Конспект занятия по развитию речи по теме "Домашние животные"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему
Конпект логопедического занятия по развитию речи для детей 5-6 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_razvitiyu_rechi.docx | 20.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи детей 5-6 лет.
Автор: учитель-логопед Блиок Наталья Борисовна
Тема занятия: «Домашние животные»
Цели:
- Развитие фонематического слуха.
- Обогащение словарного запаса
- Составление сложных предложений с противительным союзом «а».
- Развитие внимания, памяти, логического мышления.
- Воспитание бережного отношения к домашним животным и любви к природе.
Оборудование: компьютер, мультимедийные игры, предметные картинки с изображением домашних животных и их детенышей, пиктограммы, сюжетная картинка «Сельский двор».
Ход занятия
I. Организационный момент.
Логопед: Сейчас я загадаю загадки, а отгадки вы будете находить, и вывешивать на доске.
1. «Загадывание загадок»
- Кто у двери нас встречает,
В тишине весь день, проспав,
И от счастья начинает
Громко лаять: «Гав-гав-гав!»?
- Кто всегда прекрасно знает,
Что на завтрак я варю,
И к лоханке подбегает,
Громко хрюкая «Хрю-хрю»?
- Кто на завтрак ждёт сметану,
И не хочет пить какао,
Кто в жару и на морозе
Малышей по кругу возит,
И у дома своего,
Ржёт негромко: «И-го-го»?
Когда ребята отгадывают загадки, логопед выставляет на магнитную доску картинку с изображением отгаданного животного.
Логопед: Ребята, посмотрите на картинки. Как этих всех животных назвать одним словом?
Дети: Домашние животные.
2. Дидактическая игра «Узнай по голосу».
Детям раздаются картинки с изображением домашних животных и их детенышей. Узнав животное по голосу, ребенок показывает картинку с его изображением.
Основная часть.
3. Игра «Сельский двор»
Логопед показывает картинку «Сельский двор».
Логопед: Послушайте небольшой рассказ и ответьте на вопросы.
В деревне Сосновка жил-был крестьянин Иван. У него были большой двор и много домашних животных. За ними он хорошо ухаживал, и животные были благодарны своему хозяину.
Логопед: Ребята, а теперь назовите, какие животные жили у Ивана?
Дети рассказывают опираясь на сюжетную картинку «Сельский двор»
Дети: Корова, лошадь, свинья, овца, собака, кошка.
Логопед: как вы думаете, каким образом они благодарили своего хозяина?
Дети: Корова давала молоко, лошадь возила грузы, овца давала шерсть, собака сторожила дом, кошка ловила мышей.
Логопед: У всех животных был свой дом. Скажите, как называются дома, в которых жили животные Ивана?
Дети: Корова жила в коровнике, лошадь – в конюшне, овца –в хлеве, свинья – в свинарнике, собака – в конуре, кошка –вместе с хозяином в доме.
4. Игра – упражнение «Угадай животное по описанию»
Логопед: Я назову вам признаки, а вы догадайтесь, о каком животно идёт речь.
- Большая, лохматая, пятнистая, длинношерстная, злая, вислоухая.
Дети: Собака.
Ребенок, который ответил первым, показывает собаку, помещает ее в «Сельский двор» и повторяет все слова- признаки. То же делается со всеми другими животными.
Логопед: Спокойная, большая, ласковая, грустная, рогатая, бодливая.
Дети: Корова.
Логопед: Сильная, резвая, быстроногая, выносливая, стройная, гривастая.
Дети: Лошадь.
Логопед: Толстая, неторопливая, жирная, ленивая, неприхотливая, грязная.
Дети: Свинья.
Логопед: Кудрявая, короткохвостая, глупая.
Дети: Овца.
Логопед: Пушистая, ласковая, игривая, длиннохвостая, мурлыкающая.
Дети: Кошка.
Логопед: Гладкошерстная, тонконогая, рогатая, бодливая, остромордая, бородатая, спокойная.
Дети: Коза.
Логопед читает стихотворение, дети выполняют движения, соответствующие тексту.
Логопед:
Осторожно, словно кошка,
От дивана до окошка
На носочках я пройдусь.
Лягу и в кольцо свернусь,
А теперь пора проснуться.
Распрямиться и проснуться.
Я легко с дивана спрыгну,
Спинку я дугою выгну,
И из блюдца молочко
Полакаю язычком.
6. Игра «Четвёртый лишний»
Логопед называет четыре слова, дети должны на слух определить лишнее слово и объяснить свой выбор.
- баран, белка, собака, кошка;
- лиса, собака, корова, лошадь;
- коза, волк, овца, свинья;
- конь, козел, корова, медведь;
- еж, корова, собака, лошадь.
- теленок, ягненок, козленок, лисенок
Молодцы, справились с заданием!
7. Дидактическая игра «Найди свою маму». (Использование мультимедиа системы)
Логопед: Посмотрите на экран. Мамы-животные потеряли своих детенышей. Давайте поможем им их отыскать!
Дети находят и соединяют линией детеныша и его маму.
- У собаки кто? - щенок;
- У коровы кто? - теленок;
- У лошади кто? - жеребенок;
- У кошки кто? - котенок;
- У свиньи кто? - поросенок;
- У козы кто? - козленок;
- У кролика кто? - крольчонок.
Логопед: Молодцы, ребята! Вы каждому детенышу нашли маму.
8. Дидактическая игра «Кто чем питается? » (использование пиктограмм)
Логопед: Подберите, пожалуйста, с помощью пиктограмм кто чем питается.
- Чем питается корова? (Травой,сеном).
- Чем питается кошка? (Рыбой).
- Чем питается собака? (Косточками).
- Чем питается коза? (Травой).
- Чем питается кролик? (Морковкой).
- А почему матрешка осталась.
- Дети: Потому что она игрушка.
Логопед: Молодцы! Вы все справились с заданием.
Логопед: У кого из вас есть дома домашнее животное? Дети: У меня.
Логопед: Какое животное живет у тебя дома?
Логопед: Как вы ухаживаете за ними?
Дети: ( Кормим, лечим, моем, чистим и т.д.)
9. Итог занятия.
Логопед: О каких животных мы с вами сегодня говорили?
Дети: О домашних.
Логопед: Назовите домашних животных.
Дети: Корова, лошадь, кошка, овца, собака, свинья.
Логопед: Вам понравилось занятие? В какие игры мы сегодня с вами играли? Саша (Маша, Петя), тебе было сложно выполнять какое-нибудь задание или было всё легко?
Дети отвечают.
Логопед: Мне очень понравилось с вами играть! Спасибо за внимание! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ НА ТЕМУ: "ЖИВОТНЫЕ ЛЕСА"
Задачи:1.Развитие связной речи, совершенствование грамматического строя речи. Активизация словаря.2.Усвоить названия животных, познакомить со средой обитания, особенностями внешнего вида и образ...
Конспект занятия по развитию речи на тему «Животные» для второй младшей группы
Конспект занятия по развитию речи на тему «Животные» для второй младшей группы...
Конспект занятия по развитию речи. Тема: "Дикие животные"
quot;Дикие животные"...
Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Дикие животные нашего леса»
Конспект занятия по развитию речи.Тема: «Дикие животные нашего леса» (в подготовительной группе «Полянка» компенсирующей направленности с детьми ТНР.)...
Конспект занятия по развитию речи на тему: «Животные зимой»
Создать условия для развития познавательного интереса к окружающему миру, о диких животных зимой....
Конспект занятия по развитию речи Тема: «Домашние животные»
Цель: Обогащение словаря по теме «Дикие и домашние животные», развитие связной речи детей.Задачи:Образовательные: Продолжать формировать у детей умение образовывать и использоват...
Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Подбираем животных для зоопарка»
Задачи. 1.Развивать представления о животных (диких, домашних; южных и северных мест).2.Познакомить детей с возможностью классификации понятий по разным основаниям.3.Воспитывать желание выражать свою ...