходит поп-ит квадратной формы. При использовании игрушки-антистресса, уменьшаются приступы тревоги, развиваются пальцы рук. В играх и игровых упражнениях с речевым сопровождением, поп-ит улучшает координацию речи с движением, что благотворно влияет на развитие психических и речевых процессов.
Подборка игр, которые я использую непосредственно в своей работе. Пригодится он для автоматизации звуков и для развивающих игр.
1. «Изучение звуков».
Цель: сформировать и закрепить знания о гласных и согласных звуков русского языка, их графическом (цветовом) обозначении.
Изучая звуки вместе с ребенком с помощью поп-ит, предложите выдавливать красный пузырек, если ребенок услышит гласный звук. А если ребенок слышит согласный твердый звук, то синий. И зеленый пузырек, если слышит согласный мягкий.
2. «Хлопочки».
Цель: развитие слоговой структуры слова и определение количества слогов в слове. Детям предлагают карточки с цифрами от одного до четырех. Ребенок нажимает на пузырек на каждом слоге, а затем подбирает карточку с цифрой, соответствующей количеству слогов.
3. «Разбери слово».
Цель: развитие навыка звукового анализа слова.
Выполняя звуковой анализ слова, ребенок по очереди выдавливает или лопает пузырьки, в соответствии с цветом, обозначающим звук.
4. «Составь слово».
Цель: развитие фонематического синтеза.
Игра для детей, которые учатся читать. Для нее тоже понадобятся изготовить карточки. Один набор карточек с изображением предметных картинок, второй - все буквы для составления этих слов (они будут повторяться). Я работаю со словами от 3 до 6 звуков. Вырежьте буквы. По очереди кладите предметные картинки перед ребенком и помогайте ему составлять слова из букв. Затем ребенку нужно произносить слова по буквам и нажимать на пузырьки.
5. «Повторение чисел».
Цель: закрепление знания соответствия количественного и зрительного образа цифры.
Для игры необходимы игральный кубик или карточки. Ребенок бросает кубик и нажимает столько пузырьков, какое количество выпало на грани кубика. Второй вариант - показывайте ребенку числа, а он нажимает на такое же количество пузырьков-пупырок.
6. «Сложение».
Цель: развитие навыка количественного счета.
Ребенок складывает числа и нажимает на верное количество пузырьков.
Аналогичную игру можно применить и на выполнение операции вычитания.
7.«Бродилка».
Цель: развитие ориентировке в малом пространстве, закрепление понятий «лево-право», «верх-низ».Игра проводится по принципу графического диктанта. Переверните поп-ит и положите в углубления на разных концах два небольших предмета. Взрослый объясняет как перемещать первый предмет, чтобы довести его до второго, используя простые команды: «Вперед, вправо, назад, влево». А ребенок, выполняя команды, перекладывает предмет, перемещая его. Как усложнение – игру можно проводить без взрослого. Обе роли выполняют дети.
8. «Выложи узор»
Цель: Развитие зрительного воображения, ориентировки в малом пространстве.
Ребенку предлагается выкладывать шарики небольшого размера в углубления таким образом, чтобы получился определенный рисунок или узор. Дети старшего дошкольного возраста могут выложить букву или цифру, тем самым, закрепив ее зрительный образ.
9. «Две руки»
Цель: Развитие межполушарных связей.
Детям предлагают одновременно нажимать «пузырьки-пупырки» в определенной последовательности.
10 «Морской бой»
Цель: Развитие тактильных ощущений и мелкой моторики.
Под одной из выемок лежит шарик. Дети по очереди нажимают на пузырьки-пупырки, и пытаются определить, под которой прячется шарик. Выигрывает тот, кто первым его обнаружит.
11 «Разноцветные улицы»
Цель: Закрепление сенсорных эталонов, соответствие зрительного образа числа и количества. Переверните поп-ит. Предложите положить шарик в углубление и попросите ребенка определить его координаты. Или наоборот, назовите координаты и предложите ребенку отыскать по ним углубление и положить в него шарик.
12. «Звук р »
Цель: автоматизация звука в слогах, словах»
Ребенку предлагается нажимать на пузырьки-пупырки и произносить заданные слоги, а в конце назвать что нарисовано на картинке. Пример: ра- ра- ра- гитара, ру-ру-ру- кенгуру.
13. «Продолжи ритм».
Цель: развитие чувства ритма и мелкой моторики.
Предложите ребенку продолжить предложенный вами ритмический рисунок.
14. «Шарики»
Цель: развитие воздушной струи и речевого выдоха.
С помощью трубочки дуть на шарик и перекатывать его из одной пупырки в другую. Второй вариант: перемещение шарика трубочкой, путем всасывания воздуха и перекладывать из одной пупырки в другую.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Курсовая работа "Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития детей старшего дошкольного возраста"
Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития детей старшего дошкольного возраста...
Роль работы с природным материалом для всестороннего развития детей
В работе описывается как организовать работу с детьми по изготовлению поделок из природного материала. А также взаимодействие с семьями воспитанников по данной теме. Так же предоставляется материал по...
Всестороннее развитие детей в процессе работы с природным материалом.
Консультация для воспитателей старших групп....
Опыт работы «Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития детей в условиях ДОУ».
Ранний возраст – время, когда закладываются основы психического, физического развития человека. Это период интенсивного развития речи, который является условием личностного становления ребенка. Полноц...
Консультация для воспитателей-Всестороннее развитие детей в работе с природным материалом
Консультация для воспитателей-Всестороннее развитие детей в работе с природным материалом...
«Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей». План работы по самообразованию 2022–2023 гг.
План работы по самообразованию 2022–2023 гг....
Использование нестандартных приемов, на совместных занятиях учителя-дефектолога и учителя-логопеда, для всестороннего развития детей с ОВЗ
Статья повествует о использовании комплексного подхода при работе с детьми с ОВЗ учителя-логопеда и учителя-дефектолога....