2022г. Тематическая беседа "Надо быть щедрым"
материал по развитию речи (средняя группа)
2022 г. Тематическая беседа "Надо быть щедрым"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2022г. Тематическая беседа "Надо быть щедрым" | 17.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Новозоринская СОШ», дошкольное отделение детский сад «Родничок» Павловского района Алтайского края.
Тематическая беседа
«Надо быть щедрым»
Воспитатель: Киндт Любовь Владимировна
2022г
Тема: «Надо быть щедрым».
Цель:
Формировать у детей нравственные качества, доброжелательность, щедрость, умение оценивать свои поступки и других. Понимать, что жадным быть плохо, а щедрым хорошо. Развивать речь детей, фантазию в выражении своих чувств и эмоций в рисунке.
Словарный запас:
жадина, жадюга, поделиться, щедрый, щедрость, поступок, скупой, скупость, впечатления…..
Материал:
подушки, картинка, ватман, жёлтая гуашь в блюдцах, мокрые тряпочки, ленточка, стихотворение, бубен.
Ход:
1. Упражнение на внимание и сбора на беседу:
(Дети, берут подушечки садятся на них кружочкам.) Ребята, давайте попросим природу дать того, что нам сегодня нужно…
-Солнышко, дай нам энергию,
-Вода, дай спокойствие,
-Воздух дай нам свежести,
-Земля дай мудрости.
Теперь мы сильные, спокойные, умные.
2. Беседа по сказке (два жадных медвежонка)
-Ребята давайте вспомним сказку «Два жадных медвежонка».
-Про кого эта сказка? ( про 2-х жадных медвежат).
- Почему их мы называем жадными? ( они жадничали, сыр не могли разделить между собой поровну).
-Как они делили сыр расскажите? ( чтобы ему досталось побольше).
- А к концу сказки что получилось?( Они остались голодными, лису попросили поделить, лиса им не честно поделила, сама откусывала все больше и больше, и медвежатам оставила 2-а маленьких кусочка и они остались голодными.)
-Хорошо ли быть жадным? (плохо для самого же себя).
3. Чтение и обсуждение стихотворения «Жадность»
- А вот послушайте стихотворение - про жадность.
Играют в песочнице детки
Танюша и Галя - соседки.
Галя у Тани игрушки берёт,
Сама же, простите, ей не даёт.
Боится, что Таня сломает
Или в песке потеряет.
Танюше обидно, ведь ей же не жалко
Дать Гале и куклу, и шарик – пищалку,
И формы, и сито, и даже ведро,
Ведь вместе играть веселей всё равно.
Коль щедрости Галя не ценит теперь,
То может стать жадиной Галя - поверь.
Вопросы к детям:
-Ребят, кто играет в песочнице? (Танюша и Галя - соседки).
-Почему Галя не даёт игрушки Танюше? (боится, что она их потеряет или сломает…)
-Почему обидно Танюше? ( Галя у Тани игрушки берёт, свои не даёт).
-Что даёт Таня Гале? ( куклу…и т. д.)
-Играть веселей по1-му, или вместе? (вместе)
-Коль Галя игрушки не даёт, кем она может стать? ( жадиной….)
-Вы бы стали с такой жадиной играть? (нет…)
-Как бы чувствовала себя Галя если с ней никто не стал бы играть?
( плохо, одиноко, скучно, не весело…)
-Вы бы заплакали на её месте?
-Чтобы такого не случилось, как правильно надо себя вести?
( делиться игрушками, не жадничать, быть щедрым...)
4. Рассматривание иллюстрации:
- А теперь, посмотрите на эту картинку, и скажите, что вы видите?
(Двух мальчиков).
-Кто из - них нравится больше - Вова, или Петя?
-Чем нравится Вова? А Петя, почему не понравился?
- Какими словами можно назвать Петю?
(Скупой, жадный, злой не добрый…)
-Что можно сказать про Вову, какой он?
( Щедрый, добрый, отзывчивый…)
- Как бы вы поступили, на месте Пети?
(поделились мороженным…)
- Ребята, а что бы было, если бы все люди на земле были бы жадными и скупыми?
(никто никому ничего не давал бы, жили не дружно, ссорились бы, было бы жить плохо, не весело…)
-Чтобы такого не случилось, что надо делать? (делиться.)
-А вы делитесь? (да)
-Мы сейчас это проверим с помощью «ленточки щедрости».
5. Игра: «Ленточка щедрости»
– возьмитесь за ленточку, и скажите честно – чем вы делились с другими - (Д: я делилась конфетами с детьми в д/с; я делился игрой, которую принёс в д\с.;я, делился игрушками и т. д.)
Значит, вы какие? (щедрые, не жадные, добрые, внимательные…)
6.« Минутки психогимнастики»
-Ребята, выходите в круг поиграем.
Под бубен вы будите двигаться, как хотите, когда бубен замолчит, я буду говорить какие-то действия, а вы молча, мимикой лица, рук- показывайте своё настроение грустное или весёлое.
Дети двигаются, бубен замолкает дети останавливаются … В: (друг с вами не поделился конфетой); Звучит бубен, замолкает -(дети помирились); - (У вас забрали игрушку); (помирились с подружкой); (подрались из-за игрушки); ( вам купили новые куклы и машины):
7. Рисование ладошками.
-Воспитатель показывает ватман, на котором изображён жёлтый круг: «Дети, что это, как
вы думайте?» ( Колобок, блин, солнце…)
-Верно угадали –это солнышко.
-Чем щедрое солнышко делиться снами? (теплом, светом, радостью, лучами, настроением и т.д.)
Чего не хватает нашему солнышку?(лучей)
Так давайте дорисуем солнышку лучики!
-Чем можно нарисовать лучи? ( кисточкой, мелками, красками, карандашами…)
-А у нас ничего этого нет, чем будем рисовать? (руками…)
- Но сначала надо пальчики размять – пусть пальчики поздороваются друг с другом( дети соединяют пальцы обеих рук и надавливают несколько раз.
8. Пальчиковая игра « Стала Маша гостей созывать…»
-Стала Маша гостей созывать
-и Иван приди
-и Степан приди
-и Матвей приди
-и Сергей приди
-а Никитушка ну пожалуйста.
-Стала Маша гостей угощать:
-и Ивану блин
-и Степану блин
-и Матвею блин
-и Сергею блин
-А Никитушке - мятный пряничек.-( Пальцы размяли, можно рисовать.)
(дети прикладывая ладони в краску, а потом на ватман вокруг солнца, получаются лучи)
-У нас получилось щедрое солнце, которое дарит сваи лучи нам с вами.
Итог занятия
- О чём мы сегодня с вами говорили? (О щедрости, и жадности. Щедрым быть – хорошо, а жадным плохо!) Молодцы ребята, будьте всегда щедрыми!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическая неделя "Быть здоровым-хорошо!"
материал к тематической неделе по здоровью...
Сценарий дня для детей старшего дошкольного возраста в рамках реализации тематического проекта «Быть здоровыми хотим»
Сценарий дня представляет собой модель организации образовательного процесса в подготовительной группе на основе деятельностного подхода, комплексно-тематического принципа и принципа...
Конспект открытого мероприятия Тема занятия: «Надо быть щедрым». Возрастная группа детского сада: средний возраст
Конспект открытого мероприятия Тема занятия: «Надо быть щедрым». Возрастная группа детского сада: средний возраст...
Календарный план воспитательно - образовательной работы с 10.10.2022г. по 14.10.2022г. I. Тема: Осень щедрая пора. Юные исследователи: живая и неживая природа
Календарный план воспитательно - образовательной работы с 10.10.2022г. по 14.10.2022г. I. Тема: Осень щедрая пора. Юные исследователи: живая и неживая природа...
«Делиться или не делиться? Как научить быть щедрым?»
Нередко, проходя мимо играющих детей, можно услышать: "Не дам! Это мое!" Озабоченная мама малыша настойчиво требует: "Дай мальчику свою машинку. Не будь жадиной". Двухлетняя кроха,...
2022г. Тематическая беседа "К чему ведут ссоры"
2022г. Тематическая беседа "К чему ведут ссоры"...