Конспект занятия в подготовительной логопедической группе «Пчелки» на тему «Дом Дружбы»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Иванова Лидия Николаевна

Конспект занятия с элементами сказкотерапии "Дом Дружбы"  разработан для подготовительной группы с целью закрепления у детей дружеского отношения друг с другом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 муниципального образования «город Бугуруслан»

«Детский сад комбинированного вида №16»

Конспект занятия

в подготовительной логопедической группе «Пчелки»  

на тему «Дом Дружбы»

                                                                         Подготовила:                                                                                                                                              Иванова Л.Н., воспитатель

первой квалификационной категории

Цель: формирование у детей дружеского отношения друг к другу.

Задачи:

  • формировать понятия «Дружба», «Друг».
  • конкретизировать знания детей пословиц и поговорок о дружбе;
  •  формировать социально-коммуникативные качества (сотрудничество, гибкость, терпимость);
  •  воспитание дружелюбия, сопереживания, доброжелательного отношения друг к другу;
  •  закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе;
  •  развивать способности понимать и различать позитивные и негативные социальные эмоции;
  •  продолжать работать над осознанием основных эмоций: радости, гнева, печали, удивления, страха;

Предварительная работа: чтение художественной литературы (Э. Успенский «Чебурашка»), знакомство с пословицами о дружбе, рисование лиц друзей.

Оборудование: экран, проектор, письмо, части дома из бумаги, картинки с изображением положительных и отрицательных поступков, смайлики, карточки с эмоциями, записи песен о дружбе.

Тип занятия: подгрупповое, закрепление ранее приобретённого опыта

Вид занятия: комбинированный

Образовательные области: социально – коммуникативная, речевая, физическое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие.

Вид деятельности детей: коммуникативная, двигательная, игровая

Используемые технологии: игровая, здоровьесберегающая.

Ход ОД

Дети здороваются с гостями. 

Упражнение «Давайте поздороваемся»
Цель: создать психологически непринужденную атмосферу
Воспитатель: Собрались все дети в круг,

                Я – твой друг и ты – мой друг.

                Вместе за руки возьмемся

                И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

 Я улыбнусь вам, а вы улыбнётесь друг другу. И подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту. А вы дохните через ротик все обиды, злобу и огорчения (дети делают вдох и выдох три раза)

Воспитатель: Ребята, как вы приветствуете, друг друга, когда приходите утром в детский сад? Дети: Говорим: «Здравствуй», «Доброе утро», «Привет!»

Воспитатель: Хотите поприветствовать своих друзей по- другому: не словами, а своим телом. Смотрите на меня и делайте как я. (локтями, руками, носиками, спинками)

Игра «Поздороваемся». (Игровой метод)

Воспитатель: Ребята! Кто-то бросил нам в оконце,

                        Посмотрите, письмецо.

                       Может, это лучик солнца,

                       Что щекочет нам лицо?

                       Может, это воробьишка, 

                          Пролетая, обронил?

Хотите узнать, от кого письмо? Попробуйте догадаться по этой загадке

У бабулички чудной 

Нрав веселый, заводной.

Сумочка в руке ее –

Там животное одно.

 Без друзей она грустит

 И от скуки всем вредит.

Ей без шалостей никак

Хулиганит (Шапокляк).

                                Звучит песня Шапокляк.

Дети: письмо прислала Шапокляк.

Воспитатель: молодцы, правильно отгадали. А кто напомнит, кто такая Шапокляк?

Дети: вредная старушка из произведения Э. Успенского «Крокодил Гена и его друзья», у нее не было друзей.

Воспитатель: А почему у нее не было друзей?

Дети: потому что она делала всем гадости, всех обижала.

Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали. А вот и она (на экране изображение Шапокляк)                  Посмотрим, что же она нам пишет?

 (Сюрпризный момент).

Воспитатель зачитывает письмо: Здравствуйте, дорогие ребята! Воздушные шары занесли меня в ваш город. Но и тут я не могу найти себе друзей. А Дом дружбы, который построили Крокодил Гена и его друзья, остался далеко позади. Мне так грустно и скучно одной, помогите мне, пожалуйста, найти друзей. Я больше никогда не буду вредничать и хулиганить. До свидания! Ваша Шапокляк.

Воспитатель: Как же можем помочь Шапокляк?

Дети: Построим дом Дружбы.

Воспитатель: Да давайте. А из чего мы можем построить дом? (из кирпича. Дерева, железа)

Правильно. А я предлагаю построить необычный, волшебный Дом Дружбы и позовем туда жить Шапокляк. Вы получите части дома тогда, когда выполните задания!  Надеюсь, вы понимаете, что работа не такая простая, нам предстоит пройти длинный путь, и выполнить не одно задание.

Вы готовы? Да.

1 задание: «Составь слово.» 

Нужно составить слова из букв, которые находятся перед вами на доске: р д у б а ж.

Дети собирают. Воспитатель: какие буквы вы видите на доске?

Дети зачитывают.

Воспитатель: Какое слово получилось? Дружба

Воспитатель: (мозговой штурм) А что же такое дружба?

 (дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют, не ссорятся. делятся игрушками, не обижают друг друга.

Воспитатель: с кем можно дружить? (с тем, кто нравиться тебе. С тем, кто делиться с тобой игрушками. С тем, кто не обижает тебя, с добрым, весёлым).

Воспитатель: с каким человеком не хочется дружить, играть? (с грубым, капризным, жадным).

Воспитатель: Как вы думаете, можно ли прожить без друзей? Почему вы так думаете? (Без друзей скучно, не интересно. Не с кем поговорить и поиграть).

Воспитатель: Молодцы, о дружбе вы много знаете, и поэтому мы можем заложить крепкий и надёжный фундамент для нашего дома.  

(Первая часть) Выкладываем на мольберт.

2 задание Игра в кругу «Комплименты»

Дети сидят в кругу на паласе. Ведущий спрашивает, о том, что такое комплименты. Комплименты - это приятные любезные слова. Сейчас я открою волшебную коробочку, в ней лежат волшебные сердечки, каждый кто берет их в руки становится очень добрым, и хочет говорить приятные слова своим друзьям!   Возьмите из коробки по одному сердечку, которое вам понравился и подарите его соседу справа, но обязательно со словами: «Я даю тебе это сердечко, потому что ты самый...» 

Мы подарили друг другу сердечки, наполненные добротой, теплотой и искренностью. Давайте положим их обратно в шкатулку они нам еще понадобятся!

Воспитатель: Когда вы говорили друг другу комплименты вы что ощущали на душе?

Дети: Радость, улыбку, и т.д.

Воспитатель: Ребята, назовите мне пожалуйста какие вы знаете пословицы и поговорки о дружбе.

Дети: Старый друг –лучше новых двух.

Дерево живет корнями, а человек друзьями.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Друга ищи, а найдешь береги.

Дружба не гриб, в лесу не растет.

Друг познается в беде.

А что означает пословица «Друг познается в беде»?

Молодцы, вы заслужили вторую часть  дома.

(Вторая деталь)  Выкладываем на мольберт.

Садятся на стульчики

3  задание  Игра «Узнай настроение».

Воспитатель: А как можно узнать настроение у друга? Да,  по лицу. Сейчас я буду показывать вам картинки с разными лицами. Ответьте мне, пожалуйста, какую эмоцию отражает это лицо? (грустное, веселое, человечек, который испугался, удивился, разозлился/). Молодцы!

Игра «Раз, два, три …покажи» …

Воспитатель: А теперь я вам буду давать команды. Например, раз-два-три, как я испугался (удивился, опечалился, разозлился, обрадовался) покажи. Вы должны показать на лице страх, удивление, печаль и т.д.

Воспитатель: Справились и с этим заданием, вот и следующая часть дома ваша.

Третья часть дома  Выкладываем на мольберт.

Ребята, вы знаете, что во многих мультфильмах и песнях говорится о дружбе. И следующее задание будет сложнее. Вам надо не только сказать из какого мультфильма песня о дружбе или исполнителя песни, но и выполнить мою команду.

Включается фонограмма.

1,2,3 лодочку собери.

1,2,3 на носочках ты иди

1.2,3 корзинку собери

1.2,3 к другу повернись и улыбнись

1.2,3 кружочек собери

Четвертую  деталь  дома   Выкладываем на мольберт.

Воспитатель: Мы достроили свой дом дружбы? Нет. Не хватает крыши!

Значит надо выполнить еще одно задание.

Дидактическая игра «Оцени поступок» Работа у столов. Работа в парах.

Перед вами картинка-ситуация.

На большой картинке вы видите ситуацию, в которую попали герои.

Среди маленьких картин выбрать ту, на которой изображен поступок настоящего друга.

Каждая пара объясняет свой выбор.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились и с этим заданием!

Вот ваша крыша!  Выкладываем на мольберт.

Воспитатель: Благодаря нашим совместным стараниям Дом дружбы получился большим и красивым. Как много трудных заданий мы выполнили, и пока трудились, еще сильней сдружились. Но, чего-то, по-моему, еще у нашего Дома дружбы не хватает?

Дети: Жильцов.

Воспитатель: Вы сможете заселить жильцов, если назовете правила дружбы.

  • Помогать другу.
  • Быть честным.
  • Уступать.
  • Не бояться просить прощения.
  • Не грубить.
  • Не жадничать.
  • Не злиться.

Воспитатель: Полюбуйтесь, мои  волшебники на свою работу. Вы сделали очень полезное и доброе дело, потому что работали дружно!   Какой красивый дом получился!!! И посмотрите какая стала Шапокляк?  Веселая, потому что у нее появились друзья. Вы хотите с ней подружится? Да..

Рефлексия.  Кому мы сегодня помогали?  Что мы для нее сделали? Было ли что то трудным для вас?

Вам понравилась сегодняшняя наша работа? Вы большие молодцы! Настоящие друзья!

А сейчас я приглашаю за стол. Предлагаю вам раскрасить картинки, где изображены друзья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия подготовительная логопедическая группа. Тема: "Инструменты"

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. «Инструменты»Цели:Коррекционно – образовательные:-Систематизация представлений о инструментах -Активизация и актуализация ...

Конспект непрерывной организованной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе «Пчелки» по правовому воспитанию «Путешествие в сказочную страну Детства»

Конспект непрерывной организованной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе «Пчелки» по правовому воспитанию «Путешествие в сказочную страну Детства&raq...

Календарный план воспитательно-образовательной работы в подготовительной логопедической группе "Пчелки".

Календарный план воспитательно-образовательной работы с  17.02.2020 г. по 21.02.2020 г.I. Тема: Наша армия. Звук и буква Л.Ль.II. Цель:  воспитывать уважение к защитникам Родины и гордости з...

"День дублера" в подготовительной логопедической группе "Пчелки"

День дублёра как форма взаимодействия с родителями воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС....

Проект "Адвент-календарь" в подготовительной логопедической группе "Пчелки"

Проект "Адвент-календарь" в подготовительной логопедической группе "Пчелки"...

Конспект образовательной деятельности в средней логопедической группе «Пчелки» на тему «Помощь Мишутке»

Конспект образовательной деятельности в средней логопедической группе «Пчелки»  на тему «Помощь Мишутке»...