Конспект открытого развлечения "Бабушкины забавушки" (средняя группа)
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
«Бабушкины забавушки»
открытый просмотр развлечения в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
babushkiny_zabavushki.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатель МДОУ
д/с «Ландыш» г. Балашова
Жижина Ольга Владимировна
«Бабушкины забавушки»
открытый просмотр развлечения в средней группе
Под музыку дети входят в зал и садятся на лавочки. Выходит бабушка.
Бабушка: Здравствуйте, детушки - малолетушки. Я, бабушка – забавушка.
Люблю песни петь, плясать, играть и ребяток забавлять.
Дети поют песню на мелодию русской народной песни «Ах, вы, сени»
Ай, люли, ай, люли,
В гости к бабушке пришли,
В гости к бабушке пришли,
Разговор мы повели,
Разговор мы повели,
В гости к бабушке пришли.
Бабушка: Ладушки мои пришли. Много у меня внуков, и для каждого
найдется ласковое слово, (обращается к детям).
Кто у нас хороший,
Кто у нас пригожий?
Ромочка – хороший,
Ромочка – пригожий!
Не плачь, Феденька, не плачь,
Куплю тебе калач.
Не плачь, не кричи,
Куплю тебе три.
У Максима руки в бок,
Глазки в потолок,
Пошел за порог,
Упал поперёк.
Кого приласкала, кого пожалела, а кого рассмешила…
А теперь вы садитесь рядком, да поговорим ладком (дети садятся).
Бабушка: Золотое яблочко по небу катается,
Всем, всем улыбается.
А улыбка то лучи
Очень – очень горячи.
Что это?
Дети:Солнышко!
Бабушка: Правильно. С ним поздороваться нужно. Вы умеете?
Дети: Здравствуй, солнышко – колоколнышко! (поют)
Солнышко-ведрышко,
Взойди поскорее,
Освети, обогрей
Телят да ягнят,
Ещё маленьких ребят!
Бабушка: Ребята, а какое солнышко? (Тёплое, ласковое, яркое…)
На что оно похоже? (Ответ детей: на блин, тарелку, колесо, яблоко..)
А какого оно цвета? (Жёлтое)
А кто хочет ещё рассказать про солнышко?
1-ый ребёнок:Солнышко, солнышко,
Выгляни в окошечко,
Солнышко, нарядись,
Красное, покажись.
2 –ой ребенок:Вот твои детки
Сидят на запечке,
Лепешки валяют,
Тебя поджидают.
3 –ий ребёнок: Солнышко, ведрышко,
Выгляни в окошечко,
Твои детки плачут
По камушкам скачут.
4- ый ребенок:Солнышко, снарядись,
Красное, покажись.
Выйди из - за тучи,
Дам орехов кучу!
5 –ый ребёнок: Солнышко, солнышко,
Выгляни на брёвнышко:
Дам тебе мёду
Целую колоду.
Бабушка: Кто вместе с солнышком встаёт, громко песенки поёт,
Детям спать не даёт?
Дети: Петушок!
Бабушка: Петушок, петушок,
Золотой гребешок
Ты подай свой голосок,
Через лес за реку:
Прокричи «ку-ка-ре-ку!»
(Выходит Петушок).
Петушок: Идёт, идёт петушок,
Набок гребешок,
Красная бородка,
Костяная головка.
1-ый ребёнок: Петушок рано встаёт
И другим спать не даёт.
На заборе сидит,
Больше всех кричит.
2 –ой ребенок:Петушок, петушок,
Покажи свой кожушок.
Он горит, горит огнём,
Сколько пёрышек на нём.
Раз, два, три, четыре, пять-
Невозможно сосчитать.
Петушок:Ку-ка-ре-ку!
Бабушка:Вы хотите курочку позвать?
Дети:Да!
Бабушка:А как мы курочку ласково называем?
Дети:Хохлушечка, рябушечка, тараторочка, пеструшечка.
Бабушка:А Настюшечка у нас будет мама- курочка.
Курочка по сенечкам похаживала, деток- цыпляток
уговаривала.
Курочка:Вы не бегайте, цыплятки, по дворику,
Не ищите вы зерна у заборика!
К заборику гусак подбирается,
Цыплят щипать собирается.
Игра «Петушок и курочки»
Дети:Как у наших у ворот
Петух зернышки клюёт,
Петух зернышки клюёт,
К себе курочек зовёт.
Петушок: Вы, хохлушечки, вы, пеструшечки,
Я нашёл для вас орех,
Разделю орех на всех,
По крупиночке, по осминочке. Ку-ка-ре-ку!
Бабушка:Сяду с вами я на лавку,
И немножко посижу.
Загадаю вам загадку,
Кто смышленеё погляжу.
(Бабушка загадывает загадку.)
Идёт лохматый, идёт бородатый,
Копытцами топ - топ,
Рожками хлоп – хлоп.
Дети:Козёл!
Бабушка:А у меня козёл – помощник живёт.
Он бородою трясёт.
В гости к нам сюда идёт.
(Под музыку входит козёл.)
Козёл в лес ходил,
В лесу дрова рубил.
Дети:На что ему дрова?
Козёл:Ме-ме-ме, печь топить.
Дети:На что печь топить?
Козёл:Кашу варить.
Дети:На что кашу варить?
Козёл:Ребят с бабушкой кормить.
Бабушка: Кашка сладенька-
Да ложка маленька.
И ребята – крошки
Заиграли в ложки-
Играют, играют,
Всех потешают.
(Игра на ложках «Во саду ли, в огороде»).
Козёл:Ай да ребята, ай да молодцы.
Бабушка:Спасибо тебе, козлик, за кашу,
За то, что слушал игру нашу.
(Козёл уходит)
Бабушка:А я вам ещё одну загадку загадаю. Хотите?
Дети:Да.
Бабушка:Острые лапки, а на лапках царапки. Молоко пьёт,
Мяу-мяу поёт. Кто это?
Дети:Котик.
Бабушка:Правильно! У меня ещё живёт кот Васька.
Ночью он мышей ловит, а днём на завалинке лежит,
на солнышке греется и мурлычет.
1-ый ребёнок: Ходит кот по лавочке,
Водит кошку за лапочки,
Топы-топы по лавочке,
Цапы-цапы за лапочки.
2 –ой ребенок: Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глазки смелые,
Зубки белые.
Игра «Водят мыши хоровод»
Все вместе: Водят мыши хоровод,
В колыбельке дремлет кот.
Тише мыши не шумите,
Кота Ваську не будите.
Вот проснётся Васька-кот,
Разобьёт наш хоровод.
Бабушка: Молодцы, быстрые, ловкие, Хорошо с котом Васькой играете.
А потешки про котика знаете?
Ребенок: Уж как котенька-коток,
Кудреватенький лобок,
Как повадился коток
Во торговый городок
По сметану по творог.
Бабушка: Ребятушки, оказывается,
котик сегодня на мельнице был. Давайте спросим, что он
там делал.
Дети: Котик-коток, где ты был?
Котик: На мельнице.
Дети: Котик-коток, что ты там делал?
Котик: Муку молол.
Дети: Котик-коток, что из муки пёк?
Котик: Прянички.
Дети: Котик-коток, с кем прянички ел?
Котик: Один.
Дети: Не ешь один! Не ешь один!
(Котик уходит)
Бабушка: Милые ребятушки-внучатушки! А вы любите сказки?
Дети: Да.
Бабушка: Сундучок, сундучок-
Позолоченный бочёк,
Расписная крышка,
Медная задвижка,
Раз-два-три-четыре-пять-
Можно сказку начинать.
Жила была сорока.
(Под рус. нар. музыку входит сорока)
Бабушка: Сорока, сорока!
Где была?
Сорока: Далёко.
По полю летала,
Зёрна собирала,
Печку топила, кашу варила,
На порог скакала,
Гостей созывала.
Бабушка: А гости услыхали, быть обещали.
Сорока: Входите, гости дорогие!
Вот мой дом! Всем покажу,
Как я живу.
Вот чугунок, в котором я кашу варю.
В печке я пироги пеку,
Бараночки, кренделёчки, калачи.
(Достаёт блюдо с пирожками)
Бабушка: Ай, качи-качи-качи.
Глянь баранки, калачи.
С пылу, с жару, из печи,
Все румяны горячи.
Сорока: Ой, горячи-горячи,
Взять в руки нельзя обжигают.
Я их положу на окошко,
Чтобы остудить немножко,
А потом вас угощу.
Я пришла не одна
Есть у меня сыночек – воронёночек.
Что ты хочешь? Чтобы ребята поплясали?
(игрушка кивает головой).
Бабушка:Станем на дорожке,
Хлопнем-ка в ладошки,
Топнем каблучками,
Потанцуем с вами.
Танец «Русская плясовая»
Сорока: И плясать дети умеют. Ай да молодцы!
Бабушка:Спасибо тебе, Сорока – ворона, за потешки, за пляску.
Сорока:Приходите ещё, гости дорогие! Ждать вас буду.
Возьмите гостинцы – мои бараночки, калачи да пирожки, они
уже остыли.
Бабушка:Ребятки, скажем хозяйке спасибо.
Дети:Спасибо!
Бабушка:Красна песня ладом,
А сказка складом.
Сказке конец,
А кто слушал - молодец!
Сорока:До свидания, ребятушки! (Уходит).
Бабушка: А я с внучатами пойду,
Их домой провожу.
Под музыку дети выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ ДЛЯ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ И ГРУППЫ РАННЕГО РАЗВИТИЯ "СКАЗКА РЯДОМ СНАМИ"
ТЕАТРАЛИЗАЦИЯ СКАЗКИ "ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА"...
Конспект открытого мероприятия в младшей группе на тему "Развивать познавательную деятельность детей младшей группы путём экспериментирования".
Познакомить со свойствами песка...
«Дом в котором ты живешь» Конспект открытого занятия в средней группе для родителей в рамках «Дней открытых дверей» на базе МАДОУ № 86
Тип: Обучающий.Вид: Художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное.Тема: «Дом, в котором ты живёшь» Цель: Учить ...
конспект музыкальной нод "Как мы лечили петушка" и Конспект открытого занятия в старшей группе «Поем, стучим, играем - музыкальность развиваем!» с использованием здоровьесберегающих и ИК-технологий
два конспекта нод "Как мы лечили петушка" и «Поем, стучим, играем - музыкальность развиваем!»...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе группе «Экспериментирование с воздухом»
Данная образовательная деятельность способствует обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха,расширению представления детей о значимости воздуха в жизни человека,животных,растений...
Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»
Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности....
Конспект Конспект открытого занятия в младшей группе «Семья петушка»
Конспект открытого занятия в младшей группе «Семья петушка»...