«Сторителлинг – современный подход к развитию связной речи»
презентация по развитию речи
Цель данной презентации познакомить педагогов ДОУ с техникой «сторителлинг»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.35 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: познакомить педагогов ДОУ с техникой «сторителлинг» Задачи : Рассказать педагогам о технике «сторителлинг », о преимуществах ее использования в развитии связной речи дошкольников ; заинтересовать педагогов Доу одной из инновационных техник по развитию речи у дошкольников, вызвать желание применять на практике данные технологии; Вызвать желание к сотрудничеству, взаимопониманию.
Методику сторителлинга разработал глава крупной корпорации Дэвид Армстронг . Он считал, что истории, рассказанные от своего имени, легче воспринимаются слушателями, они увлекательнее и интереснее, чем читаемая книга. Сторителлинг – это искусство создавать яркие и запоминающиеся истории. В педагогической практике техника «сторителлинг » позволяет расширить возможности для развития и обогащения речи, воображения и коммуникативных навыков детей дошкольного возраста.
Виды педагогического сторителлинга : классический, активный, - цифровой. В классическом сторителлинге реальная ситуация из жизни (или вымышленная история) рассказывается самим педагогом. Дети только слушают и воспринимают конкретную информацию: правила, теорию или что-то другое, представленную в насыщенной форме запоминающейся истории. В активном сторителлинге педагогом задается основа события, формируются ее проблемы, цели и задачи. Слушатели стремительно вовлекаются в процесс формирования историй . Цифровой сторителлинг - вид сторителлинга, в котором рассказывание истории дополняется визуальным рядом (видео, скрайбинг, майнд-мэп, инфографика).
В активном сторителлинге педагог задает основу события, формирует ее проблемы, цели и задачи. Дети вовлекаются в процесс формирования и пересказа историй. В любой истории должен быть интересный герой . Это может быть, кто или что хотите, хоть обычный карандаш, если вам нужно научить детей им пользоваться. Важно, чтобы у этого героя были чувства, чтобы ребёнок мог ему сопереживать, а также, чтобы герой не был оторван от ситуации, то есть он не существует сам по себе, а «живёт» в каком-то мире. Активный сторителлинг
Педагог делает введение: «Допустим , к нам на занятие сегодня пришёл стул» И предлагает детям ответить на вопросы: Как выглядит стул? Откуда он к нам пришёл ? Как он выглядит? Что он чувствует? Грустит ли он и почему А каким он был раньше? А раньше что он чувствовал? Что мы с вами можем сделать, чтобы он перестал грустить? Подобными вопросами педагог создает основу, а далее своими вопросами побуждает детей к созданию истории.
Цифровой сторителлинг Это формат, в котором рассказывание истории дополняется/ сопровождается визуальными компонентами (картинки, презентации, видео, скрайбинг, интеллект-карты, инфографика).
Скрайбинг – процесс визуализации сложного содержания простым и доступным способом, во время которого зарисовка образов происходит прямо во время передачи информации. Используя скрайбинг , можно просто и доступно рассказать о сложном, интересно объяснить практически любой материал. Другими словами, скрайбинг – это изображение рисунков , превращение идей в визуальные образы . По сути, скрайбинг – это мнемотехника
Скрайбинг сказки «Колобок»
Техника майнд-мэп Интеллект-карта, ментальная карта, диаграмма связей, карта мыслей (по-английски — mind map) — метод может называться по-разному, но это всегда визуальное представление информации, отражающее системные связи между целым и его частями. Такая диаграмма строится вокруг центральной идеи, концепции, темы или проблемы, от которой отходят «ветви» со связанными идеями.
Инфографика Инфографика — это графический способ подачи информации. Если ещё проще — это информация в виде картинок. В инфографику могут входить и другие элементы (текст, стрелки, диаграммы, блоки и схемы), однако ключевую роль играют именно изображения. Созданием инфографики обычно занимаются графические дизайнеры, иногда — иллюстраторы. Чем инфографика отличается от простого изображения или текста с изображением? Инфографика в целом и каждая её часть — самостоятельное средство передачи информации . Этим она отличается от, например, иллюстрации, которая хотя и передаёт информацию, но только дополнительную, и не может существовать без текста (исключение — комиксы или рисованные истории). Инфографика предназначена для быстрой, наглядной и яркой подачи материала
Педагогический сторителлинг как техника подачи познавательной информации выполняет следующие функции : наставническая мотивирующая воспитательная образовательная развивающая
В педагогической практике в качестве дидактической игры используются Кубики Историй – настольная игра-пособие жанра storitelling , развивающая фантазию и речь. Достоинство этой игры в том, что правил может быть, сколько хотите и участники могут придумать какой-то свой способ игры. Покупные кубики чаще всего бывают сложны для дошкольников, поэтому воспитатели делают самодельные кубики историй.
Техника «сторителлинга», которая лежит в основе игры «Кубики историй», открывает уникальную возможность для развития коммуникативной компетенции детей, облегчает запоминание сюжета, эффективна в процессе рассуждения. Импровизированные рассказы вызывают наибольший интерес, обогащая фантазию, развивая логику. Как у каждой игры у неё есть свои правила. Они просты и легко запоминаются детьми. Сначала задачу можно упростить - сначала составлять истории можно по очереди. Например, первый кубик бросает ребёнок, а следующий - воспитатель, и т. д. Таким образом, взрослый сможет направлять и корректировать сюжетную линию в нужном направлении. «Кубики историй»
Первый участник достаёт из волшебной шкатулки кубик, бросает его, и в зависимости от выпавшей картинки начинает рассказывать увлекательную историю. Затем следующий выбирает и бросает кубик и продолжает историю, не теряя нить рассказа. Последний участник пересказывает, о чем была история и делает вывод . Игра «Сказочники»
При составлении рассказа необходимо соблюдать следующую структуру: Вступление Основная часть истории. Кульминация Заключение.
Начать рассказ нужно интересно, можно предложить детям вспомнить начало сказок. Первый участник сам выбирает героя (на кубике) Однажды, много лет назад… В некотором царстве, в некотором государстве… Когда-то давным-давно… Жили-были… Случилось это в одном городке … Затем «сказочники» описывают главного героя истории, где он живет, что делает? 1. Вступление.
2.Основная часть истории. Описывается основная сюжетная линия. Что произошло с героем? Кого он встретил или что нашел? Что он планирует с этим делать? это высшая точка напряжения в истории, самый яркий и запоминающийся момент . Она отвечает на вопрос «Чем же все закончилось» из первой части структуры сюжета. Сторителлинг в кульминации должен быть эмоциональным и захватывающим, ведь это то, чего аудитория ждала с самого начала. 3. Кульминация
4. Заключение . Появляется решение поставленной проблемы. Короткий вывод (итог рассказа). Какой мы можем сделать вывод? Чем закончилась история?
Игра «Фантазеры» Цель: Придумать смешные рассказы по картинкам, выпадающих на верхних гранях кубика. Алгоритм составления рассказа остается прежним, но теперь участники кидают кубики и описывают то, что выпало на его верхней части, а не подбирают подходящие по логике стороны и получается забавная история о герое.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/27/picture-670695-1551272423.jpg)
СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД К РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО.
В данной статье раскрываются методы, приёмы коррекционно-развивающей работы, системный подход к развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи (ОНР). Осо...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/18/picture-867814-1482049423.jpg)
Исследовательско-творческий проект на тему: «Индивидуальный подход в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста в процессе их общения со сверстниками»
Изучение форм и методов развития связной речи старших дошкольников в процессе общения со сверстниками"....
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/09/picture-873876-1483982525.jpg)
План самообразования на тему"«Современные подходы в формировании связной речи посредством развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста».
План самообразования на тему"«Современные подходы в формировании связной речи посредством развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста»....
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/14/picture-995187-1515922283.jpg)
Практикум «Современные подходы к развитию связной речи детей дошкольного возраста»
Практикум включает в себя такие вопросы, как: актуальность проблемы развития связной речи детей дошкольного возраста, современные технологии речевого развития детей (использование схем и моделей по ра...
![](/sites/default/files/pictures/2022/08/23/picture-1391735-1661245625.jpg)
Семинар-практикум «Современные подходы к развитию связной речи детей дошкольного возраста»
Семинар-практикум для педагогов «Современные подходы к развитию связной речи детей дошкольного возраста»...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/03/picture-1208568-1641209516.jpg)
План по самообразованию: "Современные подходы в формировании связной речи посредством развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста"
с 2019 по 2024 учебный год...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/05/picture-1503954-1704450287.jpg)
Технология "Сторителлинг" как эффективное средство развития связной речи и речевой активности старших дошкольников.
В своей работе я постоянно сталкиваюсь с трудностями у детей, когда надо пересказать рассказ или сказку, придумать продолжение или окончание истории. У большинства дошкольников нарушена связность...