Конспект НОД по развитию речи в старшей группе "День неизвестного солдата"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Куликова Татьяна Константиновна

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе "День неизвестного солдата"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_mogila_neizvestnogo_soldata.docx671.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 8 им. В.И. Матвеева

Дошкольное отделение «Знайка»

Конспект НОД

по развитию речи в старшей группе

«День неизвестного Солдата»

                                                                                                                         воспитатель:

 Т. К. Куликова

г.о Химки

Цель: укрепление патриотического сознания детей, увековечения памяти, воинской доблести, бессмертного подвига неизвестных Солдат, погибших во время войны.

Задачи:

Обучающие: продолжать обобщать и конкретизировать знания о Российской армии, о солдатах – неизвестных героях; знакомить с новыми понятиями: неизвестный солдат, могила Неизвестному солдату, вечный огонь, расширять представление детей об армии, о подвигах.

Воспитательные: воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине.

Развивающие: развивать сообразительность, логическое мышление, память, внимание, стимулировать речевую активность детей, развивать творческий потенциал; закрепить умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос по содержанию рассказа.

Используемый материал:

Презентация «День неизвестного Солдата», заготовки к аппликации (по количеству детей)

Предварительная работа: беседа о «Войне», «Родине», «Неизвестных солдатах», воинах – героях; заучивание стихотворений, песен о солдатах, рассматривание альбомов, иллюстраций, военных фотографий; изготовление заготовок для аппликации из пластилина.

Использование современных технологий:

Здоровьесберегающие: выполнение игровых физ. упражнений;

ИКТ (Презентация – показ вечного огня, могилы «Неизвестному солдату» в Москве)

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Ход НОД.

Звучит музыка – детская песня «Солнечный круг». Воспитатель вместе с детьми обсуждает, о чем песня, почему мальчик написал такие слова: «пусть всегда будет солнце, пусть всегда будет небо, пусть всегда будет мама, пусть всегда буду я»

Воспитатель: Потому что в истории людей были такие страницы, когда больше всего страдали дети, теряли мам, не видели мирного неба над головой... В истории нашей Родины такие страницы были. Мы их видим на этих иллюстрациях. Спрашивает детей, кто узнал, о чем они.

Воспитатель: Сегодня мы не просто так рассматриваем эти иллюстрации Сегодня торжественный день, наша страна впервые отмечает очень важный и памятный праздник -  День неизвестного Солдата. Кто знает, кто такой солдат?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно! Неизвестный солдат – это солдат, который сражался за Родину и погиб, после боев, никто не знал как зовут солдат и их хоронили в одной могиле.

Воспитатель: Молодцы! А сейчас я вам расскажу, как начиналась война. Звучит песня «Священная война». Прослушаем первый куплет, дальше воспитатель рассказывает по чуть слышное продолжение песни.

Воспитатель: Рано утром 21 июня 1941 года, когда в глубокий сон погрузились города и села нашей Родины, с аэродромов поднялись в воздух немецкие самолеты с бомбами. Громом по всей западной границе покатились орудийные выстрелы. Воздух наполнился рокотом моторов, танков, грузовиков. Немецко-фашистская Германия без объявления войны напала на нашу страну. Фашистские самолеты бомбили города и порты, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на пионерские лагеря, детские сады, на больницы и жилые дома.

Все люди поднялись на защиту своей Родины. На фронт ушли не только воины нашей армии, но даже дети нередко убегали из дома, чтобы воевать с фашистами.

Во время войны совершено было много героических подвигов, многие воины и простые люди стали героями. Как выдумаете, что такое «подвиг»?

Дети: это смелый, отважный, хороший поступок.

Воспитатель: А как называется человек, совершивший подвиг?

Дети: Герой.

Воспитатель: Вот и во время В.О.В. тоже было много людей, совершивших героические поступки.

На войне воевали и простые солдаты, и их командиры. Зачем нужны командиры? Кто командует бойцами?

Дети: генералы, офицеры.

Воспитатель: Правильно! А чтобы стать сильными, нужно дружить с физкультурой.

Физ.минутка «Самолет»:

Руки ставим мы вразлет: (Руки в стороны.)

Появился самолет.(«Полетели» как самолеты.)

Мах крылом туда-сюда, (Наклоны влево-вправо.0

Делай «раз», делай «два». (Повороты влево-вправо.)

Раз и два, раз и два! (хлопаем в ладоши.)

Руки в стороны держите, (Руки в стороны.)

Друг на друга посмотрите. (Повороты вправо-влево.)

Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте,)

Опустили руки вниз, (Опустили руки.)

И на место ты садись! (Сели на места.)

Воспитатель: Ребята, чтобы люди не забывали о своих героях, по всей стране им воздвигают памятники. Есть они в нашем селе. Сколько их у нас в селе?

Дети: один.

Воспитатель: А вы знаете, где он находится?

Дети: В центре поселка, возле магазина.

Воспитатель: Верно. Вот и мы пойдем с вами на экскурсию сегодня к памятнику и возложим цветы неизвестному солдату.

Воспитатель выставляет иллюстрацию могилы Неизвестного солдата (г.Москва)

Воспитатель: Как вы думаете, что это за памятник? Как он называется?

Дети: Могила неизвестного Солдата.

Воспитатель: А что значит Неизвестного, давайте повторим? (ответы детей) Это памятник тем, кто погиб на полях сражений. После тяжелых боев солдат хоронили в одной братской могиле, и не всегда можно было узнать их фамилии. Всем тем солдатам, чьи имена остались неизвестными, по всей стране воздвигали такие памятники. А самый главный памятник неизвестному солдату находиться в Москве, на Красной площади. Там всегда горит Вечный огонь. А что он символизирует?

Ответы детей.

Воспитатель: Вечный огонь символизирует вечную память о подвигах наших отважных солдат.

Воспитатель читает стихотворение.

Воспитатель«Никто не забыт и ничто не забыто» -

Горящая надпись на глыбе гранита.

Поблекшими листьями вечер играет

И снегом холодным венки засыпает.

Но, словно огонь, у подножья - гвоздика.

Никто не забыт и ничто не забыто.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на изображение Могилы неизвестного солдата. Га гранитной плите у вечного огня есть надпись6 «Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен». В народе сложились образные выражения о Родине, о ее защитниках.

Например, «Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей»

«Враг хотел пировать, а пришлось воевать»

«За правое дело стой смело»

Воспитатель: А какие пословицы вы знаете?

Дети: Родина- мать – умей ее защищать (Дениза)

Кто к нам с мечом придет – от меча и погибнет (Майя)

Родину любимую защищай, как мать родимую. (Элина)

Воспитатель: Ребята, мы сейчас нарисуем  вечный огонь, который посвящен неизвестному Солдату.

Дети с воспитателем рисуют по образцу вечный огонь.

Воспитатель: Ребята! Сегодня великий праздник – День неизвестного Солдата! Мы сегодня вспомнили про войну, про солдат, которые сражались за нашу страну. Давайте все громко скажем неизвестному солдату  «Спасибо» за то, что защитил нашу страну, нашу Родину от врагов.

Сейчас прослушайте в исполнении дуэта  А.В.Еприной и С.С.Тыликовой (воспитатели) песню «Неизвестный солдат»

Помнит мир о солдате железном,

Что лежит у Кремлевской стены.

На войну уходил он известным,

Неизвестным вернулся с войны.

Словно отзвук последнего боя

Тих и строг Александровский сад.

Крепко спит под гранитной плитою,

Неизвестный, неизвестный солдат

Неизвестный солдат!

Воспитатель: А в заключении сейчас все вместе исполним песню «Солнечный круг»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: Звуковая культура речи: звук ш.

Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях. Развитие фонематического  восприятия и слуха. Умение находить слова со звуком [ш]....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Составление коллективного рассказа «Письмо солдату»

Программное содержание:1. Расширять представления детей о службе в армии.2. Учить составлять творческий рассказ виде письма и уметь соблюдать правила его составления.3. Развивать...

Конспект НОД по развитию речи. Тема: Рассказ Кассиля "Памятник солдату"

Цель: Донести до детей смысл рассказа Льва Кассиля «Памятник Советскому солдату»...

Конспект НОД по «Развитию речи» в старшей группе ТЕМА «Развитие речи детей старшей группы через театрализованную игру»

Театрализованная деятельность оказывает большое влияние на речевое развитие детей. Она:помогает усвоить богатство родного языка, его выразительные средства;стимулирует речь за счёт расширения словарно...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» ( образовательная область «Речевое развитие»)

Занятие по развитию речи способствует обогащению и активизации словарного запаса посредством участия  в словесно-речевых играх....