Конспект занятия по речевому развитию "Лунтик и его друзья"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Возраст детей | 5-6 лет |
Тема | Лунтик и его друзья. |
Задачи реализации | Образовательные:
Воспитательные:
|
Материалы и оборудование |
|
Место проведения | МКДОУ детский сад «Малышок», групповое помещение. |
Ход реализации культурной практики |
Организационный момент. Звучит спокойная музыка, воспитатель предлагает встать в круг и поприветствовать друг друга. Воспитатель: Ребята, какой сегодня чудесный день. Мне хотелось бы узнать с каким настроением вы пришли сегодня в д/с? Воспитатель: Сегодня нас ждёт много интересного. Чтобы у нас все получилось, нам нужно настроится на работу. На занятии будь старательным, 1.Проблемная ситуация (или мотивация), постановка и принятие детьми цели образовательной деятельности. Дети садятся на стульчики. Воспитатель: Ребята к нам пришло видеописьмо. Вам интересно узнать от кого оно? Ответы детей: да Ответы детей: Лунтик Ответы детей: Покажем. Воспитатель: Тогда нам нужно отправиться в сказочный лес. Чтобы встретиться с героями любимого мультфильма, закроем глаза и произнесем волшебные слова.
(Играет музыка из м/ф «Лунтик и его друзья») Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы с вами оказались в сказочном лесу, где герои мультфильма ждут вашей помощи. Посмотрите на экран кто приготовил нам первое задание? (на экране изображение Милы и конверт) (Звучит музыка) Ответы детей: Это Мила. Воспитатель: ребята, Мила просит, чтобы вы ответили на ее вопросы.
Воспитатель: Вы молодцы ребята, ответили на все вопросы, и мы можем узнать от кого следующее задание, посмотрите на экран. (На экране изображение генерала Шера и конверт) (Звучит музыка) Воспитатель: Открываем конверт с заданием? Ответы детей: Да Воспитатель: проходите к столам. Ребята, задание от Генерала Шера не простое, нужно быть внимательными, чтобы все выполнить правильно. Перед вами лежат карточки, в тарелочке лежат фигуры, как назвать одним словом? Ответы детей: Геометрические фигуры. Воспитатель: Правильно, вы готовы? Слушайте внимательно.
В правом верхнем углу – фигуру синего цвета (квадрат). В середине – фигуру оранжевого цвета (овал). Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран и проверьте себя. Молодцы, справились и с этим заданием. А вот и следующее задание и оно от... Ответы детей: Кузи Воспитатель: Ребята, мне кажется Кузя хочет с вами поиграть с мячом в игру «Времена года». (дети встают в круг, игра с мячом)
- Какие животные просыпаются весной? (медведи, ежи) - Чем заняты весной птицы? (вьют гнёзда). Для чего птицы вьют гнёзда? Воспитатель: Молодцы ребята, посмотрим кто приготовил нам следующее задание. Посмотрите на экран, кто это? Ответы детей: Дядя Шнюк Воспитатель: Дядя Шнюк приготовил нам
Воспитатель: Посмотрите, что изображено на картинке? Ответы детей: Дом Воспитатель: Произнесем вместе слово «дом», разделим слово «дом» на слоги, сколько слогов? Ответы детей: 3. Воспитатель: Вспомним, какие бывают звуки? Ответы детей: гласные и согласные. Воспитатель: Как определить гласный звук? Ответы детей: гласные звуки мы «поем», нам ничего не мешает. Воспитатель: Как определить согласный звук? Ответы детей: согласные звуки «не поются», нам мешают, губы, зубы, язык. Воспитатель: В слове дом, первый звук «Д» произнесем его вместе. (Имя ребенка) – произнеси звук «Д», какой это звук? Ответы детей: Согласный Воспитатель: Каким цветом в схеме согласный звук? Ответы детей: Синим Воспитатель: Положите первый кружок на схему. Второй звук «О», произнесите его вместе. Какой это звук? Ответы детей: Гласный Воспитатель: каким цветом в схеме гласный звук? Ответы детей: Красным. Воспитатель: положите кружок на схему. - последний звук «М» произнесите его вместе. Какой это звук? Ответы детей: согласный. Воспитатель: сколько получилось звуков в слове? Ответы детей: 3 Воспитатель: Разбор какого слова, мы делали? Ответы детей: Дом. Воспитатель: Вы большие молодцы. Встаем в круг, отдохнем Физминутка Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.) Воспитатель: Посмотрите на экран, от кого задание? Ответы детей: От пчелёнка
Воспитатель: Ребята. Пчелёнок хочет поиграть с вами в игру «Назови, одним словом» - Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты). - Поезд, машина, велосипед, автобус -... (наземный транспорт) -Заяц, лиса, медведь, волк-… (дикие животные) - Огурец, помидор, лук, перец - … (овощи) - Штаны, пальто, кофта, рубашка -… (одежда). Воспитатель: Как быстро вы ребята, выполняете задания, молодцы. У Лунтика и его друзей осталось для нас последнее задание, и оно от Ответы детей: Корней Корнееча.
Игра «Из чего сделаны предметы?»
Лунтик: Молодцы ребята. Вы выполнили все задания. А вот и сюрприз от меня и моих друзей, что бы вы смогли отдохнуть. До новых встреч. Всего вам хорошего! Чудо чудное явись, (Играет музыка из м/ф «Лунтик и его друзья»)
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ННОД по речевому развитию на тему: «Друзья-талисманы» в подготовительной группе
Цели:1. Сформировать положительное отношение среди детей к проведению Зимних Олимпийских игр в Сочи.2. Пропаганда здорового обра...
конспект занятия по речевому развитию "Наши пернатые друзья"
Данный конспект содержит много познавательной информации о птицах, об их образе жизни и много интересных фактов.Подобраны игры и задания для детей, загадки о птицах. Занятие стимулирует умственную дея...
Конспект занятия по речевому развитию «Наши пернатые друзья»
закрепление знаний по теме "Зимующие птицы", активизация словаря...
Конспект занятия по речевому развитию «Упражнения на совершенствование речевых навыков»
Конспект занятия по речевому развитию «Упражнения на совершенствование речевых навыков»...
Конспект занятия по речевому развитию детей старшей группы (обучение грамоте). Тема: «Речевые игры с «добрым» и «сердитым» братьями»
Конспект занятия по речевому развитию детей старшей группы (обучение грамоте). Тема: «Речевые игры с «добрым» и «сердитым» братьями»...
конспект занятия по речевому развитию "Мои друзья" в старшей группе "Красная шапочка"
Занятие по речевому развитию "Мои друзья" в старшей группе "Красная шапочка"...
Конспект занятия по речевому развитию Творческое придумывание сказки по воображению "Как у оленёнка появились друзья"
Цель: Воспитание любви и бережного отношения к природе родного краяЗадачи:образовательная: В сказочной форме совершенствовать знания детей о животном мире Кольского Севера.развивающая:...