Презентация "Семинар -практикум для педагогов ДОУ "Развитие речи старших дошкольников"
презентация по развитию речи
Создание информационного пространства для обмена педагогическим опытом и повышения профессиональной компетентности, мастерства педагогов ДОУ по развитию речи детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_po_razvitiyu_rechi_starshiy_vozrast_2019god.pptx | 2.69 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Создание информационного пространства для обмена педагогическим опытом и повышения профессиональной компетентности, мастерства педагогов ДОУ по развитию речи детей.
Задачи : - Познакомить педагогов с основными факторами, влияющими на речевое развитие детей дошкольного возраста. - Мотивировать педагогов на развитие и совершенствование своих коммуникативных умений. -Способствовать повышению у педагогов уровня развития коммуникативных умений посредством игровых заданий .
Речь - величайшее богатство, данная человеку, и её, как и любое богатство, можно либо приумножить, либо незаметно растерять.
Говорить умеют все, но говорить правильно, лишь единицы из нас. Разговаривая с другими, мы пользуемся речью, как средством передачи своих мыслей. Речь для нас является одной из главных потребностей и функций человека. Именно этим речь отличает человека от других представителей живого мира. Именно через общение с другими людьми человек реализует себя как личность.
Поэтому обогащение словаря ребёнка, развитие у него грамматически правильной фразовой и связной речи - это задача, которую педагоги и родители могут и должны решать совместными усилиями. Чёткое произношение звуков наряду с богатым словарным запасом и грамматически правильной, хорошо развитой связной речью является одним из основных показателей готовности ребёнка к школьному обучению .
Основные направления работы по формированию речевой компетентности: -Развитие связной речи ; - Обогащение и развитие словаря; -Формирование правильного произношения ; -Развитие грамматически правильной речи; -Обучение грамоте; -Ознакомление с художественной литературой.
Старшая группа: – Формирование элементарных представлений о структуре описания и повествования. – Учить составлять повествовательные рассказы из 5-6 предложений, указывая место и время действия, соблюдать композицию и последовательность изложения. – В рассказах по одной картине придумывать предшествующие и последующие события.
Подготовительная группа: - Учить детей строить разные типы текстов (описание, повествование, рассуждение) 6 и более развёрнутых предложений – Самостоятельно оценивать и анализировать рассказы с точки зрения их содержания, структуры и связности
Методы развития речи в детском саду: -наглядные -словесные -практические
Наглядные: 1.Непосредственные - метод наблюдения и его разновидности: экскурсии, осмотры помещения, рассматривание натуральных предметов 2.Опосредованные - с использованием изобразительной наглядности: рассматривание игрушек, картин, фотографий, описание картин и игрушек, рассказывание по игрушкам и картинам
Словесные: -чтение и рассказывание художественных произведений -заучивание наизусть -пересказ -обобщающая беседа -рассказывание без опоры на наглядный материал
Практические: -дидактические игры -игры-драматизации -инсценировки -пластические этюды -дидактические упражнения -хороводные игры
Предметно развивающая среда наших групп:
У голок логопедии
Речевые игры
Игры на дыхание, на развитие мелкой моторики
Упражнения с массажными шариками, рассматривание любимых книг
Театрализация
Дидактические игры
Экскурсии , наблюдения
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар-практикум для педагогов «Развитие речи старших дошкольников»
Материал содержит теоретическую часть и практическую в виде 7 заданий....
Семинар-практикум для педагогов «Развитие речи дошкольников»
семинар практикум для педагогов...
Семинар практикум для педагогов "Развитие речи дошкольников"
семинар практикум "Развитие речи дошкольников"...
Семинар - практикум для педагогов "Развитие речи младших дошкольников с использованием игровых технологии"
Цель мастер-класса: Повышение профессиональной компетентности педагогов по использованию игровых технологий в работе с детьми, пропаганда и распространение разновидностей форм работы....
Консультация - практикум для педагогов "Грамотная речь педагога -важное условие для развития речи дошкольника"
Материал содержит теоретическое обоснование проблемы повышения культуры речи воспитателя, требования к качеству профессиональной речи педагога и практикум для педагогов "Проверьте свою грамотност...
Семинар –практикум для педагогов «Грамотная речь педагога – важное условие формирования речи дошкольников»
Повышение культуры речи как компонента профессиональной компетентности воспитателя ДОУ....