Конспект занятий по развитию речи в старшей группе:"Путешествие в сказку".
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Цель: упражнять детей в умении пересказывать художественные произведения при помощи моделирования; развитие у детей речевого творчества.
Задачи: речевое развитие- обогащение речевого словаря; развитие связной, грамматически правильной, диалогической и монологической речью; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интоннационной культуры речи; развитие речевого творчества.
Социально - коммуникативная - усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие социального и эмоционального интеллекта.
Познавательное развитие - развитие интереса у детей, любознательности и мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания.
Художественно-эстетическое развитие - развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведения искусства.
Оборудование и материалы: мультимедиапроектор, маски зверей, "волшебный" мешочек, карточки для моделирования, цветные карандаши, листы бумаги.
Ход занятия.
Дети стоят в кругу. Психогимнастика "Улыбка".
Воспитатель: Ребята, я хочу вас сегодня пригласить в путешествие. А куда можно путешествовать? (ответы детей).
Воспитатель: А мы сегодня с вами отправимся в сказочное путешествие.
Если сказка в дверь стучится,
Ты скорей её впусти,
Потому что сказка - птица,
Чуть спугнешь и не найти.
Воспитатель: (загадывает загадку):
Летом, осенью, зимой
Идет по тропочке лесной.
След хвосточком заметает.
А как её зовут, кто знает?
(Лиса)
Воспитатель: А в каких сказках есть у нас лиса? (ответы детей: "Лисичка - сестричка", "Заюшкина избушка" и т.д.)
Воспитатель: А как в сказках называют лису? (ответы детей : "лисонька", "лиса-патрикеевна", "лисичка-сестричка" и др.)
Воспитатель: Молодцы. (на экране появляется изображение лисы)
Беседа (какие глаза, какая шёрстка, какой хвост), дети закрепляют понятия, что шерсть у лисы мягкая, пушистая, рыжего цвета и т.д.
- (Имя ребенка), какая мордочка у лисы? (острая, хитрая, вытянутая, треугольником.
- (Имя). А как ты думаешь, зачем лисе такой пушистый хвост? (ответы детей: чтобы заметать свои следы).
-(Имя). А какой характер у нашей лисы?Восп: А сейчас я буду загадывать вам загадки, а вы мне говорите отгадки.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы много рассказали о лисе. (на экране появляются герои из сказки:"Заюшкина избушка".
-летом серый, а зимой он белый, прыгает ловко, любит морковку?(заяц )
- зимой он спит, а летом улья ворошит?( медведь )
- живет под крылечком, а хвостик колечком? (собака)
-Ку-ка-ре-ку кричит он звонко,крыльями хлопает громко, курочек верный пастух , кто же зто?(наш петух)
-странный зверек, круглый,как клубок иглы тут торчат, попробуй его взять? (еж )
- А кто ребята здесь лишний? почему? остальные герои из какой сказки?( заюшкина избушка )
- Молодцы ребята, эту сказку все вы отгадали.
- А сейчас давайте с вами все звери поиграют .( дети выполняют движения в соответствии с текстом )
Эй, ребята ,что вы спите, нам животных покажите. У лисички острый нос,унее пушистый хвост.
Шубка рыжая лисы небывалой красоты,она по лесу похаживает шубку рыжую поглаживает.
Заяц по лесу скакал, заяц корм себе искал. Вдруг у зайца на макушке поднялись как стрелки ушки.
Заяц прыгнул, повернулся и под деревом согнулся.
Вылез мишка из берлоги, разминает мишка ноги,
На носочках он пошел, и на пятьочках потом
- Молодцыф ребята! Вы красиво изобразили наших героев.
( Моделирование скази) На столах листы с кругами (детям нужно дорисовать зверей из кругов).
(Имя ребенка), давай вспомним сказку ( дети рассказыввают, один из детей рисует на мальберте, а остальные дети у себя на листочках).
( Имя ребенка), что отличает нашу лису от других животных?
-Давайте на первом круге покажем , что это лиса, нарисуем ей острую мордочку и треугольные уши ( дети изображают на своих листах).
- А что есть у нашего зайца, чего нет у других героев?( ответы детей)
-Правильно мы нарисуем ему длинные уши и короткий хвост.. (А что произошло дальше?), (ответы детей ).
-А что отличает нашу собаку в нашей сказке? (ответы детей).
- Мы нарисуем ей хвостик колечком. ( И так с медведем и петухом)
- А кто из вас хочет самостоятельно рассказать эту сказку, опираясь на наши рисунки- модели? (дети по желанию рассказывают, а воспитатель с детьми помогает затрудняющимся детям).
- А теперь поиграем в игру "Хитрая лиса" (проводят 2-3 раза с новыми ведущими).
( Герои сказок предлагают детям нарисовать их портреты на память, затем они прощаясь уходят).
Воспитатель: Расскажите где мы были? Что мы видели? С кем познакомились?(ответы детей).
-Все вы молодцы!
Правильно,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
занятие по развитию речи в старшей группе, "Путешествие в сказку". | 17.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в сказку».
Цель: упражнять детей в умении пересказывать художественные произведения при помощи моделирования; развитие у детей речевого творчества.
Задачи: речевое развитие- обогащение речевого словаря; развитие связной, грамматически правильной, диалогической и монологической речью; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интоннационной культуры речи; развитие речевого творчества.
Социально - коммуникативная - усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие социального и эмоционального интеллекта.
Познавательное развитие - развитие интереса у детей, любознательности и мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания.
Художественно-эстетическое развитие - развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведения искусства.
Оборудование и материалы: мультимедиапроектор, маски зверей, "волшебный" мешочек, карточки для моделирования, цветные карандаши, листы бумаги.
Ход занятия.
Дети стоят в кругу. Психогимнастика "Улыбка".
Воспитатель: Ребята, я хочу вас сегодня пригласить в путешествие. А куда можно путешествовать? (ответы детей).
Воспитатель: А мы сегодня с вами отправимся в сказочное путешествие.
Если сказка в дверь стучится,
Ты скорей её впусти,
Потому что сказка - птица,
Чуть спугнешь и не найти.
Воспитатель: (загадывает загадку):
Летом, осенью, зимой
Идет по тропочке лесной.
След хвосточком заметает.
А как её зовут, кто знает?
(Лиса)
Воспитатель: А в каких сказках есть у нас лиса? (ответы детей: "Лисичка - сестричка", "Заюшкина избушка" и т.д.)
Воспитатель: А как в сказках называют лису? (ответы детей : "лисонька", "лиса-патрикеевна", "лисичка-сестричка" и др.)
Воспитатель: Молодцы. (на экране появляется изображение лисы)
Беседа (какие глаза, какая шёрстка, какой хвост), дети закрепляют понятия, что шерсть у лисы мягкая, пушистая, рыжего цвета и т.д.
- (Имя ребенка), какая мордочка у лисы? (острая, хитрая, вытянутая, треугольником.
- (Имя). А как ты думаешь, зачем лисе такой пушистый хвост? (ответы детей: чтобы заметать свои следы).
-(Имя). А какой характер у нашей лисы?
Воспитатель: А сейчас я буду загадывать вам загадки, а вы мне говорите отгадки.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы много рассказали о лисе. (на экране появляются герои из сказки: "Заюшкина избушка".
-летом серый, а зимой он белый, прыгает ловко, любит морковку?(заяц )
- зимой он спит, а летом улья ворошит?( медведь )
- живет под крылечком, а хвостик колечком? (собака)
-Ку-ка-ре-ку кричит он звонко, крыльями хлопает громко, курочек верный пастух , кто же зто?(наш петух)
-странный зверек, круглый, как клубок иглы тут торчат, попробуй его взять? (еж )
- А кто ребята здесь лишний? почему? остальные герои из какой сказки?( заюшкина избушка )
- Молодцы ребята, эту сказку все вы отгадали.
- А сейчас давайте с вами все звери поиграют .( дети выполняют движения в соответствии с текстом )
Эй, ребята ,что вы спите, нам животных покажите. У лисички острый нос,у нее пушистый хвост.
Шубка рыжая лисы небывалой красоты, она по лесу похаживает шубку рыжую поглаживает.
Заяц по лесу скакал, заяц корм себе искал. Вдруг у зайца на макушке поднялись как стрелки ушки.
Заяц прыгнул, повернулся и под деревом согнулся.
Вылез мишка из берлоги, разминает мишка ноги,
На носочках он пошел, и на пять очках потом
- Молодцы, ребята! Вы красиво изобразили наших героев.
( Моделирование сказки) На столах листы с кругами (детям нужно дорисовать зверей из кругов).
(Имя ребенка), давай вспомним сказку ( дети рассказыввают, один из детей рисует на мальберте, а остальные дети у себя на листочках).
( Имя ребенка), что отличает нашу лису от других животных?
-Давайте на первом круге покажем , что это лиса, нарисуем ей острую мордочку и треугольные уши ( дети изображают на своих листах).
- А что есть у нашего зайца, чего нет у других героев?( ответы детей)
-Правильно мы нарисуем ему длинные уши и короткий хвост.. (А что произошло дальше?), (ответы детей ).
-А что отличает нашу собаку в нашей сказке? (ответы детей).
- Мы нарисуем ей хвостик колечком. ( И так с медведем и петухом)
- А кто из вас хочет самостоятельно рассказать эту сказку, опираясь на наши рисунки- модели? (дети по желанию рассказывают, а воспитатель с детьми помогает затрудняющимся детям).
- А теперь поиграем в игру "Хитрая лиса" (проводят 2-3 раза с новыми ведущими).
( Герои сказок предлагают детям нарисовать их портреты на память, затем они прощаясь уходят).
Воспитатель: Расскажите где мы были? Что мы видели? С кем познакомились?(ответы детей).
-Все вы молодцы! Правильно!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествия по сказкам"
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествия по сказкам"...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие по сказкам Чуковского».
Программное содержание:1) Учить детей давать развернутые ответы, использовать в ответах на вопросы оригинальный текст автора. Развивать словотворчество и творческие способности детей. Р...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие по сказкам»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе«Путешествие по сказкам»Цель: формирование эмоционального отношения к сказкам.Задачи:1. Учить узнавать детей знакомые русские народные...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие по русской народной сказке «Гуси-лебеди» . В период самоизоляции с 25 по 29 мая.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие по русской народной сказке «Гуси-лебеди»...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие по сказкам"
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие по сказкам"...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие по сказкам В.Стародумова»
Создание условий для развития интереса детей к сказкам В.Стародумова....