Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Викторина по сказкам
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Занятие формирует звуковую выразительность речи, развивает дикцию и фонематическое восприятие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_po_skazkam.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Викторина по сказкам»
Образовательные задачи:
Формирование звуковой выразительности речи
Развивающие задачи:
- Развивать дикцию и фонематическое восприятие
- обогащать словарь детей
Воспитательные задачи:
Углублять интерес к сказкам
Материал
Иллюстрации к сказкам
Ход занятия
Педагог. Ребята, вы любите сказки? Почему вы их любите?
(Ответы детей)
Педагог. А знаете, как появились сказки?
(Ответы детей)
Педагог. Помните, мы с вами говорили, что человек с древних времен учился у природы. Но были такие явления, которые древние люди не могли объяснить. Они боялись грозы. Боялись темноты. И все эти люди объясняли проявлением сверхъестественных сил. И появлялись такие герои, как Илья Муромец, Никита Добрынич, Алеша Попович. Человек наделял силой птиц, рыб. Появилась сказочная жар-птица. Появилась щука, которая помогла Емеле.
Так появились сказки. Эти сказки передавались от одного человека к другому, из уст в уста. Поэтому сказки относятся к устному народному творчеству.
Сказки добрые. В каждой сказке всегда побеждает добра, а зло всегда наказывается. Длинными, зимними вечерами собирались люди под одной не яркой свечкой и рассказывали свои сказки. Были признанные сказатели, которых послушать приходили из других деревень.
Особенно сказки любили дети. Перед сном бабушки и мамы рассказывали детям сказки. Дети эти сказки передавали своим детям, а мы узнали сказки от наших мам и бабушек.
Узнай сказку по загадке.
Педагог. Давайте проведем сегодня праздник сказки. Вы много сказок знаете? Сейчас проверим. Я буду загадывать вам загадки, и вы будете называть сказку.
Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка чуть больше ноготка.
В скорлупе ореха девочка спала.
Какая же девочка в цветке жила?
(Дюймовочка)
Сейчас потолкуем о книжке другой.
Тут синее море, тут берег морской.
Старик вышел к морю и невод забросил,
Кого-то поймает и что-то попросит.
(Сказка о золотой рыбке)
О жадной старухе рассказ наш пойдет,
А жадность, ребята, к добру не ведет.
И кончится дело все тем же корытом,
Не новым, а старым, конечно, разбитым.
(Сказка о золотой рыбке)
Ах ты, Петя-простота,
Сплоховал немножко.
Не послушался кота,
Выглянул в окошко.
(Лиса и петушок)
Я от дедушки ушел.
Я от бабушки ушел,
Скоро к вам приду.
(Колобок)
Очень курочка расстроена – разбито яичко.
(Курочка Ряба)
Я человек деревянный.
На воде и под водой
Ищу ключик золотой.
Всюду нос сую свой длинный.
Кто же я?
(Сказка о золотом ключике)
Физкультминутка
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
(Дети выполняют соответствующие движения.)
Узнай сказку по картинке
Педагог. Вы молодцы, можете узнать сказку по загадке. А попробуйте узнать сказку по иллюстрации.
На доске развешаны иллюстрации к сказкам «Гуси-лебеди», «Волк и семеро козлят», «По щучьему велению», «Курочка Ряба».
Педагог обращает внимание детей на иллюстрацию к сказке «Гуси-лебеди».
Вопросы к детям:
- Как называется эта сказка?
- Кто ее сочинил?
- Почему гуси-лебеди унесли братца?
- Почему Аленушке помогали печка, яблонька и речка?
- Чтобы сделали бы вы, если бы оказались в такой ситуации?
Педагог обращает внимание детей на иллюстрацию к сказке «Волк и семеро козлят».
Вопросы к детям:
- Как называется эта сказка?
- Назовите автора сказки?
- Чему нужно нас эта сказка?
- Что нужно помнить, когда остаетесь одни дома?
Педагог обращает внимание детей на иллюстрацию к сказке «По щучьему велению».
Вопросы к детям:
- Как называется эта сказка?
- Кто ее автор?
- Что бы вы попросили у щуки, если бы вы ее поймали?
Педагог обращает внимание детей на иллюстрацию к сказке «Курочка Ряба».
Вопросы к детям:
- Когда вы первый раз услышали эту сказку?
- Кто вам ее рассказал?
- Скажите, какое яичко лучше – простое или золотое? Почему?
Узнай сказку по героям
Педагог. Молодцы! А теперь самое сложное задание. Я буду называть сказочных героев, а вы вспомните название сказок, в которых они действуют.
- Царь, три сына, стрела, болото. (Царевна-лягушка)
- Отец, мачеха, три дочери, туфелька, фея. (Золушка)
- Очень маленькая девочка, майский жук, мышь, ласточка. (Дюймовочка)
- Злая мачеха, дочь и падчерица, дед Мороз. (Морозко)
Педагог. Молодцы! Я хочу сказать вам спасибо от всех сказочных героев. Вы хорошо знаете сказки, но, думаю, у каждого из вас есть самая любимая сказка. В свободное время вы нарисуете иллюстрацию к своей самой любимой сказке и расскажите нам эту сказку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Закончи сказку"
Творческое рассказывание «Закончи сказку». Программное содержание: продолжать учить детей составлять короткие сюжетные рассказы; продолжать учить использовать в рассказе разные виды предложений, ...
Конспект занятие по развитию речи в старшей группе. Персказ сказки "Лиса и рак"
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки "лиса и рак". Цель: формировать умение пересказывать небольшие произведения....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Любимые сказки»
Взаимодействие ДОУ с семьей – это объединение общих целей, интересов и деятельности в плане развития гармоничного и здорового ребенка. Родители, которые серьезно относятся к воспитанию...
Методическая разработка конспекта занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Сказка в гости к нам приходит»
1. Цель: Развитие речевой деятельности старших дошкольников посредством художественной литературы2.Задачи: Образовательные: -уточнить и обогатить знания детей о русских наро...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Нанайская сказка «Айога»
Конспект занятия в старшей возрастной группе по развитию речи "Нанайская сказка "Айога"....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Нанайская сказка «Айога»
Конспект занятия в старшей возрастной группе по развитию речи "Нанайская сказка "Айога"....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Нанайская сказка «Айога»
Конспект занятия в старшей возрастной группе по развитию речи "Нанайская сказка "Айога"....