Конспект занятия по речевому развитию "Лунтик и его друзья"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Коростелёва Александра Николаевна

итоговое занятие в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл luntik_i_ego_druzya.docx26.38 КБ

Предварительный просмотр:

Возраст детей

5-6  лет

Тема

Лунтик и его друзья.

Задачи реализации

Образовательные:

  • закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев;
  • упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь.
  • закреплять счёт количественных и порядковых числительных (в пределах 10, умение различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, многоугольник);
  • закреплять ориентировку на плоскости;
  • закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;
  • закреплять умение определять количество слогов и звуков в слове;
  • упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны;
  • упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных;
  • закреплять умение употреблять обобщающие слова;
    Развивающие:
  • развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность;
  • развивать внимание и память;
  • расширять словарный объём детей, диалогической речи;
  •  развивать моторику рук;

Воспитательные:

  • воспитывать любознательность, наблюдательность;
  • воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;
  • воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение между детьми;
  • воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.

Материалы и оборудование

  • Карточки для составления предложений
  • Наборы геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал);
  • Карточки схемы звукового анализа;
  • Картина для составления рассказа;
  • музыкальное сопровождение;
  • мультимедийное оборудование.

Место проведения

МКДОУ детский сад «Малышок», групповое  помещение.

Ход реализации культурной практики

  1. Вводная часть

Организационный момент.

Звучит спокойная музыка, воспитатель предлагает встать в круг и поприветствовать друг друга.

Воспитатель: Ребята, какой сегодня чудесный день. Мне хотелось бы узнать с каким настроением вы пришли сегодня в д/с?
- Кто пришел с хорошим настроением – улыбнитесь.
- Если вам нравится общаться с ребятами – поднимите руки!
- Кто не любит ссориться, хлопните в ладоши!
- Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой)

Воспитатель: Сегодня нас ждёт много интересного. Чтобы у нас все получилось, нам нужно настроится на работу.

На занятии будь старательным,
Будь спокойным и …
(внимательным)
Если хочешь отвечать,
Надо руку … 
(поднимать)
Если друг стал отвечать,
Не спеши … 
(перебивать)
Говорите четко, внятно,
Чтобы было всё … 
(понятно)

          1.Проблемная ситуация (или мотивация), постановка и принятие детьми цели образовательной деятельности.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята к нам пришло видеописьмо. Вам интересно узнать от кого оно?

Ответы детей:  да
(Включается видеозаставка из мультфильма «Лунтик»)
Воспитатель: Ребята, кто это?

Ответы детей: Лунтик
Воспитатель: Правильно, это герой мультфильма Лунтик. Давайте послушаем его.
Лунтик: «Здравствуйте, ребята! Я и мои друзья узнали, что здесь живут такие умные и любознательные ребята, и через год вы пойдёте в школу. Чтобы хорошо учиться, нужно много знать. Мы с друзьями решили проверить ваши знания и даже приготовили для вас сюрприз. Но что бы его получить выполните наши задания, которые находятся в конверте».
Воспитатель: Ребята покажем наши знания Лунтику и его друзьям?

Ответы детей: Покажем.

Воспитатель: Тогда нам нужно отправиться в сказочный лес. Чтобы встретиться с героями любимого мультфильма, закроем глаза и произнесем волшебные слова.


Чудо чудное явись,
Нашим деткам покажись,
Дверь в мультфильм ты нам открой,
Волшебство зовет с собой!

(Играет музыка из м/ф «Лунтик и его друзья») 

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы с вами оказались в сказочном лесу, где герои мультфильма ждут вашей помощи. Посмотрите на экран кто приготовил нам первое задание? (на экране изображение Милы и конверт) (Звучит музыка)

Ответы детей: Это Мила.

Воспитатель: ребята, Мила просит, чтобы вы ответили на ее вопросы.

  1. Задание от Милы(на стульчиках)
    1. Сколько дней в неделе?
    2. Какой сегодня день недели?
    4. Какой будет завтра?
    6. Что такое сутки? 
    (День, вечер, ночь, утро).
    7. Завтракаем мы утром, а ужинаем…. 
    (вечером).
    8. Спим мы ночью, а делаем зарядку 
    (утром).
    9. Делаем зарядку утром, а обедаем 
    (днём).
    10. Солнышко светит днём, а луна….
    (ночью).

Воспитатель: Вы молодцы ребята, ответили на все вопросы, и мы можем узнать от кого следующее задание, посмотрите на экран. (На экране изображение генерала Шера и конверт) (Звучит музыка)

Воспитатель: Открываем конверт с заданием?

Ответы детей: Да

Воспитатель: проходите к столам. Ребята, задание от Генерала Шера не простое, нужно быть внимательными, чтобы все выполнить правильно. Перед вами лежат карточки, в тарелочке лежат фигуры, как назвать одним словом?

Ответы детей: Геометрические фигуры.

Воспитатель: Правильно, вы готовы? Слушайте внимательно.

  1. Задание от Генерала Шера. (За столом)

В правом верхнем углу – фигуру синего цвета (квадрат).
В левом нижнем углу – фигуру желтого цвета (круг).
В правом нижнем углу –фигуру  зеленого цвета (треугольник).
В левом верхнем углу – фигуру красного цвета (прямоугольник).

В середине – фигуру оранжевого цвета (овал).

Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран и проверьте себя. Молодцы, справились и с этим заданием. А вот и следующее задание и оно от...

Ответы детей: Кузи

Воспитатель: Ребята, мне кажется Кузя хочет с вами поиграть с мячом в игру «Времена года». (дети встают в круг, игра с мячом)

  1. Задание от Кузи (в кругу с мячом)
    - В какое время года все купаются и загорают? 
    (Лето).
    - В какое время года птички улетают на юг? 
    (Осень).
    - В какое время года расцветают подснежники? 
    (Весна).
    - В какое время года играют в снежки? 
    (Зимой)
    - В какое время года тает снег? 
    (Весной)
    - В какое время года с деревьев опадают листья? 
    (Осенью)
    - Назовите, какое сейчас время года? (Весна)
    - А по каким признакам вы это поняли?
    - А какая весна бывает? 
    (весна бывает теплая, ранняя, поздняя, красивая, холодная, дождливая, пасмурная, солнечная, добрая).
    - Вспомните название весенних месяцев.

 - Какие животные просыпаются весной? (медведи, ежи)
-  Кто из животных, весной меняет шубку и почему? 

 - Чем заняты весной птицы? (вьют гнёзда). Для чего птицы вьют гнёзда?

Воспитатель: Молодцы ребята, посмотрим кто приготовил нам следующее задание. Посмотрите на экран, кто это?

Ответы детей: Дядя Шнюк

Воспитатель: Дядя Шнюк приготовил нам

  1. Задание звуковой анализ слова. (За столом)

Воспитатель: Посмотрите, что изображено на картинке?

Ответы детей: Дом

Воспитатель: Произнесем вместе слово «дом», разделим слово «дом» на слоги, сколько слогов?

Ответы детей: 3.

Воспитатель: Вспомним, какие бывают звуки?

Ответы детей: гласные и согласные.

Воспитатель: Как определить гласный звук?

Ответы детей: гласные звуки мы «поем», нам ничего не мешает.

Воспитатель: Как определить согласный звук?

Ответы детей: согласные звуки «не поются», нам мешают, губы, зубы, язык.

Воспитатель: В слове дом, первый звук «Д» произнесем его вместе.

(Имя ребенка) – произнеси звук «Д», какой это звук?

Ответы детей: Согласный

Воспитатель: Каким цветом в схеме согласный звук?

Ответы детей: Синим

Воспитатель: Положите первый кружок на схему. Второй звук «О», произнесите его вместе. Какой это звук?

Ответы детей: Гласный

Воспитатель: каким цветом в схеме гласный звук?

Ответы детей: Красным.

Воспитатель: положите кружок на схему.

- последний звук «М» произнесите его вместе. Какой это звук?

Ответы детей: согласный.

Воспитатель: сколько получилось звуков в слове?

Ответы детей: 3

Воспитатель: Разбор какого слова, мы делали?

Ответы детей: Дом.

Воспитатель: Вы большие молодцы.  Встаем в круг, отдохнем

Физминутка

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, 
(Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, 
(Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. 
(Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. 
(Покружиться.)

Воспитатель: Посмотрите на экран, от кого задание?

Ответы детей: От пчелёнка

  1. Задание от Пчелёнка (на стульях)

Воспитатель: Ребята. Пчелёнок хочет поиграть с вами в игру «Назови, одним словом»

- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).
- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).
- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).
- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).
- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).
- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).
- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).
- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).

- Поезд, машина, велосипед, автобус -... (наземный транспорт)

-Заяц, лиса, медведь, волк-… (дикие животные)

- Огурец, помидор, лук, перец - … (овощи)

- Штаны, пальто, кофта, рубашка -… (одежда).

Воспитатель: Как быстро вы ребята, выполняете задания, молодцы. У Лунтика и его друзей осталось для нас последнее задание, и оно от Ответы детей: Корней Корнееча.

  1. Задание от Корней Корнееча (возле стола)

Игра «Из чего сделаны предметы?»


- Мяч из резины – … резиновый.
- Мяч из пластмассы – … пластмассовый.
- Стакан из стекла – … стеклянный.
- Матрёшка из дерева – … деревянная.
- Утка из резины – … резиновая.
- Игрушка из меха – … меховая.
- Поделка из бумаги – … бумажная.
- Гвоздь из железа – … железный
.

Лунтик: Молодцы ребята. Вы выполнили все задания. А вот и сюрприз от меня и моих друзей, что бы вы смогли отдохнуть. До новых встреч. Всего вам хорошего!
Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте произнесём волшебные слова, чтобы оказаться снова в нашей группе.

Чудо чудное явись,
Нашим деткам покажись,
Дверь в мультфильм ты нам открой,
Волшебство зовет с собой!

(Играет музыка из м/ф «Лунтик и его друзья»)


3. Заключительная часть (рефлексивный этап)
Воспитатель. - Молодцы ребята. Вы выполнили все задания, которые приготовили для вас Лунтик и его друзья. Какое задание вам боле всего понравилось? Какое вызвало затруднение? Кто считает, что справился со всеми заданиями возьмите солнышко. У кого были трудности при выполнении заданий, возьмите солнышко с тучкой.
Молодцы ребята! Занятие закончено. Спасибо за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ННОД по речевому развитию на тему: «Друзья-талисманы» в подготовительной группе

Цели:1.     Сформировать положительное отношение  среди детей к проведению Зимних    Олимпийских игр в Сочи.2.     Пропаганда здорового обра...

конспект занятия по речевому развитию "Наши пернатые друзья"

Данный конспект содержит много познавательной информации о птицах, об их образе жизни и много интересных фактов.Подобраны игры и задания для детей, загадки о птицах. Занятие стимулирует умственную дея...

Конспект занятия по речевому развитию «Наши пернатые друзья»

закрепление знаний по теме "Зимующие птицы", активизация словаря...

Конспект занятия по речевому развитию «Упражнения на совершенствование речевых навыков»

Конспект занятия по речевому развитию «Упражнения на совершенствование речевых навыков»...

Конспект занятия по речевому развитию детей старшей группы (обучение грамоте). Тема: «Речевые игры с «добрым» и «сердитым» братьями»

Конспект занятия по речевому развитию детей старшей группы (обучение грамоте). Тема: «Речевые игры с «добрым» и «сердитым» братьями»...

конспект занятия по речевому развитию "Мои друзья" в старшей группе "Красная шапочка"

Занятие  по речевому  развитию "Мои друзья" в старшей группе "Красная шапочка"...

Конспект занятия по речевому развитию Творческое придумывание сказки по воображению "Как у оленёнка появились друзья"

Цель: Воспитание любви и бережного отношения к природе родного краяЗадачи:образовательная: В сказочной форме совершенствовать знания  детей о животном мире Кольского Севера.развивающая:...