Конспект занятия по развитию речи по теме «Домашние животные»
план-конспект занятия по развитию речи
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 200» Г.ОРЕНБУРГА
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
«РАЗВИТИЕ РЕЧИ»
ТЕМА: «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ
«РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»
ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ ГРУППЫ
КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
3 ЭТАПА ОБУЧЕНИЯ
Выполнил: | Рыбина Наталья Владимировна учитель-логопед высшей квалификационной категории МДОАУ № 200 г. Оренбурга |
Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)
| Хронометраж | ||
1.1 | Доминирующая образовательная область | Речевое развитие | |
1.2 | Виды деятельности детей | Коммуникативная, познавательная, двигательная активность, продуктивная, речевая деятельность. | |
| |||
2.1 | Тема образовательной деятельности | «Домашние животные» | |
2.2 | Методы и приемы реализации содержания занятия | Приёмы: мотивация деятельности, создание проблемной ситуации. Словесный: загадывание загадок о животных, ситуативный разговор. Наглядный: фигурки животных, цветные картинки с изображением косточки, молока, мяса, сена, капусты, печатные буквы К, С, Л. Практический: дыхательная гимнастика «Машина», физминутка, пальчиковая гимнастика «Поможем по хозяйству», зрительная гимнастика «Пчёлка», упражнение «Умывалочка» | |
2.3 | Интеграция образовательных областей | - Социально-коммуникативное развитие - Художественно-эстетическое развитие - Познавательное развитие - Физическое развитие | |
2.4 | Возрастная группа | Компенсирующей направленности детей от 3 до 7 лет (3 этап обучения) | |
2.5 | Цель - | Создание условий для речевого развития детей посредством речевых игр и упражнений | |
2.6 | Задачи: | Обучающие: - расширять и конкретизировать представления детей о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни; - закреплять умение детей соотносить звук и соответствующую ему печатную букву; - закреплять умение мыть руки после каждого загрязнения. | |
Активизировать и расширять номинативный словарь по теме (собака, лошадь, кошка, корова, свинья, коза). Ввести в пассивный и активный словарь понятие: «Ферма» | |||
Развивающие: - развивать умение детей давать полные ответы на вопросы; - развивать внимание, координацию движения в физкультурной минутке. | |||
Воспитательные: - воспитывать умение контролировать своё поведение в соответствии с общепринятыми правилами в обществе. | |||
2.7 | Планируемые результаты | - узнают и называют животное по его описанию; - выделяют первый звук в слове и соотносят его с соответствующей ему печатной буквой; - самостоятельно моют руки с мылом после каждого загрязнения; - отвечают на поставленные вопросы полным предложением; - выполняют задания, правильно имитируют движения в физкультурной минутке; - употребляют в самостоятельной речи существительные и прилагательные по данной лексической теме. - самостоятельно имитируют движения в соответствии со стихотворным текстом; - с помощью педагога контролируют свое поведение (сидят ровно, не трогают себя и окружающих). | |
2.8 | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | Конверт с письмом, фигурки животных (собака, лошадь, кошка, корова, свинья, коза, пчела), куклы Бибабо (дедушка, бабушка), конструктор, кукольные тарелочки, цветные картинки | |
2.9 | Подготовка к ОД в предшествующие режимные моменты | Чтение стихотворений о домашних животных, рассматривание картинок с изображением животных, разучивание физминутки, зрительной и дыхательной гимнастик. | |
Конспект занятия (образовательной деятельности) | |||
| |||
1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации) | Приветствие. Сюрпризный момент: письмо Проблема: животные пошли гулять в лес и заблудились | 4 мин |
1.2 | Мотивация деятельности детей | Поможем бабушке и дедушке вернуть животных домой? | 1 мин |
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | Отправимся в деревню к бабушке с дедушкой и поможем найти животных. | 2 мин |
II. Основная часть: | |||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | Дыхательная гимнастика «Машина» Загадывание загадок Зрительная гимнастика «Пчёлка» Физминутка | 3 мин |
2.2 | Добывание (сообщение и приятие) нового знания | Д/И «Назови ласково» Пальчиковая гимнастика «Поможем по хозяйству» | 3 мин |
2.3 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | Д/И «Кого, чем угостили» Упражнение «Умывалочка» | 3 мин |
| |||
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей | - Где были? - Кому помогали? - Что делали? - Получилось у нас? | 4 мин |
IV. | Дальнейшая разработка темы | Д/и «Какой, какая, какие, какое?», «Четвёртый лишний» |
Список используемой литературы
1. https://nsportal.ru/detskiy-sad
2. Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней группе детского сада для детей с ОНР. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014. – 656 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи по теме «Домашние животные».
Увлекательное занятие по развитию речи, в котором дети совершают путешествие вместе с любимым сказочным персонажем Колобком. Вместе им предстоит вспомнить названия диких и домашних животных, их ...
Конспект занятия по развитию речи по теме "Домашние животные"
Конпект логопедического занятия по развитию речи для детей 5-6 лет....
конспект занятия по развитию речи на тему: домашние животные
1.Дети должны правильно изменить слово по образцу.2.Выделение четвертого лишнего. 3.Дети вспоминают какие домашние животные есть у них и какие у них клички....
Конспект занятия по развитию речи на тему: «Домашние животные» во второй младшей группе
Цель:- Обогащать и систематизировать словарный запас.- Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные».- Развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие....
Конспект занятия по развитию речи по теме "Домашние животные"
Конспект занятия, позволяющий легко и продуктивно провести занятие....
Конспект занятия по развитию речи на тему домашние животные в младшей группе Тема:«Кто как голос подаёт?»
Конспект занятия по развитию речи на тему домашние животные в младшей группе. Тема: "Кто как голос подаёт?"...
Конспект занятия по развитию речи по теме: «Домашние животные и их детёныши»
Закрепить и уточнить знания детей о домашних животных: где живут, как голос подают, какую пользу приносят; знать названия детёнышей и семью; образовывать существительные множественного числа; развиват...