План по самообразованию: "Современные подходы в формировании связной речи посредством развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста"
материал
с 2019 по 2024 учебный год
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема: «Современные подходы в формировании связной речи посредством развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста».
Дата начало работы над темой: 01.08.2019г.
Цель: Повысить профессиональную квалификацию по вопросу развития речевой системы у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО.
Задачи:
1.Изучить учебную, справочную, научно-методическую литературу по вопросу развития и формирование звуковой культуры речи.
2.Развитие речи детей в игровой деятельности.
3.Развитие словесно-логического мышления; речевого внимания, фонематического слуха и восприятия, артикуляционного и голосового аппарата.
4. Поддерживать интерес детей к личности и деятельности сверстников, содействовать налаживанию их диалогического общения в совместных играх и занятиях.
5. Развитие монологической речи при составлении рассказа – описания предмета.
Предполагаемый результат: переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения; желание улучшить образовательный процесс.
Направления самообразования:
Основные направления | Действия и мероприятия |
Профессиональное | Изучить программы и пособия, уяснить их особенности и требования. Повышать квалификацию на курсах для педагогов. |
Методическое | Создание авторских дидактических игр и пособий, разработка и реализация на практике конспектов ОД, выступления с докладами на педсоветах, конференциях, семинарах, мастер-классах. |
Информационно-технологические технологии | Изучение опыта работы сетевых обществ для обмена опытом с другими регионами (Социальная сеть работников образования ns.portal.ru). |
Охрана здоровья. | Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие, игровые технологии. |
Этапы самообразования:
Этапы | Содержание работы | Практическая деятельность |
Организационно - диагностический | Выбор и определение темы самообразования Планирование работы по теме самообразования | Изучение научно-методической и учебно-методической литературы. Изучение периодической печати. Знакомство с работами других педагогов. Ведение собственной картотеки литературы и периодической печати по теме. |
Практический | Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. | Составление перспективно-тематического планирования в соответствии с ФГОС. Выступления на педсоветах, заседаниях МО, показ открытых занятий, участие в семинарах, участие в заочных всероссийских и международных конференциях, вебинарах, публикации в сборниках научных статей, журналах, газетах, участие в городских, региональных, республиканских, всероссийских и международных конкурсах профессионального мастерства, участие воспитанников в разнообразных конкурсах. |
Обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы. | Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах. Ведение персонального сайта https://nsportal.ru/platova-olga-vladimirovna Консультативная помощь воспитанникам и родителям. Ведение профессионального портфолио. Оформление результатов работы. |
Внедренческий | Распространение опыта работы. | Участие во всероссийских конкурсах на лучшую методическую разработку. |
Реализация данной темы рассчитана на пять лет
(2019 – 2024 учебный год)
2019-2020учебный год
№ | Содержание работы | Сроки |
1. | Проанализировать свои профессиональные затруднения. | Сентябрь 2019 г. |
2. | Составление плана работы по самообразованию. | Сентябрь 2019г. |
3. | Изучить ФГОС дошкольного образования. | Сентябрь 2019г. |
4. | Посетить занятия опытных педагогов, занимающихся данной проблемой. | В течение года |
5. | Изучение работы педагогов региона: (через публикации в периодической печати, сайты). | В течение года |
6. | Собрать банк данных по теме «Развитие речи презентаций»: презентации, статьи, публикаций. | В течение года |
7. | Провести вводную диагностику детей с учетом темы по самообразованию. | Сентябрь-октябрь 2019 г. |
8. | Систематизировать накопленные и последующие материалы по теме «Речевое развитие в дошкольном возрасте» | В течение года |
9. | Разработать игровые занятия с учетом ФГОС ДО | В течение года |
10. | Изучить литературу - Коноваленко С.В. «Развитие психофизической базы речи у детей дошкольного возраста». - Ушакова О.С. «Работа по развитию связной речи в детском саду». | Январь 2020г. |
11. | Проведение ООД и режимных моментов. | Февраль 2020г. |
12. | Родительское собрание «Развитие речи детей дошкольного возраста» Конкурс с родителями «Книга любимых сказок своими руками» | Март 2020г. |
13. | Ведение персонального сайта https://nsportal.ru/platova-olga-vladimirovna | В течение года |
14. | Отчет о проделанной работе на совете педагогов по теме самообразования | По плану старшего воспитателя |
2020-2021 учебный год
№ | Содержание работы | Сроки |
1. | Корректировка плана работы по теме. | Сентябрь 2020г. |
2. | Изучить литературу: «Речевые дидактические игры» «На что это похоже?», «Здравствуйте, я Петрушка!»; проведение проблемных ситуаций по составлению описательного рассказа «Что у меня, а что у тебя?», «Любимая кукла». | Сентябрь 2020г. |
3. | Выступление на педагогических советах, семинарах, педагогическом часе, проведение мастер-классов по теме. | По плану старшего воспитателя |
4. | Составление картотеки публикаций по теме. | В течение года |
5. | Организация для родителей дней открытых дверей, посещение игровых занятий, консультаций. | В течение года |
6. | Проведение и заполнение карты наблюдения за детьми, и выявление индивидуального уровня математического развития детей на начало и конец учебного года. | Сентябрь (2020г.), май (2021г.) |
7. | Пополнение предметно-развивающей среды в группе. | Сентябрь-октябрь 2020г. |
8. | Изготовление папки-передвижки «Роль семьи в развитии речи детей дошкольного возраста». | Январь-апрель 2021г. |
9. | Изучение дидактического пособия «Развивающие игры для детей 2-7 лет. (Е.Н. Михина). Анищенкова Е.С. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников. – АСТ, 2011. – 64с. | Февраль 2021г. |
10. | Участие в конкурсах, в т.ч. участие воспитанников. | В течение года |
11. | Подготовка консультации для родителей по теме самообразования. | В течение года |
12. | Ведение персонального сайта | В течение года |
13. | Диагностика динамики за два года по своей теме: - входной контроль; - промежуточный контроль; - итоговый контроль. | Октябрь 2020г. Февраль 2021г. Май 2021г. |
2021-2022 учебный год
№ | Содержание работы | Сроки |
1. | Корректировка плана работы по теме. | Сентябрь 2021г. |
2. | Изучение опыта работы педагогов региона (через публикации в периодической печати, сайты). | В течение года |
3. | Речевое развитие «в соответствии с ФГОС ДО» | Сентябрь-октябрь 2021г. |
4. | Выступление на педагогических советах, семинарах, педагогическом часе, проведение мастер-классов по теме. | В течение года |
5. | Проведение ОД, артикуляционной гимнастики, кинезиологических упражнений, речевых дидактических игр. | Октябрь 2021г. |
6. | Работа с методической литературой по проведению артикуляционной гимнастики | В течение года |
7. | Консультация, для прикрепленных районных садов на тему «Проведение проблемной ситуации по составлению описательного рассказа «Путешествие в страну Загадок», использование интерактивной папки по речевому развитию. | Декабрь 2021г. |
8. | Оформление выставки «Дидактические игры для детей по речевому развитию». | Январь 2022г. |
9. | Анкетирование родителей на тему «Совместные речевые игры с членами семьи в домашних условиях». Привлечение родителей к работе по развитию речи у детей. | Февраль 2022г. |
10. | Подготовить Лэпбук по речевому развитию. | В течение года |
11. | Итоговое занятие по развитию речи с использованием дидактических игр. | Март 2022г. |
12. | Ведение персонального сайта | В течение года |
13. | Соотнесение полученных результатов с запланированными. Самоанализ. | Май 2022г. |
2022-2023 учебный год
№ | Содержание работы | Сроки |
1. | Корректировка плана работы по теме самообразования. | Сентябрь 2022г. |
2. | Подготовка статей для публикации в педагогических изданиях. | В течение года |
3. | Изучить литературу: - С.А.Васильева «Развитие речи дошкольников», - Е.А. Алябьева «Стихотворные упражнения для развития речи детей 4-7лет». | Сентябрь-октябрь 2022г. |
4. | Публикации в социальной сети работников образования разработок занятий и мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе воспитанников. | В течение года |
5. | Проведение тематических родительских собраний, консультаций, оформление уголков для родителей. | В течение года |
6. | Участие в конкурсах: районных, городских всероссийских. | В течение года |
7. | Пройти курсы повышения квалификации. | 2022г. |
8. | Изучение методической литературы и новинок методической литературы по данной теме самообразования. | Январь 2023г. |
9. | Посещение открытых занятий коллег и участие в обмене опытом на разных уровнях. | В течение года |
10. | Принимать активное участие в работе педсовета, в дошкольном учреждение. | В течение года |
11. | Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. | В течение года |
12. | Повысить знания в области ИКТ и внедрять их в образовательный процесс. | В течение года |
13. | Подвести сравнительный итог по теме реализации плана за 2 года. | Май 2023г. |
2023-2024 учебный год
№ | Содержание работы | Сроки |
1. | Корректировка плана работы по теме самообразования. | Сентябрь 2023г. |
2. | Открытое занятие, организованное для педагогов дошкольного учреждения. | Декабрь 2023г. |
3. | Размещение своих работ на веб-сайте https://nsportal.ru/platova-olga-vladimirovna | В течение года |
4. | Продолжить работу над выбранной методической темой. | В течение года |
5. | Изучение литературы: - Анищенкова Е.С. «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников». – АСТ, 2011. – 64с. - Ушакова О.С. «Работа по развитию связной речи в детском саду» // Дошкольное воспитание, 2004. - N 11. - с. 8-12. | Сентябрь (2023г.) – январь (2024г.) |
6. | Изучить опыт работы лучших воспитателей района, города, по результатам конкурсов «Воспитатель года», через Интернет. | В течение года |
7. | Познакомиться с новыми формами, методами и приемами в воспитании обучении детей дошкольного возраста в соответствии с методической темой. | В течение года |
8. | Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых занятий, круглого стола для родителей). | Ноябрь (2023г.), март (2024г.) |
9. | Разработка пособия дидактических игр по речевому развитию. | В течение года |
10. | Распространение педагогического опыта работы через организацию и проведение семинара на базе МБДОУ №24 | По плану образовательного учреждения |
11. | Отчет о проделанной работе на педагогическом совете по теме самообразования: «Современные подходы в формировании связной речи посредством развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста». | По плану старшего воспитателя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы по теме самообразования во второй младшей группе «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования».
Данный материал по самообразованию будет полезен воспитателям ДОУ, руководителям дополнительного образования - кружок. Здесь представлен перспективный план работы с детьми второй младшей группы по нет...
«Взаимосвязь развития речи и мелкой моторики у детей дошкольного возраста»
Консультация для родителей...
Взаимосвязь развития речи и мелкой моторики у детей дошкольного возраста
Формирование мелкой мотрики у детей дошкольного возраста...
Мастер - класс на тему «Использование методики «Круги Эйлера» для формирования связной речи и логического мышления у детей дошкольного возраста».
Дети – это чистый лист. Они как губка впитывают огромное количество информации каждый день. Дети гораздо быстрее осваивают новые технологии, в отличие от взрослых. В дошкольном возрасте мы можем...
План по самообразованию: ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
План по самообразованию. "Пальчиковые игры и упражнения, как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста"....
«Тантамарески и пальчиковые дорожки, как один из видов развития речи и мелкой моторики у детей дошкольного возраста»
Дети - создание удивительные. Они каждый день совершают открытия заставляя нас взрослых взглянуть на мир по новому, чтобы их понять нужно стать чуть чуть ребенком и посмотреть на мир его глазами. Мы с...
« Пальчиковые игры как основа развития речи и мелкой моторики у детей дошкольного возраста»
Задачи самообразования :-изучить и обобщить педагогическую и методическую литературу по развитию речи и мелкой моторики в младшем дошкольном возрасте;-разработать и подобрать...