Проект по басням И. А. Крылова в подготовительной группе.
проект по развитию речи (подготовительная группа)
Вид проекта: познавательный, творческий.
Участники: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Цель:
формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста средствами художественной литературы, а именно баснями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poekt_basni_krylova.docx | 663.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по басням И. А. Крылова в подготовительной группе.
«Не всё сказки сказывать – будем басней радовать»
Автор: Бонева А.Н
Вид проекта: познавательный, творческий.
Участники: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
По продолжительности: краткосрочный (2 недели)с 20марта по 1апреля.
Актуальность:
Одним из направлений в работе с детьми дошкольного возраста является нравственное воспитание. И важным помощником воспитателя в этом вопросе является художественная литература. Воспитывать в маленьком ребёнке чувство отзывчивости, коллективизма, доброжелательности, умение проявлять заботу о товарище и многие другие важные качества личности помогают в наше беспокойное время - басни.
В баснях высмеиваются разные пороки людей. В непринуждённой форме они показывают маленькому человеку, чего нужно остерегаться в жизни, какое поведение окружающие осуждают, а за какое могут поощрять. Каждая басня- это сочетание мудрости, морали и юмора.
Цель:
формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста средствами художественной литературы, а именно баснями.
Задачи проекта:
- учить детей понимать жанровые особенности басни, её отличия от стихотворения и рассказа;
- познакомить детей с баснями через драматизацию, художественную деятельность;
Этапы проекта:
1.Подготовительный этап:
-выбор темы проекта;
-постановка целей и задач проекта;
-подборка наглядного материала, мультипликационной продукции, музыкального сопровождения;
- подборка книг и иллюстраций;
- подготовка атрибутов для драматизации;
- консультации для родителей.
2.Реализация проекта:
Презентация «Что такое басня?»
Чтение и обсуждение басен И. А. Крылова.
Беседы: «Что такое басня?», «Лесть и похвала», «Непонятные слова», «Хорошие и плохие поступки», « О авторе басен»
Дидактические игры:
«Разрезные картинки», «Узнай басню по картинке», «Что перепутал художник», «Чудесный мешочек», «Эмоции», «Хорошие и плохие поступки».
Речевые игры:Отгадывание загадок, «Доскажи словечко».
Сюжетно-ролевые игры:«Мы артисты театра».
Подвижные игры:«Хитрая лиса», «Кот и мыши», «Сокол и лиса».
Музыкальные двигательные упражнения:
«Где мы были –мы не скажем, а что делали покажем…», пантомима «Узнай басню».
Драматизация,инсценировка басен: «Ворона и лисица», «Свинья под дубом», «Квартет», «Слон и моська», «Обезьяна и зеркало», «Мартышка и очки».
Наглядно-дидактические пособия: Картинки к басням.
Атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «Мы артисты театра».
Дидактические игры: «Разрезные картинки», «Узнай басню по картинке», «Чудесный мешочек», «Эмоции», «Хорошие и плохие поступки».
Художественное творчество: Рисование и лепка по басням И.А Крылова , Раскрашивание картинок по басням
3.Заключительный этап работы:
Ожидаемый результат:
-оснащение развивающей среды в группе;
-формирование умения воспринимать книгу не только как развлечение, но и как источник знаний;
-развитие способности детей делать выводы, умозаключения, умения высказывать идеи и предположения;
-развитие у детей умения воспринимать текст на слух, узнавать знакомые басни по отрывкам из них;
-формирование умения инсценировать произведения или отрывок из него;
-активное участие родителей в реализации проекта;
После завершения проекта дети приобрели следующие умения:
- оценивать поступки, в том числе неоднозначные;
- объяснять смысл поступков, в том числе своих.
В самостоятельной игровой деятельности разыгрывать басни с помощью кукол би-ба-бо и изготовленных масок. Воспитанники получают удовлетворения от результатов и процесса перевоплощения, импровизации, собственной необходимости и полезности от исполнения собственной роли.
Родители отметили положительное влияние проекта и с удовольствием приняли в нем участие. Поставленная задача по повышению уровня нравственной культуры успешно выполнена, цель достигнута.
Продукт проекта:
Изготовление книжек-малышек (совместное творчество родителей и детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по басням И.А.Крылова.
«Не всё сказки сказывать – будем басней радовать» Вид проекта: По доминирующей деятельности: познавательный, творческий.По количеству участников: групповой.Участники: дети старшей груп...
Конспект викторины по басням И.А.Крылова в подготовительной группе.
Конспект викторины по басням И.А.Крылова в подготовительной группе....
Педагогический проект по теме : "Мамы разных профессий" в подготовительной группе группе
Расширить и обогатить знания детей о многообразии профессий мама, используя для этого разные формы работы...
Проект "По басням И.А.Крылова"
Привить ребенку чувство доброжелательности, отзывчивости, потребности в дружеских взаимоотношениях помогают художественно-литературные произведения....
*ПРОЕКТ тематической недели науки в детском саду Хочу все знать" проект по окружающему миру (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)*
Совершенствование работы детского сада по познавательному развитию детей дошкольного возраста путем вовлечения их в практико-познавательскую деятельность; развитие познавательной активности и любознат...
Проект «Новый год у ворот» в старше –подготовительной группе. Вид проекта: информационно – познавательный, творческий.
У маленьких почемучек возникает масса вопросов: «Где живет Дед Мороз?», «Почему мы наряжаем именно елку?», «Зачем на макушке елки звезда?» и т.п. Реализация данного...
Батл по басням И. А. Крылова для старшей группы
Цель: обобщить знания детей о баснях И.А.КрыловаЗадачи:Образовательные:-обогащать и актуализировать словарь детей-расширить словарный запас детей-закрепить знание о смысле басни (мораль)-осмысление со...