Конспект занятия по развитию речи по теме "Домашние животные"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Блиок Наталья Борисовна

Конпект логопедического занятия по развитию речи для детей 5-6 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_razvitiyu_rechi.docx20.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи детей 5-6 лет.

Автор: учитель-логопед Блиок Наталья Борисовна

Тема занятия: «Домашние животные»

Цели:

  • Развитие фонематического слуха.
  • Обогащение словарного запаса
  • Составление сложных предложений с противительным союзом «а».
  • Развитие внимания, памяти, логического мышления.
  • Воспитание бережного отношения к домашним животным и любви к природе.

Оборудование: компьютер, мультимедийные игры, предметные картинки с изображением домашних животных и их детенышей, пиктограммы, сюжетная картинка «Сельский двор».

Ход занятия

I. Организационный момент.

Логопед: Сейчас я загадаю загадки, а отгадки вы будете находить, и вывешивать на доске.

1.  «Загадывание загадок»

- Кто у двери нас встречает,

В тишине весь день, проспав,

И от счастья начинает

Громко лаять: «Гав-гав-гав!»?

  

- Кто всегда прекрасно знает,

Что на завтрак я варю,

И к лоханке подбегает,

Громко хрюкая «Хрю-хрю»?

 

- Кто на завтрак ждёт сметану,

И не хочет пить какао,

Кто в жару и на морозе

Малышей по кругу возит,

И у дома своего,

Ржёт негромко: «И-го-го»?

 

Когда ребята отгадывают загадки, логопед выставляет на магнитную доску картинку с изображением отгаданного животного.

Логопед: Ребята, посмотрите на картинки. Как этих всех животных назвать одним словом?

Дети: Домашние животные.

2. Дидактическая игра «Узнай по голосу».

Детям раздаются картинки с изображением домашних животных и их детенышей. Узнав животное по голосу, ребенок показывает картинку с его изображением.

Основная часть.

3. Игра «Сельский двор»

Логопед показывает картинку «Сельский двор».

Логопед: Послушайте небольшой рассказ и ответьте на вопросы.

В деревне Сосновка жил-был крестьянин Иван. У него были большой двор и много домашних животных. За ними он хорошо ухаживал, и животные были благодарны своему хозяину.

Логопед: Ребята, а теперь назовите, какие животные жили у Ивана?

Дети рассказывают опираясь на сюжетную картинку «Сельский двор»

Дети: Корова, лошадь, свинья, овца, собака, кошка.

Логопед: как вы думаете, каким образом они благодарили своего хозяина?

Дети: Корова давала молоко, лошадь возила грузы, овца давала шерсть, собака сторожила дом, кошка ловила мышей.

Логопед: У всех животных был свой дом. Скажите, как называются дома, в которых жили животные Ивана?

Дети: Корова жила в коровнике, лошадь – в конюшне, овца –в хлеве, свинья – в свинарнике, собака – в конуре, кошка –вместе с хозяином в доме.

4. Игра – упражнение «Угадай животное по описанию»

Логопед: Я назову вам признаки, а вы догадайтесь, о каком животно идёт речь.

- Большая, лохматая, пятнистая, длинношерстная, злая, вислоухая.

Дети: Собака.

Ребенок, который ответил первым, показывает собаку, помещает ее в «Сельский двор» и повторяет все слова- признаки. То же делается со всеми другими животными.

Логопед: Спокойная, большая, ласковая, грустная, рогатая, бодливая.

Дети: Корова.

Логопед: Сильная, резвая, быстроногая, выносливая, стройная, гривастая.

Дети: Лошадь.

Логопед: Толстая, неторопливая, жирная, ленивая, неприхотливая, грязная.

Дети: Свинья.

Логопед: Кудрявая, короткохвостая, глупая.

Дети: Овца.

Логопед: Пушистая, ласковая, игривая, длиннохвостая, мурлыкающая.

Дети: Кошка.

Логопед: Гладкошерстная, тонконогая, рогатая, бодливая, остромордая, бородатая, спокойная.

Дети: Коза.

5. Физкультминутка

Логопед читает стихотворение, дети выполняют движения, соответствующие тексту.

Логопед:

Осторожно, словно кошка,

От дивана до окошка

На носочках я пройдусь.

Лягу и в кольцо свернусь,

А теперь пора проснуться.

Распрямиться и проснуться.

Я легко с дивана спрыгну,

Спинку я дугою выгну,

И из блюдца молочко

Полакаю язычком.

6. Игра «Четвёртый лишний»        

      Логопед называет четыре слова, дети должны на слух определить лишнее слово и объяснить свой выбор.

  • баран, белка, собака, кошка;
  • лиса, собака, корова, лошадь;
  • коза, волк, овца, свинья;
  • конь, козел, корова, медведь;
  • еж, корова, собака, лошадь.
  • теленок, ягненок, козленок, лисенок

Молодцы, справились с заданием!

7.  Дидактическая игра «Найди свою маму». (Использование мультимедиа системы)

Логопед: Посмотрите на экран. Мамы-животные потеряли своих детенышей. Давайте поможем им их отыскать!

Дети находят и соединяют линией детеныша и его маму.

- У собаки кто? - щенок;

- У коровы кто? - теленок;

- У лошади кто? - жеребенок;

- У кошки кто? - котенок;

- У свиньи кто? - поросенок;

- У козы кто? - козленок;

- У кролика кто? - крольчонок.

Логопед: Молодцы, ребята! Вы каждому детенышу нашли маму.

8. Дидактическая игра «Кто чем питается? » (использование пиктограмм)

Логопед: Подберите, пожалуйста, с помощью пиктограмм кто чем питается.

- Чем питается корова? (Травой,сеном).

- Чем питается кошка? (Рыбой).

- Чем питается собака? (Косточками).

- Чем питается коза? (Травой).

- Чем питается кролик? (Морковкой).

- А почему матрешка осталась.

- Дети: Потому что она игрушка.

Логопед: Молодцы! Вы все справились с заданием.

Логопед: У кого из вас есть дома домашнее животное? Дети: У меня.

Логопед: Какое животное живет у тебя дома?

Логопед: Как вы ухаживаете за ними?

Дети: ( Кормим, лечим, моем, чистим и т.д.)

9. Итог занятия.

Логопед: О каких животных мы с вами сегодня говорили?

Дети: О домашних.

Логопед: Назовите домашних животных.

Дети: Корова, лошадь, кошка, овца, собака, свинья.

Логопед: Вам понравилось занятие? В какие игры мы сегодня с вами играли? Саша (Маша, Петя), тебе было сложно выполнять какое-нибудь задание или было всё легко?

Дети отвечают.

Логопед: Мне очень понравилось с вами играть! Спасибо за внимание! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ НА ТЕМУ: "ЖИВОТНЫЕ ЛЕСА"

Задачи:1.Развитие связной речи, совершенствование грамматического строя речи. Активизация словаря.2.Усвоить названия животных, познакомить со средой обитания, особенностями внешнего вида и образ...

Конспект занятия по развитию речи на тему «Животные» для второй младшей группы

Конспект занятия по развитию речи на тему «Животные» для второй младшей группы...

Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Дикие животные нашего леса»

Конспект занятия по развитию речи.Тема: «Дикие животные нашего леса»  (в подготовительной группе «Полянка» компенсирующей направленности с детьми ТНР.)...

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Животные зимой»

Создать условия для развития познавательного интереса к окружающему миру, о диких животных зимой....

Конспект занятия по развитию речи Тема: «Домашние животные»

Цель: Обогащение словаря по теме «Дикие и домашние животные», развитие связной речи детей.Задачи:Образовательные: Продолжать формировать у детей умение образовывать и использоват...

Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Подбираем животных для зоопарка»

Задачи. 1.Развивать представления о животных (диких, домашних; южных и северных мест).2.Познакомить детей с возможностью классификации понятий по разным основаниям.3.Воспитывать желание выражать свою ...