Конспект НОД по развитию речи для детей старшей группы Тема: «Путешествие на летучем корабле»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi_konspekt.docx | 20.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи для детей старшей группы
Тема:
«Путешествие на летучем корабле»
Подготовила воспитатель
ГБОУ школа №1568 им. Пабло Неруды
Горяйнова Наталья Александровна
Тема: Путешествие на летучем корабле.
Цели:
Обучающие
-познакомить детей с ударением, учить слышать и выделять ударный слог,
-закреплять умение определять место звуков А, О,У,Э,Ы в словах,
-закреплять умение подбирать схемы слов к названиям предметов,
-закреплять навык деления слов на слоги,
- формировать первоначальные навыки звукового анализа слова;
Развивающие
-развивать слуховое восприятие,
- развивать навыки устной связной монологической речи;
- развивать речевую активность.
Воспитательные
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу,
-умение работать в коллективе.
Ход занятия:
- Организационный момент:
- Ребята, к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться – Доброе утро!
Доброе утро солнцу и птицам
Доброе утро приветливым лицам
И каждый становится добрым доверчивым
Доброе утро длится до вечера!
- А всегда ли нужно здороваться при встрече? Что значит слово «Здравствуйте»? С каким настроением Вы пришли в детский сад?
- А любите ли вы путешествовать? На чем можно путешествовать? А сказочные герои на чем путешествуют?
- Я хочу пригласить вас в путешествие на летучем корабле в Страну Знаний. Ведь знания нужны всем, а особенно тем, кто скоро пойдет в школу. Вы пока еще в старшей группе детского сада, но через два года вы станете учениками, время пролетит очень быстро, а нам нужно так много узнать, многому научиться, чтобы прийти в школу умными, воспитанными, внимательными и ответственными.
- Основная часть:
- Чтобы попасть на Летучий корабль нужно получить вот такой билет. Вы должны рассказать о себе, о своих интересах и увлечениях и тогда билет будет у вас (рассказы детей).
- Вы получили билеты на летучий корабль. На билете написана буква, нужно найти такую же на стульчике, это и будет ваше место.
- Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы корабль взлетел? (завести)
Звучит фонограмма запуска.
Дети произносят: рррр
- Чтобы мы не сбились с нужного маршрута, должны выполнить несколько заданий.
1 Задание
Игра «Предмет, слово, схема»
-Назовите и покажите только гласные буквы,
-Назовите предмет, в названии которого звук А в начале слова (звук У, Э в начале, Ы в конце слова)
-Посмотрите на картинку(УТКА) найдите соответствующую схему, прямоугольник в котором буква У в начале слова, буква А в конце. Так же слова ЧАСЫ, ЭСКИМО, АРБУЗ.
-Назовите гласный звук, который никогда не бывает в начале слова(Ы)
-Назовите слова со звуком Ы (лыжи, сыр, мышка, ландыш, козы)
2 Задание
«Подбери слова»
-Посмотрите на картинку, подберите слова, которые состоят из 1,2,3 слогов (дым, дом, забор, петушок и так далее)
3 Задание
«Магазин»
-Чебурашка и Крокодил Гена покупали в магазине фрукты, Чебурашка покупал фрукты, в названиях которых 2 слога, а Гена, в названиях которых 3 слога. Давайте поможем героям, складываем фрукты в корзинки (1 корзинка-банан, слива, груша, лимон, 2 корзинка-апельсин, яблоко, виноград)
Физ.минутка.
-Посмотрите, к нам в гости пришла волшебница, она хочет поиграть с вами. Пока она говорит волшебные слова вы можете передвигаться по группе.
(звучит музыка)
12345 начинаю колдовать наши дети изменились в лесных зверей все превратились (в птиц, в цветы, в деревья)
Спрашивает у детей названия птиц, зверей и тд
-Вам понравилось играть?
- Наш корабль приземляется на дозаправку, а мы проходим в зал ожидания.
4 Задание
- Перед вами лежит картинка, на которой нарисован поезд, он необычный.
- Что написано на вагончиках? (буквы)
- Вам нужно рассадить пассажиров так, чтобы первый звук в названии слова соответствовал букве вагона. (З – заяц, Б – буратино, В – волк, К – карлсон, П – попугай)
Физ.минутка «Карусель»
(На столе у детей лежит карандаш, к верхушке которого прикреплены разноцветные ленточки, ребенок вращает карандаш с ленточками между ладонями)
Карусель-карусель прокати нас поскорей
Будем мы кружиться, вместе веселиться.
5 Задание
-Отгадайте загадку
Посмотрите - у ограды
Расцвела царица сада. Не тюльпан и не мимоза,
А в шипах красотка...
Звуковой анализ слова «роза»
-Перед вами лежит схема слова «роза»,
-Давайте определим сколько звуков в слове «роза»?
- Ррроза –первый звук (р). Когда мы его произносим, нам мешает язычок – это согласный звук, обозначаем его синей фишкой.
-Роооза- второй звук (о). Произносить этот звук ничего не мешает – это гласный звук, обозначаем его красной фишкой и т. д.
Вопросы к детям:
- Сколько всего звуков в слове «роза»? (четыре)
- Сколько гласных звуков? (два)
- Какой первый гласный звук? (о)
- Назовите второй гласный звук? (а)
- Сколько в слове «роза» согласных звуков? (два)
- Назовите первый согласный звук? (р)
- Какой второй согласный звук? (з)
-Берем нашу волшебную палочку и «читаем» слово. «Прочитываем» слово так, как движется палочка по звуковой схеме: медленно, останавливаясь ненадолго на гласных фишках.
В Стране Знаний живет Волшебник Ударение. У него тоже есть волшебная палочка, которая творит чудеса: все к чему она прикасается, становится больше, звучит громче. Волшебник стар - не очень хорошо видит, но слышит он замечательно! Волшебник Ударение очень мудр, и все к нему приходят за советом. Все, кто приходит, стучатся по–своему. И он узнает всех по стуку.
Введение понятия «ударение»
- Нашей волшебной палочкой будем ударять гласные звуки.
В слове «роза» палочка ударит звук (о) – роооза.
- Это слышится ударение.
А теперь ударим звук (а) : розааа.
- Как правильно?
- Какой ударный звук в слове «роза»?
-Какой ударный слог в слове «роза»?
-Слоги в слове идут друг за другом, звучат по разному, один из них произносится более протяжно, громче, слышится лучше, это ударный слог. Давайте простучим ударный слог в слове «рама», «каша»
Рассказ воспитателя
Как-то раз в Стране Знаний был бал. Пригласили всех, а волшебника Ударение забыли, или подумали, что и без него можно обойтись. И тут произошли ужасные превращения: Великолепный замок превратился в железный ЗАМОК
ГВОЗДИКИ, которыми украсили праздник, вдруг стали ГВОЗДИКАМИ, СТРЕЛКИ, которые охраняли замок превратились в СТРЕЛКИ от часов, КРУЖКИ из которых пили придворные стали- КРУЖКАМИ. А ХЛОПОК, который собирали на плантациях, в ХЛОПОК. И началась ужасная паника. Очень важно правильно стукнуть по нужной части. А если ошибешься, то получится совсем другой смысл слова. Но тут позвали волшебника УДАРЕНИЕ и все стало на свои места.
– Для чего же надо уметь правильно ставить ударение?
– Для точной передачи смысла слова, ударение в слове играет очень важную роль: оно способствует различению слов, изменяя место ударения, мы можем изменить смысл слова.
Игра «Поставь ударение правильно»
- На двери висит замок.
-Гвоздики забили в доску.
Молодцы, вы сегодня познакомились с волшебником Ударение. Вам было трудно находить ударный звук? Мы будем и дальше учиться ставить ударение в словах.
Составление рассказа по картинкам
-Проходим на стульчики, посмотрите, перед вами картинки давайте разложим их в правильной последовательности. Давайте попробуем составить рассказ по ним. Про кого будем рассказывать? Кто хочет начать?
3) Подведение итогов
Звучит музыка
Молодцы! Вы справились со всеми заданиями и прилетели в страну знаний.
-Для чего нужны знания?
- Все жители этой страны приветствуют вас! Они приготовили для вас подарки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы компенсирующей направленности Тема: «Путешествие в Снежную страну»
Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возрастаТема: «Путешествие в Снежную страну»Цель: развитие лексико-грамматического строя речи по теме «Зима. Зимние забавы и спорт»...
Конспект НОД по развитию речи для детей старшей группы Тема : «В гостях у сказки»
Цель: обобщить представления детей о сказках....
Конспект НОД по развитию речи для детей старшей группы Тема: «Составление рассказа по серии картинок»
Цель данной непосредственно - образовательной деятельности - составление рассказа с детьми старшего дошкольного возраста , используя серию сюжетных картинок "Страшный зверь"...
Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы на тему «Космическое путешествие»
Целями занятия являются: развитие связной речи, лексико-грамматического строя речи....
Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы Тема: «Красиво одеваться»
Цель: обобщить и систематизировать знания детей по теме одежда Задачи:1. Обучающиетренировать умение различать предметы одежды, обуви и головных уборов через загадки;тренировать умение различать ...
Конспект НОД по развитию речи для детей старшей группы Тема: «Одежда»
Представленный конспект предназначен для воспитателей детских садов работающих с детьми старшего дошкольного возраста. Цель НОД: Научить детей правильно составлять описательный рассказ об одежде опира...