Конспект образовательной деятельности по речевому развитию, посвященной «Дню матери» в средней группе
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)
Валах Е.Ю. 2022 г.
Этот конспект познавательного занятия для дошкольников 4-5 лет, направленный на обобщение и закрепление темы "День матери"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_od_po_rechevomu_razvit._den_materi.docx | 24.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД по речевому развитию, посвященной «Дню матери», в средней группе (28.11.2022)
Цель:
Воспитывать чувство любви и уважения к маме. Приобщить детей к чтению художественной литературы. Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей. Развитие словаря (обогащение, активизация, уточнение значения слов).
Задачи:
Развивать у детей умение слушать художественное произведение, оценивать поведение героев, отвечать на вопросы, поддерживать беседу. Закреплять знание, что мамы есть у всех на свете. Закреплять знание, что мамы есть у всех на свете. Воспитывать эмоциональную отзывчивость и уважение к матери.
Материал:
Сказка С. Прокофьевой " Сказка про маму". Игрушка бибабо Зайка. Волшебный сундучок. Запись песни «Мамочка» (Волшебники двора).
Предварительная работа: Беседа о маме, о семье. Разучивание стихотворений о мамах. Дидактические карточки «Домашние животные и их детёныши».
Используемые методы и приемы:
Чтение сказки, беседа воспитателя.
Интеграция областей:
Коммуникация; чтение художественной литературы; физическая культура; социализация,
-заранее расставить стульчики полукругом;
-приготовить игрушку бибабо зайчика, игрушечное кресло, коробочку (сундучок), книжку, мольберт с картинками животных и их детёнышей, список имён мам детей;
-включить песню «Мамочка» (Волшебники двора).
Ход ОД:
Я с игрушкой Зайчонком под музыку приглашаю детей подойти и сесть на стульчики. Выключаю музыку и загадываю загадку.
Воспитатель:
-Ребята, послушайте загадку:
«Кто нас, детки, крепко любит,
Кто нас нежно так целует,
Очень сильно не накажет,
На ночь сказочку расскажет?
(ответы детей)
Словесная игра «Волшебный сундучок»
Воспитатель: -Ребята, нам Зайчонок хочет показать свой волшебный сундучок. Зайка говорит, что в нём мало ласковых слов, а он так любит маму. Давайте мы поможем зайчонку и подберем для его мамы самые нежные, самые ласковые слова и сложим их в этот сундучок.
(дети подбирают слова, воспитатель помогает наводящими вопросами)
Воспитатель: - Когда мама обнимает вас, гладит по голове, целует. Она какая? (Ласковая). Кладем слово «ласковая» в наш сундучок.
- Когда мама улыбается, смеется, какая она (Веселая).
- Если мама не ругает, когда вы шалите, какая она? (Добрая)
- А если вы маму любите, какая она? (Любимая)
(каждое слово кладем в сундучок)
Воспитатель: -Дети, а кто вас сегодня привел в детский сад? (мама, папа, бабушка). И все-таки большинство детей привели мамы. А как зовут ваших мам?
(ответы детей)
Воспитатель: -Какие красивые имена у ваших мам. Дети, а вы любите своих мам?
(ответы детей)
Воспитатель: У каждого есть самая лучшая, самая красивая, самая добрая мама. Она любит вас, заботится. Всегда находится рядом и готова прийти к вам на помощь в любую минуту.
Как вы думаете, у животных есть мамы?
(ответы детей)
Воспитатель: - У зайчонка - мама зайчиха, у лисенка - лиса, у ежонка - мама ежиха, у волчонка - мама волчица, у медвежонка - медведица. Они заботятся о своих детенышах.
-Как это происходит?
-Детеныши животных всегда слушают своих мам?
(ответы детей)
Воспитатель: А теперь, вместе с Зайчонком, послушайте «Сказку про маму» которую я вам расскажу.
Чтение книги С. Прокофьевой
«Сказка про маму»
Воспитатель:
- Ребята, скажите, а почему Зайчиха ушла в лес?
-У кого стала жить Зайчиха?
-Как изменился дом у волчат?
-Хорошо было Зайчонку без мамы? Почему?
-Хорошо было волчатам с мамой Зайчихой? Почему?
-Как Зайчонок определил, что его мама живёт в третьем доме?
-Ушла Зайчиха от волчат или нет?
-Какой был Зайчонок?
Воспитатель:- Вот видите, ребята, что получается, если маму обижают. Маму надо любить, быть послушными, не огорчать и помогать ей.
Вы наблюдали когда-нибудь, что делает мама дома по хозяйству?
(Ответы детей).
Воспитатель:-Вот сколько дел у мамы! Что мы можем сделать, чтобы помочь маме?
(ответы детей).
-Давайте поможем маме, и научимся стирать бельё?
Пальчиковая гимнастика «Большая стирка».
Буду маме помогать,
Буду я белье стирать. (дети изображают стирку, трут кулачками друг о друга)
Мылом, мылю я носки (Водят правым кулачком по ладошке)
Крепко трутся кулачки (Трут кулачками друг о друга)
Сполосну носочки ловко (Движения опущенными кистями вправо, влево)
И повешу на веревку. (Руки вверх, кисти согнуть, выпрямить, руки опустить)
Открывается сундучок
Воспитатель:-А теперь, пусть каждый из вас «положит» новое ласковое слово в сундучок.
Заботливая, красивая, нежная, родная, прекрасная, терпеливая, дорогая, ненаглядная, очаровательная, хозяйственная, дружелюбная, чудесная, умная, милая, неповторимая, отзывчивая, романтичная, единственная, лучшая, понимающая, мечтательная, улыбчивая, самая-самая
Молодцы, вот сколько ласковых слов собрали мы в сундучок для мамы. Я уверена, что Зайчонку они пригодятся. А теперь мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись, и отдадим Зайчонку, пусть он скорее несет его своей маме. Зайчонок говорит вам «спасибо ребята»!
Мы сегодня узнали о том, что мамы есть и у животных, которые заботятся о своих детенышах. Сложили в волшебный сундучок ласковые слова, а также с вами потрудились и помогли маме постирать. Все сегодня молодцы, спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию для детей подготовительной к школе группе на тему: "Кто как к зиме готовится"
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию детей подготовительной к школе группе на тему: "Кто как к зиме готовится" направлен на достижение следующих результатов: 1) развитие интереса...
Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию по теме: «Грачи прилетели», средняя группа.
Совместная образовательная деятельность в средней группе по развитию речи.На занятии используется прием вхождения в картину....
Конспект-образовательной деятельности по речевому развитию для детей подготовительной к школе группе "Литературная викторина по произведениям С. Я. Маршака"
Литературная викторина, где дети вспоминают все рассказы С.Я. Маршака....
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию на тему для детей старшей группы с использованием компьютерных технологий. «Путешествие в страну сказок»
Конспектобразовательной деятельностипо речевому развитию на темудля детей старшей группыс использованием компьютерных технологий.«Путешествие в страну сказок»...
Образовательная деятельность по речевому развитию "Три поросенка" для детей средней группы
Образовательная деятельность по речевому развитию "Три поросенка" для детей средней группы...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию «Дикие животные» (для детей средней группы)
laquo;Дикие животные»...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию с элементами театрализации в средней группе «Путешествие в сказку»
Тема: «Путешествие в сказку»Цель: Развивать связную речь у детей через театрализованную деятельность.Задачи:Образовательная: Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками. Закре...