Конспект занятий по развитию речи в старшей группе:"Путешествие в сказку".
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Цель: упражнять детей в умении пересказывать художественные произведения при помощи моделирования; развитие у детей речевого творчества.

Задачи: речевое развитие- обогащение речевого словаря; развитие связной, грамматически правильной, диалогической и монологической речью; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интоннационной культуры речи; развитие речевого творчества.

Социально - коммуникативная - усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие социального и эмоционального интеллекта.

Познавательное развитие - развитие интереса у детей, любознательности и мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания. 

Художественно-эстетическое развитие - развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведения искусства. 

Оборудование и материалы: мультимедиапроектор, маски зверей, "волшебный" мешочек, карточки для моделирования, цветные карандаши, листы бумаги. 

Ход занятия.

Дети стоят в кругу. Психогимнастика "Улыбка".

Воспитатель: Ребята, я хочу вас сегодня пригласить в путешествие. А куда можно путешествовать? (ответы детей). 

Воспитатель: А мы сегодня с вами отправимся в сказочное путешествие.

Если сказка в дверь стучится, 

Ты скорей её впусти,

Потому что сказка - птица,

Чуть спугнешь и не найти. 

Воспитатель: (загадывает загадку):

Летом, осенью, зимой
Идет по тропочке лесной.
След хвосточком заметает.
А как её зовут, кто знает?

                                 (Лиса)

Воспитатель: А в каких сказках есть у нас лиса? (ответы детей: "Лисичка - сестричка", "Заюшкина избушка" и т.д.)

Воспитатель: А как в сказках называют лису? (ответы детей : "лисонька", "лиса-патрикеевна", "лисичка-сестричка" и др.)

Воспитатель: Молодцы. (на экране появляется изображение лисы)

Беседа (какие глаза, какая шёрстка, какой хвост), дети закрепляют понятия, что шерсть у лисы мягкая, пушистая, рыжего цвета и т.д.

- (Имя ребенка), какая мордочка у лисы? (острая, хитрая, вытянутая, треугольником.

- (Имя). А как ты думаешь, зачем лисе такой пушистый хвост? (ответы детей: чтобы заметать свои следы).

-(Имя). А какой характер у нашей лисы?Восп: А сейчас я буду загадывать вам загадки, а вы мне говорите отгадки.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы много рассказали о лисе. (на экране появляются герои из сказки:"Заюшкина избушка". 

-летом серый, а зимой он белый, прыгает ловко, любит морковку?(заяц )

- зимой он спит, а летом улья ворошит?( медведь )

- живет под крылечком, а хвостик колечком? (собака)

-Ку-ка-ре-ку кричит он звонко,крыльями хлопает громко, курочек верный пастух , кто же зто?(наш петух)

-странный зверек, круглый,как клубок иглы тут торчат, попробуй его взять? (еж )

- А кто ребята здесь лишний? почему? остальные герои из какой сказки?( заюшкина избушка )

- Молодцы ребята, эту сказку все вы отгадали.

- А сейчас давайте с вами все звери поиграют .( дети выполняют движения в соответствии с текстом )

Эй, ребята ,что вы спите, нам животных покажите. У лисички острый нос,унее пушистый хвост.

Шубка рыжая лисы небывалой красоты,она по лесу похаживает шубку рыжую поглаживает.

Заяц по лесу скакал, заяц корм себе искал. Вдруг у зайца на макушке поднялись как стрелки ушки. 

Заяц прыгнул, повернулся и под деревом согнулся.

Вылез мишка из берлоги, разминает мишка ноги,

На носочках он пошел, и на пятьочках потом

- Молодцыф ребята! Вы красиво изобразили наших героев.

( Моделирование скази) На столах листы с кругами (детям нужно дорисовать зверей из кругов).

(Имя ребенка), давай вспомним сказку ( дети рассказыввают, один из детей рисует на мальберте, а остальные дети у себя на листочках).

( Имя ребенка), что отличает нашу лису от других животных? 

-Давайте на первом круге покажем , что это лиса, нарисуем ей острую мордочку и треугольные уши ( дети изображают на своих листах).

- А что есть у нашего зайца, чего нет у других героев?( ответы детей)

 -Правильно мы нарисуем ему длинные уши и короткий хвост.. (А что произошло дальше?), (ответы детей ).

-А что отличает нашу собаку в нашей сказке? (ответы детей).

- Мы нарисуем ей хвостик  колечком. ( И так с медведем и петухом)

- А кто из вас хочет самостоятельно рассказать эту сказку, опираясь на наши рисунки- модели? (дети по желанию рассказывают, а воспитатель с детьми помогает затрудняющимся детям).

- А теперь поиграем в игру "Хитрая лиса" (проводят 2-3 раза с новыми ведущими).

( Герои сказок предлагают детям нарисовать их портреты на память, затем они прощаясь уходят).

Воспитатель: Расскажите где мы были? Что мы видели? С кем познакомились?(ответы детей).

-Все вы молодцы!

 

Правильно,

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в сказку».

Цель: упражнять детей в умении пересказывать художественные произведения при помощи моделирования; развитие у детей речевого творчества.

Задачи: речевое развитие- обогащение речевого словаря; развитие связной, грамматически правильной, диалогической и монологической речью; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интоннационной культуры речи; развитие речевого творчества.

Социально - коммуникативная - усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие социального и эмоционального интеллекта.

Познавательное развитие - развитие интереса у детей, любознательности и мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания.

Художественно-эстетическое развитие - развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведения искусства.

Оборудование и материалы: мультимедиапроектор, маски зверей, "волшебный" мешочек, карточки для моделирования, цветные карандаши, листы бумаги.

Ход занятия.

Дети стоят в кругу. Психогимнастика "Улыбка".

Воспитатель: Ребята, я хочу вас сегодня пригласить в путешествие. А куда можно путешествовать? (ответы детей).

Воспитатель: А мы сегодня с вами отправимся в сказочное путешествие.

Если сказка в дверь стучится,

Ты скорей её впусти,

Потому что сказка - птица,

Чуть спугнешь и не найти.

Воспитатель: (загадывает загадку):

     Летом, осенью, зимой

     Идет по тропочке лесной.

     След хвосточком заметает.

     А как её зовут, кто знает?

                                 (Лиса)

Воспитатель: А в каких сказках есть у нас лиса? (ответы детей: "Лисичка - сестричка", "Заюшкина избушка" и т.д.)

Воспитатель: А как в сказках называют лису? (ответы детей : "лисонька", "лиса-патрикеевна", "лисичка-сестричка" и др.)

Воспитатель: Молодцы. (на экране появляется изображение лисы)

Беседа (какие глаза, какая шёрстка, какой хвост), дети закрепляют понятия, что шерсть у лисы мягкая, пушистая, рыжего цвета и т.д.

- (Имя ребенка), какая мордочка у лисы? (острая, хитрая, вытянутая, треугольником.

- (Имя). А как ты думаешь, зачем лисе такой пушистый хвост? (ответы детей: чтобы заметать свои следы).

-(Имя). А какой характер у нашей лисы?

Воспитатель: А сейчас я буду загадывать вам загадки, а вы мне говорите отгадки.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы много рассказали о лисе. (на экране появляются герои из сказки: "Заюшкина избушка".

-летом серый, а зимой он белый, прыгает ловко, любит морковку?(заяц )

- зимой он спит, а летом улья ворошит?( медведь )

- живет под крылечком, а хвостик колечком? (собака)

-Ку-ка-ре-ку кричит он звонко, крыльями хлопает громко, курочек верный пастух , кто же зто?(наш петух)

-странный зверек, круглый, как клубок иглы тут торчат, попробуй его взять? (еж )

- А кто ребята здесь лишний? почему? остальные герои из какой сказки?( заюшкина избушка )

- Молодцы ребята, эту сказку все вы отгадали.

- А сейчас давайте с вами все звери поиграют .( дети выполняют движения в соответствии с текстом )

Эй, ребята ,что вы спите, нам животных покажите. У лисички острый нос,у нее пушистый хвост.

Шубка рыжая лисы небывалой красоты, она по лесу похаживает шубку рыжую поглаживает.

Заяц по лесу скакал, заяц корм себе искал. Вдруг у зайца на макушке поднялись как стрелки ушки.

Заяц прыгнул, повернулся и под деревом согнулся.

Вылез мишка из берлоги, разминает мишка ноги,

На носочках он пошел, и на пять очках потом

- Молодцы, ребята! Вы красиво изобразили наших героев.

( Моделирование сказки) На столах листы с кругами (детям нужно дорисовать зверей из кругов).

(Имя ребенка), давай вспомним сказку ( дети рассказыввают, один из детей рисует на мальберте, а остальные дети у себя на листочках).

( Имя ребенка), что отличает нашу лису от других животных?

-Давайте на первом круге покажем , что это лиса, нарисуем ей острую мордочку и треугольные уши ( дети изображают на своих листах).

- А что есть у нашего зайца, чего нет у других героев?( ответы детей)

 -Правильно мы нарисуем ему длинные уши и короткий хвост.. (А что произошло дальше?), (ответы детей ).

-А что отличает нашу собаку в нашей сказке? (ответы детей).

- Мы нарисуем ей хвостик  колечком. ( И так с медведем и петухом)

- А кто из вас хочет самостоятельно рассказать эту сказку, опираясь на наши рисунки- модели? (дети по желанию рассказывают, а воспитатель с детьми помогает затрудняющимся детям).

- А теперь поиграем в игру "Хитрая лиса" (проводят 2-3 раза с новыми ведущими).

( Герои сказок предлагают детям нарисовать их портреты на память, затем они прощаясь уходят).

Воспитатель: Расскажите где мы были? Что мы видели? С кем познакомились?(ответы детей).

-Все вы молодцы! Правильно!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествия по сказкам"

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествия по сказкам"...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие по сказкам Чуковского».

Программное содержание:1) Учить детей давать развернутые ответы, использовать в ответах на вопросы оригинальный текст автора. Развивать словотворчество и творческие способности детей. Р...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие по сказкам»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе«Путешествие по сказкам»Цель: формирование эмоционального отношения к сказкам.Задачи:1. Учить узнавать детей знакомые русские народные...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие по русской народной сказке «Гуси-лебеди» . В период самоизоляции с 25 по 29 мая.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе  «Путешествие по русской народной сказке «Гуси-лебеди»...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие по сказкам"

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие по сказкам"...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие по сказкам В.Стародумова»

Создание условий для развития интереса детей к сказкам В.Стародумова....