Логопедическое развлечение «По следам Любознайки» в подготовительной группе компенсирующей направленности.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Совместная работа учителя-логопеда с педагогом-психологом. Двигательно-познавательное развлечение по лексической теме «Одежда. Головной убор. Обувь». Закреплять знания детей о названиях предметов одежды, обуви и головного убора; Учить сравнивать, группировать, классифицировать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Логопедическое развлечение как квест-игра для детей 6-7 лет "По следам Любознайки". | 22.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Название: Логопедическое развлечение «По следам Любознайки» в подготовительной группе компенсирующей направленности.
Возраст: 6-7 лет
Автор: Алексеева Анастасия Владимировна
Учитель-логопед
Логопедическое развлечение «По следам Любознайки» в подготовительной группе компенсирующей направленности.
Совместная работа учителя-логопеда с педагогом-психологом.
Описание: двигательно-познавательное развлечение по лексической теме «Одежда. Головной убор. Обувь».
Цель: Закреплять знания детей о названиях предметов одежды, обуви и головного убора; Учить сравнивать, группировать, классифицировать.
Задачи:
- Образовательные: обобщение и систематизация представлений об одежде, обуви, головных уборах, ее назначении, видов. Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме.
- Развивающие: развитие связной речи, всех видов восприятия, творческого воображения, артикуляционной и тонкой моторики. Развитие умение высказывать свои впечатления. Развитие умения проговаривать свои мысли.
- Воспитательные: воспитывание инициативности, самостоятельности, творческой активности. Воспитать умение работать в команде.
Оборудование: экран, компьютер, предметные картинки, разрезные картинки (обувь), следы ножек, мешочки для метания, обручи, дуги, конусы, корзина, картинки (одежда, обувь, головной убор).
Предварительная работа: занятие по лексической теме «Одежда. Головной убор. Обувь». Работа в рабочих тетрадях. Расширение словаря прилагательных по теме «Одежда. Головной убор. Обувь».
Этапы занятия
Образовательная область | Вид деятельности | Содержание деятельности |
Речевое развитие | Речевая деятельность |
Педагог-психолог предлагает детям занять свои места и отгадывать загадки. 1). Не ботинки, не сапожки, Но их тоже носят ножки. В них мы бегаем зимой: Утром — в школу, Днем — домой. (Валенки) 2). Если дождик, мы не тужим, Бойко шлёпаем по лужам. Будет солнышко сиять, Нам под вешалкой стоять.(Сапоги) 3). Вокруг шеи свернулся калачик, От мороза детишек спрячет. (Шарф) 4). Развивается на Маше, Ткань красивая в ромашку. Сидит на талии она, С помощью резинки. Наденут на праздники её, И Даша, Катя, Зина. Её наденет Любочка. А что это? Конечно это … (Юбочка) 5) Руки греет пара печек Из колечек для овечек. (Рукавички) 6). Сижу верхом Не знаю на ком. (Шляпа, шапка) Педагог-психолог: Молодцы! Очень хорошо! Логопед и психолог приглашают детей пройти квест-игру «По следам Любознайки». Логопед: Ребята, вы видите следы ножек? Вам интересно, куда ведут эти следы? Наступаем на каждый след и узнаем, куда они ведут. |
Познавательное развитие | Познавательная деятельность |
Логопед: Итак, начинаем рассказ об одежде. Расскажем, какая была одежда в самом начале. И как она изменилась сейчас в наше время. Показ слайда:
|
Физическое развитие | Двигательная деятельность |
Показ слайда:
Застегивание и расстегивание молнии. Улыбнуться, крепко сомкнуть губы, удерживать их в таком положении под счет до «пяти» (застегнули молнию). Разомкнуть губы (расстегнули молнию).
Большие пуговицы и маленькие пуговки. Максимально округлить губы (большая пуговица), вытянуть губы узкой «трубочкой» (маленькая пуговка).
Вытянуть «острый» язык как можно дальше изо рта и удерживать его в таком положении (под счет до «пяти»).
Чередовать положения «широкого» и «узкого» языка. Положить «широкий» язык на нижнюю губу «круглый воротничок»). Вытянуть «острый» язык «воротничок с острыми краями».
Широко открыть рот и прижать кончик языка к верхним зубам, удерживать его в таком положении (под счет до «пяти»).
«Стучит швейная машинка». Максимально часто открывать рот с произнесением слогов: «Ба-ба-ба-ба-ба, бы-бы-бы-бы-бы, пы-бы-пыбы-пы-бы». Логопед: Молодцы! Отлично! |
Познавательное развитие | Познавательная деятельность |
Логопед: Ребята, людям, каких профессий нужна спецодежда? Своя униформа? Показ слайда: Картинка людей разных профессий в спецодежде. Логопед: Назовите, какая это профессия? |
Физическое развитие Речевое развитие | Двигательная деятельность Речевая деятельность |
Логопед и педагог-психолог проводят вместе. Выполнять действия и движения в соответствии с содержанием стихотворений. *** В понедельник я кроила, |
Познавательное развитие | Игровая деятельность |
Педагог-психолог: Теперь наши пальчики готовы поработать. Делимся на группы и подходим к столам (на столах лежат разрезанные картины). Задача детей собрать картины и рассказать, что у них получилось. |
Физическое развитие | Двигательная деятельность |
Дети идут по следам. И следы приводят в физкультурный зал. Логопед объясняет правила и задания.
Логопед: Ребята, нам нужно показать, что мы тоже меткие. Перед вами обруч, а у вас в руках мешочки. Вам нужно попасть в цель, в центр обруча. Дети по одному бросают мешочки в обруч.
Логопед: Вам нужно влезть в пещеру. Дети пролезают под дугой от начала до конца.
Логопед: Вам нужно доставить одежду в магазин. Дорога сложная, будьте внимательны. Назови картинку и пройди препятствие змейка. Дети выбирают картинку и называют. Потом проходят конусы змейкой. Кладут картинку в корзинку и ждут остальных. Логопед: Молодцы! Вы справились с препятствиями!!! |
Речевое развитие | Игровая деятельность |
Педагог-психолог проводит рефлексию. Педагог-психолог: А теперь поиграем в игру «Подари улыбку». Встали в круг, держимся за ручки. Я дарю свою улыбку (называет имя ребенка, который справа). Этот ребенок поворачивается к соседу справа и называет его имя и улыбается ему. И так далее. Что сегодня узнали? Вам понравилось? А что именно? Мы благодарим вас за активное участие. Спасибо! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект фронтальной логопедической ОД по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме "Звуки П , П* и буква П"
План-конспектфронтальной логопедической ОДпо обучению грамотев подготовительной группе компенсирующей направленностипо теме "Звуки П, П* и буква П"...
Логопедические игры по профориентации с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности с тяжёлыми нарушениями речи
Профессиональная ориентация - это один из элементов культуры человека. Это сфера деятельности в детском саду является выражением заботы о подрастающем поколении....
Интегрированное открытое логопедическое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности.
Занятие проводилось в подготовительной группе компенсирующей направленности с диагнозом: ТНР, дизартрия, первый год бучения. Цель занятия: формирование звуковой аналитико-синтетической активности, как...
Логопедическое занятие по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. "Пересказ рассказа В. Осеевой "Синие листья"
Расширение знаний детей о школе, обогащение словарного запаса; обучение дословному, близкому к тексту пересказу; упражнение в подборе прилагательных к существительному, закрепление навыков звуко-слого...
Конспект логопедического занятия с использованием мнемотехники в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР по теме «Осенняя пора»
Вашему вниманию представлен конспект логопедического занятия по развитию связной речи , основанный на использовании мнемотехники. В частности, в занятии используются мнемодорожки. Так же занятие постр...
Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности (ТНР) . Тема: «В поисках гласных букв»
Возраст детей, направленность группы. Дети 6-7 лет, группы компенсирующей направленности.Форма проведения Игровое путешествие.Приоритетные образовательные области...
«В поисках гласных букв». Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности (ТНР)
Цель: обобщить и систематизировать полученные знания о гласных буквах (А, О, И, У, Я) и звуках ([а], [о], [и], [у])....