Конспект открытого занятия "Моя семья " в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Цели и задачи:
- Формировать правильное представление о семье, роли матери, отца, бабушки, дедушки, сестры, брата.
- Закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи.
- Упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов, уменьшительно-ласкательных существительных;
- Закреплять умение составлять предложение с опорой на вопрос и действие.
- Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsp.docx | 21.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели и задачи:
- Формировать правильное представление о семье, роли матери, отца, бабушки, дедушки, сестры, брата.
- Закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи.
- Упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов, уменьшительно-ласкательных существительных;
- Закреплять умение составлять предложение с опорой на вопрос и действие.
- Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи.
Утром встали малыши
В детский садик свой пришли.
Вам мы рады как всегда.
Гости здесь у нас с утра.
Поздоровайтесь, друзья!
- С кем вы сегодня пришли в детский сад?
В детском саду мы с вами очень любим играть. Давайте поиграем в нашу любимую игру «Кто приехал?»
Пальчиковая игра «Кто приехал?»
(пальцы обеих рук складываются кончиками вместе)
Кто приехал? /большими пальцами/
Мы, мы, мы /4-мя пальцами, кроме больших/
Мама, мама это ты? /большими пальцами/
Да, да, да /указательными пальцами/
Папа, папа это ты? /большими пальцами/
Да, да, да /средними пальцами/
Братец, братец этот ты? /большими пальцами/
Да, да, да /безымянными пальцами/
Ах, сестричка это ты? /большими пальцами/
Да, да, да /мизинцами/
Все мы вместе? /большими пальцами/
Да, да, да /хлопки в ладоши/
Воспитатель:
- Так кто же к нам приехал? Как сказать одним словом? (семья)
- Как вы думаете, что такое семья?
Дети: Семья – это дом. Семья – это мир, где царит любовь, дружба. Семья – это самое дорогое, что есть у каждого человека.
Воспитатель:
- А вы хотели бы узнать больше о семье, и рассказать гостям о своих семьях. (садятся)
- Ребята посмотрите, перед вами стоит дом. Но он пустой, в нём никто не живёт. Давайте заселим в этот дом семью. Сейчас я буду вам рассказывать загадки, вы все будете отгадывать, и мы будем заселять семью в дом.
Дети загадывают загадки:
- Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед-
Мой родной, любимый…(дед)
- Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша…(бабушка)
- Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята,-
Это наш любимый …. (папа)
- Фотография стоит
В золотистой рамочке,
Чей взгляд солнцем согревает?
Взгляд любимой … (мамочки).
- Бывают послушными,
Бывают не очень.
Но каждый родитель
Любит их очень! (дети)
Воспитатель :
- Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная… (семья)
Вот теперь в нашем доме появились дети.
Воспитатель: У нас получилась целая семья – большая и дружная. А ещё хочется, чтобы она была здоровая, и для этого нужно заниматься зарядкой. Покажем?
Физминутка «Семейная зарядка»
Наша дружная семья (марш на месте)
Мама ,папа,брат и я.(наклоны влево,вправо, назад,вперед)
Спортом любим заниматься(рывки руками перед грудью)
И конечно ,закаляться(рывки руками вверх,вниз)
Мы счастливая семья(прыжки на месте)
Мама ,папа,брат и я(вдох-руки вверх,выдох-руки вниз)
Воспитатель: Вот мы и размялись, продолжим наше занятие
Дети у каждого из вас есть семья. У кого-то большая, у кого-то поменьше. Но в каждой семье вас любят и о вас заботятся.У каждого члена вашей семьи есть определенные обязанности. Предлагаю поиграть в интересную игру, которая называется «Изобрази»
Игра «Изобрази»
(воспитатель показывает действие, а дети узнают кто что в семье делает)
Сейчас мы попробуем отгадать, что умеет делать …. (мама, папа, бабушка, дедушка)
Дети отгадывают действие, и называют его.
Например:
- Мама стирает бельё.
- Папа колет дрова.
- Бабушка поливает цветы.
- Дедушка забивает гвозди.
- Про своих близких вы рассказали. Но мне бы хотелось узнать, как вы помогаете своим близким, своим родным. У меня необычная «Корзина добрых дел». Я вам даю по сердечку, вы называете, какое доброе дело делаете в своей семье и кладете сердечко в корзину.
Образец педагога: Я готовлю еду для своей семьи(кладу сердечко).
Дети по очереди подходят к корзине, называют действие, которое выполняют дома и кладут сердечко.
Воспитатель: Много добрых дел вы делаете. Сразу видно первые помощники в семье.
Воспитатель:
-Чем мы сегодня занимались на занятии? (ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого познавательного занятия в средней группе, тема: « Поможем Федоре».
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: развивать системность мышления в процессе расширения знаний о предметах домашнего обихода; закрепить классификацию посуды (чайная, столовая, кухонная); придумать фантастическую...
Конспект открытого развлечения "Бабушкины забавушки" (средняя группа)
«Бабушкины забавушки»открытый просмотр развлечения в средней группе...
План – конспект открытого интегрированного занятия, в средней группе. Тема: «Цветик – семи цветик»
План-конспект открытого занятия!...
План – конспект открытого интегрированного занятия, в средней группе. Тема: «Цветик – семи цветик»
План-конспект открытого занятия!...
План – конспект открытого интегрированного занятия, в средней группе. Тема: «Цветик – семи цветик»
План-конспект открытого занятия!...
Конспект открытого комплексного занятия в средней группе "Моя семья"
Конспект открытого комплексного занятия в средней группе "Моя семья"...
Конспект открытого комплексного занятия в средней группе по теме: «Моя семья»
Обучающая цель: Закрепить знания детей о членах своей семьи, как о людях, которые живут вместе, уточнить понятие «семья», «родственники», закрепить представления о трудовых обя...