POP IT для всестороннего развития детей в работе логопеда
картотека по логопедии

Королева Валентина Владимировна

POP IT для всестороннего развития детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pop_it_dlya_vsestoronnego_razvitiya_detey.docx15.78 КБ

Предварительный просмотр:

POP IT для всестороннего развития детей, в работе логопеда «Всё обо всём»

 Педагог должен идти в ногу со временем, быть в курсе технических новшеств и изменений. Дети меняются, и удивлять их все сложнее и сложнее, заинтересовать чем-либо тоже нелегко.

На мой взгляд для образовательно-развивающих целей больше подходит поп-ит квадратной формы. При использовании игрушки-антистресса, уменьшаются приступы тревоги, развиваются пальцы рук. В играх и игровых упражнениях с речевым сопровождением, поп-ит улучшает координацию речи с движением, что благотворно влияет на развитие психических и речевых процессов.

Подборка игр, которые я использую непосредственно в своей работе. Пригодится он для автоматизации звуков и для развивающих игр.

 

1. «Изучение звуков».

Цель: сформировать и закрепить знания о гласных и согласных звуков русского языка, их графическом (цветовом) обозначении.

Изучая звуки вместе с ребенком с помощью поп-ит, предложите выдавливать красный пузырек, если ребенок услышит гласный звук. А если ребенок слышит согласный твердый звук, то синий. И зеленый пузырек, если слышит согласный мягкий.

2. «Хлопочки».

Цель: развитие слоговой структуры слова и определение количества слогов в слове. Детям предлагают карточки с цифрами от одного до четырех. Ребенок нажимает на пузырек на каждом слоге, а затем подбирает карточку с цифрой, соответствующей количеству слогов.

3. «Разбери слово».

Цель: развитие навыка звукового анализа слова.

Выполняя звуковой анализ слова, ребенок по очереди выдавливает или лопает пузырьки, в соответствии с цветом, обозначающим звук.

4. «Составь слово».

Цель: развитие фонематического синтеза.

Игра для детей, которые учатся читать. Для нее тоже понадобятся изготовить карточки. Один набор карточек с изображением предметных картинок, второй - все буквы для составления этих слов (они будут повторяться). Я работаю со словами от 3 до 6 звуков. Вырежьте буквы. По очереди кладите предметные картинки перед ребенком и помогайте ему составлять слова из букв. Затем ребенку нужно произносить слова по буквам и нажимать на пузырьки.

5. «Повторение чисел».

Цель: закрепление знания соответствия количественного и зрительного образа цифры.

Для игры необходимы игральный кубик или карточки. Ребенок бросает кубик и нажимает столько пузырьков, какое количество выпало на грани кубика. Второй вариант - показывайте ребенку числа, а он нажимает на такое же количество пузырьков-пупырок.

6. «Сложение».

Цель: развитие навыка количественного счета.

Ребенок складывает числа и нажимает на верное количество пузырьков.

Аналогичную игру можно применить и на выполнение операции вычитания.

7.«Бродилка».

Цель: развитие ориентировке в малом пространстве, закрепление понятий «лево-право», «верх-низ».Игра проводится по принципу графического диктанта. Переверните поп-ит и положите в углубления на разных концах два небольших предмета. Взрослый объясняет как перемещать первый предмет, чтобы довести его до второго, используя простые команды: «Вперед, вправо, назад, влево». А ребенок, выполняя команды, перекладывает предмет, перемещая его. Как усложнение – игру можно проводить без взрослого. Обе роли выполняют дети.

8. «Выложи узор»

Цель: Развитие зрительного воображения, ориентировки в малом пространстве.

Ребенку предлагается выкладывать шарики небольшого размера в углубления таким образом, чтобы получился определенный рисунок или узор. Дети старшего дошкольного возраста могут выложить букву или цифру, тем самым, закрепив ее зрительный образ.

9. «Две руки»

Цель: Развитие межполушарных связей.

Детям предлагают одновременно нажимать «пузырьки-пупырки» в определенной последовательности.

10 «Морской бой»

Цель: Развитие тактильных ощущений и мелкой моторики.

Под одной из выемок лежит шарик. Дети по очереди нажимают на пузырьки-пупырки, и пытаются определить, под которой прячется шарик. Выигрывает тот, кто первым его обнаружит.

11 «Разноцветные улицы»

Цель: Закрепление сенсорных эталонов, соответствие зрительного образа числа и количества. Переверните поп-ит. Предложите положить шарик в углубление и попросите ребенка определить его координаты. Или наоборот, назовите координаты и предложите ребенку отыскать по ним углубление и положить в него шарик.

12. «Звук р »

Цель: автоматизация звука в слогах, словах»

Ребенку предлагается нажимать на пузырьки-пупырки и произносить заданные слоги, а в конце назвать что нарисовано на картинке. Пример: ра- ра- ра- гитара, ру-ру-ру- кенгуру.

13. «Продолжи ритм».

Цель: развитие чувства ритма и мелкой моторики.

Предложите ребенку продолжить предложенный вами ритмический рисунок.

14. «Шарики»

Цель: развитие воздушной струи и речевого выдоха.

С помощью трубочки дуть на шарик и перекатывать его из одной пупырки в другую. Второй вариант: перемещение шарика трубочкой, путем всасывания воздуха и перекладывать из одной пупырки в другую.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Курсовая работа "Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития детей старшего дошкольного возраста"

Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития детей старшего дошкольного возраста...

Роль работы с природным материалом для всестороннего развития детей

В работе описывается как организовать работу с детьми по изготовлению поделок из природного материала. А также взаимодействие с семьями воспитанников по данной теме. Так же предоставляется материал по...

Всестороннее развитие детей в процессе работы с природным материалом.

Консультация для воспитателей старших групп....

Опыт работы «Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития детей в условиях ДОУ».

Ранний возраст – время, когда закладываются основы психического, физического развития человека. Это период интенсивного развития речи, который является условием личностного становления ребенка. Полноц...

Консультация для воспитателей-Всестороннее развитие детей в работе с природным материалом

Консультация для воспитателей-Всестороннее развитие детей в работе с природным материалом...

Использование нестандартных приемов, на совместных занятиях учителя-дефектолога и учителя-логопеда, для всестороннего развития детей с ОВЗ

Статья повествует о использовании комплексного подхода при работе с детьми с ОВЗ учителя-логопеда и учителя-дефектолога....