Конспект образовательной деятельности по речевому развитию, посвященной «Дню матери» в средней группе
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

Валах Елена Юрьевна

Валах Е.Ю. 2022 г.

Этот конспект познавательного занятия для дошкольников 4-5 лет, направленный на обобщение и закрепление темы "День матери"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_po_rechevomu_razvit._den_materi.docx24.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД по речевому развитию, посвященной «Дню матери», в средней группе (28.11.2022)

Цель:

Воспитывать чувство любви и уважения к маме. Приобщить детей к чтению художественной литературы. Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей. Развитие словаря (обогащение, активизация, уточнение значения слов).

Задачи:

Развивать у детей умение слушать художественное произведение, оценивать поведение героев, отвечать на вопросы, поддерживать беседу. Закреплять знание, что мамы есть у всех на свете. Закреплять знание, что мамы есть у всех на свете. Воспитывать эмоциональную отзывчивость и уважение к матери.

Материал:

Сказка С. Прокофьевой " Сказка про маму". Игрушка бибабо Зайка. Волшебный сундучок. Запись песни «Мамочка» (Волшебники двора).

Предварительная работа: Беседа о маме, о семье. Разучивание стихотворений о мамах. Дидактические карточки «Домашние животные и их детёныши».

Используемые методы и приемы:

Чтение сказки, беседа воспитателя.

Интеграция областей:

Коммуникация; чтение художественной литературы; физическая культура; социализация,

-заранее расставить стульчики полукругом;

-приготовить игрушку бибабо зайчика, игрушечное кресло, коробочку (сундучок), книжку, мольберт с картинками животных и их детёнышей, список имён мам детей;

-включить песню «Мамочка» (Волшебники двора).

Ход ОД:

Я с игрушкой Зайчонком под музыку приглашаю детей подойти и сесть на стульчики. Выключаю музыку и загадываю загадку.

Воспитатель:

-Ребята, послушайте загадку:

«Кто нас, детки, крепко любит,

Кто нас нежно так целует,

Очень сильно не накажет,

На ночь сказочку расскажет?

(ответы детей)

Словесная игра «Волшебный сундучок»

Воспитатель: -Ребята, нам Зайчонок хочет показать свой волшебный сундучок. Зайка говорит, что в нём мало ласковых слов, а он так любит маму. Давайте мы поможем зайчонку и подберем для его мамы самые нежные, самые ласковые слова и сложим их в этот сундучок.

(дети подбирают слова, воспитатель помогает наводящими вопросами)

Воспитатель: - Когда мама обнимает вас, гладит по голове, целует. Она какая? (Ласковая). Кладем слово «ласковая» в наш сундучок.

- Когда мама улыбается, смеется, какая она (Веселая).

- Если мама не ругает, когда вы шалите, какая она? (Добрая)

- А если вы маму любите, какая она? (Любимая)

(каждое слово кладем в сундучок)

Воспитатель: -Дети, а кто вас сегодня привел в детский сад? (мама, папа, бабушка). И все-таки большинство детей привели мамы. А как зовут ваших мам?

(ответы детей)

Воспитатель: -Какие красивые имена у ваших мам. Дети, а вы любите своих мам?

(ответы детей)

Воспитатель: У каждого есть самая лучшая, самая красивая, самая добрая мама. Она любит вас, заботится. Всегда находится рядом и готова прийти к вам на помощь в любую минуту.

Как вы думаете, у животных есть мамы?

(ответы детей)

Воспитатель: - У зайчонка - мама зайчиха, у лисенка - лиса, у ежонка - мама ежиха, у волчонка - мама волчица, у медвежонка - медведица. Они заботятся о своих детенышах.

-Как это происходит?

-Детеныши животных всегда слушают своих мам?

(ответы детей)

Воспитатель: А теперь, вместе с Зайчонком, послушайте «Сказку про маму» которую я вам расскажу.

Чтение книги С. Прокофьевой

«Сказка про маму»

Воспитатель:

- Ребята, скажите, а почему Зайчиха ушла в лес?

-У кого стала жить Зайчиха?

-Как изменился дом у волчат?

-Хорошо было Зайчонку без мамы? Почему?

-Хорошо было волчатам с мамой Зайчихой? Почему?

-Как Зайчонок определил, что его мама живёт в третьем доме?

-Ушла Зайчиха от волчат или нет?

-Какой был Зайчонок?

Воспитатель:- Вот видите, ребята, что получается, если маму обижают. Маму надо любить, быть послушными, не огорчать и помогать ей.

Вы наблюдали когда-нибудь, что делает мама дома по хозяйству?

(Ответы детей).

Воспитатель:-Вот сколько дел у мамы! Что мы можем сделать, чтобы помочь маме? 

(ответы детей).

-Давайте поможем маме, и научимся стирать бельё?

Пальчиковая гимнастика «Большая стирка».

Буду маме помогать,

Буду я белье стирать. (дети изображают стирку, трут кулачками друг о друга)

Мылом, мылю я носки (Водят правым кулачком по ладошке)

Крепко трутся кулачки (Трут кулачками друг о друга)

Сполосну носочки ловко (Движения опущенными кистями вправо, влево)

И повешу на веревку. (Руки вверх, кисти согнуть, выпрямить, руки опустить)

 

Открывается сундучок

Воспитатель:-А теперь, пусть каждый из вас «положит» новое ласковое слово в сундучок.

Заботливая, красивая, нежная, родная, прекрасная, терпеливая, дорогая, ненаглядная, очаровательная, хозяйственная, дружелюбная, чудесная, умная, милая, неповторимая, отзывчивая, романтичная, единственная, лучшая, понимающая, мечтательная, улыбчивая, самая-самая

Молодцы, вот сколько ласковых слов собрали мы в сундучок для мамы. Я уверена, что Зайчонку они пригодятся. А теперь мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись, и отдадим Зайчонку, пусть он скорее несет его своей маме. Зайчонок говорит вам «спасибо ребята»!

Мы сегодня узнали о том, что мамы есть и у животных, которые заботятся о своих детенышах. Сложили в волшебный сундучок ласковые слова, а также с вами потрудились и помогли маме постирать. Все сегодня молодцы, спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию для детей подготовительной к школе группе на тему: "Кто как к зиме готовится"

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию детей подготовительной к школе группе на тему: "Кто как к зиме готовится" направлен на достижение следующих результатов: 1) развитие интереса...

Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию по теме: «Грачи прилетели», средняя группа.

Совместная образовательная деятельность в средней группе по развитию речи.На занятии используется прием вхождения в картину....

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию на тему для детей старшей группы с использованием компьютерных технологий. «Путешествие в страну сказок»

Конспектобразовательной деятельностипо речевому развитию на темудля детей старшей группыс использованием компьютерных технологий.«Путешествие в страну сказок»...

Образовательная деятельность по речевому развитию "Три поросенка" для детей средней группы

Образовательная деятельность по речевому развитию "Три поросенка" для детей средней группы...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию с элементами театрализации в средней группе «Путешествие в сказку»

Тема: «Путешествие в сказку»Цель: Развивать связную речь у детей через театрализованную деятельность.Задачи:Образовательная: Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками. Закре...