Конспект ОД по развитию речи на тему: " Домашние животные"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект ОД по развитию речи во второй младшей группе на тему " Домашние животные"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domashnie_zhivotnye.docx | 21.79 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ д/с «Матрешка»
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе
воспитатель Собурова Саяна Икромжоновна
Тема: « Мои домашние животные »
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе ознакомления детей с домашними животными
Задачи:
1 . Создать условия для эмоционального восприятия детьми загадок и умения их отгадывать
2. Обеспечить условия для развития у детей речевой активности, мышления, памяти
3.Создать условия для закрепления представлений детей о домашних животных; закрепления понятия «домашние животные», « большой- маленький».
4.Учить детей называть взрослых животных и их детенышей
5.Воспитывать у детей умение слушать воспитателя; вызывать эмоциональный отклик, любовь и бережное отношение к животным.
Организация детских видов деятельности:
Общение ребенка со взрослым
Общение ребенка со сверстниками
Игровая деятельность
Методы и приёмы: словесный, наглядный, практический, игровой
Материалы: Мольберт, картинки домашних животных, дид.игра «Мама и малыш », «Кого не стало?», игрушки ( домашние животные(корова, лошадь, свинья, овечка, кошка, собака), коробка, кукла , аудиозапись -животных домашних
Этапы образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого – педагогические условия / задачи |
Вводная часть (организационный и мотивационный момент)
Основная часть Завершение занятия | Стоит мольберт Возле мольберта коробка с домашними животными Аудиозапись животных играет
На мольберте выставляются картинки животных поочереди после отгаданных загадок
На столе лежат карточки с изображение взрослого животного и их детенышей | Воспитатель Ребята вы видите в группе что-то необычное? Коробка- правильно, а там спрятались маленькие гости( хотите узнать кто к нам пришел? для начала нам нужно отгадать загадки. Отгадаем? Слушаем внимательно. Загадки:1) Любит рыбу и сметану, и поет так сладко мяу! И мурлычит у окошка ( кошка) Молодцы!как кричит кошка? Для чего она нужна человеку? 2) В будке живет Кости грызет, Лает и кусается Как называется( собака) как кричит Собака? Для чего она нужна человеку? выставляются картинки животных поочереди после отгаданных загадок 3)У нее рога, копыта и на всех глядит сердито Но добрей она щенка И дает нам молока!( корова) как кричит корова? Для чего она нужна человеку ?какую пользу приносит? 4) не спеша шагает с речки В шубе ей тепло, как в печке, Подойдет она к избе И зовет меня :Бе-бе (овечка) как кричит овечка? Для чего она нужна человеку ?какую пользу приносит? 5) Ест похлебку из корытца, Хрюкать громко не боится. Носик-рыльце –пятачок, хвостик носит как крючок( свинья) ) как кричит свинья? Для чего она нужна человеку ?какую пользу приносит? 6) Быстрее ветра я скачу, цок-цок копытами стучу Я громко иго-го кричу Садись на спинку прокачу( лошадка) как кричит лошадка? Для чего она нужна человеку ?какую пользу приносит? Физминутка:Я коза ме-ке-ке .Я гуляю на лужке, острые рожки, тонкие ножки, на самой макушке пушистые ушки.язык полотняный, хвостик конопляный, как прыгну сразу забодаю. Воспитатель: Дети пока мы играли с вами , наши животные растеряли своих малышей , Поможем им? Мама кошка большая – малыш( котенок)маленький.Молодцы ребята, помогли нашим деткам найти свою маму, Ребята,а давайте вспомним про кого идет речь. Не забыли молодцы. Дети наши маленькие гости хотят с вами поиграть?поиграем. ? «Игра кого не стало?» встаем и отворачиваемся. Ну что же дети поиграли, а теперь нашим животным пора домой возвращаться ,попрощаемся ребята? | Дети встают в круг и здороваются друг с другом и гостями
Дети обращают внимание на коробку Ответы детей Дети отгадывают загадки Высказывают свои предположения Дети рассуждают Предположения детей Мнения и предложения детей Выполняют движения, согласованные с текстом
Дети с воспитателем подходят к столу и рассматривают карточки и выполняют задание проговаривая слова ( большой и маленький , и называют детенышей Дети отгадывают. Ответы детей Дети играют и отгадывают кого не стало? Дети прощаются | Условия для развития интереса к предстоящей деятельности
Условия для развития речевой активности условия для эмоционального восприятия детьми загадок и умения их отгадывать Условия для развития эмоциональной отзывчивости Условия для развития речевой активности детей Условия для развития физической активности детей
Условия для развития эмоциональной отзывчивости закрепления понятия «домашние животные», « большой- маленький» Условия для создания радостной атмосферы, чувства удовлетворения от проделанной работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи по теме «Домашние животные».
Увлекательное занятие по развитию речи, в котором дети совершают путешествие вместе с любимым сказочным персонажем Колобком. Вместе им предстоит вспомнить названия диких и домашних животных, их ...
Конспект НОД по развитию речи по теме" Домашние животные"
Конспект НОД для детей старшей логопедической группы «Составление описательного рассказа о домашних животных с использованием плана-схемы». Интеграция образовательных областей:...
Конспект НОД по развитию речи на тему «Домашние животные и птицы» . Художественно-эстетическое развитие рисование на тему «Бантик»
конспект нод по развитию речи...
Конспект занятия по развитию речи по теме "Домашние животные"
Конпект логопедического занятия по развитию речи для детей 5-6 лет....
Конспект НОД по развитию речи на тему "Домашние животные и их детеныши", (2 мл. группа).
Формирование целостной картины мира.Цель занятия: обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах....
Конспект НОД по развитию речи на тему " Домашние животные" во второй младшей группе
quot; Домашние животные"...
Конспект НОД по развитию речи на тему: «Домашние животные в средней группе. Образовательная область: развитие речи.
Цель: уточнение и расширение знаний детей о домашних животных и их детенышах, создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности....