Презентация семинара - практикума для педагогов
презентация по развитию речи
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
. Мнемотехника - это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации и развитие речи.
Мнемотехника Эта технология органично встраивается в воспитательно-образовательный процесс и используется при реализации задач всех образовательных областей: " Речевое развитие " " Познавательное развитие " "Социально-коммуникативное развитие " " Художественно-эстетическое развитие " "Физическое развитие "
Суть мнемотехники заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается рисунок, таким образом, мы зарисовываем схемами весь текст. Глядя на эти схемы-рисунки ребенок легко воспроизводит текстовую информацию.
Мнемотаблицы
Моя работа Очень давно я познакомилась с данной технологией. Сначала я использовала готовые схемы ( мнемодорожек ), адаптируя и изменяя их, и увидела эффективность этой технологии.
Мнемодорожки
Мнемотаблицы Затем перешла к мнемотаблицам .
Помимо организованной образовательной деятельности мнемотаблицы помогают нам в режимных моментах: схема одевания на прогулку, схема правильного порядка мытья рук.
Мемотаблицы для подвижных игр Потом я усовершенствовала картотеку подвижных игр : теперь помимо текста игры на другой стороне карточки дети могут увидеть небольшую мнемотаблицу (соответственно возрасту) и поиграть в выбранную игру с друзьями.
Игра «Повтори движение»
Игра «Козы и волки»
Игра «Гуси- лебеди»
Песенки, потешки В сотрудничестве с музыкальным руководителем нашего сада мы работали над тем, как можно помочь детям запоминать песенки, потешки . Я сделала мнемотаблицы для разучивания потешек и песенок. К каждому слову или строке подобрала небольшие картинки.
Благодаря мнемотаблицам , составленным на тексты песен, дети быстрее запоминают слова, точнее воспроизводят текст при исполнении и успешно пользуются ими в самостоятельной деятельности.
Вот эти мнемотаблицы изготовлены для запоминания пальчиковых игр:
А с помощью этих можно запомнить стихи, сказки:
В сотрудничестве с логопедом мы подобрали чистоговорки и я оформила их в мнемотаблицы
При дальнейшей работе я планирую дальнейшее использование образовательной технологии "мнемотехника" в воспитательно-образовательном процессе , в частности для развития связной речи, так как считаю это одним из важнейших моментов в подготовке детей к школьному обучению.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация семинара-практикума для педагогов "Развивающая предметно-пространственная среда - своими руками в соответствии с требованиями ФГОС ДО" в аспекте современных технологий
Используемый прием Д.Родари позволяет педагогам самостоятельно погрузиться в теоретическую часть семинара и дать определение понятию среда, понять какое место она занимает в жизни каждого ребенка. Поэ...
Презентация семинар-практикум для педагогов "Играем в подвижные игры"
Презентация подготовлена к семинару для педагогов....
Презентация семинара-практикума для педагогов "Логоритмические упражнения – неотъемлемые элементы гармоничного развития ребенка"
В презнтации предлагаются всевозможные логоритмические упражнения...
Презентация "Семинар -практикум для педагогов ДОУ "Развитие речи старших дошкольников"
Создание информационного пространства для обмена педагогическим опытом и повышения профессиональной компетентности, мастерства педагогов ДОУ по развитию речи детей....
Презентация Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Развитие детской инициативы и самостоятельной активности детей дошкольного возраста»
Семинар-практикум для педагогов ДОУ«Развитие детской инициативы и самостоятельной активности детейдошкольного возраста»...
Презентация. Семинар – практикум для педагогов «Сказкотерапия в работе с дошкольниками».
Сказка – это то золото, что блестит огоньком в детских глазах.Х. К. АндерсенВ данной презентации я описываю особенности работы со сказками с детьми в разном возрасте, как ценно и важно воспитани...
презентация "Семинар-практикум для педагогов"
Обучение дошкольников родному языку правомерно рассматривается как одна из центральных педагогических задач. Язык – средство общения и познания – является важнейшим условием ознакомления д...