Проект "Моя Родина-Россия"
проект по развитию речи (старшая, подготовительная группа)

Шапило Екатерина Александровна

Цель:

Расширять представления детей о своей малой и большой Родине, воспитывать чувство гордости за свою страну, а также воспитывать бережное отношение ко всем её природным богатствам.

 

Задачи:

 

1. Воспитывать у детей любовь к родному дому, семье, родной улице, городу;

 

2. Учить детей бережному отношению к родной природе и всему живому; 3. Воспитывать уважение к труду людей;

4. Развивать интерес к русским традициям и промыслам;

 

5. Познакомить детей с историей Смоленска, его достопримечательностями, а также людьми его прославлявшими.

 

5. Расширять представлений о России,

 

6. Знакомство детей с символами страны: гербом, флагом, гимном; 7. Знакомство с городами – героями.

8. Воспитание чувства патриотизма.

 

9. Формирование толерантности, чувства уважения и симпатии к другим людям, народам, их традициям.

 

Эти задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту и т.д., т.к. воспитывает в ребенке патриота вся его жизнь: в детском саду и дома, его взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.

 

Для того, чтобы ребенок гордился своим городом, своей страной необходимо постоянно пополнять его знания об этом. Большая роль в этой работе отводится экскурсиям. В связи сложившейся эпидемической обстановкой, они должны проходить в онлайн формате. Используются ИКТ-технологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект Родина-Россия850.49 КБ

Предварительный просмотр:

Частное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 57 ОАО «РЖД»

Познавательно-творческий проект по нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников

«Моя Родина – Россия»

Подготовила:

Учитель-логопед:

Шапило Е.А.

2021-2022 учебный год

Автор проекта: учитель-логопед  Шапило Екатерина Александровна.

Продолжительность проекта: долгосрочный

Тип проекта: познавательно-творческий

Участники проекта: дети группы компенсирующей направленности,

музыкальный руководитель, воспитатели, специалисты, родители.

Актуальность проекта.

Нравственное - патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения.

Стандарт дошкольного образования требует от педагога глубокой работы по воспитанию у детей патриотизма, гражданственности, уважения к правам и свободам человека.

Чувство Родины связано и с восхищением тем, что видит перед собой ребёнок, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе… И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, «пропущенные через детское сердце», они играют огромную роль в становлении личности патриота.

Сказки, загадки, пословицы, поговорки закладывают основы любви к своему народу, к своей Родине.

Необходимо также рассказать дошкольнику о его родном городе, показать, что он славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, знаменитыми людьми.

        

Дети – дошкольники очень любознательны, обладают хорошей памятью, впечатлительны. Это позволяет формировать у них живой интерес к городу, его облику, происходящим событиям, позволяет создать эмоциональный настрой на город и ощущение себя его частью, смолянином. Воспитывает чувство ответственности и бережливости за окружающее пространство, природу, памятники архитектуры.

Целесообразно знакомить детей с городом, используя локальный материал, т.е. привлечь внимание дошкольников к тому, что они часто видят, с чем встречаются постоянно, но порой не замечают и на что не обращают внимание.

А затем уже ребёнок должен почувствовать себя частью своей большой страны. И привить ему гордость за неё должен помочь цикл занятий.

Цель проекта:

Расширять представления детей о своей малой и большой Родине, воспитывать чувство гордости за свою страну, а также воспитывать бережное отношение ко всем её природным богатствам.

Задачи:

1. Воспитывать у детей любовь к родному дому, семье, родной улице, городу;

2. Учить детей бережному отношению к родной природе и всему живому; 3. Воспитывать уважение к труду людей;

4. Развивать интерес к русским традициям и промыслам;

5. Познакомить детей с историей Смоленска, его достопримечательностями, а также людьми его прославлявшими.

5. Расширять представлений о России,

6. Знакомство детей с символами страны: гербом, флагом, гимном; 7. Знакомство с городами – героями.

8. Воспитание чувства патриотизма.

9. Формирование толерантности, чувства уважения и симпатии к другим людям, народам, их традициям.

Эти задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту и т.д., т.к. воспитывает в ребенке патриота вся его жизнь: в детском саду и дома, его взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.

Для того, чтобы ребенок гордился своим городом, своей страной необходимо постоянно пополнять его знания об этом. Большая роль в этой работе отводится экскурсиям. В связи сложившейся эпидемической обстановкой, они должны проходить в онлайн формате. Используются ИКТ-технологии.

Ожидаемые результаты:

У детей сформируются представления о малой Родине и о стране (большой Родине), расширится словарный запас, знания, разовьётся память и воображение. Дети научатся любить, гордиться и беречь свою Родину.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1 этап - подготовительный

1. Определение цели и задач проекта.

2. Подбор методической литературы, изучение материалов

интернет-ресурсов.

3. Подбор необходимых материалов: презентаций, фотографий, музыкальных

произведений, настольно-печатных игр, речевого материала.

4. Составление перспективного плана реализации проекта,

конспектов.

5. Разработка сценария итогового мероприятия ко Дню России. 2 этап – практический

Представлен в виде таблицы

Месяц

Сен-тябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабр ь


Тема

Изба и её жители

История города Смоленска

Достопримечательно сти Смоленщины

Известные люди Смоленщины


Цель

Познакомить с историей быта на Руси Сравнить жизнь сейчас и в старину. Познакомить детей с историей возникновения Смоленска, основными этапами развития города.

Познакомить детей с памятниками архитектуры, с историей Крепостной стены

Познакомить детей с творчеством композитора М.И. Глинки,


НОД

Ознакомление с окружающим и развитие речи Ознакомление с окружающим и развитие речи. Конструирован ие

«Макет – древний город» Ознакомление с окружающим и развитие речи.

Лепка «Собери крепостную стену из фрагментов» Развитие речи Ознакомление с окружающим Музыкальные занятия


Оборудование и экскурсии Музей – изба в ДОУ

Русский быт

 «Иллюстрированн ая

История Смоленска.»

Домино – Я люблю Смоленск Игра «Смоленская крепостная стена» Набор открыток с видами города. Туристическая карта Смоленска Презентация Пазлы «Лица Смоленщины» Музыка из поэмы «Руслан и

Январь        Россия, её границы и природные богатства.

Феврал        Столица России -ь        Москва

Март        Символика России

Апрель        Воспоминания о войне. Города-герои.

Май        Праздник «День Победы»


с жизнью Ю.А. Гагарина, Ю. Никулина и Твардовского, Н.Пржевальского.

Показать детям размеры нашей страны, красоту её природы, воспитывать бережное отношение к ней.

Сформировать представления детей о Москве, как главном городе России, и её достопримечательност ях.

Познакомить детей со значением цветов на флаге России, с видом герба и значением символов на нём. А также прослушать гимн, разобрать понимание слов в нём и необходимость вставать.

Познакомить детей с названиями городов-героев. Найти их на карте России. Узнать о событиях в них во время ВОВ. Расширять представление детей об армии. Познакомить с героями В.О. В.


Ознакомление с окружающим и развитие речи. Конструирова-ние

карты России.

Ознакомление с окружающим и развитие связной речи – «Путешествие Маши в столицу» Рисование: «Виды Москвы»

Ознакомление с окружающим Развитие речи – разучивание стихотворения о флаге. Рисование – раскрашивание герба. Музыкальное занятие – Гимн России

Ознакомление с окружающим Развитие речи – разучивание стихотворений о войне. Ознакомление с окружающим Музыкальное занятие Развитие связной речи


Людмила», «Камаринская» Игра- викторина Вертуальная прогулка по посёлку Пржевальское. Карта России Презентация «Лес-наше богатство» Энциклопедия – раздел Природные ископаемые» Книга «Прогулки по России Фильм о Москве.

Демонстрационн ый материал.

Герб, гимн, флаг Игра «Моя Родина Россия»

Города-герои фотографии Игра - викторина

Песни о войне Фотографии ветеранов. Рассказ о детях героях.

Демонстрационн ый материал – войска России.

3 этап - заключительный

- Итоговое мероприятие в форме праздника, посвящённого Дню России.

- Оформление материалов проекта.

4 этап - диагностический

Контрольно-измерительные материалы для определения уровня сформированности знаний о родном городе, родной стране у детей 6-7лет.

Уровни:

Высокий -3б        Средний-2б        Низкий-1б

Ребёнок знает название родного города, района, домашний адрес. Знает достопримечательност и города и где они расположены. Называет названия 4-5 улиц, площадь. Знает историю возникновения Смоленска. Называет руку, протекающую в городе.


Знания о родном городе

Ребёнок иногда        Ребёнок часто допускает        допускает ошибки. незначительные        Затрудняется назвать ошибки, называет        достопримечательности достопримечательности, На вопросы отвечает

но не может назвать их        часто неверно. Знает местоположение. Знает        домашний адрес. названия реки. Ответы        Называет реку.

на вопросы не всегда        Затрудняется с полные.        историей

возникновения города.

Символика родного города

Узнаёт герб родного        Ребёнок допускает        Затрудняется города среди других        незначительные        рассказать о гербе гербов. Может        ошибки. С помощью        Смоленска и его рассказать о        взрослого рассказывает        значении. Интерес к

смоленском гербе,        о символике        теме не достаточный. значении символики на        смоленского герба.

нём. Проявляет интерес.

Известные люди Смоленщины

Ребёнок знает фамилии имена и отчества известных людей Смоленщины. Знает чем они прославились. Узнаёт их фотографии.


Ребёнок знает некоторые фамилии известных людей Смоленщины. Узнаёт их на фотографиях. Может спутать, кем они были.


Ребёнок ждёт помощи взрослого, не все портреты узнаёт на фотографии. Называет 1-2 -х Смолян.

Россия, её границы и природные богатства

Ребёнок знает        Ребёнок знает название        Ребёнок знает название название страны, в        страны, в которой он        страны, в которой он которой он живёт        живёт Ребёнок        живёт Ребёнок не Ребёнок показывает на        показывает на карте        может показывает на карте границы России.        границы России.        карте границы России. Называет природные        Называет не все        Называет некоторые богатства, находит на        природные богатства,        природные богатства. карте реки, озёра, моря, затрудняется найти их        Не проявляет интереса леса. Знает названия        на карте. Знает названия к теме.

полезных ископаемых        некоторых полезных и их обозначение на        ископаемых, путает их карте.        условные обозначения.

Москва – столица России

Ребёнок знает название        Ребёнок называет        Ребёнок знает название главного города        столицу. Узнаёт        города. Узнаёт

страны. Узнаёт виды        Кремль, храм Василия        некоторые

Москвы на        Блаженного. Чтобы        достопримечательности фотографиях. Называет рассказать о городе        по фотографии, но не достопримечательност        требуется помощь        может их назвать. Не

и города. Может        взрослого.        может ничего объяснить, почему                                                          рассказать о городе. Москва – главный

город.

Ребёнок знает порядок цветов на флаге России и их значение. Знает, как выглядит герб России и где его можно увидеть. Рассказывает о символике на гербе. Узнаёт гимн нашей страны, знает, как его


Символика России Ребёнок знает порядок расположения цветов на флаге России, не может рассказать об их значении. Узнаёт герб, не рассказывает о символике. Знает гимн России, слушает его правильно, частично подпевает.


Ребёнок путает порядок цветов на флаге. Узнаёт герб. Гимн России узнаёт, слушает его правильно, не может подпеть.

нужно слушать. Может подпеть слова.

Ребёнок знает названия городов-героев России. Знает в какой войне они получили это звание. Узнаёт памятные места на фотографиях. Рассказывает про Аллею Славы в Москве.

Ребёнок знает о празднике День Победы, знает дату. Знает, кто такие ветераны, герои войны. Знает рода войск в армии, какие границы есть у нашей страны. Может выразительно рассказать стихотворение по теме.


Города-герои Ребёнок знает названия городов героев. Путает их фотографии. Затрудняется рассказать о них.

День победы Ребёнок знает о празднике День Победы, знает дату. Знает некоторые рода войск. Рассказывает короткие стихотворения о войне.


Ребёнок запомнил некоторые названия городов – героев. Поделиться впечатлениями по теме ему сложно.

Ребёнок знает о празднике, знает, почему его отмечают каждый год. На остальные вопросы отвечает не точно. Стихи не запоминает.

Используемая литература и интернет ресурсы:

-Ю. Иванов «Иллюстрированная История Смоленска» - изд. «Русич»

-Энциклопедия для дошкольников

-Презентация на тему: "Ветераны Великой Отечественной Войны. Швецов Михаил Григорьевич Родился 15 сентября 1915 года в д.Романовка Балахтинского района; В сентябре 1937 года.". Скачать бесплатно и без регистрации. (myshared.ru)

-Презентация для дошкольников на тему "Наша Родина - Россия" (infourok.ru)

-Государственная символика (kremlin.ru)

-Знаменитые и великие люди Смоленска. Путеводитель - VisitSmolensk.ru

-Атлас с наклейками «Прогулки по России»

-Туристическая карта «Смоленска»

-Ю. Иванов «Город-герой Смоленск 500 вопросов и ответов о любимом городе» Изд. Русич 2015г

-«Азбука Смоленского края» – 3 части

-Презентация по окружающему миру на тему" Москва -столица нашей Родины"1 класс (infourok.ru)

-Презентация на тему «Музей Пржевальского» - Скачать бесплатно - 54844 (900igr.net)

-ПОДБОРКА СТИХОВ О ВОЙНЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ | Картотека (подготовительная группа): | Образовательная социальная сеть (nsportal.ru)

Сценарий праздника «Моя Россия» ко Дню России

для детей подготовительной группы.

Подготовила учитель-логопед Шапило Е.А..

Выход детей. Танец с пушистиками трёх цветов под песню «Моя Россия»

Ведущая:        Россия – родина святая

Люблю тебя я всей душой.

Россия – ты обитель рая,

Горжусь великою страной!

Сегодня в преддверии государственного праздника Дня России ребята старшей группы решили поздравить вас с этим праздником. А ещё они спешат порадовать вас своими талантами, знаниями, умениями и весёлыми играми, рассказать вам о нашей стране, которой они очень гордятся.

С чего же начинается Россия для самых маленьких ребят. Конечно же с русских народных потешек. Вот и наш Заинька. Встречайте.

- Потешка «Заинька походи, серенький походи» Один ребёнок в костюме заиньки, другие ребята водят вокруг хоровод и поют песенку.

Ведущая: Как известно дети растут быстро, вот уже и сказки слушают, да сказочных героев узнают.

- Ребята, узнаете ли вы героев русских народных сказок. Если узнаете, то и повстречаете. (Дети одевают ростовых кукол и выходят каждый под свою музыку)

Ребята без костюмов сидят на стульчиках и отгадывают загадки.

1.Отвечайте на вопрос:

Кто в корзине Машу нёс,

Кто садился на пенёк

И хотел съесть пирожок?

Сказочку ты знаешь ведь?

Кто же это был? (Медведь)

2.Баба била — не разбила,

Дед ударил — не разбил.

Баба очень загрустила.

Кто же бабе подсобил?

Прибежала в дом малышка.

Вмиг яйцо разбила (Мышка)

3.Свой дом зимою, в холода

Она слепила изо льда.

Но дом стоял прекрасно в стужу,

Весной же превратился в лужу.

Дом лубяной построил Зайка.

Теперь, читатель, вспоминай-ка,

Кого прогнал Петух в леса?

Кто Зайца обманул? (Лиса)

4.Бабушка в лесу живёт,

Травы-зелье собирает,

Пол в избе метлой метёт.

В ступе по небу летает,

Из кости её нога.

Эту бабу звать … (Яга)

5.Уходя, просила мать

Никому не открывать,

Но открыли дети дверь!

Обманул зубастый зверь —

Песню мамину пропел.

Кто потом козляток съел? (Волк)

Дети выходят с ростовыми куклами, когда их отгадывают.

Ведущая: Время идёт, ребёнок растёт. Вот уже и с национальным деревцем с берёзкой знакомство заведёт.

Ребёнок 1.

Белоствольная берёза – Символ Родины моей. Нету деревца другого Сердцу русскому милей.

Ребёнок 2

Изумрудная весною, А зимою – в серебре,

Машет веткой золотою Всем детишкам в сентябре.

Ребёнок 3

Каждый листик, как сердечко, Полюбуйся, погляди.

У родимого крылечка Ты берёзку посади.

Ведущая: Ох, любили люди в старину петь, да хороводы водить. Вот и мы праздник встречаем в хоровод вас приглашаем.

- Хоровод: Во поле берёзка стояла.

Ведущая: Хороводы - это весело, но как же дети без игрушек. А любимой, яркой и красивой детской игрушкой является матрёшка. Как известно матрёшка игрушка разборная. Вот и половинки нашей матрёшки растерялись. Я думаю, что наши ребята смогут её собрать.

- Игра: «Собери матрёшку» (играют двое детей, у каждого своя матрёшка, кто быстрее соберёт, тот и победитель)

- Ведущая: Есть у нашей страны и своя торжественная песня, которую люди слушают стоя. Ребята, давайте встанем и послушаем Гимн нашей страны.

Ведущая: Есть у нашей страны ещё один отличительный символ. Это наш российский флаг. И доросли мы до того, чтобы с гордостью поднять российский флаг.

Ребёнок:

Гордо реет флаг российский Над моею головой,

Самый радостный и близкий. Не хочу иметь другой!

Ребёнок:

Разноцветный флаг России – Белый, синий, красный цвет. Самый для меня красивый, Краше флага в мире нет.

Эстафета с флагами. Две команды.

- Ведущая: Как много песен поётся о России. И мы с ребятами тоже хотим вам спеть о Росии. Песня «Я живу в России».

Ведущая:

Нет края на свете красивей, Нет Родины в мире светлей! Россия, Россия, Россия, -

Что может быть сердцу милей?

Кто был тебе равен по силе? Терпел пораженья любой! Россия, Россия, Россия, -

Мы в горе и счастье - с тобой!

- Заключительный танец: «Росиночка - Россия»

Дети уходят из зала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НАША РОДИНА – РОССИЯ Музыкально-тематическое занятие для старших дошкольников, посвящённое Дню России

Цели: Целью данного занятия является Воспитание у детей патриотических чувств: любовь к Родине,  Отечеству, уважение к культурному наследию своего народа,Расширение исторических знаний о главных ...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ. «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РОССИИ» ( тема «Наша Родина – Россия»)

Программные задачи: Обобщить и систематизировать знание детей о России. Формировать уважительное отношение к государственным символам. Закрепить знания о флаге, гербе, гимне. Закрепить названия ро...

Сценарий тематического досуга к Дню России на тему:"Родина - Россия".

Тематический досуг направлен на воспитание у детей чувства патриотизма, чувства любви к людям других национальностей, доброго отношение к родной стране, уважения к её культуре, истории, традициям. Раз...

Перспективное планирование по проекту "Наша Родина-Россия", блок "С чего начинается Родина"

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. В старшем дошкольном возрасте должны формироваться понятия о своей малой Родине (город, у...

Конспект непосредственно образовательной деятельности " Наша Родина- Россия" в подготовительной к школе группе и презентация к викторине "Наша Родина - Россия "

Конспект "Наша Родина - Россия"  и презентация к викторине  "Наша Родина -Россия " предназначена для воспитанников подготовительной к школе группе детского сада...

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...