НОД по развитию речи в младшей группе "Путешествие к солнышку".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

НОД по развитию речи в младшей группе "Путешествие к солнышку".

 

Цель: развитие речевой активности детей младшего возраста в разных видах

детской деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- обогащать и активизировать словарный запас существительными (следочки,

колючки, шубка), глаголами (дрожит, пыхтит, топочут, согревать, цокает,

скачет), прилагательными (яркое, лучистое, колючий, рыжая, пушистая);

- упражнять детей в правильном воспроизведении звукоподражаний (топ-топ,

пых-пых, цок-цок и т.п.), слов и несложных фраз (из 2-4 слов);

- формировать умение понимать речь взрослых, слушать небольшие рассказы,

отвечать на вопросы («кто?», «как?», «что делает?» и т.п.);

- способствовать развитию речи как средства общения, давая детям

поручения, позволяющие им общаться с игровыми персонажами посредством

речи («Спроси у ёжика…», «Пригласи зайчика…» и т.п.);

- формировать первоначальные представления о диких животных сибирского

края (живут в лесу и т.п.), отличительных особенностях их внешнего вида;

- упражнять в технике рисования пальчиками.

Развивающие:

- развивать моторику речедвигательного аппарата;

- развивать двигательную активность, психические процессы (внимание,

память, речь, мышление), мелкую моторику.

Воспитательные:

- воспитывать сочувствие, желание делать добрые дела, интерес к

окружающему миру природы.

Предварительная работа: Наблюдение за солнышком, рассматривание

иллюстрации с изображением солнышка, чтение стихотворение «Светит

солнышко в окошко», разучивание потешки «Солнышко-вёдрышко».

Материалы и оборудование: игрушки зайчик, белочка, картонная заготовка с

изображением ёжика без колючек, прищепки по одной-две на каждого

ребёнка, следы-кружочки из бумаги белого цвета, лист ватмана с

изображением солнца без лучей, розетки с краской жёлтого цвета, вязаные

фрагменты голубого или синего цвета в форме тучек по одному на каждого

ребёнка, влажные салфетки, массажные дорожки, доска шириной 20 см,

дерево, пенёк, елка, шишки, грибочки, корзинка, ведёрко.

Ход НОД

Воспитатель обращает внимание на следы на полу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто-то тут наследил. Как вы думаете, кто у

нас на полу мог свои следы оставить?

Ответы детей.

Воспитатель: А, давайте пойдем по следам и найдём того, кто тут проходил.

Дети идут по следам и находят игрушку- зайчика.

Воспитатель: Кто это?

Ответы детей.

Воспитатель: А, как вы догадались, что это зайчик?

Ответы детей.

Воспитатель: Что это у зайчика?

Ответы детей.

Воспитатель: Какие у зайчика ушки?

Ответы детей.

Воспитатель: А, что ещё есть у зайчика?

Ответы детей.

Воспитатель: Какой хвостик?

Ответы детей.

Воспитатель: Погладьте зайку, какая у него шубка? А, какого цвета шубка?

Ответы детей.

Воспитатель: Ой, ребята, да он весь дрожит. Спросите у зайчика, почему он

дрожит.

Дети выполняют поручение воспитателя.

Воспитатель: Молчит зайчик, не отвечает, замёрз, наверно. Ребята, давайте

согреем зайчика своим дыханием.

Артикуляционная гимнастика «Согреем зайку»

Воспитатель: Отогрелся зайчик и рассказал мне на ушко свою историю, хотите

послушать?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте присядем на коврик и зайчика пригласим, скажем:

«Садись, зайка, на коврик»

Дети приглашают зайчика присесть.

Воспитатель: Ребята, зайчик говорит, что он и его друзья лесные звери, каждое утро

просыпаются и встречают солнышко, которые согревает зверей и гладит их

шубки своими лучиками. А сегодня солнышка нет, оно уснуло за тучками,

поэтому все лесные звери очень замёрзли.

Воспитатель: Ребята, что случилось с зайчиком и его друзьями?

Ответы детей.

Воспитатель: А, почему замёрзли звери?

Ответы детей.

Воспитатель: А, почему солнышка нет?

Ответы детей.

Воспитатель: А, где спит солнышко?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а как мы можем зайчику помочь, солнышко разбудить?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте все вместе громко солнышко позовём, прочитаем потешку, вдруг оно проснётся.

Дети вместе с воспитателем читают потешку «Солнышко-ведрышко»

Воспитатель: Солнышко не слышит, не выглядывает. А пойдем все вместе

солнышко искать? И зайчика с собой возьмём.

Дети идут друг за другом по массажным дорожкам.

По дороге мы шагаем, (идут, высоко поднимая колени)

Вот так, вот так. (повторяют за воспитателем слова)

Дружно руки поднимаем, (поднимают руки вверх)

Вот так, вот так. (повторяют за воспитателем слова)

Очень долго с вами шли,

Только солнце не нашли.

Воспитатель прислушивается, затем обращает внимание детей на картонную заготовку с изображением ёжика без колючек.

Воспитатель:

Слышите?

Ёж бежит к нам по дорожке?

Топ-топ-топ, топочут ножки.

Пых-пых-пых, сопит, пыхтит,

А на нас и не глядит.

Воспитатель: Кто бежит к нам, ребята?

Ответы детей.

Воспитатель: Как топочут ножки?

Ответы детей.

Воспитатель: Как ёжик пыхтит?

Ответы детей.

Воспитатель: Смотрите, ребята, какой-то странный ёжик – у него колючек нет. Спросите у ёжика, где его колючки?

Дети выполняют поручение воспитателя.

Воспитатель: Ежик говорит, что темно было в лесу без солнышка, вот я все

колючки и растерял. Поможете ежику их найти, ребята?

Ответы детей.

Воспитатель: Поможем? Только где же их искать? Давайте посмотрим под

деревом… Не нашли? А на пенёчке?... Тоже нет? Посмотрите за ёлкой…

Дети находят колючки-прищепки, прикрепляют их на «спинку» ёжика.

Воспитатель: Какой теперь стал ёжик?

Ответы детей.

Воспитатель: Ежик, ёжик, а ты не знаешь, где нам солнышко искать?

Воспитатель: А, вы у белочки спросите, она высоко по деревьям скачет, может, и видела, где сейчас солнышко.

Воспитатель: Слышите, ребята, белка на дереве цокает: цок-цок-цок.

Воспитатель: Что делает белка?

Ответы детей.

Воспитатель: Как белка цокает?

Воспитатель: Смотрите, а вот и белочка – рыжая, пушистая, с ветки на ветку ловко скачет.

Воспитатель: Какая белочка?

Ответы детей.

Воспитатель: Что белочка делает?

Ответы детей.

Воспитатель: Спросите у белочки, где спит солнышко?

Дети выполняют поручение воспитателя.

Воспитатель: Ребята, в лесу темно без солнышка, белочка все свои

запасы – грибы и шишки, растеряла. Помогите белочке их собрать: грибы в

корзинку, а шишки в ведёрко, а, белочка вам покажет, где спит солнышко.

Воспитатель: О чём попросила вас белочка?

Ответы детей.

Воспитатель: А, куда нужно сложить грибы?

Ответы детей.

Воспитатель: А, шишки куда положить?

Ответы детей.

Дети помогают белочке рассортировать запасы. Белочка показывает им дорогу к солнышку. Дети идут по дорожке-мостику – доске шириной 20 см, подходят к столу, на котором лежит лист ватмана с нарисованным на нём солнышком без лучей, поверх изображения солнца – вязаные фрагменты-тучки.

Воспитатель: А, вот и наше солнышко, спит себе спокойно и просыпаться не собирается. Давайте его разбудим.

Ответы детей.

Упражнение «Солнышко»

В гости к солнышку мы шли,

Наше солнышко нашли. (ходьба на месте)

Нам в ладоши посвети, (протягивают руки к солнышку)

Солнышко, скорее (сжимают и разжимают кулачки)

Мы ладошки согреваем,

Стало нам теплее! (хлопают в ладоши)

Воспитатель: Смотрите, ребята, солнышко проснулось, всем нам улыбнулось.

Да только мне кажется, что нашему солнышка чего-то не хватает? Как вы

думаете, чего?

Ответы детей.

Воспитатель: Конечно же, у нашего солнышка нет лучиков! Как же без них оно будет землю согревать? А давайте их нарисуем! Сколько лучиков у солнышка?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно много. Нарисуйте каждый по одному лучику.

Дети обмакивают пальчики в жёлтую краску и пририсовывают к солнышку лучики.

Воспитатель: Сколько лучиков ты, Маша, нарисовала?

Ответы детей.

Воспитатель: Сколько, Катя, лучиков ты нарисовала?

Ответы детей.

Воспитатель: Степа, сколько лучиков у солнышка?

Ответы детей.

Воспитатель: Наше солнышко теперь яркое, лучистое. Какое солнышко, Варя?

Ответы детей.

Воспитатель размещает лист с изображением солнца на стену.

Воспитатель (обращаясь к зайчику): Ну что, зайчик, мы тебе помогли,

солнышко разбудили, ты беги теперь к своим друзьям – лесным зверям, а нам

пора возвращаться в детский сад. Ребята, попрощайтесь с зайчиком.

Дети прощаются с зайчиком и «возвращаются в детский сад» – ходьба по

доске-мостику, по массажной дорожке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx19.45 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по развитию речи в младшей группе "Путешествие к солнышку".

Цель: развитие речевой активности детей младшего возраста в разных видах

детской деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- обогащать и активизировать словарный запас существительными (следочки,

колючки, шубка), глаголами (дрожит, пыхтит, топочут, согревать, цокает,

скачет), прилагательными (яркое, лучистое, колючий, рыжая, пушистая);

- упражнять детей в правильном воспроизведении звукоподражаний (топ-топ,

пых-пых, цок-цок и т.п.), слов и несложных фраз (из 2-4 слов);

- формировать умение понимать речь взрослых, слушать небольшие рассказы,

отвечать на вопросы («кто?», «как?», «что делает?» и т.п.);

- способствовать развитию речи как средства общения, давая детям

поручения, позволяющие им общаться с игровыми персонажами посредством

речи («Спроси у ёжика…», «Пригласи зайчика…» и т.п.);

- формировать первоначальные представления о диких животных сибирского

края (живут в лесу и т.п.), отличительных особенностях их внешнего вида;

- упражнять в технике рисования пальчиками.

Развивающие:

- развивать моторику речедвигательного аппарата;

- развивать двигательную активность, психические процессы (внимание,

память, речь, мышление), мелкую моторику.

Воспитательные:

- воспитывать сочувствие, желание делать добрые дела, интерес к

окружающему миру природы.

Предварительная работа: Наблюдение за солнышком, рассматривание

иллюстрации с изображением солнышка, чтение стихотворение «Светит

солнышко в окошко», разучивание потешки «Солнышко-вёдрышко».

Материалы и оборудование: игрушки зайчик, белочка, картонная заготовка с

изображением ёжика без колючек, прищепки по одной-две на каждого

ребёнка, следы-кружочки из бумаги белого цвета, лист ватмана с

изображением солнца без лучей, розетки с краской жёлтого цвета, вязаные

фрагменты голубого или синего цвета в форме тучек по одному на каждого

ребёнка, влажные салфетки, массажные дорожки, доска шириной 20 см,

дерево, пенёк, елка, шишки, грибочки, корзинка, ведёрко.

Ход НОД

Воспитатель обращает внимание на следы на полу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто-то тут наследил. Как вы думаете, кто у

нас на полу мог свои следы оставить?

Ответы детей.

Воспитатель: А, давайте пойдем по следам и найдём того, кто тут проходил.

Дети идут по следам и находят игрушку- зайчика.

Воспитатель: Кто это?

Ответы детей.

Воспитатель: А, как вы догадались, что это зайчик?

Ответы детей.

Воспитатель: Что это у зайчика?

Ответы детей.

Воспитатель: Какие у зайчика ушки?

Ответы детей.

Воспитатель: А, что ещё есть у зайчика?

Ответы детей.

Воспитатель: Какой хвостик?

Ответы детей.

Воспитатель: Погладьте зайку, какая у него шубка? А, какого цвета шубка?

Ответы детей.

Воспитатель: Ой, ребята, да он весь дрожит. Спросите у зайчика, почему он

дрожит.

Дети выполняют поручение воспитателя.

Воспитатель: Молчит зайчик, не отвечает, замёрз, наверно. Ребята, давайте

согреем зайчика своим дыханием.

Артикуляционная гимнастика «Согреем зайку»

Воспитатель: Отогрелся зайчик и рассказал мне на ушко свою историю, хотите

послушать?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте присядем на коврик и зайчика пригласим, скажем:

«Садись, зайка, на коврик»

Дети приглашают зайчика присесть.

Воспитатель: Ребята, зайчик говорит, что он и его друзья лесные звери, каждое утро

просыпаются и встречают солнышко, которые согревает зверей и гладит их

шубки своими лучиками. А сегодня солнышка нет, оно уснуло за тучками,

поэтому все лесные звери очень замёрзли.

Воспитатель: Ребята, что случилось с зайчиком и его друзьями?

Ответы детей.

Воспитатель: А, почему замёрзли звери?

Ответы детей.

Воспитатель: А, почему солнышка нет?

Ответы детей.

Воспитатель: А, где спит солнышко?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а как мы можем зайчику помочь, солнышко разбудить?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте все вместе громко солнышко позовём, прочитаем потешку, вдруг оно проснётся.

Дети вместе с воспитателем читают потешку «Солнышко-ведрышко»

Воспитатель: Солнышко не слышит, не выглядывает. А пойдем все вместе

солнышко искать? И зайчика с собой возьмём.

Дети идут друг за другом по массажным дорожкам.

По дороге мы шагаем, (идут, высоко поднимая колени)

Вот так, вот так. (повторяют за воспитателем слова)

Дружно руки поднимаем, (поднимают руки вверх)

Вот так, вот так. (повторяют за воспитателем слова)

Очень долго с вами шли,

Только солнце не нашли.

Воспитатель прислушивается, затем обращает внимание детей на картонную заготовку с изображением ёжика без колючек.

Воспитатель:

Слышите?

Ёж бежит к нам по дорожке?

Топ-топ-топ, топочут ножки.

Пых-пых-пых, сопит, пыхтит,

А на нас и не глядит.

Воспитатель: Кто бежит к нам, ребята?

Ответы детей.

Воспитатель: Как топочут ножки?

Ответы детей.

Воспитатель: Как ёжик пыхтит?

Ответы детей.

Воспитатель: Смотрите, ребята, какой-то странный ёжик – у него колючек нет. Спросите у ёжика, где его колючки?

Дети выполняют поручение воспитателя.

Воспитатель: Ежик говорит, что темно было в лесу без солнышка, вот я все

колючки и растерял. Поможете ежику их найти, ребята?

Ответы детей.

Воспитатель: Поможем? Только где же их искать? Давайте посмотрим под

деревом… Не нашли? А на пенёчке?... Тоже нет? Посмотрите за ёлкой…

Дети находят колючки-прищепки, прикрепляют их на «спинку» ёжика.

Воспитатель: Какой теперь стал ёжик?

Ответы детей.

Воспитатель: Ежик, ёжик, а ты не знаешь, где нам солнышко искать?

Воспитатель: А, вы у белочки спросите, она высоко по деревьям скачет, может, и видела, где сейчас солнышко.

Воспитатель: Слышите, ребята, белка на дереве цокает: цок-цок-цок.

Воспитатель: Что делает белка?

Ответы детей.

Воспитатель: Как белка цокает?

Воспитатель: Смотрите, а вот и белочка – рыжая, пушистая, с ветки на ветку ловко скачет.

Воспитатель: Какая белочка?

Ответы детей.

Воспитатель: Что белочка делает?

Ответы детей.

Воспитатель: Спросите у белочки, где спит солнышко?

Дети выполняют поручение воспитателя.

Воспитатель: Ребята, в лесу темно без солнышка, белочка все свои

запасы – грибы и шишки, растеряла. Помогите белочке их собрать: грибы в

корзинку, а шишки в ведёрко, а, белочка вам покажет, где спит солнышко.

Воспитатель: О чём попросила вас белочка?

Ответы детей.

Воспитатель: А, куда нужно сложить грибы?

Ответы детей.

Воспитатель: А, шишки куда положить?

Ответы детей.

Дети помогают белочке рассортировать запасы. Белочка показывает им дорогу к солнышку. Дети идут по дорожке-мостику – доске шириной 20 см, подходят к столу, на котором лежит лист ватмана с нарисованным на нём солнышком без лучей, поверх изображения солнца – вязаные фрагменты-тучки.

Воспитатель: А, вот и наше солнышко, спит себе спокойно и просыпаться не собирается. Давайте его разбудим.

Ответы детей.

Упражнение «Солнышко»

В гости к солнышку мы шли,

Наше солнышко нашли. (ходьба на месте)

Нам в ладоши посвети, (протягивают руки к солнышку)

Солнышко, скорее (сжимают и разжимают кулачки)

Мы ладошки согреваем,

Стало нам теплее! (хлопают в ладоши)

Воспитатель: Смотрите, ребята, солнышко проснулось, всем нам улыбнулось.

Да только мне кажется, что нашему солнышка чего-то не хватает? Как вы

думаете, чего?

Ответы детей.

Воспитатель: Конечно же, у нашего солнышка нет лучиков! Как же без них оно будет землю согревать? А давайте их нарисуем! Сколько лучиков у солнышка?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно много. Нарисуйте каждый по одному лучику.

Дети обмакивают пальчики в жёлтую краску и пририсовывают к солнышку лучики.

Воспитатель: Сколько лучиков ты, Маша, нарисовала?

Ответы детей.

Воспитатель: Сколько, Катя, лучиков ты нарисовала?

Ответы детей.

Воспитатель: Степа, сколько лучиков у солнышка?

Ответы детей.

Воспитатель: Наше солнышко теперь яркое, лучистое. Какое солнышко, Варя?

Ответы детей.

Воспитатель размещает лист с изображением солнца на стену.

Воспитатель (обращаясь к зайчику): Ну что, зайчик, мы тебе помогли,

солнышко разбудили, ты беги теперь к своим друзьям – лесным зверям, а нам

пора возвращаться в детский сад. Ребята, попрощайтесь с зайчиком.

Дети прощаются с зайчиком и «возвращаются в детский сад» – ходьба по

доске-мостику, по массажной дорожке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по развитию речи в младшей группе "Солнышко-вёдрышко"

На занятии дети знакомятся разновидностью устного народного творчества - закличками. Развивается пассивная и активная речь, память. Закрепляются знания о цвете (жёлтый), умение раскатывать пластилин п...

Занятие по развитию речи в младшей группе "У солнышка в гостях".

Знакомство  детей с фольклорными произведениями, воспитание интереса и внимания к явлениям природы и разнообразным предметам, формировать первичные представления о них....

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе на тему: «Мамино солнышко»

Конспект непосредственно – образовательной деятельностипо развитию речив младшей группена тему:«Мамино солнышко»...

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе Тема: «Дождик и солнышко»

Образовательная область: Речевое развитие.Тип занятия: закрепление ранее приобретённых знаний.Цель: Способствовать развитию познавательной активности детей, закрепить у детей представления о весенних ...

конспект открытого комбинированного занятия по развитию речи в младшей группе в соответствии ФГОС "В гости к Солнышку".

Занятие подготовлено и проведено в соответствии ФГОС в 2015 году перед аттестацией. Считаю, что занятие получилось достаточно интересным)) Мы играли, лепили, пели и водили хоровод....

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Солнышко и дождик»

Способствовать развитию познавательной активности детей, закрепить у детей представления о весенних явлениях, изменений в природе: идёт дождь или светит солнце....

Конспект ООД по развитию речи в младшей группе «Солнышко» Тема: «Звуковая культура речи: звуки б, бь» Образовательная область: речевое развитие

Задачи:Воспитывающие:-Воспитывать навыки культурного поведения и способность к общению.Образовательные:-Упражнять детей в чётком произношении звуков  [б], [б'];-Закрепить произношение заданны...