Проект по басням И.А.Крылова.
проект (старшая группа) по теме

Салимон Татьяна Александровна

«Не всё сказки сказывать – будем басней радовать»

 

 

Вид проекта:

 

По доминирующей деятельности: познавательный, творческий.

По количеству участников: групповой.

Участники: дети старшей группы, родители, воспитатели.

По продолжительности: среднесрочный (четыре недели).

Авторы проекта: Салимон Татьяна Александровна - воспитатель

                                  Хуснутдинова Екатерина Васильевна - воспитатель

 

                            

 

 

 

 

 

 

2016 год

 

 

Структура проекта:

 

Актуальность:

Одним из направлений в работе с детьми дошкольного возраста является нравственное воспитание. И важным помощником воспитателя в этом вопросе является художественная литература. Воспитывать в маленьком ребёнке чувство отзывчивости, коллективизма, доброжелательности, умение проявлять заботу о товарище и многие другие важные качества личности помогают в наше беспокойное время - басни.

В баснях высмеиваются разные пороки людей. В непринуждённой форме они показывают маленькому человеку, чего нужно остерегаться в жизни, какое поведение окружающие осуждают, а за какое могут поощрять. Каждая басня- это сочетание мудрости, морали и юмора.

 

Цель:

формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста средствами художественной литературы, а именно баснями.

 

Задачи проекта:

- учить детей понимать жанровые особенности басни, её отличия от стихотворения и рассказа;

- познакомить детей с баснями через драматизацию, художественную деятельность;

- учить понимать мораль басен; образный язык басен;

- формировать эмоционально-образное восприятие произведений;                      - развивать у детей адекватную, оценочную деятельность, как собственного поведения, так и поступков окружающих;                                                              - стимулировать появление у воспитанников положительных черт характера и корректировать нежелательные;                                                                                    - развивать познавательные и умственные способности, связную речь детей;  - познакомить детей с некоторыми словами-архаизмами и их современными эквивалентами;                                                                                                                        - развивать умение создавать образ героя посредством использования костюма, жестов, мимики;                                                                                                    - приобщить родителей к семейному чтению литературы;                                    - обогащать отношения родителей и детей опытом совместной творческой деятельности.

 

 

 

 

Этапы проекта:

 

 

Подготовительный этап:

 

-выбор темы проекта;

- анкетирование родителей;

-постановка целей и задач проекта;

-подборка наглядного материала, мультипликационной продукции,   музыкального сопровождения;

- подборка книг с иллюстрациями;

- подготовка атрибутов для драматизации;

- консультации для родителей.

 

 

Анкетирование родителей:

 

1)Читаете ли вы своему ребёнку книги?

2)Какие произведения вы читаете ребёнку? (перечислите)

3)Что больше нравится вашему ребёнку? (сказки, стихи, рассказы, прочее.)

4)Есть ли у ребёнка домашняя библиотека?

5)Каких жанров книги есть в библиотеке ребёнка? (перечислите)

 

Организационный этап: организация проекта предусматривает взаимодействие воспитателей, детей и родителей.

 

План реализации проекта:

Срок исполнения

Мероприятия

Оснащение развивающей среды для совместной и самостоятельной деятельности

Ответственные

1неделя

Анкетирование родителей  с целью выявления предпочтений детей, жанров художественной литературы.

 

Воспитатели

2 неделя

Презентация «Что такое басня?»

Чтение и обсуждение басен  И. А. Крылова.

Раскрашивание картинок  по басням «Мартышка и очки», «Квартет», «Слон и моська», «Стрекоза и муравей».

 Просмотр м/ф по басням Крылова.

Лепка «Сова».

 

 

 

Д/и «Узнай басню по картинке», «Эмоции», «Хорошие и плохие поступки»,

Книги с иллюстрациями, разных издательств.

Раскраски по теме.

СД «Басни Крылова»

Воспитатели

 

2 неделя

Посещение интерактивного театра «Сказкин Дом» спектакль «Не всё сказки сказывать, будем басней радовать…»

 

Воспитатели

Родители.

3 неделя

Изготовление масок для инсценировок басен.

Вечер инсценировок басен.

Лепка по басне «Ворона и лисица».

Рисование по басне «Ворона и лисица».

 

Раскраски масок.

Д/и «Что перепутал художник?», «Разрезные картинки»,  «Эмоции».

Пантомима «Узнай басню».

Воспитатели.

 4 неделя

Сочинение басен и изготовление книжек-малышек.

Короткометражный фильм по басням Крылова.

Чтение и обсуждение новых басен.

Просмотр и обсуждение фильмов.

 

 

 

Воспитатели. Родители.

4 неделя

Литературная викторина «Знаток басен».

Д/и «Разрезные картинки», «Узнай басню по картинке», «Что перепутал художник», «Чудесный ящик», «Эмоции», «Хорошие и плохие поступки».

Пантомима «Узнай басню»

Воспитатели.

 

 

 

Планирование деятельности. Практическая часть проекта. Задачи по областям, решаемые в ходе реализации проекта.

Область

Задачи

Социально-коммуникативное развитие.

Развитие общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Развитие самостоятельности. Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками. Развивать игровую деятельность детей.

 

Познание.

 Развивать любознательность, познавательный интерес.

Речевое развитие

Развитие фонематического слуха, умение слушать и отвечать на вопросы. Обогащение активного словаря, развивать связную и грамматическую речь. Побуждать к доказательной речи. Формировать умения строить самостоятельные высказывания.

Развивать способность к аргументированному ответу на поставленный вопрос.

 

 

 

Художественно-эстетическое развитие.

Продолжать развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе. Учить внимательно и заинтересованно слушать басни.

Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям. Реализация творческой деятельности через аппликацию, рисование, конструктивные игры.

 

Физическое развитие

Развитие мотивации к двигательной активности. Становление ценностей здорового образа жизни. Овладение подвижными играми с правилами. Приучить к работе в команде. Воспитывать командный дух.

 

План осуществления проекта

 

Методы, использованные педагогами:

Словесные (рассказы, беседы, слушания, обсуждения)

Практические: (создание картотек,  мнемотаблиц  для самостоятельной деятельности)

Наглядные:  (рассматривание иллюстраций, презентаций, мультфильмов, слайдов)

Интерактивные: ( посещение интерактивного театра ).

 

Виды детской деятельности, задействованные в ходе реализации проекта:

 

Коммуникативная: (отгадывание загадок, ситуативные беседы, словесные игры)

Восприятие художественной литературы (чтение и обсуждение)

Двигательная: (подвижные игры)

Изобразительная: (Рисование, лепка, аппликация)

Музыкальная: ( прослушивание)

 

Самообслуживание и элементарный  бытовой труд  (оригами)

Игровая (музыкальные, сюжетно-ролевые, дидактические, настольно-печатные)

Познавательно-исследовательская: (проблемные ситуации, образовательные ситуации)

 

 

 

 

Совместная работа педагога с детьми

Самостоятельная творческая деятельность детей, оснащение среды.

Чтение: басни И. А. Крылова

Беседы: «Что такое басня?», «Лесть и похвала», «Непонятные слова», «Хорошие и плохие поступки».

Дидактические игры:

«Разрезные картинки», «Узнай басню по картинке», «Что перепутал художник», «Чудесный мешочек», «Эмоции», «Хорошие и плохие поступки».

Речевые игры:

Отгадывание загадок, «Доскажи словечко».

Сюжетно-ролевые игры:

«Мы артисты театра».

Подвижные игры:

«Хитрая лиса», «Кот и мыши», «Сокол и лиса», «Утушка», «Барашек».

 

Мультфильмы:

Союзмультфильм ,1953г. По басням И.А.Крылова.

Музыкальные двигательные упражнения:

«Где мы были –мы не скажем, а что делали покажем…», пантомима «Узнай басню».

Драматизация:

Инсценировка басен: «Ворона и лисица», «Свинья под дубом», «Квартет», «Слон и моська», «Обезьяна и зеркало», «Мартышка и очки».

 

Наглядно-дидактические пособия:

Картинки к басням.

Атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «Мы артисты театра».

Дидактические игры: «Разрезные картинки», «Узнай басню по картинке», «Чудесный мешочек», «Эмоции», «Хорошие и плохие поступки».

Игровое оборудование:

Куклы би-ба-бо. Плоскостной театр.

Оборудование для самостоятельного творчества: трафареты, обводки, раскраски.

Музыкальные фонограммы по теме проекта.

Детская литература:

Басни И.А.Крылова, С.Михалкова, А.Н.Толстого.

 

Заключительный этап работы:

Ожидаемый результат:

-оснащение развивающей среды в группе;

-формирование умения воспринимать книгу не только как развлечение, но и как источник знаний;

-развитие способности детей делать выводы, умозаключения, умения высказывать идеи и предположения;

-развитие у детей умения воспринимать текст на слух, узнавать знакомые басни по отрывкам из них;

-формирование умения инсценировать произведения или отрывок из него;

-активное участие родителей в реализации проекта;

-популяризация семейного чтения. 

 

Рефлексия проекта (выводы):

После завершения проекта дети  приобрели следующие умения:

- оценивать поступки, в том числе неоднозначные;

- объяснять смысл поступков, в том числе своих.

В самостоятельной игровой деятельности разыгрывать басни с помощью кукол би-ба-бо и изготовленных масок. Воспитанники получают удовлетворения от результатов и процесса перевоплощения, импровизации,  собственной необходимости и полезности от исполнения собственной роли.

Повысился уровень приоритетности и общепризнанности в детском коллективе ценностей гуманизма, уважения к окружающему миру, толерантного отношения друг к другу, милосердия, готовности прийти на помощь. У детей сформировался устойчивый интерес к чтению басен. Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительные результаты в развитии детей. Родители  отметили положительное влияние проекта и с удовольствием приняли в нем участие.  Поставленная  задача по повышению уровня нравственной культуры  успешно выполнена, цель  достигнута.

 

Продукт проекта:

Продуктом проекта является сочинение басен и изготовление  книжек-малышек  (совместное творчество родителей и детей).

Производство короткометражного фильма по басням Крылова.

 

Список литературы:

1. Веселый этикет  / авт. Н.Е.Богуславская. - Екатеринбург : АРД ЛТД, 2002.

2. Занятия по культуре поведения с дошкольниками  / авт. Николаева С.О.. - Москва : Гуматнитарный издательский центр ВЛАДОС, 2004.

3. Занятия по театрализованной деятельности в детском саду  / авт. Майя Маханева. - Москва : Сфера, 2008 . - Т. Серия Вместе с детьми .

4. «Изобразительная деятельность в детском саду»/ авт. Лыкова И.А.  Москва 2007.

5. Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики. / авт. Нищева Н.В  – СПб.: Детство-пресс, 2009. – (Кабинет логопеда).

6. Нравственное воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации  / авт. В. И. Петрова Т. Д. Стульник. - Москва : Мозаика-Синтез, 2006.

5. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования  / авт. Н.Е. Вераксы Т.С. Комарова, М.А. Васильева. - Москва : Мозаика-Синтез, 2014.

6. Развитие речи в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми 2-7 лет. / авт. В.В Гербова. - Москва : Мозаика-Синтез, 2010.

7. Социально-нравственное воспитание дошкольников.  / авт. С.Р. Буре. - Москва : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.

8. Театрализованная деятельность в детском саду  / авт. Е.А. Антипина. - Москва : Сфера, 2009. - Т. Библиотека журнала "Воспитатель ДОУ".

9. Театральная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 4-7 лет”  / авт. Щеткин А. В. / Под ред. О. Ф Горбуновой. - Москва : Мозаика-Синтез, 2007.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ne_vsyo_skazki_skazyvat._proekt_po_basnyam.docx40.42 КБ
Файл basni_-_kopiya.pptx2.89 МБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 29 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей

Приморского района Санкт-Петербурга

«Не всё сказки сказывать – будем басней радовать»

Вид проекта:

По доминирующей деятельности: познавательный, творческий.

По количеству участников: групповой.

Участники: дети старшей группы, родители, воспитатели.

По продолжительности: среднесрочный (четыре недели).

Авторы проекта: Салимон Татьяна Александровна - воспитатель

                                Хуснутдинова Екатерина Васильевна - воспитатель

2016 год

Структура проекта:

 

Актуальность: 

Одним из направлений в работе с детьми дошкольного возраста является нравственное воспитание. И важным помощником воспитателя в этом вопросе является художественная литература. Воспитывать в маленьком ребёнке чувство отзывчивости, коллективизма, доброжелательности, умение проявлять заботу о товарище и многие другие важные качества личности помогают в наше беспокойное время - басни.

В баснях высмеиваются разные пороки людей. В непринуждённой форме они показывают маленькому человеку, чего нужно остерегаться в жизни, какое поведение окружающие осуждают, а за какое могут поощрять. Каждая басня- это сочетание мудрости, морали и юмора.

Цель:

формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста средствами художественной литературы, а именно баснями.

Задачи проекта:

- учить детей понимать жанровые особенности басни, её отличия от стихотворения и рассказа;

- познакомить детей с баснями через драматизацию, художественную деятельность;

- учить понимать мораль басен; образный язык басен;

- формировать эмоционально-образное восприятие произведений;                      - развивать у детей адекватную, оценочную деятельность, как собственного поведения, так и поступков окружающих;                                                              - стимулировать появление у воспитанников положительных черт характера и корректировать нежелательные;                                                                                    - развивать познавательные и умственные способности, связную речь детей;  - познакомить детей с некоторыми словами-архаизмами и их современными эквивалентами;                                                                                                                        - развивать умение создавать образ героя посредством использования костюма, жестов, мимики;                                                                                                    - приобщить родителей к семейному чтению литературы;                                    - обогащать отношения родителей и детей опытом совместной творческой деятельности.

 

Этапы проекта:

Подготовительный этап:

-выбор темы проекта;

- анкетирование родителей;

-постановка целей и задач проекта;

-подборка наглядного материала, мультипликационной продукции,   музыкального сопровождения;

- подборка книг с иллюстрациями;

- подготовка атрибутов для драматизации;

- консультации для родителей.

Анкетирование родителей:

1)Читаете ли вы своему ребёнку книги?

2)Какие произведения вы читаете ребёнку? (перечислите)

3)Что больше нравится вашему ребёнку? (сказки, стихи, рассказы, прочее.)

4)Есть ли у ребёнка домашняя библиотека?

5)Каких жанров книги есть в библиотеке ребёнка? (перечислите)

Организационный этап: организация проекта предусматривает взаимодействие воспитателей, детей и родителей.

План реализации проекта:

Срок исполнения

Мероприятия

Оснащение развивающей среды для совместной и самостоятельной деятельности

Ответственные

1неделя

Анкетирование родителей  с целью выявления предпочтений детей, жанров художественной литературы.

Воспитатели

2 неделя

Презентация «Что такое басня?»

Чтение и обсуждение басен  И. А. Крылова.

Раскрашивание картинок  по басням «Мартышка и очки», «Квартет», «Слон и моська», «Стрекоза и муравей».

 Просмотр м/ф по басням Крылова.

Лепка «Сова».

Д/и «Узнай басню по картинке», «Эмоции», «Хорошие и плохие поступки»,

Книги с иллюстрациями, разных издательств.

Раскраски по теме.

СД «Басни Крылова»

Воспитатели

2 неделя

Посещение интерактивного театра «Сказкин Дом» спектакль «Не всё сказки сказывать, будем басней радовать…»

Воспитатели

Родители.

3 неделя

Изготовление масок для инсценировок басен.

Вечер инсценировок басен.

Лепка по басне «Ворона и лисица».

Рисование по басне «Ворона и лисица».

Раскраски масок.

Д/и «Что перепутал художник?», «Разрезные картинки»,  «Эмоции».

Пантомима «Узнай басню».

Воспитатели.

 4 неделя

Сочинение басен и изготовление книжек-малышек.

Короткометражный фильм по басням Крылова.

Чтение и обсуждение новых басен.

Просмотр и обсуждение фильмов.

Воспитатели. Родители.

4 неделя

Литературная викторина «Знаток басен».

Д/и «Разрезные картинки», «Узнай басню по картинке», «Что перепутал художник», «Чудесный ящик», «Эмоции», «Хорошие и плохие поступки».

Пантомима «Узнай басню»

Воспитатели.

Планирование деятельности. Практическая часть проекта. Задачи по областям, решаемые в ходе реализации проекта.

Область

Задачи

Социально-коммуникативное развитие.

Развитие общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Развитие самостоятельности. Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками. Развивать игровую деятельность детей.

Познание.

 Развивать любознательность, познавательный интерес.

Речевое развитие

Развитие фонематического слуха, умение слушать и отвечать на вопросы. Обогащение активного словаря, развивать связную и грамматическую речь. Побуждать к доказательной речи. Формировать умения строить самостоятельные высказывания.

Развивать способность к аргументированному ответу на поставленный вопрос.

Художественно-эстетическое развитие.

Продолжать развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе. Учить внимательно и заинтересованно слушать басни.

Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям. Реализация творческой деятельности через аппликацию, рисование, конструктивные игры.

Физическое развитие

Развитие мотивации к двигательной активности. Становление ценностей здорового образа жизни. Овладение подвижными играми с правилами. Приучить к работе в команде. Воспитывать командный дух.

План осуществления проекта

Методы, использованные педагогами:

Словесные (рассказы, беседы, слушания, обсуждения)

Практические: (создание картотек,  мнемотаблиц  для самостоятельной деятельности)

Наглядные:  (рассматривание иллюстраций, презентаций, мультфильмов, слайдов)

Интерактивные: ( посещение интерактивного театра ).

Виды детской деятельности, задействованные в ходе реализации проекта:

Коммуникативная: (отгадывание загадок, ситуативные беседы, словесные игры)

Восприятие художественной литературы (чтение и обсуждение)

Двигательная: (подвижные игры)

Изобразительная: (Рисование, лепка, аппликация)

Музыкальная: ( прослушивание)

Самообслуживание и элементарный  бытовой труд  (оригами)

Игровая (музыкальные, сюжетно-ролевые, дидактические, настольно-печатные)

Познавательно-исследовательская: (проблемные ситуации, образовательные ситуации)

Совместная работа педагога с детьми

Самостоятельная творческая деятельность детей, оснащение среды.

Чтение: басни И. А. Крылова

Беседы: «Что такое басня?», «Лесть и похвала», «Непонятные слова», «Хорошие и плохие поступки».

Дидактические игры: 

«Разрезные картинки», «Узнай басню по картинке», «Что перепутал художник», «Чудесный мешочек», «Эмоции», «Хорошие и плохие поступки».

Речевые игры:

Отгадывание загадок, «Доскажи словечко».

Сюжетно-ролевые игры:

«Мы артисты театра».

Подвижные игры: 

«Хитрая лиса», «Кот и мыши», «Сокол и лиса», «Утушка», «Барашек».

Мультфильмы:

Союзмультфильм ,1953г. По басням И.А.Крылова.

Музыкальные двигательные упражнения:

«Где мы были –мы не скажем, а что делали покажем…», пантомима «Узнай басню».

Драматизация:

Инсценировка басен: «Ворона и лисица», «Свинья под дубом», «Квартет», «Слон и моська», «Обезьяна и зеркало», «Мартышка и очки». 

Наглядно-дидактические пособия:

Картинки к басням.

Атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «Мы артисты театра».

Дидактические игры: «Разрезные картинки», «Узнай басню по картинке», «Чудесный мешочек», «Эмоции», «Хорошие и плохие поступки».

Игровое оборудование:

Куклы би-ба-бо. Плоскостной театр.

Оборудование для самостоятельного творчества: трафареты, обводки, раскраски.

Музыкальные фонограммы по теме проекта.

Детская литература:

Басни И.А.Крылова, С.Михалкова, А.Н.Толстого.

Заключительный этап работы:

Ожидаемый результат:

-оснащение развивающей среды в группе;

-формирование умения воспринимать книгу не только как развлечение, но и как источник знаний;

-развитие способности детей делать выводы, умозаключения, умения высказывать идеи и предположения;

-развитие у детей умения воспринимать текст на слух, узнавать знакомые басни по отрывкам из них;

-формирование умения инсценировать произведения или отрывок из него;

-активное участие родителей в реализации проекта;

-популяризация семейного чтения.  

Рефлексия проекта (выводы):

После завершения проекта дети  приобрели следующие умения:

- оценивать поступки, в том числе неоднозначные;

- объяснять смысл поступков, в том числе своих.

В самостоятельной игровой деятельности разыгрывать басни с помощью кукол би-ба-бо и изготовленных масок. Воспитанники получают удовлетворения от результатов и процесса перевоплощения, импровизации,  собственной необходимости и полезности от исполнения собственной роли.

Повысился уровень приоритетности и общепризнанности в детском коллективе ценностей гуманизма, уважения к окружающему миру, толерантного отношения друг к другу, милосердия, готовности прийти на помощь. У детей сформировался устойчивый интерес к чтению басен. Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительные результаты в развитии детей. Родители  отметили положительное влияние проекта и с удовольствием приняли в нем участие.  Поставленная  задача по повышению уровня нравственной культуры  успешно выполнена, цель  достигнута.

Продукт проекта:

Продуктом проекта является сочинение басен и изготовление  книжек-малышек  (совместное творчество родителей и детей).

Производство короткометражного фильма по басням Крылова.

Список литературы:

1. Веселый этикет  / авт. Н.Е.Богуславская. - Екатеринбург : АРД ЛТД, 2002.

2. Занятия по культуре поведения с дошкольниками  / авт. Николаева С.О.. - Москва : Гуматнитарный издательский центр ВЛАДОС, 2004.

3. Занятия по театрализованной деятельности в детском саду  / авт. Майя Маханева. - Москва : Сфера, 2008 . - Т. Серия Вместе с детьми .

4. «Изобразительная деятельность в детском саду»/ авт. Лыкова И.А.  Москва 2007.

5. Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики. / авт. Нищева Н.В  – СПб.: Детство-пресс, 2009. – (Кабинет логопеда).

6. Нравственное воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации  / авт. В. И. Петрова Т. Д. Стульник. - Москва : Мозаика-Синтез, 2006.

5. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования  / авт. Н.Е. Вераксы Т.С. Комарова, М.А. Васильева. - Москва : Мозаика-Синтез, 2014.

6. Развитие речи в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми 2-7 лет. / авт. В.В Гербова. - Москва : Мозаика-Синтез, 2010.

7. Социально-нравственное воспитание дошкольников.  / авт. С.Р. Буре. - Москва : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.

8. Театрализованная деятельность в детском саду  / авт. Е.А. Антипина. - Москва : Сфера, 2009. - Т. Библиотека журнала "Воспитатель ДОУ".

9. Театральная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 4-7 лет”  / авт. Щеткин А. В. / Под ред. О. Ф Горбуновой. - Москва : Мозаика-Синтез, 2007.

 

Интернет ресурсы:

  1. http://www.tvoyrebenok.ru
  2. http://www.dddgazeta.ru
  3. Maam.ru
  4. Ped-kopilka
  5. jubimyj-detskij.ru
  6. http://numama.ru

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Не всё сказки сказывать, будем басней радовать…» Проект для д ошкольников

Слайд 2

Вид проекта: По доминирующей деятельности: познавательно-творческий. По количеству участников: групповой . По продолжительности: среднесрочный (шесть недель).

Слайд 3

Актуальность проекта: Одним из направлений в работе с детьми дошкольного возраста является нравственное воспитание. И важным помощником воспитателя в этом вопросе является художественная литература. Воспитать в маленьком ребенке чувство отзывчивости, коллективизма, доброжелательности, умение проявлять заботу о товарище и многие другие важные качества личности помогают в наше беспокойное время басни. В баснях высмеиваются разные пороки людей. В непринужденной форме они показывают маленькому человеку, чего нужно остерегаться в жизни, какое поведение окружающие осуждают, а за какое могут поощрять. Каждая басня – это сочетание мудрости, морали и юмора.

Слайд 4

Цель проекта: Формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста средствами художественной литературы, а именно, баснями.

Слайд 5

Задачи проекта: Познакомить детей с жанровыми особенностями басен через драматизацию, художественную деятельность; учить понимать мораль басен ; образный язык басен; Формировать эмоционально-образное восприятие произведений ; Развивать познавательные и умственные способности, связную речь детей; Приобщить родителей к семейному чтению литературы . Обогащать отношения родителей и детей опытом совместной творческой деятельности.

Слайд 6

Художественно-творческая деятельность

Слайд 7

Ворона и лисица

Слайд 8

квартет

Слайд 9

Свинья под дубом

Слайд 10

Мартышка и очки. Обезьяна и зеркало.

Слайд 11

викторина

Слайд 12

Книжки-малышки (работа родителей с детьми)

Слайд 13

Видео-басня (работа родителей с детьми)

Слайд 14

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕМА: «ОЗНАКОМЛЕНИЕ С НОВЫМ ЖАНРОМ – БАСНЕЙ. ЧТЕНИЕ БАСНИ И.А.КРЫЛОВА «СТРЕКОЗА И МУРАВЕЙ».

Материал предназначен для ознакомления детей с басней и её жанровыми особенностями....

Знакомство с новым жанром - басня. ЧТЕНИЕ БАСНИ И.А.КРЫЛОВА «СТРЕКОЗА И МУРАВЕЙ».

Знакомство с жанром "Басня". Чтение басни И. А. Крылова "Стрекоза и муравей"...

Проект "По басням И.А.Крылова"

Привить ребенку чувство доброжелательности, отзывчивости, потребности в дружеских взаимоотношениях помогают художественно-литературные произведения....

План-конспект в подготовительной группе по восприятию художественной литературы "Знакомство с новым жанром- басней. Чтение басни И.А. Крылова «Стрекоза и муравей»"

План-конспект в подготовительной группе по восприятию художественной литературы по блочно-модульной модели....

Проект по басням И. А. Крылова в подготовительной группе.

Вид проекта: познавательный, творческий.Участники: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.Цель:формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста средствами художественной лит...

Тема: «Басня ложь – да в ней намек, добрым молодцам урок»" Знакомство с басней И. А. Крылова «Стрекоза и Муравей»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №18 «Ромашка» комбинированного вида...