Конспект занятия по развитию речи по теме «Домашние животные»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Бабушка просит детей помочь найти домашних животных и вернуть их домой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_logopeda_1.docx | 34.27 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 200» Г.ОРЕНБУРГА
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
«РАЗВИТИЕ РЕЧИ»
ТЕМА ОД: «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ
«РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»
ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ 2-Й ПОДГРУППЫ
ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
В РАМКАХ ОТКРЫТЫХ ПРОСМОТРОВ
Выполнил: | Рыбина Наталья Владимировна - Учитель-логопед высшей квалификационной категории МДОАУ №200 |
Согласовано: | Рулева Светлана Владимировна – заместитель по ВО и МР |
Оренбург, 2022
Образовательная деятельность в ДОО (конспект занятия)
| Хронометраж | ||
1.1 | Доминирующая образовательная область | Речевое развитие | |
1.2 | Виды деятельности детей | Коммуникативная, познавательная, игровая, двигательная активность, продуктивная, речевая деятельность. | |
| |||
2.1 | Тема образовательной деятельности | «Домашние животные» | |
2.2 | Методы и приемы реализации содержания занятия | Приёмы: - сюрпризный момент, создание проблемной ситуации, просьба о помощи - Словесный (беседа, загадывание загадок о домашних животных) - Наглядный (фигурки животных, цветные картинки с изображением животных, косточки, молока, мяса, сена, капусты, кукурузы, плакат «Угадай по контуру», «Деревенский двор») - Практический (кинезиологическое упражнение, пальчиковая гимнастика, физминутка, дыхательное упражнение) | |
2.3 | Интеграция образовательных областей | - Социально-коммуникативное развитие - Художественно-эстетическое развитие - Познавательное развитие - Физическое развитие | |
2.4 | Возрастная группа | 2 подгруппа ГКН | |
2.5 | Цель - | создание условий для речевого развития детей 5-6 лет с ЗПР посредством речевых игр и упражнений на тему «Домашние животные» | |
2.6 | Задачи: | Коррекционно-обучающие: - расширить и конкретизировать представления детей о домашних животных; - уточнять пространственные отношения, выраженные предлогами В, НА, ПОД, ПЕРЕД; - пополнить номинативный словарь по теме (собака, лошадь, кошка, корова, свинья, коза); - ввести в пассивный и активный словари понятие: «Домашние животные». | |
Коррекционно-развивающие: - развивать зрительное восприятие через узнавание предметов по их контурам среди нескольких наложенных изображений; - закреплять знания детей о том, чем питаются домашние животные; - закреплять умение соотносить плоскостные изображения с объёмными предметами. | |||
Воспитательные: - воспитывать умение работать в коллективе (не отбирать картинки и игрушки у других детей, помогать сверстникам в выполнении заданий, если возникнет такая необходимость). | |||
2.7 | Планируемые результаты | Коррекционно-обучающие: - знают и называют домашних животных; - правильно понимают пространственные отношения, выраженные предлогами В, НА, ПОД, ПЕРЕД; - употребляют в самостоятельной речи существительные, обозначающие названия домашних животных (собака, лошадь, кошка, корова, свинья, коза). - употребляют в речи понятие: «Домашние животные». Коррекционно-развивающие: - узнают предметы по их контурам среди нескольких наложенных изображений; - знают, чем питаются домашние животные; - соотносят плоскостные изображения с объёмными предметами. Воспитательные: - умеют работать в коллективе (не отбирают картинки и игрушки у других детей, помогают сверстникам в выполнении заданий, если возникает такая необходимость). | |
2.8 | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | - Фигурки животных (собака, лошадь, кошка, корова, свинья, коза, корова) - Мольберт - Плакат с наложенными изображениями - Картина «Сельский двор» - Кубики - Цветные изображения животных - Музыкальная колонка | |
2.9 | Подготовка к ОД в предшествующие режимные моменты | - Чтение стихотворений о домашних животных - Рассматривание картинок с изображением животных - Разучивание кинезиологического упражнения «Мы шагаем» | |
Конспект занятия (образовательной деятельности) | |||
| |||
1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации) | Бабушка пришла за помощью. Домашние животные ушли гулять и не вернулись. Просит помочь найти и вернуть их домой. | 4 мин |
1.2 | Мотивация деятельности детей | Поможем бабушке найти домашних животных и вернуть их домой? | 1 мин |
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют план своей деятельности или принимают план педагога) | Для этого нам нужно:
| 1мин |
II. Основная часть: | |||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | Д/И «Угадай по контору» Кинезиологическое упражнение «Мы шагаем» | 4 мин |
2.2 | Добывание (сообщение и приятие) нового знания | Д/И «Накорми животных» Д/И «Кто где?» Подвижное упражнение «Мы шагаем» | 3 мин |
2.3 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | Д/И «Оживим картину» Д/И «Изобрази» Дыхательное упражнение «Доброе животное» | 3 мин |
| |||
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей | - Где были? (в деревне) - Кому помогали? (бабушке) - Что делали? (выполняли задания и искали домашних животных) - Получилось у нас? (получилось) | 4 мин |
IV. | Дальнейшая разработка темы | Д/и «Какой, какая, какие, какое?», «Четвёртый лишний» |
Список используемой литературы
- Бухарина К.Е. Конспекты занятий по развитию лексико-грамматических представлений и связной речи у детей 5-6 лет с ОНР и ЗПР: методическое пособие. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2016. – 184 с.
- Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней группе детского сада для детей с ОНР. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014. – 656 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи по теме «Домашние животные».
Увлекательное занятие по развитию речи, в котором дети совершают путешествие вместе с любимым сказочным персонажем Колобком. Вместе им предстоит вспомнить названия диких и домашних животных, их ...
Конспект занятия по развитию речи по теме "Домашние животные"
Конпект логопедического занятия по развитию речи для детей 5-6 лет....
конспект занятия по развитию речи на тему: домашние животные
1.Дети должны правильно изменить слово по образцу.2.Выделение четвертого лишнего. 3.Дети вспоминают какие домашние животные есть у них и какие у них клички....
Конспект занятия по развитию речи на тему: «Домашние животные» во второй младшей группе
Цель:- Обогащать и систематизировать словарный запас.- Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные».- Развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие....
Конспект занятия по развитию речи по теме "Домашние животные"
Конспект занятия, позволяющий легко и продуктивно провести занятие....
Конспект занятия по развитию речи по теме «Домашние животные»
Конспект занятия...
Конспект занятия по развитию речи на тему домашние животные в младшей группе Тема:«Кто как голос подаёт?»
Конспект занятия по развитию речи на тему домашние животные в младшей группе. Тема: "Кто как голос подаёт?"...